L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky

Griff

Батареи " Пульс" 4500мАч, 45С
Вообще непонятно, как рассчитывали эту модель, сечение воздухозаборников почти в два раза меньше, чем входное сечение импеллера.
Это без воздуховодов, а с воздуховодами вообще какая-то засада.

Guennady
Griff:

Батареи " Пульс" 4500мАч, 45С
Вообще непонятно, как рассчитывали эту модель, сечение воздухозаборников почти в два раза меньше, чем входное сечение импеллера.
Это без воздуховодов, а с воздуховодами вообще какая-то засада.

Может это из соображения копийности?

Kazuss1
Griff:

сечение воздухозаборников почти в два раза меньше, чем входное сечение импеллера

А если немного расширить за счет стачивания закругленых конечностей на входе??? там можно милиметра 4 убрать без особого ущерба эстетике.

VVU
Kazuss1:

А если немного расширить за счет стачивания закругленых конечностей на входе??? там можно милиметра 4 убрать без особого ущерба эстетике.

Да уже расширили, вот на фотках посмотрите.
Я вообще думаю другие уши сделать, увеличенного сечения.

Тяга импеллера с соплом на стенде 3 кг
Тяга в тушке с соплом но вообще без ушей 2,65 кг
Ставим уши, получаем 2,0 кг ( 1 кг скушивает ВНА) но это в статике.
После подрезки ушей получили 2,4 кг, вроде терпимо.

Guennady
VVU:

Да уже расширили, вот на фотках посмотрите.
Я вообще думаю другие уши сделать, увеличенного сечения.

Тяга импеллера с соплом на стенде 3 кг
Тяга в тушке с соплом но вообще без ушей 2,65 кг
Ставим уши, получаем 2,0 кг ( 1 кг скушивает ВНА) но это в статике.
После подрезки ушей получили 2,4 кг, вроде терпимо.

Если отрезать “систему отсечки пограничного слоя” - еще сечения добавится. Особого пограничного слоя там не будет. И копийность “в разрезе пилотажной группы” 😃 - тоже.

VVU

Самолет готов к полету, пока без FPV
Вес с FPV получился 3,8 кг
Проверили тягу в полной полетной конфигурации, статика выдала немногим более 2кг
Сегодня постараемся облетать птичку
Фотки собранного самолета прилогаются
Красивуч зараза 😃

ROSS_Vadya

Скажу по секрету!!! ОБЛЕТ СОСТОЯЛСЯ!!!
Только что приехали с полетов, есть и видео и фотки… Думаю, что Стас сам опишет свои впечатления…

VVU

Да ждем, когда Стас загрузит видео, так получилось, что почти все писалось на его планшетку и флешкамеру
Вот несколько фоток после облета, летает как по струнам 😃 в общем не самолет, а песня!!!

Первый вылет по традиции не снимали.

Griff

Звиняйте, господа, пишу уже из койки.
Видео выкладывать сил нет, хоть убей.
Всё завтра.
Скажу одно, модель ОЧЕНЬ ПРИЯТНО удивила.

Griff

Третий полёт.

Самолёт летит сам! Единственная особенность на взлёте надо насебя подтягивать побольше из-за наклонённого вниз носа (можно увеличить длину передней ноги и этот момент уйдёт). Очень устойчив, очень послушен. Удивительно, но при увеличении тяги очень бодро набирает скорость. На закрылках идёт как по рельсам. На вертикалях не чахнет. Макс скорость, я думаю 250 км/ч можно перевалить, но в то же время и на небольшой скорости ведёт себя адекватно. Не валится на крыло, начинает просто парашютировать. Вобщем очень доволен. Жёсткость бальзового крыла и хвостового оперения, и отсутствие люфтов на петлях и механизмах играют крайне положительную роль.В ближайшее время ставлю на него ФПВ и вперёд.

Kazuss1

Мужчины, мои вам поздравления.
Ваше описание полета модели сильно вдохновило. Сегодня трэкнулись в Москве ретракты рекомендованые вами под этого самика… Так же пока я тут парюсь мой напарник уже сделал раму по вашему подобию для смещения ЦТ. А так же подумываем о дополнительном воздухозаборнике.
Жаль что немогу пока видеть ваш ролик (я сейчас в Китае, а тут ютуб блокируется).
Короче молодцы… счет 2:0 в пользу Воронежцев 😉

VVU
Kazuss1:

Мужчины, мои вам поздравления.

Валера, спасибо.

Kazuss1:

Ваше описание полета модели сильно вдохновило. Сегодня трэкнулись в Москве ретракты рекомендованые вами под этого самика…

Первопроходцам иногда приходится ошибаться.
К сожалению стойки
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…
не совсем подходят, для 59-го, хотя сами ретракты тютель в тютель садятся в посадочные места крыла но сами стойки увы в ниши не помещаются, мы не стали переделывать крыло и поставили вот такой вариант:
Ретракты
hobbyking.com/…/__14838__Digital_Servoless_Retract…

Стойки
sdshobby.net/aluminum-alloy-antivibration-landing-…

А этот комплект мы поставим на 39-е

Kazuss1:

А так же подумываем о дополнительном воздухозаборнике.

Скорее всего он не нужен, этих лопушков вполне достаточно, видно на скорости ВЗ начинает работать с большей производительностью.

