Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Из того, что Вы паписали, видно, что опыта у Вас «0». Уж извините, но для «человека в теме» это видно невооружённым глазом. И чтоб лучше понят это, внимательно перечитайте, что я написал про рудер начало посадки и внимательно посмотрите ролик который Вы выложили. Там об этом есть и о разнице в торможении и о начале посадки, когда ПС ещё земли не коснулась. Когда полетаете 9 лет на EDF джетах с различными гирами и различными конфигурациями, тогда Вы начнёте понимать тонкости.
Сорри за несколько резкий тон, но не надо советовать то, чего не прошли сами, иначе люди, по Вашей вине попадут на неприятности.
Владимир! Сразу видно МАСТЕРА своего дела! Ваш богатейший опыт затмевает все мои скудные познания. Я даже начал сомневаться, что хоть раз в жизни держал в руках НАСТОЯЩУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ТУРБИНУ (ну это те, что больше 50мм!!! диаметром) - возможно это были просто мои мечты, не говоря уже об обладании серьезнейшими джетами, которые эти агрегаты используют.
Поэтому свой скромный опыт эксплуатации каких то паршивеньких гироскопчиков заткну куда подальше и с этого момента начну впитывать Ваш полезнейший опыт.
Думаю будет наглостью с моей стороны поинтересоваться какими EDF джетами Вам посчастливилось управлять с использованием гироскопов (подобные летающие куски пены, что на фото выше я так понимаю этому параметну не соответствуют и были показаны как пример).
С уважением
…свой скромный опыт эксплуатации…
Михаил, все читатели этой темы, если они интересуются электроджетами, конечно знают Вас по Вашей тема - rcopen.com/forum/f131/topic285758/1961
А на чем летает Ваш оппонент легко узнать по его сообщениям на форуме. Не тратьте время.
А тема про Вайпер интересная, спасибо топикстартеру.
Уменя и керосинка есть, это так , к слову… . Спорить безсмысленно, у каждого свой опыт. Ну и для понимания ситуации, у меня и пилотаги все на гирах.
Не ссорьтесь! Стабилизация рулит! Полёт по FPV, естественно со стабилизацией 😎
;5887297]Гир должен быть авиа, и обязательно запараллелен на стойку и рудер. Тогда отклонения и колеса и рудера минимальны, а самик более стабилен, особенно в первые секунды после касания.
У нас гир с минимальными отклонениями стоит только на РН. На ПС не подключаем - рулим ручками. Дело в том, что ПС работает где-то до 30км/ч. Вполне можно удержать стиком на такой скорости на полосе шириной 6м. Далее начинает работать РН и отклонения стойки почти уже не влияют на направление модели.
… У нас гир с минимальными отклонениями стоит только на РН. На ПС не подключаем - рулим ручками. Дело в том, что ПС работает где-то до 30км/ч. Вполне можно удержать стиком на такой скорости на полосе шириной 6м. Далее начинает работать РН и отклонения стойки почти уже не влияют на направление модели… .
Именно это я и пытался объяснить Михаилу. Ты это знаешь и понимаешь, т.к. сам всё это прошёл.
А по отличию ФПВ от визуалки, так там только скорость понимания и отработки движения модели сиииильно разная. Так, ты стоишь сбоку, и не всегда удаётся сразу отловить изменение траектории самолета, а по ФПВ ты это мгновенно видишь. Я как-то ф-16 в траву зарулил и стойку переднюю погнул, буквально из-за того, что за долю секунды не успел среагировать, когда передняя стойка при приземлении в трещину на асфальте попала, отработал поздно, а скорость у него посадочная около 70 … .
Дело в том, что ПС работает где-то до 30км/ч.
;5888590]Именно это я и пытался объяснить Михаилу.
Возьмите модельку, килограмм 15-20 весом или около того, обсудим и про вибрации и про скорости на которых что и как эффективно работает. А ставить гиры на маленькие пенопластовые модельки, которые взлетать должны с разбега метров 10-15 - баловство, да и только 😃 Ну или ради эксперимента какого-нить, чтобы грохнуть есиче не жалко 😃 FPV тут вообще обсуждать не стоит наверное - отдельная тема. Там очевидно восприятие модели совсем иное, соответственно и приемы пилотирования иные, без стабилизации наверно сложновато (ни разу не пробовал, не знаю).
