Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Хлопнул плашмя, морда до воздухозаборников, низ, насадка на сопло разлетелась… Целы крылья, хвост, центроплан… Не уверен, что есть смысл восстанавливать, на запчасти только, видимо…😦
что-то многовато вайперов разбивать стали…
так скоро они на барахолке кончатся ))))
если морда не в смятку а просто на куски развалилась, склеивайте на титан и зубочистки, думаю еще полетает )
а подвешивать самолет против порывистого ветра всегда опасно, порыв закончится и самолет без тяги падает ((
Лучше клеить на PUR501. Он запенит все щели. Зубочистки не нужно использовать при применении этого клея. Лишний клей срезается и обрабатывается шкуркой как обычный пенопласт.
Перебрал останки, оценил повреждения, точно буду брать новый.
Сильно пострадали ретракты (повырывало крепления), поломало створки и т.п.
Возможно, этот восстановлю в варианте без шасси. Кстати, взвесил ретракты с колесами и офигел: 378 гр.!!! 😃 Это не считая щитков и посадочных мест из ПВХ…
Очень прилично можно облегчить самолет в таком варианте. На зиму будет неплохой вариант, а то я уже грустил, что не на чем летать будет зимой, кроме всякой мелочи…😃
А ведь если бы прислушался к умным людям, не пришлось бы второй Вайпер покупать:
С закрылками промежуток по скорости и времени между устойчивым полётом и свалом на много короче и свал наступает резко и более того, газом в этом случае уже почти ни чего не решить… . Так что, свалить самик с закрылками гораздо легче. С ними надо быть очень аккуратным и держать джет на хорошем газе.
Без закрылок самолёт планирует, не тормозит, а свал наступает медленно и, несколько растянут во времени, да и выйти из этой ситуации при «тапку в пол» гораздо проще.
Во всяком случае, в ветер точно не стоит использовать закрылки на посадке… Свал резкий и без шансов вытянуть. Но, учимся мы исключительно на своих ошибках, так уж человек устроен.😎
Не переживай, второй будет летать долго и счастливо. Есть ещё один вариант. Я им пользуюсь на всех самолётах как один из посадочных режимов, даже на пилотагах. Завязываю элероны с элеватором - получаю флапероны. Делаем отношение хода элеватора к противофазному ходу элеронов 3-ри к 1-ому. Т.е. на 3-ри единицы хода элеватора вверх - 1-на единица хода элеронов вниз. А так как у Вайпера есть закрылки, то завязываем их в таком же соотношении. Получаем очень удобный и ГАРАЗДО более безопасный режим посадки, чем с опущенными закрылками. Если что, могу пояснить более подробно. Я этот режим включаю, если есть хоть малейший встречный ветер, а в полный штиль сажусь с закрылками, иначе, фиг сядешь. Либо, в штиль, чтоб скорость на глиссаде погасить приходится коробочку делать далеко, на гране читаемости модели, что не гуд.
Потребовалось не менее 10-ти полетов, чтобы перестало трясти после краша, и более-менее спокойно продолжить полеты на Вайпере…
Кстати, непонятка с этим экземпляром № 2, почему-то, при нейтральном положении РВ тянет вниз, при облете пришлось РВ на себя на весь триммер вывести, и все равно весь полет немного “на ручке”. После посадки настроил нейтральное положение РВ на 3-4 мм вверх, так и летаю. ЦТ в норме. Самолет целый, перекосов нет, ничего не понятно… Зависимости от тяги не заметил, уже думал, что насадка пластиковая на хвост криво приклеена, вроде нормально. Был бы пропеллер, грешил бы на выкос, а тут фиг поймешь…
В остальном все также, но, после краша как то нервно… Надо побольше полетать, чтобы прошло. Понял, что 2-х батарей категорически не хватает, не успевают заряжаться, нужна, как минимум, еще пара… С 4-мя уже можно нон-стоп летать…
Замерил тягу, не впечатлило… 2,2 кг с кабиной, 2,4 кг без. Токи 95 - 97А, мощность около 2000 Ватт. Как-то хило дует штатный импеллер…😎
Окна точно буду резать, с расположением не решил, на бортах надпись идет, жалко… Но, и с окнами (без кабины) тяга слабая… Есть над чем подумать.
