Импеллерный МИГ-21, полукопия.
прикинул размеры планера для того чтобы хватило воздуха через “родной” воздухозаборник, получилось 945 размах и около двух метров длина, такое не поднимет мой импелер, а резать в фюзеляже отверстия не хочеться. еще добавляется сложность с цельноповоротным РВ, ось которого идет через сопло… отложу как я эту постройку пока не получу более тяговитый моторчик… понаблюдаю за Вашей))) а сам сделал выбор в пользу миг-19, потому как импелеров у меня 2.
прикинул размеры планера для того чтобы хватило воздуха через “родной” воздухозаборник, получилось 945 размах и около двух метров длина
Николай у моего размах около 900мм и длина от заборника до сопла около 1500мм. Удачи в постройке 19.
:
На мой взгляд, шпангоуты надо заменить на бальзовые, кроме тех, на которых держится крыло,
Костя так фанерных шпангоутов 10 и 15 бальзовых и облегчать там уже нечего , по тяговооруженности даже при весе 3кг выхожу на 0.83 , просто беспокоит нагрузка под 111 грамм/дм , это ж какая должна быть скорость на посадке:o.
Я бы оставил 3-4 фанерных в наиболее напряженных местах, а остальное безжалостно заменил на бальзу. Меня что бесит в фанере, так это ее вес. Делал набор для своего Ан-70, вес бальзовых шпангоутов получился 20 грамм, а вес каких-то 2 фанерных шпангоутов и пара небольших деталек - 120 грамм! Это вообще ни в какие ворота не лезет.
Посадочная скорость истребителя не может быть маленькой по определению. У вас крыло треугольное, с уменьшением скорости поток начинает пытаться стелиться по передней кромке. Наши грузовики с нагрузкой 200 грамм садились со скоростью порядка 12м/с с выпущенными закрылками.
Тяговооруженность намечается приемлемая. Кстати, сомневаюсь, что дополнительные окна в фюзеляже положительно повлияют на добавку тяги. Обычно, чтобы “продуть” узкий канал, берется движок с чуть более высоким КВ и тем самым достигается нужная тяга в имеющихся условиях. Правдо ток тоже несколько увеличивается, но отношение тяга/мощность не сильно страдает.
подскажите каким клеем лучше собирать набор , имеется ввиду приклейка шпангоутов к трубе (пост#2) цианкрилатом или на Larit.
Шпангоуты я бы к стеклу на смолу клеил. На стойке нагрузки на поворот небольшие, по-моему 4-5 кг вполне хватит.
каким клеем лучше собирать набор
Я бы на Титан приклеил. Но можно и на цыакрин. Так быстрее, но надо заранее точно спозиционировать шпангоуты.
с каким усилием ставить серву на переднюю рулевую стойку?
с усилием от 1/2 веса модели и более, желательно с металлическим редуктором, но практика показывает, что и пластиковые редукторы неплохо рулят.
ИМХО лучше всего дерево с композитами клеить смолой или циакрином (первый вариант прочнее, но тяжелее по весу).
ИМХО лучше всего дерево с композитами клеить смолой или циакрином
Однозначно. Тем паче что фанера с циакриновыми клеями не особо дружит. вот если шпангоут бальза то склейка циакрином будет очень прочной.
Однозначно.
Странно. Рассуждать о прочности не видя конструкцию. С любым из перечисленных клеев разрушение происходит по границе клей-дерево. Объемные клеи ЭП, Титан, ПВА, немного усиливают за счет НАТЕКОВ и увеличения площади контакта. В каждой конструкции свои технологии склейки, а результат может быть вполне удовлетворительным.
По фанере пробовал почти все циакриновые клеи. результат всегда был неудовлитварительный. Даже бальза по фанере. Такое впечатление что даже долго сохнущий всего лишь растекается по гладкой поверхности фанеры. а вот бальза другое дело там помимо поверхностного слоя имеется очевидное проникновение в структуру дерева. Да и на стекле держится исключительно хорошо за счет проникнавения. смола другое дело она помимо того что проникает в структуру как вы выше указали создает натек увеличивая площадь склейки. Это просто из моих наблюдений и исключительно мое мнение. Я ведь не навязываю его 😃
СА клеи очень разные, не от типа, а от производителя. Для бальзы все китайские подходят. Пробовал, многие европейские, ничего хорошего. Соответствуют “Локтайды” Американского и североирландского пр-ва (все номера), Канадские профессиональные и южнокорейские. Остальные, вы правы, при разнородных материалах впитываются в пористый и плохо смачивают твердые. Для таких СА мы применяем простой прием, особенно надежный для внутренних конструкций. Собираем при шлифовании бальзовую пыль в банки. При склейке деталей в стыки укладываем немного пыльцы, утрамбовав пальцем, потом капаем СА. Называем “бетон”, держит даже на 200сс гигантах.
По поводу случившегося у Вас может стоит написать производителям.
Свершилось чудо , после 4 месяцев переписки с производителем по поводу проблем с импеллером , сегодня получил новую семидесятку , правда пришлось оплатить пересылку 15 умерших енотов.Китайцы радуют иногда
Ну если стоит задача дрова рубить фюзеляжем, то надо мудрить карбоновые стрингеры 😃 если такой задачи не стоит, то можно обойтись сосновыми, да и наборчик можно прорядить немного дабы веса сэкономить.
Я бы этот фанерный набор заменил на бальзовый, в тч и стрингеры.
Из 3мм тополиной фанеры только шпангоуты 9 ,11,13 , шпангоут 15 слой 1мм фанеры, уголь,1мм фанера, к ним будут крепиться лонжероны консолей крыла, всё остальное бальза 3 мм
стеклопластиковый короб выкинуть совсем, он там как зайцу стопсигнал, а стригнера делать из сосны…да и шпангоуты можно через один выкинуть…
Я бы короб выкинул короб, но кто будет держать аккум весом почти под кило , плюс гагрот полность съёмный а жёсткости в верхней части фюза на тонких бальзовых шпангоутах нет.По количеству шпангоутов то же , как тянуть бальзовую 1мм обшивку если расстояние между шпангоутами будет 150-200мм, сейчас 70х100мм.
Самая большая ошибка, делать дубовые каркасы и трухлявую обшивку. Чай не чучело делаете! Обшивка работает надежнее каркпса в РАЗЫ. Так, что с каркаса можно сбросить 60% веса, а обшивать 2…2,5 бальзой. Удивляться будете потом, и весу и прочности!
Прислушаюсь к советам опытных моделистов. Попробую проредить каркас.