Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

fly29
WOLF [VT

;5870589]Сергей, а крыльчатки балансировали? Рразброс в 300 г. тяги на таких импах запросто может быть из-за дисбаланса одного из них.

У меня их четыре,так что пока необходимости доводить до ума нет.И с моей статистикой крашей вряд ли это потребуется))

ilya-semin
WOLF_VT:

Илья, поставь на рудер и переднее колесо гироскоп.

Аппаратура Мультиплекс кокпит, не знаю, как с гироскопами дружит… Вообще, пока ни разу не пробовал, что это за зверь. Я так понял, нужно отдельно на рудер и на переднюю стойку ставить? На элероны и элеватор гиро не хочу, и так, вроде, справляюсь. С переменным успехом… 😎

WOLF_VT

На элеватор категорически нельзя. На элероны желательно, а на рудер с передним колесом обязательно. С гиры берешь Y образный кабель и разводишь на рудет и стойку. Трим стойки по отношению к рудеру делаешь механически, тобиш тягами и…, вот оно – счастье, с одного гирика запитан и рудер и стойка. А нужно это для ровного разгона и ровной посадки, т.к. скорости у джетов при этом высоки. Я лично, без гироскопов, из-за бокового ветра и маленьких выбоин на полотне аэродрома и стойку не раз гнул, и законцовки крыльев царапал.

Уточняю про гирик: GYA 430.

Barmaley85

Пришла наконец то мне тюнинговая турбинка импеллера
установил, как облетаю отпишусь )






Barmaley85
Василий76:

Очень интересно!

посмотрел видео у американских друзей, с хорошо летающим вайпером и в коментах нашел что они сменили импелер на ChangeSun 90mm
летают без выпиливания дополнительных жабр и летит всё просто супер

вот надо опробовать…
погодка сегодня правда не очень для полетов, ветренно (

ilya-semin
Barmaley85:

летают без выпиливания дополнительных жабр и летит всё просто супер
(

В любом случае, разница в статике по тяге будет, с жабрами и без, тем более, с мощным импеллером…

Съездил, купил себе сегодня стабилизацию Мультиплекс MULTYGyro G3. Надеюсь завтра попробовать. По результатам отпишусь. Стоит дешевле Футабовского гироскопа. Мультиплексу доверяю, аппа работает уже много лет…

Skv42
ilya-semin:

купил себе сегодня стабилизацию Мультиплекс MULTYGyro G3

По своему опыту использования DUALSKY F130 на эл.пилотажке Акромастер настоятельно рекомендую РН подключать минуя стабилизацию (т.е. на прямую в приёмник). А вот серву носового колеса как раз в канал сабилизации по RUD. С чем это связанно когда и РН скажем так “в табилизации” можно поймать непонятное поведение самолёта ты его вроде как в разворот вводишь, а он упирается и получается полёт со скольжением, что на малой высоте и скоростях (как вариант посадка на короткую ВПП и 4й разворот делается низко) червато, можно и “завалится”. А вот носовому колесу гир. будет полезнее, чем для РН. К стати в итоге на Акрике стабилизация была оставлена только по элеронам.

Olegfpv

А чего не хотите использовать стабилизацию ФьюТеховску ? Фирма специлизируется на мини беспилотниках реальная контора которая имеет множество проектов и свой цех сборки. Я раньше тестировал их продукцию , ставьте Fy40 или FyDos , эти в системы в металлических крашеусточивых корпусах и минимальными размерами позволят летать в 2д и 3Д режимах даже с вибрациями . Держит стабилизацию отлично.

Skv42

Я бы тоже, тем более если с прицелом на полёты по FPV, рассматривал полноценный автопилот.

