Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Nikitin

Всем доброго дня!
Вчера я тоже облетал своего вайпера, был приятно удивлен управляемостью и устойчивость самолета. взлет весьма энергичный метров 25 примерно, посадка со скоростью пешехода, механизацию использовал и на взлете и посадке. выполнил только 2 полета, первый летал по таймеру 4 минуты, после посадки еще гонял двигатель на максимале 2 минуты пока не запищал девайс информирующий о падении напряжения ниже 3.2 на банку. во втором полете добавил таймер до 4.30 минут, но перед вылетом включить забыл, летал пока не запищала. второй полет был более активен, с большим содержанием вертикальных перемещений и в следствии активной работой газа, но полет составил 7 минут вычислил по фотоснимкам (пишется время съемки).
и был один минус, на посадке второго полета не вышла передняя стойка, удивительным образом но створка люка не сломалась. Но самолет просто превосходен в полете. раньше летал на hawk45 64 мм от хобби кинга, как я на нем вообще мог летать?! )))

перед полетами была конечно проведена определенная работа с самолетом, а именно:

  1. жабры на боковинах фюзеляжа 80х50 мм.
  2. отключение крыльевой механизации от штатной платы и подключение напрямую к приемнику.
  3. балансировка крыльчатки
  4. мелкие работы с механизацией шасси

в планах поменять штатный рег, на что то посерьезней, а ентот грееца как утюг.

аккумулятор вот такой (не реклама) ru.aliexpress.com/item/…/32300391195.html

Спасибо всем за предоставленную информацию по переделке самолета.

Все фото и видео репортажи существуют благодаря моей супруге, отдельное ей спасибо!

и еще немного фото

gera47

Вес акку действительно 840 грамм и какое внутреннее сопротивление после полетов и зарядки ( если есть возможность померить).
Спасибо.
Регулятор греется , но не перегорает даже при кратковременных токах до 95 ампер, а вот ВЕС у меня сгорел при повторном взлете после первой посадки. Вскрыл его так даже от температуры отпаялись электролитические бочонки конденсаторы, что и скорее всего и явилось причиной перегорания. Пропайка слабая, регулятор остался живой. Перегруза по току не было так как снял колеса для полетов с руки, нет даже грунтовой дороги без травы, а с травы у меня не взлетает.
Насчет колес спасибо за совет, попробую поставить полегче и может быть чуть поболее.
Всем УРА

Rolling

Один совет.Не катайтесь по земле без нужды с работающим мотором,сосёт пыль и камни,пусть даже мелкие,для импеллера хватит,в лучшем случае замена,а то и фюзеляж в районе импеллера будет похож на дуршлаг.

Дуршла́г (от нем. durchschlagen — пробивать насквозь)

Nikitin

Вес аккумулятора в реале 750 гр. Проверить параметры после полёта не чем. Но всасывает аккум. в себя 5400 mAh. или зарядник впихивает в него.

fly29
Skv42:

) в канал носового колеса (он у меня раздельный от РН) был включен простейший гироскоп HK401. Так уже даже при рулении стало видно его работу. Самолёт сам катится и ни куда не подворачивает. Так что рекомендую.

Подскажите как его подключать и настраивать(опыта с гириками нет вообще).Нужно ли вешать одинарный провод на отдельный канал или оставить его неподключенным?В каком режиме он должен работать AVCS или Normal?Значения Delay и Limit для штатной сервы?

Barmaley85

не у кого не было проблем с передним шасси ?
у меня ретракт после неакуратного приземления застрял в одном положении, разбираешь ретракт он работает, собираешь обратно, не работает
правда там вал совсееем чуть чуть погнут на котором резьба, хотя по резьбе все ходит нормально…

какое напряжение на банку показывает ваш вылетаный на вайпере акк ?

Skv42
fly29:

Подскажите как его подключать и настраивать(опыта с гириками нет вообще).Нужно ли вешать одинарный провод на отдельный канал или оставить его неподключенным?В каком режиме он должен работать AVCS или Normal?Значения Delay и Limit для штатной сервы

Что бы не подумали что не по теме (по гирикам в вертолётных ветках всё расписано), коротенько:

  1. гир. вкл. между НК и приёмником.
  2. конкретно для HK-401 обязательно подкл. управляющего (одинарный) провод в приёмник. Для чего в приемнике и у аппы соответственно должен быть свободный канал (очень часто “вешают на крутилку” - будет возможность оперативно изменять чувствительность гирика).
  3. В нашем случаи реж. только Normal. профильных ветках описано его (normal) активирование. Делается это через чувствительность (отдельный провод и соответственно для чего и нужен выделенный канал). Не вдаваясь в подробности схематично: диапазон изменения чувствительности от 0% до 100%. При этом чувствительность 50% гир неактивен - светодиод не горит (ни в AVCS, ни в Normal хотя он подкл.). При уменьшении чуйки - мы в реж. AVCS (светодиод красным цветом) и если к примеру чуйка 25% это 50% чувствительности в этом реж. и т.д. (30% это 70% удержания). При увеличении чуйки мы в реж Normal (светодиод зелёным) и к примеру 75% это 50% реж. Normal. Я ставил чуйку по минимуму (иначе можно было получить автоколебания НК). у меня Футаба 8 (у каждой из апп могут свои нюансы) канал чувст. гир. - реж Normal - 43% т.е. чувствит. в реж Normal всего 7%. Для наглядности представте отрезок с отметками с низу 0-50-100, а с верху под.диапазоны 0-100% это для AVCS (отрезок 0-50) и 0-100% это для Normal (отрезок 50-100). А если уж совсем кашерно то у RusJet есть специализированный гир. только для НК.
Barmaley85:

правда там вал совсееем чуть чуть погнут на котором резьба, хотя по резьбе все ходит нормально

У меня такое было после первой жёсткой посадки. Вал выровнял (внимательно что б совсем не испортить резьбу) и “поймать момент” в каком положении должен быть бегунок, который перемещается на валу и он же перемещает элемент рэтрака на котором крепится стойка НК. Думаю проверить работает он или нет можно так (по крайней мере у меня так получилось): разобрал рэтрак, вал двигатея был свободный, с аппы вкл. выпуск-уборка (возможно надо будет пере щёлкнуть несколько раз) двигатель рэтрака заработал - электроника “жива”.

Nikitin
Barmaley85:

какое напряжение на банку показывает ваш вылетаный на вайпере акк ?

сразу не мерил, через 20 минут поставил на зарядку было 3.3 3.4

Василий76

Народ а кто нибудь про регулятору ,что нибудь копал ?как программируется или есть ли вообще эта функция?

Barmaley85
Skv42:

двигатель рэтрака заработал - электроника “жива”.

именно так и проверил, все живо, нужно теперь как то вал поправить не испортив резьбу, затем смазать и думаю должно заработать

Nikitin:

сразу не мерил, через 20 минут поставил на зарядку было 3.3 3.4

блин, а у меня самолет перестает лететь, но при этом при постановке на зарядку показывает 3,8 вольта…
и заряжается примерно 2500, как сделать чтоб он дальше аккумулятор разряжал незнаю…

Василий76
Barmaley85:

именно так и проверил, все живо, нужно теперь как то вал поправить не испортив резьбу, затем смазать и думаю должно заработать

блин, а у меня самолет перестает лететь, но при этом при постановке на зарядку показывает 3,8 вольта…
и заряжается примерно 2500, как сделать чтоб он дальше аккумулятор разряжал незнаю…

вот и я задал ппрос по программированию регуля… отсечку поменьше поставить

Nikitin
Barmaley85:

блин, а у меня самолет перестает лететь, но при этом при постановке на зарядку показывает 3,8 вольта…
и заряжается примерно 2500, как сделать чтоб он дальше аккумулятор разряжал незнаю…

попробуйте с другим регулем для начала, если ситуация не измениться то дело в аккумуляторе.

Skv42
Barmaley85:

постановке на зарядку показывает 3,8 вольта…

Очень похоже, что на регуле установлена плавная отсечка на 3,8в. При условии, что акум. заведомо “исправный”. Программирование этого регуля кажется в этой теме кто-то выкладывал. На вскидку быстро не найду. А как выскочило 3,8 - случайно, настраивая самолёт вошли в реж. програм.рег. и выскочило 3,8. Думаю надо проверить параметры регуля.

Василий76

Всем привет ! Народ принимайте в свои ряды только что распаковал коробочку с зеленым Вайпером не один год занимался фпв думал там много проводов или это первоначальный испуг?

Василий76

И Может что старожилы подскажут на что обратить внимание? пропаять подкрутить?

Skv42:

Очень похоже, что на регуле установлена плавная отсечка на 3,8в. При условии, что акум. заведомо “исправный”. Программирование этого регуля кажется в этой теме кто-то выкладывал. На вскидку быстро не найду. А как выскочило 3,8 - случайно, настраивая самолёт вошли в реж. програм.рег. и выскочило 3,8. Думаю надо проверить параметры регуля.

в инстсрукции к самику есть описание программирования регуля

КБ_МАСШТАБ

Я конечно не гуру, но гуру быть и не надо, когда штатные колёса весят 112 грамм! Это очень ЖИРНО для импеллера. Поменяй на что нибудь полегче.

Nikitin

а инструкцию в студию можно!?

Василий76:

И Может что старожилы подскажут на что обратить внимание? пропаять подкрутить?

проводку крыльев заменить на новую, но не всю, отказаться от широких белых разъемов и подключать сразу в приемник. у меня родная сразу глючила, отключался и дергался элерон. все винты посадить на локтайт или иной фиксатор резьбы (я обычный ПВА пользую и на бензине и вообще). особенно касается монтажа карамысел на сервухах у меня после 2 го полета открутились на серво управляющих створками шасси. ну и шасси провести полный осмотр и фиксацию резьб. работа мелкая, но от нее зависит жизнь самолета и безопасность полетов.

ну и форточки для мотора лучше сделать.

fly29

Еще рекомендовал бы заламинировать верхнюю часть крыльев.Стенки под ретрактами тонкие,при жесткой посадке пробивает насквозь.

Василий76
fly29:

Еще рекомендовал бы заламинировать верхнюю часть крыльев.Стенки под ретрактами тонкие,при жесткой посадке пробивает насквозь.

про ламинацию подумал уже да это сделаю.

а стабилизатор только на шурупах или всеже дополнительно клеем приклеить узел неразборный конечно станет но прочнее

Nikitin
Василий76:

всеже дополнительно клеем приклеить

лучше не надо, хотя Ваше дело. в полете не настолько большие нагрузки , это же не 3D самолет.