Kazuss1:

Короче молодцы… счет 2:0 в пользу Воронежцев 😉

А ночные вылеты по FPV на 39-м в зачет идут? 😃😃😃
rcopen.com/forum/f101/topic220893/1094
rcopen.com/forum/f101/topic220893/1100

Mr_Glissada

Всем привет…поздравляю с облетом …!!! весьма приятный момент…а у нас с Валерой пока в процессе:

Griff

Пока притормозитесь с такой установкой импеллера.
Мы через эти грабли уже прошли, пришлось немного потом переделать.
Завтра в первой половине дня сделаю фотки и выложу, сразу будет понятно, что надо переделать.
Речь идёт о локализации импеллера.

VVU
Griff:

Пока притормозитесь с такой установкой импеллера.
Мы через эти грабли уже прошли, пришлось немного потом переделать.
Завтра в первой половине дня сделаю фотки и выложу, сразу будет понятно, что надо переделать.
Речь идёт о локализации импеллера.

Вот тут на первой фотке видно
rcopen.com/forum/f101/topic282910/54

Нам пришлось убрать наши фанерные шпангоуты и штатное посадочное место импеллера.
Сам импеллер сместили вверх, чтобы сравнять направление струи с направлением полета и миминизировать влияние ступеньки перед импеллером на которую прикручивается крыло.
Люлю для импеллера изготовили из подходящего куска ЕРР в который имплантировали 10-ти мм мебельные шканты, сам импеллер крепится двумя способами: на пластиковую стяжку и на хомут из жести.

Mr_Glissada

ааа вот как …ну на фото думаю увижу-пойму

Kazuss1
VVU:

Скорее всего он не нужен, этих лопушков вполне достаточно, видно на скорости ВЗ начинает работать с большей производительностью.

Понял. Тогда ограничимся только расширением родных воздушозаборников.

Владимир, а трубы от воздухозаборников до импа вы не пользовали??? Может и они, если в динамике, то начнут работать!?

Какая же это “чудесная страна” мать их в шаолинь… ни тебе ютуба чтобы ваши ночные глянуть, ни хобикинг посетить чтобы оперативно ретракты и стойки новые заказать… все у них через Ж…

Витя, видимо новые стойки я закажу нам только в москве…

Сори за ОФТОП

Mr_Glissada
Kazuss1:

Витя, видимо новые стойки я закажу нам только в москве…

ну да

VVU:

чтобы сравнять направление струи с направлением полета

что-бы вектор струи был параллельно оси фюзеляжа??? а насколько опустили?и каким образом пришли именно к такому решению…??

VVU
Kazuss1:

Понял. Тогда ограничимся только расширением родных воздушозаборников.

Владимир, а трубы от воздухозаборников до импа вы не пользовали??? Может и они, если в динамике, то начнут работать!?

На стенде приемные трубы схлопывались уже при 50% положения РУДа, да и сечение у них меньше , чем подрезанные ушки. Чтобы исключить такое явление в воздухе мы от этих патрубков отказались.
Иногда при потере скорости приходится РУД давать 100% и не исключено, что в такой ситуации может произойти сжимание этих труб. Да и на взлете они могут слипнуться, поэтому рисковать не стали и летаем без воздуховодов.

Mr_Glissada:

что-бы вектор струи был параллельно оси фюзеляжа??? а насколько опустили?и каким образом пришли именно к такому решению…??

Опустили на глаз, это сделано для сохранения прямолинейного полета при резком ускорении, особенно нужно ведомым.
В стоке вектор направлен вверх и возможно при резком ускорении нос модели будет приподниматься и надо будет её подлавливать, ну вроде угадали, а какова величина этого смещения, измерю завтра.

Mr_Glissada
VVU:

какова величина этого смещения, измерю завтра.

отлично…!по Вашим размерам и мы себе установим…

Griff

Могу сразу объяснить, как глубого должен стояь импеллер.

VVU:

Опустили на глаз

немножко не так…
Ось вращения крыльчатки установил точно по центру фюзеляжа. Приложил линейку от верхней стенки до нижней и разделил на 2. В заготовке под крепление импеллера полученное значение использовал для нахождения центра выреза под импеллер. От этого и плясал. Завтра на фотках покажу.

Swooper
VVU:

А ночные вылеты по FPV на 39-м в зачет идут?

Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.

Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.

Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.

Guennady
Swooper:

Мужики, вам нужно сделать такую штуку, которую я сделал к нам на аэродром для ночных полетов.

Длина сторон у гирлянды - 50 метров. Использовались светодиоды в силиконовой оболочке для бассейнов. Места спаек с контактами проводов я герметизировал прозрачным силиконовым автогерметиком.
Все устройство выдержало сырость и капли росы.

Вот как выглядели сами полеты - все хорошо освещалось на месте техзоны и были четкие границы ВПП.

Вот это - сильно 😃

Модельки самолетиков клеить - это по-взрослому 😉 !

Провожу сейчас подростковый лагерь - имел разговор с “большим чиновником” о том, что авиамоделизм - это несерьзно… Вот футбол!!!

Griff:

Третий полёт.

L-59 From HobbyKing

Самолёт летит сам! Единственная особенность на взлёте надо насебя подтягивать побольше из-за наклонённого вниз носа (можно увеличить длину передней ноги и этот момент уйдёт).

Вопросик один есть… А делались ли вылеты на этом самолете и на Л-39 с разной центровкой? Просто для того, чтобы оценить поведение самолета в полете (и при совместном пилотаже) при разных центровках?