Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

smg2000

Посмотрите на какие обороты рассчитан ваш регуль. Не все вертолётные регули могут работать с импами

Skv42

Из мануала к рег. "…Максимальные обороты (RPM): 240,000 об/мин для 2-х полюсного бесколлекторного мотора."и ***Регулятор совместим и с вертолетными и с самолетными моторами.***

fly29

На штатном импе достиг единичного показателя тяги 2700,многократного 2600.Правда помимо боковых(как на предыдущей модели) пришлось делать еще дополнительные отверстия,разница без них 100-150 грамм.

Skv42
fly29:

На штатном импе достиг единичного показателя тяги 2700,многократного 2600

Спасибо. Решил начать летать на штатном. А потом посмотрю, а нужен ли будет “улучШайзинг”. Разве что дополнительные “жабры” с боков прорезать. Тем более лето, жарко. А импу, как я понял присуще все явления (наверно правильней сказать процессы) ТРД.

fly29

Да наверное боковые проще расширить,у меня уже решетки были вклеены ,лень было переделывать.А так 2 отверстия за спинами кресел,уборка кресел тоже вариант.

fly29

Обнаружил причину пропадания видео при последнем краше.Передатчик TS832 канал 34,в очках оказалось что показывают хорошо два канала 4 и 5,был выбран неправильный канал,при небольшом удалении сигнал пропал.Сейчас на передатчике поставил 35й,теперь принимает только один канал.

smg2000
fly29:

Обнаружил причину пропадания видео при последнем краше.Передатчик TS832 канал 34,в очках оказалось что показывают хорошо два канала 4 и 5,был выбран неправильный канал,при небольшом удалении сигнал пропал.Сейчас на передатчике поставил 35й,теперь принимает только один канал.

Тыщу раз говорил, покатайтесь сначала на сколько позволяет взлётка. Можно и пешком сходить с моделью на 300м. По земле сигнал всегда хуже, чем в воздухе. Если по земле всё работает, то можно и в небо поднимать.

fly29

В поле как-то плохо катается,Дим))

smg2000
fly29:

В поле как-то плохо катается,Дим))

тогда пешочком, с помошником

fly29

Нерационально это,каждый раз делать тест на дальность.

Skv42

При “сборке” борта тоже столкнулся с тем, что то одно, то другое через раз не работает. Выпуск-уборка шасси и створок к этому не относится. У них “своя жизнь”, которую им заказывает их блок управления. Были “танцы с бубнами” вокруг платы с разъёмами. Как итог элероны и закрылки выведены на прямую в приёмник думаю так будет по-надёжней, тем более аппа позволяет элероны и закрылки “повесить” каждый на свой канал.
В мануале нигде не нашёл величины углов отклонения рулевых поверхностей: элер., РВ, РН, закр. (взл.-пос.). Подскажите кто сколько делал,что бы было для первого раза от чего оттолкнуться?

Skv42

Сегодня облетал самолёт. Впечатления вАх. По расходам с закрылками (взл.- пос.) угадал прям аж в тютелька, в тютельку- во взлётном 12мм от нейтрали, в посадочном 25мм. По крену (в особенности) и РВ с начала было прям аж неАйс. т.к. начинал свой путь в Р/У моделях с вертолётов, привык к маленьким экспонентам т.е. быстрый отклик на отклонения стика, а здесь понимая, что больше расходы не надо всё “зажал”. И с учётом, что в последнее время летал только на бензиныче пилотажке, где газанул и уже взлетел. А тут сложилось и центровка передневатая + расходы + имппелер (характер полёта всё по другому) на разбеге прям аж нехотя самолёт поднял носовое колесо и перешёл в набор - думал уже всё не взлечу. Зато со стороны сказали смотрелось очень натурально. Следующий сюрпРайз был на посадке. На имппелерах раньше вообще не летал, да и рядом никого нет летающих на импе - подсказывать было особо некому. Так вот пытаясь делать первые посадки: газ после 4го на глиссаде около 30-40% (вспомнил призказки своих инструкторов из прошлого: где РУД убрал - там и упал) подвожу в торец впп убираю газ, думаю щаЗ самолёт будет падать, надо будет его добирать. А он прям так спокойненько, не снижаясь (газ -0%, закр пос.) всю впп и пролетает. И только потом с захода пятого дошло - при моих привычках на заходе надо: на 4м газ в “0”, нос самолёта опущен и планировать в торец полосы а потом “добирать”. В общем как итог мои впечатления: самолёт предсказуем, комфортно управляется, скажем так - очень “летуч”. Думаю страхи которые присутствуют перед “скоростными” моделями здесь не обоснованны.

ilya-semin
Skv42:

самолёт предсказуем, комфортно управляется, скажем так - очень “летуч”

Поздравляю с удачным облетом!!!

