Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Согласен на все 100 😃 !!!
В субботу получил по шее от супруги. Благо, я ее загодя предупредил, что шпатлевка будет вонять и она, в знак признательности за то, что весь день ее задачами занимались (в надежде поработать с самолетиком вечером 😉 ), разрешила (даже после предупреждения, что будет вонять) поработать… А потом, когда я развел три замеса полиэфирки, пол-часа работал на балконе в маске с фильтром и вернулся в комнату, обнаружилось, что она открыла “проветрить” окно в кухне… А окно в кухне находится в 3-х метрах от окна балкона и запах туда потянуло здоровски 😦 … Короче - это был тихий ужас. В прошлый раз ее не было дома и я успел все качественно проветрить так, что она и не заметила… Короче больше в ее присутствии никогда шпатлевать не буду… Все вместе ушли из дому, вернулись через 2 часа - запах еще немножко был…
Дерево - благородное… Даже эпоксидка - лучше!!!
Ничего интересного - шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка, шпатлевка-шкурка…
Опс! Задняя часть - готова 😃 ! Как всегда - “внезапно”.
Остались только края воздухозаборников.
Насчет передней части - есть проблемка. В принципе - там уже все достаточно чисто. НО! Поверхность получилась неправильная - места, где склеивались секции, являются как бы, “ребрами”, между которыми поверхность слегка проседает. Не грубо, достаточно аккуратно. Но “не аккуратненко” 😃 . Варианты - 1)оставить так, 2)вышкуривать эти “ребра”, 3)заделывать шпатлевкой прогибы. Первый вариант - удар по самолюбию 😃 . Второй вариант - есть опасность прошкурить все насквозь. Третий вариант - куча работы. Вот и буду думать…
Поверхность получилась неправильная - места, где склеивались секции, являются как бы, “ребрами”,
это залет, солдат! 😦
Если оставить так, то в матрице это будет выглядеть вообще ужасно!!! Надо убирать 10000%. Как, сами решайте, варианты вы перечислили.
Чтобы впредь таких косяков избегать при склеивании кусков пенопласта нельзя промазывать крайние 5 мм заготовки, чтобы клей на поверхности изделия не проступал, тогда и ребер этих не будет.
это залет, солдат! 😦
Если оставить так, то в матрице это будет выглядеть вообще ужасно!!! Надо убирать 10000%. Как, сами решайте, варианты вы перечислили.
Чтобы впредь таких косяков избегать при склеивании кусков пенопласта нельзя промазывать крайние 5 мм заготовки, чтобы клей на поверхности изделия не проступал, тогда и ребер этих не будет.
Я так и подумал, что в самолете из матрицы - никто не поймет 😃 . Там, буквально, какой-то миллиметр завала. Но все равно - видно. Уже прикинуд, как буду убирать. Вроде, и на 5 мм до края не промазывал - клей все равно вылез. И клей - очень жесткий. Может - вышкуривал не правильно. Нужно было взять длинный брусок и им выводить. Хотя помню, что специально сошкуривал эти ребра. В общем, концепция, что “после сборки все можно убрать напильником”, работает не всегда. “Всегда старайся сделать хорошо - плохо получится само!”
Не хочу больше мастер-модели из пенопласта 😦 .
В матрицах видно даже десятку 😦
Порекомендую кой чего.
Убирать ребра - заполняющим 2К грунтом. Толстым слоем покрыть всю модель и аккуратно сошлифовать.
В матрицах видно даже десятку 😦
Порекомендую кой чего.
Убирать ребра - заполняющим 2К грунтом. Толстым слоем покрыть всю модель и аккуратно сошлифовать.
Доступа к пульверу у меня сейчас нет. Да и много грунта понадобилось-бы. Уже решил, как буду шпатлевать. Долго и друдно 😃 . Работы - на полный день (3-4 заход). Вот бы этот жень найти!!!
Толстым слоем покрыть всю модель и аккуратно сошлифовать.
Жень, блажен кто верует 😁
про рёбра надо было думать ещё ДО стекла…
скок раз уже писали, если клеишь пену, не допускать попадания клея на рёбра…
Виталь, то да, полностью с тобой согласен … пена - гадявра еще та, нюансов масса.
