Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Skv42

Я на своём поставил в канал носового простейший гир. (НК-401) и даже при рулении уже видны улучшения. (# 146, 179)

Olegfpv

Единственное думаю, что если самолет сносить в сторону будет, то гироскоп не будет рулить.

fly29

На FY41 в 3D режиме,колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс(курс назначается каждый раз после отпускания стика).В режиме ABM(стабилизация) колесо однократно дергается в сторону от курсового отклонения и сразу же встает в нейтраль,независимо от того вернулась модель на курс или нет.
Сегодня бился с HK-401(канал переключения поставил на крутилку) ,из адекватного добился только однократного отклонения.

Olegfpv

Получается, что стабилизация для машин rc не совсем подходит. Видимо реально нужно что бы система курс колесом держала, а это только через автопилот пропускать колесо и взлетать только в 3Д.

Airliner-rc

на рулевое колесо гирик надо ставить в режиме удержания чтобы так было:

fly29:

колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс

дрифтовые гирики как раз так работают в основном.

WOLF_VT

Всё давно проверено. И на установку гира только на ПС народ уже давно отказался как и от автогиров.
Завод гира на рудер в параллель со стойкой обязателен. Объяснение простое, первые, самые опасные 30% посадки самику колесо почти пофиг, а рудер, напротив, работает прекрасно. Если кто летал без поворотной ПС, то знаете это. И ещё, тут важен сам механизм…, при повороте рудером, нагрузка сзади, а при повороте колесом нагрузка спереди. А когда ветром начинает сносить самик на полосе, то автогир поворачивает стойку всё сильнее и в лучшем случае, самик тыкается носом и чиркает крылом.
Гир должен быть авиа, и обязательно запараллелен на стойку и рудер. Тогда отклонения и колеса и рудера минимальны, а самик более стабилен, особенно в первые секунды после касания.

Airliner-rc

почти бред.

PS ну как бы не совсем про обычные гироскопы, но и про принцип их работы тоже много чего сказано - рекомендую ознакомиться (ссылку на часть 2 можно найти там же).

WOLF_VT
Airliner-rc:

почти бред.

Вместо многозначительного и, видимо, очень мудрого, «почти бред», поясните подробнее, исходя из Вашего пыта, как надо и почему… .

А по поводу ролика, это лекбез, для тех, кто не имел с этим дело. На английском таких роликов море.

smg2000

А справится ли гира с вибрациями при разбеге?

WOLF_VT

Дим, вполне себе справляется. Но я колёса очень мягкие ставлю, хотя это чревато подворотом покрышки, особенно спереди. Но в любом случае надо ставить около акка, где наименьшие вибрации. Последние года 3 использую Футабовские 431 запитанные через С-бас. Ни разу не было, чтоб они глючили. Если только турбинка сбалансирована нормально. Т.е. если в точке резонанса не отключается, то летать можно смело.

Olegfpv

Димон, но ведь автопилот не сходит с ума при разгоне, я всегда в режиме стабилизации летаю.

smg2000
Olegfpv:

Димон, но ведь автопилот не сходит с ума при разгоне, я всегда в режиме стабилизации летаю.

Не сходит. Я видел взлёт на BD-5 - очень короткий, при разбеге модель уходит с изначального курса разбега. Другое дело джеты. Им приличный разбег нужен.

Olegfpv

Fydos,fy41,40 гарантированно держит вибрации, проверенно.

Airliner-rc
WOLF [VT

;5887406]очень мудрого

ну вот вы же все сами все понимаете 😃 что еще объяснять?
А если внять опыту действительно опытных пользователей, то режим удержания на РН никогда не применяется (за исключением некоторых пилотажных фигур), а вот на передней стойке очень даже хорошо работает. Итог гира в режиме удержания на рулевом колесе (при этом желательно отключать при уборке шасси) и в режиме нормал на РН. Гира на РВ великолепно работает и не мешает летать.

WOLF_VT

Из того, что Вы паписали, видно, что опыта у Вас «0». Уж извините, но для «человека в теме» это видно невооружённым глазом. И чтоб лучше понят это, внимательно перечитайте, что я написал про рудер начало посадки и внимательно посмотрите ролик который Вы выложили. Там об этом есть и о разнице в торможении и о начале посадки, когда ПС ещё земли не коснулась. Когда полетаете 9 лет на EDF джетах с различными гирами и различными конфигурациями, тогда Вы начнёте понимать тонкости.
Сорри за несколько резкий тон, но не надо советовать то, чего не прошли сами, иначе люди, по Вашей вине попадут на неприятности.