На посадке, действительно, газ можно убирать заранее, пропеллера нет, ничего резко не тормозит при сбросе газа… Планирует без двигателя, даже на выпущенных закрылках, довольно долго, инерция приличная, 3 с лишним кило…)))

По расходам не мог посмотреть, самолет на даче, а я все никак не доберусь…(((
Но, после первых полетов, расходы увеличил, не хватало, особенно РВ.
Использую двойные расходы, одинарные - взлет/посадка, двойные - активный полет…
На одинаковых расходах весь полет не летаю пока, так как-то спокойнее и привычнее, возможно, опыта пока не хватает…

Skv42
ilya-semin:

расходы увеличил, не хватало, особенно РВ. Использую двойные расходы, одинарные - взлет/посадка, двойные - активный полет…

Так же и я поступил. И с учётом своих привычек по элеронам ещё и уменьшил экспоненту (Futaba 8). Самолет ну очень понравился. Мне как раз тренер для “переучивания” привычек с бензина на реактивный Jet. Который думаю если не в конце июня, так в июле обязательно “подыму”. Вот ссылка (www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=9258&p…) на наш местный форум товарищ чуток видео выложил.

pepper5030

Интересно а как там места под батарею? Если я 2 акка 3s 2200 mah поставлю норм будет ему?

Skv42
pepper5030:

Интересно а как там места под батарею?

Места под две 2S хватит. Завтра замерю и конкретно скажу размер батарейного отсека. Вот только 2200 mAh думаю маловаты будут. Я сегодня на 5000mAh летал по 6-7 минут, ибо в первом полёте за малым успел посадить и уже когда подруливал сработапа отсечка, а по таймеру время вышло 8м 30сек. Правда и весь полёт не ниже 2/3 газа.

Skv42
pepper5030:

Интересно а как там места под батарею?

Батарейный отсек: по длине до 200мм, по ширине до 80мм.

ilya-semin
pepper5030:

Если я 2 акка 3s 2200 mah поставлю норм будет ему?

Мне кажется, можно попробовать 4 акка 3s 2200 mAh, две пары последовательно, соединенные параллельно, получится что-то вроде 6s 4400 mAh.
В таком варианте и вес и емкость будет приемлемая, главное, хорошо спаять переходники…

Наконец-то полетал в воскресенье на Вайпере, крайний раз 10 мая на нем летал.
После такого перерыва, первые пару полетов ручки подрагивали, адреналин…)))

Поставил камеру на модель, в кабину, а потом снизу в хвосте, забавно получилось, особенно из кабины…

Начинают посещать крамольные мысли про FPV…)))

Skv42

А я свой вчера немного подломал - вырвана правая основная стойка и механически сложилась носовая стойка. Ветер строго боковой 5-7м/с (был на работе, ВПП настоящая 1800х25, аэр. ДОСААФ), ну мы ж “плавали”, ничего уже не боимся:) При второй посадке сильный порыв ветра, самолёт взмыл и “остановившись” где-то с 0,5-0,8м плашмя упал. Теперь к “летучести” могу ещё добавить и “живуч”. Основная стойка со своей обоймой просто вырвалась из крыла. Её ремонт просто вклеить обратно. Царапки на заканцовках крыльев и фюзеляже не в счёт. При полётах в ветер управлялся удовлетворительно, но из стороны в сторону при низких проходах, да и на высоте (в особенности с уменьшением скорости полёта) болтало прилично. И почему возникает вопросик, а стоит ли заморачиватся с каким-нибудь гироскопом (в канале крена) или стабилизатором полёта, может что-то типа Arkbird на это модели? И сам подумываю, а может вернутся к своему старому желанию полётов FPV. Этот самолёт уж сильно к этому располагает.

ilya-semin
Skv42:

Основная стойка со своей обоймой просто вырвалась из крыла.

Когда при попытке взлететь слетел на обочину, тоже порадовали основные стойки, их просто вырвало из посадочных мест на крыльях, и никаких других повреждений, просто вклеил их обратно.😃 А вот с носовой стойкой такой номер не вышел - у меня тогда вместе с ней носовую часть фюзеляжа оторвало.😎

Skv42:

И почему возникает вопросик, а стоит ли заморачиватся с каким-нибудь гироскопом (в канале крена) или стабилизатором полёта

Тоже интересно попробовать, особенно с прицелом на FPV. Жаль, ничего в этом не понимаю, остается надеяться на советы более опытных коллег… Есть желание начать приобретать и пробовать что-то из всего этого хозяйства, но тренироваться точно буду на “кошках”, на Вайпер сразу ничего ставить не хочется…😎