А я после первой Эльки по тетрису фюз на bf-110 делал в доль из двух половинок что бы не было рёбер rcopen.com/forum/f82/topic309257/10 ну и мотогондолы тож из двух половинок rcopen.com/forum/f82/topic309257/68 и стыка не видно завтра вскрывать матрицу буду посмотрю чего получилось.
я колбаской делал, как ТС, но умные люди заранее подсказали, что за стыками блинчиков следить надо мама-не-горюй. Поэтому лучше не домазывал клея, все равно же потом сверху стеклом оклеивать. По факту ребер от стыков в матрице нет.
Не знаю, как насчет “задуть весь”, но я “зашпатлевал весь”. Под шпатлевкой не то, что ребер не видно - и корпуса-то не видно. Буду строить поверхность заново.
Ну кривые у меня, ну то поделаешь 😃 . Это первый мой самолет, надеюсь второй: 1) будет, 2) будет лучше 😃 !
Не страшно делать ошибки, страшно не делать выводов из ошибок. “Умные люди учатся на чужих ошибках, средние - на своих, дураки - вообе не учатся. Так будем, хотя-бы средними”, как говорил мой тренер много лет назад 😃 .
Просьба не бить ногами, но хочу спросить про один инстрУмент - терка штукатурная с сеточкой 😃 … Однажды пришлось использовать от безысходности (другого не было и не предполагалось) для экструдированного пенополистирола - понравилось. А для шпатлевок - кто-нибудь пользовал?
А для шпатлевок - кто-нибудь пользовал?
Дык она эта сеточка и предпологает обработку шпатлёвок только на акриловой основе - по дереву, и строительных- изогипс, сатенгипс. В принципе должно получится и для полиэфирных шпатлёвок, только зернистость поболее и для черновой обработки.
Дык она эта сеточка и предпологает обработку шпатлёвок только на акриловой основе - по дереву, и строительных- изогипс, сатенгипс. В принципе должно получится и для полиэфирных шпатлёвок, только зернистость поболее и для черновой обработки.
Сегодня у меня будет более чем достаточно черновой обработки 😉 .
Сегодня у меня будет более чем достаточно черновой обработки .
Удачи в этом не лёгком деле:)
Ну… За один раз вывести все не получилось, хотя небольшая надежда была.
Скажу, что утюжек с 60-й шкуркой - гораздо круче, чем терка с 60-й сеточкой 😃 . Терка - вообще не сильно пошла… Только на первоначальном этапе для грубого выравнивания. Хотя она имеет один плюс - мелких ям не роет.
Вышкурил грубо до появление самых дальних “ребер”, потом начал выводить аккуратнее. В черновую закончил боковинки передней части и самый обтекатель. Зашпатлевал еще раз - буду идти в несколько итераций - “тут торопится нэ нада!” (с)
Проблемное место, вернее - сложное место 😃 - переход боковинок в плоскую часть на месте фонаря. Нужно будет выводить аккуратно.
Ну че 😃 … Правильные очертания проступили за ужасом торчащей во все стороны шпатлевки! Работы еще очень много, но уже видно, к чему я иду. Реально - еще 3-4 подхода со шпатлевкой. Без этого - никак. Мелочи всякие. Плюс - еще долго шкурить. И вышкурка будет тонкая - всякие мелочи и блохи.
Жалко, только, что грядет большой и запланированный перерыв. Но - оно и к лучшему 😃 ! Соскучусь по работе!!!
Жалко, только, что грядет большой и запланированный перерыв. Но - оно и к лучшему ! Соскучусь по работе!!!
я бы добил болван до перерыва и оставил. А вот когда вернешься к нему, если на тот момент косяков не будет значит их не будет вообще 😃 Он за это время просохнет основательно и все ненужное вылезет наружу (если оно будет). ИМХО
Он за это время просохнет основательно и все ненужное вылезет наружу (если оно будет). ИМХО
Во во у меня на мотогондоле структура ткани вылезла через неделю, а до того было гладенько всё. Добить надо фюз по любому и грунтануть хотябы, грунт со временем то же усадку даёт хорошую.
Жмет форум картинки, толком качество и не заценить. Но все равно вызывет уважение столь кропотливая работа, особенно в домашних условиях, я бы давно бросил и оставил как есть:)