Режим с закрылками смикшированными с РВ пока не пробовал, но собираюсь, очень интересный вариант. Ветер сегодня был боковой, так что взлетал и сажал с закрылками, никак без них, скорость не успеваю погасить…
Кстати, боковой ветер, в основном, мешал на взлете, при разгоне, пока скорость не наберешь. На посадке скорость приличная, самолет тяжелый, практически пофиг на ветер.
Замерил тягу, не впечатлило… 2,2 кг с кабиной, 2,4 кг без. Токи 95 - 97А, мощность около 2000 Ватт. Как-то хило дует штатный импеллер.
Два штатных импеллера-одна модель.Разница в тяге 300г.В детали не вдавался,просто поменял.
Илья, поставь на рудер и переднее колесо гироскоп. Я на своих имп. джетах использую Футабу 430 и 431. Режим - ТОЛЬКО «нормал». Чувствительность 70%. 431 - двухканальный для элеронов-флаперонов. 430 - рудер либо элеватор. Но на элеватор гиро ставить нельзя. Если у тебя футаба. то всё просто, если нет, то 431 ты правильно с флаперонами настроить не сможешь, но в данном случае тебе это и не нужно, т.к. есть закрылки.
Сергей, а крыльчатки балансировали? Рразброс в 300 г. тяги на таких импах запросто может быть из-за дисбаланса одного из них.
;5870589]Сергей, а крыльчатки балансировали? Рразброс в 300 г. тяги на таких импах запросто может быть из-за дисбаланса одного из них.
У меня их четыре,так что пока необходимости доводить до ума нет.И с моей статистикой крашей вряд ли это потребуется))
Илья, поставь на рудер и переднее колесо гироскоп.
Аппаратура Мультиплекс кокпит, не знаю, как с гироскопами дружит… Вообще, пока ни разу не пробовал, что это за зверь. Я так понял, нужно отдельно на рудер и на переднюю стойку ставить? На элероны и элеватор гиро не хочу, и так, вроде, справляюсь. С переменным успехом… 😎
На элеватор категорически нельзя. На элероны желательно, а на рудер с передним колесом обязательно. С гиры берешь Y образный кабель и разводишь на рудет и стойку. Трим стойки по отношению к рудеру делаешь механически, тобиш тягами и…, вот оно – счастье, с одного гирика запитан и рудер и стойка. А нужно это для ровного разгона и ровной посадки, т.к. скорости у джетов при этом высоки. Я лично, без гироскопов, из-за бокового ветра и маленьких выбоин на полотне аэродрома и стойку не раз гнул, и законцовки крыльев царапал.
Уточняю про гирик: GYA 430.
Пришла наконец то мне тюнинговая турбинка импеллера
установил, как облетаю отпишусь )
Очень интересно!
Очень интересно!
посмотрел видео у американских друзей, с хорошо летающим вайпером и в коментах нашел что они сменили импелер на ChangeSun 90mm
летают без выпиливания дополнительных жабр и летит всё просто супер
вот надо опробовать…
погодка сегодня правда не очень для полетов, ветренно (
летают без выпиливания дополнительных жабр и летит всё просто супер
(
В любом случае, разница в статике по тяге будет, с жабрами и без, тем более, с мощным импеллером…
Съездил, купил себе сегодня стабилизацию Мультиплекс MULTYGyro G3. Надеюсь завтра попробовать. По результатам отпишусь. Стоит дешевле Футабовского гироскопа. Мультиплексу доверяю, аппа работает уже много лет…
купил себе сегодня стабилизацию Мультиплекс MULTYGyro G3
По своему опыту использования DUALSKY F130 на эл.пилотажке Акромастер настоятельно рекомендую РН подключать минуя стабилизацию (т.е. на прямую в приёмник). А вот серву носового колеса как раз в канал сабилизации по RUD. С чем это связанно когда и РН скажем так “в табилизации” можно поймать непонятное поведение самолёта ты его вроде как в разворот вводишь, а он упирается и получается полёт со скольжением, что на малой высоте и скоростях (как вариант посадка на короткую ВПП и 4й разворот делается низко) червато, можно и “завалится”. А вот носовому колесу гир. будет полезнее, чем для РН. К стати в итоге на Акрике стабилизация была оставлена только по элеронам.