WOLF_VT

Кому интересен мой опыт:
1 - В режиме стабилизации летать нельзя, просто опасно (для самолёта и кошелька). Только в «НОРМАЛ».
2 - FY - были у меня все, начиная с 20 и заканчивая последней - они не для того. И для идф в визуальном пилотировании - не подходят. На них побили очень много самолётов.
Гирик нужен не для того, чтобы он сам за тебя летал, а для отработки движений самолёта не связанных с движением стика. Это режим «нормал», но его алгоритм у всех прописан по разному.

ilya-semin

Установил и подключил стабилизацию. Провозился с настройкой передатчика, 3-х позиционный переключатель один, забрал его на управление стабилизацией, закрылки пришлось на слайдер перекинуть… Все, все 7 каналов задействованы, а когда-то я думал, что это много…😎

Также, нашел применение четырем акками 2200 3S, спаял переходник, теперь у меня есть что-то типа 4400 6S…😁 Завтра проверю в действии. Все равно летать мне на 2200 не на чем, акки только лежат стареют зря…

Надеюсь, завтра получится попробовать стабилизацию в действии…

Olegfpv
Skv42:

рассматривал полноценный автопилот.

Не обязательно полноценный иметь, радиус полета не большой , автоматические режимы полета не нужны. Можно использовать ОСД одно, а стабилизацию другую, та которая работает хорошо в 3Д.

WOLF [VT

;5881495]1 - В режиме стабилизации летать нельзя, просто опасно (для самолёта и кошелька). Только в «НОРМАЛ».

Глупости, можно, только для классического пилотажа где используется “прямой” полет без бочек и петель, например взлет посадка и полет по кругу, система будет поддерживаться самолет , что не приходится стиками так обильно работать.

WOLF [VT

;5881495]2 - FY - были у меня все, начиная с 20 и заканчивая последней - они не для того. И для идф в визуальном пилотировании - не подходят. На них побили очень много самолётов.

Вы резюмируете так , как будто вся серия Фью Теха такая как была FY20. Раскажите что у Вас было еще кроме Fy20? Ну максимум Fy31 и все. У прошлых систем очень слабое железо использовавалось . Не забываем , что FY первая на рынок вышка с мемс, до этого летали на Пиро датчиках, где по барабану болтанка и вибрация. Есть в системе поправочный коэф-т который отсеивает всплески от мемс, переполнялся буфер и система могла от болтанки вмешаться в управления как будто расходы на 90% сделали и самолет переставал реагировать. Но это было не у всех, только при вибрациях.
Позже начиная с FY-Dos , FY-40 , FY-41 работают на мощном процессоре AVR , теперь проблем таких нет. Я не собираюсь уговариваться никого, просто сама система стабилизации очень уникальная и работаустойчивая у FY , намного лучше чем у Гуардиана. Так же большинство на форумах мнение чужое используют , наслышались глупостей и верят все в это. Все траблы могут начаться при резких перегрузках у дешевых стабилизаций, не смотря на то что на “столе” все отрабатывает хорошо.

Skv42
Olegfpv:

Не обязательно полноценный иметь, радиус полета не большой , автоматические режимы полета не нужны.

Да, конечно такое я и подразумевал. И в своё время начиная проект FPV, хотел близко и низко смотрел в с торону Фишки 41 Light. Но так получилось, что переключился на реактивный проект. А сейчас снова подумываю или восстанавливать или купить нового импелерного Viper и вернутся к теме полётов от первого лица. Ну уж больно понравилось как летает самолёт. Но думаю для Viper с его устойчивостью и управляемостью достаточно будет и хорошего гирика в канале элеронов, а уж потратится тогда на лучшую курсовую камеру.

ilya-semin

Полетал сегодня со стабилизацией, очень понравилось, вещь…
Летал в режиме стандарт, абсолютно не мешает пилотировать, но потряхивает значительно меньше. Разницу удается почувствовать, когда отключаешь стабилизацию и пробуешь пролететь ровно не трогая ручки, вот тут разница чувствуется…
Пробовал включить режим удержания, хорошо, что успел отключить. Видимо что-то нужно настраивать. После включения самолет резко пошел на петлю…
Не уверен, что буду с режимом удержания разбираться, не нужен он ИМХО…

В общем, в ветер буду включать, в штиль отключать. В целом, очень понравилось, не мешает и реально работает…

WOLF_VT

Oleg, Вы видимо стабилизации для FPV использовали, а я, всю жисть для джетов, разницу чувствуете, но спорить не буду, у каждого свой опыт. А первый гирик у меня на л-39, лет 9 тому назад летал, это так к слову… .

