Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
рассматривал полноценный автопилот.
Не обязательно полноценный иметь, радиус полета не большой , автоматические режимы полета не нужны. Можно использовать ОСД одно, а стабилизацию другую, та которая работает хорошо в 3Д.
;5881495]1 - В режиме стабилизации летать нельзя, просто опасно (для самолёта и кошелька). Только в «НОРМАЛ».
Глупости, можно, только для классического пилотажа где используется “прямой” полет без бочек и петель, например взлет посадка и полет по кругу, система будет поддерживаться самолет , что не приходится стиками так обильно работать.
;5881495]2 - FY - были у меня все, начиная с 20 и заканчивая последней - они не для того. И для идф в визуальном пилотировании - не подходят. На них побили очень много самолётов.
Вы резюмируете так , как будто вся серия Фью Теха такая как была FY20. Раскажите что у Вас было еще кроме Fy20? Ну максимум Fy31 и все. У прошлых систем очень слабое железо использовавалось . Не забываем , что FY первая на рынок вышка с мемс, до этого летали на Пиро датчиках, где по барабану болтанка и вибрация. Есть в системе поправочный коэф-т который отсеивает всплески от мемс, переполнялся буфер и система могла от болтанки вмешаться в управления как будто расходы на 90% сделали и самолет переставал реагировать. Но это было не у всех, только при вибрациях.
Позже начиная с FY-Dos , FY-40 , FY-41 работают на мощном процессоре AVR , теперь проблем таких нет. Я не собираюсь уговариваться никого, просто сама система стабилизации очень уникальная и работаустойчивая у FY , намного лучше чем у Гуардиана. Так же большинство на форумах мнение чужое используют , наслышались глупостей и верят все в это. Все траблы могут начаться при резких перегрузках у дешевых стабилизаций, не смотря на то что на “столе” все отрабатывает хорошо.
Не обязательно полноценный иметь, радиус полета не большой , автоматические режимы полета не нужны.
Да, конечно такое я и подразумевал. И в своё время начиная проект FPV, хотел близко и низко смотрел в с торону Фишки 41 Light. Но так получилось, что переключился на реактивный проект. А сейчас снова подумываю или восстанавливать или купить нового импелерного Viper и вернутся к теме полётов от первого лица. Ну уж больно понравилось как летает самолёт. Но думаю для Viper с его устойчивостью и управляемостью достаточно будет и хорошего гирика в канале элеронов, а уж потратится тогда на лучшую курсовую камеру.
Полетал сегодня со стабилизацией, очень понравилось, вещь…
Летал в режиме стандарт, абсолютно не мешает пилотировать, но потряхивает значительно меньше. Разницу удается почувствовать, когда отключаешь стабилизацию и пробуешь пролететь ровно не трогая ручки, вот тут разница чувствуется…
Пробовал включить режим удержания, хорошо, что успел отключить. Видимо что-то нужно настраивать. После включения самолет резко пошел на петлю…
Не уверен, что буду с режимом удержания разбираться, не нужен он ИМХО…
В общем, в ветер буду включать, в штиль отключать. В целом, очень понравилось, не мешает и реально работает…
Oleg, Вы видимо стабилизации для FPV использовали, а я, всю жисть для джетов, разницу чувствуете, но спорить не буду, у каждого свой опыт. А первый гирик у меня на л-39, лет 9 тому назад летал, это так к слову… .
Полетал сегодня со стабилизацией, очень понравилось, вещь
- Первые впечатления всегда такие. Но дальше начинается постижение тонкостей… .
Илья, по удержанию, и настройке гироскопа. Там необходимы два значения: вкл (нормал), и выкл. Сажайте его на обычный тумблер и задавайте уровни сигнала именно так. Реж. «удержание» должен быть всегда ОФФФФФФ !. без возможности включения. И ещё один совет, отключите гир с элеватора. Через некоторое время это всё равно закончится как у всех, разбитым самолётом.
Так же, надо медленно увеличивая газ дойти до точки резонанса, и запомнить положение стика. Даже очень хорошо отбалансированная турбина в точке резонанса даёт сильную вибрацию . При этом надо следить за св. диодами на гирике, скорее всего они загорятся, сигнализируя о недопустимой вибрации, если у Вас на гирике, конечно, такое есть. А в полёте желательно быстро проскакивать газом точку резонанса. Есть гирики, которые при превышении допустимого значения резонанса просто переходят в офф., но большинство дешёвых, просто начинают ловить глюки и можно расколотить самолёт. Это мой личный опыт, ни кому его не навязываю, но он основан как на импах, так и на керосинках… .
Два слова по фото.
-
У тебя рядом с приёмышем, я так понимаю, BEC, чёрного звета. Так?! Если так, то ты летаешь на грани фола. Цифровой бэк, а у тебя, он именно такой, даёт помехи, сравнимые с уровнем сигнала. Что может забить сигнал от аппы уже на 250 - 300м. Их необходимо разнести как можно дальше.
-
Если на приёмнике 2-е антенны, то они, (их открытые части), должны быть сориентированы друг относительно друга под 90 гр. И желательно в разных плоскостях, т.е. один конец прижмите к борту вертикально и заклейте скотчем, второй прижмите вдоль самолёта ко дну и зафиксируйте. Это же лек.без. первого уровня, блин. Жалко ж самолёт то. А труда сколько… .
Удачи.
;5882728]Реж. «удержание» должен быть всегда ОФФФФФФ !. без возможности включения.
Спасибо за совет, так и сделаю.
;5882728]И ещё один совет, отключите гир с элеватора.