Airliner-rc

Владимир! Сразу видно МАСТЕРА своего дела! Ваш богатейший опыт затмевает все мои скудные познания. Я даже начал сомневаться, что хоть раз в жизни держал в руках НАСТОЯЩУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ТУРБИНУ (ну это те, что больше 50мм!!! диаметром) - возможно это были просто мои мечты, не говоря уже об обладании серьезнейшими джетами, которые эти агрегаты используют.
Поэтому свой скромный опыт эксплуатации каких то паршивеньких гироскопчиков заткну куда подальше и с этого момента начну впитывать Ваш полезнейший опыт.
Думаю будет наглостью с моей стороны поинтересоваться какими EDF джетами Вам посчастливилось управлять с использованием гироскопов (подобные летающие куски пены, что на фото выше я так понимаю этому параметну не соответствуют и были показаны как пример).
С уважением

Juk
Airliner-rc:

…свой скромный опыт эксплуатации…

Михаил, все читатели этой темы, если они интересуются электроджетами, конечно знают Вас по Вашей тема - rcopen.com/forum/f131/topic285758/1961
А на чем летает Ваш оппонент легко узнать по его сообщениям на форуме. Не тратьте время.
А тема про Вайпер интересная, спасибо топикстартеру.

WOLF_VT

Уменя и керосинка есть, это так , к слову… . Спорить безсмысленно, у каждого свой опыт. Ну и для понимания ситуации, у меня и пилотаги все на гирах.

smg2000

Не ссорьтесь! Стабилизация рулит! Полёт по FPV, естественно со стабилизацией 😎

WOLF [VT

;5887297]Гир должен быть авиа, и обязательно запараллелен на стойку и рудер. Тогда отклонения и колеса и рудера минимальны, а самик более стабилен, особенно в первые секунды после касания.

У нас гир с минимальными отклонениями стоит только на РН. На ПС не подключаем - рулим ручками. Дело в том, что ПС работает где-то до 30км/ч. Вполне можно удержать стиком на такой скорости на полосе шириной 6м. Далее начинает работать РН и отклонения стойки почти уже не влияют на направление модели.

WOLF_VT
smg2000:

… У нас гир с минимальными отклонениями стоит только на РН. На ПС не подключаем - рулим ручками. Дело в том, что ПС работает где-то до 30км/ч. Вполне можно удержать стиком на такой скорости на полосе шириной 6м. Далее начинает работать РН и отклонения стойки почти уже не влияют на направление модели… .

Именно это я и пытался объяснить Михаилу. Ты это знаешь и понимаешь, т.к. сам всё это прошёл.
А по отличию ФПВ от визуалки, так там только скорость понимания и отработки движения модели сиииильно разная. Так, ты стоишь сбоку, и не всегда удаётся сразу отловить изменение траектории самолета, а по ФПВ ты это мгновенно видишь. Я как-то ф-16 в траву зарулил и стойку переднюю погнул, буквально из-за того, что за долю секунды не успел среагировать, когда передняя стойка при приземлении в трещину на асфальте попала, отработал поздно, а скорость у него посадочная около 70 … .

Airliner-rc
smg2000:

Дело в том, что ПС работает где-то до 30км/ч.

WOLF [VT

;5888590]Именно это я и пытался объяснить Михаилу.

Возьмите модельку, килограмм 15-20 весом или около того, обсудим и про вибрации и про скорости на которых что и как эффективно работает. А ставить гиры на маленькие пенопластовые модельки, которые взлетать должны с разбега метров 10-15 - баловство, да и только 😃 Ну или ради эксперимента какого-нить, чтобы грохнуть есиче не жалко 😃 FPV тут вообще обсуждать не стоит наверное - отдельная тема. Там очевидно восприятие модели совсем иное, соответственно и приемы пилотирования иные, без стабилизации наверно сложновато (ни разу не пробовал, не знаю).

PS а как вы считаете гирик за 15 баксов и за 150 одинаково будут настраиваться и справляться со своими обязанностями?