ilya-semin:

Полетал сегодня со стабилизацией, очень понравилось, вещь

  • Первые впечатления всегда такие. Но дальше начинается постижение тонкостей… .
    Илья, по удержанию, и настройке гироскопа. Там необходимы два значения: вкл (нормал), и выкл. Сажайте его на обычный тумблер и задавайте уровни сигнала именно так. Реж. «удержание» должен быть всегда ОФФФФФФ !. без возможности включения. И ещё один совет, отключите гир с элеватора. Через некоторое время это всё равно закончится как у всех, разбитым самолётом.
    Так же, надо медленно увеличивая газ дойти до точки резонанса, и запомнить положение стика. Даже очень хорошо отбалансированная турбина в точке резонанса даёт сильную вибрацию . При этом надо следить за св. диодами на гирике, скорее всего они загорятся, сигнализируя о недопустимой вибрации, если у Вас на гирике, конечно, такое есть. А в полёте желательно быстро проскакивать газом точку резонанса. Есть гирики, которые при превышении допустимого значения резонанса просто переходят в офф., но большинство дешёвых, просто начинают ловить глюки и можно расколотить самолёт. Это мой личный опыт, ни кому его не навязываю, но он основан как на импах, так и на керосинках… .

Два слова по фото.

  1. У тебя рядом с приёмышем, я так понимаю, BEC, чёрного звета. Так?! Если так, то ты летаешь на грани фола. Цифровой бэк, а у тебя, он именно такой, даёт помехи, сравнимые с уровнем сигнала. Что может забить сигнал от аппы уже на 250 - 300м. Их необходимо разнести как можно дальше.

  2. Если на приёмнике 2-е антенны, то они, (их открытые части), должны быть сориентированы друг относительно друга под 90 гр. И желательно в разных плоскостях, т.е. один конец прижмите к борту вертикально и заклейте скотчем, второй прижмите вдоль самолёта ко дну и зафиксируйте. Это же лек.без. первого уровня, блин. Жалко ж самолёт то. А труда сколько… .
    Удачи.

ilya-semin
WOLF [VT

;5882728]Реж. «удержание» должен быть всегда ОФФФФФФ !. без возможности включения.

Спасибо за совет, так и сделаю.

WOLF [VT

;5882728]И ещё один совет, отключите гир с элеватора.

А с чем конкретно связана проблема с элеватором? Просто, не заметил, чтобы он как-то мешал рулить или делал что-то не так…

WOLF [VT

;5882728]У тебя рядом с приёмышем, я так понимаю, BEC, чёрного звета. Так?!

Нет, это плата управления ретрактами, она там с самого начала стоит, и провода под приемник выходят рядом. ВЕС далеко стоит от приемника.

WOLF [VT

;5882728]должны быть сориентированы друг относительно друга под 90 гр.

Знаю, обычно я за этим слежу, а тут как-то прошляпил после установки стабилизации зафиксировать, ночью делал… Спасибо, что заметили…

WOLF_VT

Почему элеватор надо отключить? С глюком по рудеру можно справится, с элеронами тоже, как правило, успеешь, с глюком элеватора нет. Это не мой опыт. Это опыт тех, кто долго и давно летает на джетах. То же самое и Робертус писал про гиры, и многие именитые пилоты на иностранных форумах, я лишь перенял их опыт.

Airliner-rc

Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления, а на высоту ставят и не парятся. И режим удержания рекомендуют выключать именно по нулю направления. Вы ничего не путаете?

smg2000
Airliner-rc:

Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления, а на высоту ставят и не парятся. И режим удержания рекомендуют выключать именно по нулю направления. Вы ничего не путаете?

Летая на L-39, мы практически в ноль ставим стабилизацию по РН, по РВ и элеронам около 60%

WOLF_VT

Нет. Не путаю. Всё с точностью до наоборот. Логически подумайте, зачем джету гир на элеваторе, его и так кидает по высоте очень мало, а при длинном разбеге или посадке с давольно высокой скоростью гир по р.н. и колесу просто необходим. Не обижайтесь, но если б Вы летали на джетах, для Вас это было бы очевидно.