А чего не хотите использовать стабилизацию ФьюТеховску ? Фирма специлизируется на мини беспилотниках реальная контора которая имеет множество проектов и свой цех сборки. Я раньше тестировал их продукцию , ставьте Fy40 или FyDos , эти в системы в металлических крашеусточивых корпусах и минимальными размерами позволят летать в 2д и 3Д режимах даже с вибрациями . Держит стабилизацию отлично.
Я бы тоже, тем более если с прицелом на полёты по FPV, рассматривал полноценный автопилот.
Кому интересен мой опыт:
1 - В режиме стабилизации летать нельзя, просто опасно (для самолёта и кошелька). Только в «НОРМАЛ».
2 - FY - были у меня все, начиная с 20 и заканчивая последней - они не для того. И для идф в визуальном пилотировании - не подходят. На них побили очень много самолётов.
Гирик нужен не для того, чтобы он сам за тебя летал, а для отработки движений самолёта не связанных с движением стика. Это режим «нормал», но его алгоритм у всех прописан по разному.
Установил и подключил стабилизацию. Провозился с настройкой передатчика, 3-х позиционный переключатель один, забрал его на управление стабилизацией, закрылки пришлось на слайдер перекинуть… Все, все 7 каналов задействованы, а когда-то я думал, что это много…😎
Также, нашел применение четырем акками 2200 3S, спаял переходник, теперь у меня есть что-то типа 4400 6S…😁 Завтра проверю в действии. Все равно летать мне на 2200 не на чем, акки только лежат стареют зря…
Надеюсь, завтра получится попробовать стабилизацию в действии…
рассматривал полноценный автопилот.
Не обязательно полноценный иметь, радиус полета не большой , автоматические режимы полета не нужны. Можно использовать ОСД одно, а стабилизацию другую, та которая работает хорошо в 3Д.
;5881495]1 - В режиме стабилизации летать нельзя, просто опасно (для самолёта и кошелька). Только в «НОРМАЛ».
Глупости, можно, только для классического пилотажа где используется “прямой” полет без бочек и петель, например взлет посадка и полет по кругу, система будет поддерживаться самолет , что не приходится стиками так обильно работать.
;5881495]2 - FY - были у меня все, начиная с 20 и заканчивая последней - они не для того. И для идф в визуальном пилотировании - не подходят. На них побили очень много самолётов.
Вы резюмируете так , как будто вся серия Фью Теха такая как была FY20. Раскажите что у Вас было еще кроме Fy20? Ну максимум Fy31 и все. У прошлых систем очень слабое железо использовавалось . Не забываем , что FY первая на рынок вышка с мемс, до этого летали на Пиро датчиках, где по барабану болтанка и вибрация. Есть в системе поправочный коэф-т который отсеивает всплески от мемс, переполнялся буфер и система могла от болтанки вмешаться в управления как будто расходы на 90% сделали и самолет переставал реагировать. Но это было не у всех, только при вибрациях.
Позже начиная с FY-Dos , FY-40 , FY-41 работают на мощном процессоре AVR , теперь проблем таких нет. Я не собираюсь уговариваться никого, просто сама система стабилизации очень уникальная и работаустойчивая у FY , намного лучше чем у Гуардиана. Так же большинство на форумах мнение чужое используют , наслышались глупостей и верят все в это. Все траблы могут начаться при резких перегрузках у дешевых стабилизаций, не смотря на то что на “столе” все отрабатывает хорошо.