Як-130
За год ничего не изменилось (см тема про большой Як-130 стр 41б п 1637 - rcopen.com/forum/f83/topic208703/1601 )
заглянул я в импеллер и вот что увидел, на мой взгляд сильно заужены выпускные сопла , потом верхний поток вначале упирается в стенку затем изгибается и идет на выход тем самым мешая прямому потоку и от сюда такая маленькая статическая тяга , стрелками я нарисовал как на мой взгляд все происходит , извиняюсь если что не так описано ученых степеней я не имею , может я не прав жду комент, СПАСИБО !
Сопла, скорее всего по общей площади равны или даже больше внутреннему диаметру импа… . Для комфортного полёта, мне кажется, туда просятся две 70-тки. или одна 120-ая. Большинство самиков этого размера, миг-29, рептор 22, пакфа Т-50, су-35 - все на двух семидесятках с тягой 0,75 - 0,8.
А на какие батареи рассчитан его мотор, может просто на одну баночку больше нужно… ?
На одну баночку и больше и вот она новая дымовая система;)
;5342249]Сопла, скорее всего по общей площади равны
То есть получается так что главное чтоб была ровна площади а изгибы и таму подобное не влияют ?
;5342249]тягой 0,75 - 0,8.
это да но в них все прямоточьное , если изогнуть то на вряд ли будут такие значения
есть вариант по мощней леопард 1924 kv кстати и кушает всего на максимуме 78 ам
То есть получается так что главное чтоб была ровна площади
Площадь выхода должна быть меньше на 15% или равна рабочей площади импа (внутренний диаметр импа минус площадь двигателя)
должна быть
это я все понимаю а вот то что внутри огромное пространство скошенное в одну сторону это не имеет значения ?
есть вариант по мощней леопард 1924 kv кстати и кушает всего на максимуме 78 ам
turbines-rc.com/…/631-ducted-fan-edf-schubeler-ds-…
Как такой? Кушает конечно больше, но зато вес поменьше. Вот цена только кусучая😵
огромное пространство скошенное в одну сторону это не имеет значения ?
Имеет, и огромное. Представьте,после импеллера поток со скоростью порядка 80-100м/с сначала ударяется о стенку, тормозится, завихряется,а потом снова разгоняется в соплах. Двойная потеря энергии! Выхода вижу два: сделать правильные штаны, с соблюдением правила площадей и минимальными изгибами, в них потеряете 5-8% тяги или хотя бы спрямить каналы,убрать все углы, минимизировав деформацию потока. Но всё равно разгон-торможение потока в этом случае остаются. Ставить более мощный имп, по-моему, это тупиковый путь. Мощный имп - более тяжёлые акки - тяжёлые реги - недостаток тяги при возросшем весе - ещё мощнее имп и т.д.
Нет,новый импеллер не нужен.Здесь стоит импеллер от фривинга.По факту на стенде он 3.8кг.Здесь надо увеличивать тягу не заменой имеллера,а попыткой улучшения струи после вентилятора.Это будет правильней и летать лучше будет.А добиваться тяги тупо дорогим импеллером это бессмыслится.
Штаны как вариант.Но заморачиваться надо;)
[quote=Yurich;5342659 с соблюдением правила площадей и минимальными изгибами, в них потеряете 5-8% тяги или хотя бы спрямить каналы,убрать все углы, минимизировав деформацию потока.[/quote]
Вот это и нужно делать в первую очередь , Юрий правильно говорит !!
Штаны как вариант
это опять вес !
Искривление потока на тяге сказываются сильно, это факт. Но что-то мне подсказывает, что он спереди задушен, если голым он даёт 3,8… .
Многие импеллерники имеющие копийный фюз имеют проблему дыхалки, т.к. у реактивных дыхлка только для накачки воздухом турбины, а дальше идёт сгорание топлива образование рабочего тела (газа) и собственно…, полетели. У импеллера что засосали - то и выплюнули… .
Первый эксперимент, который а всегда провожу в этом случае, ( если полость кабины соединена с общей внутренней полостью), снимаю нафиг фонарь, и меряю тягу повторно. Сразу станет ясно, если тяга возросла, значит имп задушен спереди. Попробуй и отпишись плиз.
Алексей, попробуй прикинуть площадь входных каналов. Она должна быть равна (6358.5мм2) либо больше на 25% площади импеллера.
Вообще-то очень всё странно с каналами. Самолёт-то разрабатывался под началом довольно известного моделиста.
Да, только он реактивщик, а модель почти копия, и по каналам тоже…, со всеми вытекающими.
прикинуть площадь
Площадь вобщем , грубо начало входа большое а вот дальше сужается примерно 7на 4 и того 28кв/см их два то есть 56 кв/см а выход два по 22с копейками 45 кв/см
;5342983]кабины соединена
нет не соединена , если было так то ее бы попросту всосало
очень всё странно с каналами
Дим вот и я про тоже говорю , такое чувство что импеллер туда попал случайно 😃
Если имп 90-тый, то его площать 0,0064 кв.м. Всас по твоим расчётам 0,0056, а сопло 0,0045, предполагаю, что ты взял огульно ширину на длину, но с учётом закруглений ещё меньше. Т.Е. полная хрень… . Это подтверждается большой разницей в тяге импа свободного и установленного. Так, думаем над решением… . Мне видится, как минимум жабры снизу перед импеллером. Если имп мощный то такое сужение на выхлопе может и прокатит, но вход должен быть минимум 0,0087. Это может сильно исправить положение. И искать другой имп, смысла пока я не вижу.
;5345176]Так, думаем над решением… .
Снять имп с регулем и замерить тягу на стенде для начала.
Не забыть присобачить хоть самую примитивную губу, иначе результат будет очень далёк от ожидаемого.
Не забыть присобачить хоть самую примитивную губу
Правильно. Правда стоит он все равно далековато в канале и даже подобия губы там нет…
А вот без выходного канала с правильной геометрией - точно все “кривое” на замерах будет.
Вывод , проверить имп на стенде ,если все хорошо то увеличить вход и далее исправить выходной канал !
С точностью до наоборот: на стенде сделать нормальный вход и выхлоп (технологические), провести испытания и по итогам их принять решение о пригодности импеллера. Если всё норм, то уже на модели попытаться приблизиться к результатам стендовых испытаний.