А с чем конкретно связана проблема с элеватором? Просто, не заметил, чтобы он как-то мешал рулить или делал что-то не так…
;5882728]У тебя рядом с приёмышем, я так понимаю, BEC, чёрного звета. Так?!
Нет, это плата управления ретрактами, она там с самого начала стоит, и провода под приемник выходят рядом. ВЕС далеко стоит от приемника.
;5882728]должны быть сориентированы друг относительно друга под 90 гр.
Знаю, обычно я за этим слежу, а тут как-то прошляпил после установки стабилизации зафиксировать, ночью делал… Спасибо, что заметили…
Почему элеватор надо отключить? С глюком по рудеру можно справится, с элеронами тоже, как правило, успеешь, с глюком элеватора нет. Это не мой опыт. Это опыт тех, кто долго и давно летает на джетах. То же самое и Робертус писал про гиры, и многие именитые пилоты на иностранных форумах, я лишь перенял их опыт.
Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления, а на высоту ставят и не парятся. И режим удержания рекомендуют выключать именно по нулю направления. Вы ничего не путаете?
Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления, а на высоту ставят и не парятся. И режим удержания рекомендуют выключать именно по нулю направления. Вы ничего не путаете?
Летая на L-39, мы практически в ноль ставим стабилизацию по РН, по РВ и элеронам около 60%
Нет. Не путаю. Всё с точностью до наоборот. Логически подумайте, зачем джету гир на элеваторе, его и так кидает по высоте очень мало, а при длинном разбеге или посадке с давольно высокой скоростью гир по р.н. и колесу просто необходим. Не обижайтесь, но если б Вы летали на джетах, для Вас это было бы очевидно.
Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления
Я как раз из-за руля направления и передней стойки и стабилизацию купил - не нравится рысканье на разгоне при боковом ветре… Остальное меня и без гироскопов устраивало.
Летая на L-39, мы практически в ноль ставим стабилизацию по РН, по РВ и элеронам около 60%
Дим, да ты ж людей не путай при полёте по ФПВ на джетах всё совершенно по другому.
Я как раз из-за руля направления и передней стойки и стабилизацию купил - не нравится рысканье на разгоне при боковом ветре… Остальное меня и без гироскопов устраивало.
+100500. Так и есть.
;5883439]Не обижайтесь, но если б Вы летали на джетах, для Вас это было бы очевидно.
без разницы джет или большой импелер на самом деле.
Гира на рулевом колесе необходима как раз в режиме удержания (Hold, hidding у кого как это режим называется), а на руле направления она в этом режиме крайне противопоказана (надо ставить в режиме normal). Стабилизация по рулю высоты так же бывает полезна в посадочных режимах, в полете она помогает в инверте и при выпуске механизации на некоторых моделях, к примеру. В прямом полете согласен, не так то и заметна.
;5883472]Дим, да ты ж людей не путай при полёте по ФПВ на джетах всё совершенно по другому.
А чем полёт на джете по FPV отличается от полёта по визуалке? Кроме разницы визуального контроля - ничем.
не нравится рысканье на разгоне
Если только в этом проблема, то знающие люди рекомендуют на носовую стойку ставить гироскоп для дрифтовых RC-машинок. Они с этой проблемой справляются лучше самолетных.
Человек в соседней ветке писал что колесо переднее пустил от автопилота ( fy41) и в 3д режиме взлетает, при разгоне как подрулишь так и держит самолет.
Вариант с отдельным гироскопом для переднего колеса интересен.
У меня Бд5 на малом разгоне из за малого веса на передней стойке даже треммированная начинает гулять, только на полном газу ровно едит, приходится подруливать постоянно держа самолет что бы с полосы в бок не улететь. Может и правда попробовать Гироскоп на переднее колесо?
Вот нашел варианты
hobbyking.com/…/__65686__TrackStar_D_Spec_Drift_Gy…
ru.aliexpress.com/item/…/32264432347.html
Я на своём поставил в канал носового простейший гир. (НК-401) и даже при рулении уже видны улучшения. (# 146, 179)
Единственное думаю, что если самолет сносить в сторону будет, то гироскоп не будет рулить.
На FY41 в 3D режиме,колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс(курс назначается каждый раз после отпускания стика).В режиме ABM(стабилизация) колесо однократно дергается в сторону от курсового отклонения и сразу же встает в нейтраль,независимо от того вернулась модель на курс или нет.
Сегодня бился с HK-401(канал переключения поставил на крутилку) ,из адекватного добился только однократного отклонения.
Получается, что стабилизация для машин rc не совсем подходит. Видимо реально нужно что бы система курс колесом держала, а это только через автопилот пропускать колесо и взлетать только в 3Д.
на рулевое колесо гирик надо ставить в режиме удержания чтобы так было:
колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс
дрифтовые гирики как раз так работают в основном.
Всё давно проверено. И на установку гира только на ПС народ уже давно отказался как и от автогиров.
Завод гира на рудер в параллель со стойкой обязателен. Объяснение простое, первые, самые опасные 30% посадки самику колесо почти пофиг, а рудер, напротив, работает прекрасно. Если кто летал без поворотной ПС, то знаете это. И ещё, тут важен сам механизм…, при повороте рудером, нагрузка сзади, а при повороте колесом нагрузка спереди. А когда ветром начинает сносить самик на полосе, то автогир поворачивает стойку всё сильнее и в лучшем случае, самик тыкается носом и чиркает крылом.
Гир должен быть авиа, и обязательно запараллелен на стойку и рудер. Тогда отклонения и колеса и рудера минимальны, а самик более стабилен, особенно в первые секунды после касания.