PS а как вы считаете гирик за 15 баксов и за 150 одинаково будут настраиваться и справляться со своими обязанностями?
Зависит не от цены, а от того кто, что и у кого слизал, ну и от алгоритма. Из более менее вменяемых гироскопов я лично знаю 3: Йгиро последний, т.к. в предыдущем косяков хватало, Футабовский 430-431, и Спректрумовский спорт. приёмник со встроиным гиро. Ну, ещё более - менее FY - 40, но её протокол для обычных полётов мало подходит, (ФПВ не в счёт), да и настроек там маловато. Вот, собственно и всё. «Красный дьявол» - ни когда в руках не держал, так, что ничего по нему сказать не могу. А 15-ти доллоровые вообще в расчёт не беру. Те 3 гирика, что на моей фото, обходят обкатку для Вайпера 105 . Йгиро ставить не хочу. предпочитаю все гироскопы отдельно.
Летаем на FY-30. Модель L-39 действительно из пены - 4кг. Макс скорость 210км/ч, сваливания - 55км/ч. Разбег ~ 50м, пробег 80м. Из пилотажа летаем петля, бочка обычная, силовая, иммельман, “кубинка”, “колокол”, обычный штопор и т. д. Т.е. Всё по полной. Ттх очень похожи на обсуждаемую тут модель. Только Viper медленнее.
Я просто пытаюсь понять почему:
;5888775]Ну, ещё более - менее FY - 40, но её протокол для обычных полётов мало подходит
? Ставили и её. Практически не отличается от 30-ки
И почему
FPV тут вообще обсуждать не стоит наверное - отдельная тема. Там очевидно восприятие модели совсем иное, соответственно и приемы пилотирования иные
Ничем не отличается. Если только дальность больше. Фигуры те же, но точнее. Не путайте мотопланеры и электро джеты.
Летаемна FY-30.
летаешь.
Дим, по FY40…, когда ты «в самолёте» то ты, очень точно реагируешь на отклонение, а затем идёт отработка стика, но, !!!внимание!!!, строго пропорционально отклонению, и обратная связь - ты непрерывно, каждую секунд__у видишь, как отклоняется самолёт на движение стика. А при визуалке, на отклонение самолйёта, на стик даётся, как правило, большая амплитуда, а затем подравнивание, т.е. образуется нечто вроде петли «гистерезиса» при возвращении в нужную точку крена самолёта. А FY-40 мне таки не удалось настроить даже перестановкой тяг и изменением плеч. Всё время как-то переруль, или недоруль, особенно при порывистом ветре. К примеру, у Спектрумовского AR9350 9 Channel AS3X Receiver и Футабы GYA 431 такого нет. По этому и написал, что Фишка - вполне нормальный девайс, но скорее больше для ФПВ контроля.
Мы на пилотжках тестировали Fy, ничего такого о чем вы пишите близко нет. Держит отлично перегрузки, постоянно переключение 2д и 3д.
В момент движения стиков система немного вмешивается в управление, как бы экспоненту делает, после полетов на Гуардиане от Игла очень чувствуется, это отмечали все тестировщики. Переруля и недоруля нет, хотя я не знаю как Вы это оцениваете в полете.
;5889555]А при визуалке, на отклонение самолйёта, на стик даётся, как правило, большая амплитуда, а затем подравнивание, т.е. образуется нечто вроде петли «гистерезиса» при возвращении в нужную точку крена самолёта
ЧТо это такое Вы описали Мне вообще не понять.
Например летая в 2Д, самолет трясет и дергает заворачивая его от ветра, я делаю крен и держу так стик, и все , самолет держит крен хотя при этом его дергает от ветра да бы перевернуть, вам не нужно реагировать на это, продолжайте держать стик , это было видно даже в полетах в Монино, когда летали во время ветра. На малой скорости увеличение гейнов не происходит, которые иногда требуется увеличить, поэтому стики в большее положении отклоняем. У Гуардиана такого нет, я не замечал , там очень грубая стабилизация и нет вмешательства в управления.
Летаем на FY-30
Димон ставь FYDos. коробочка чуть больше 30 ки на пару мм, сам алгоритм удержание и 3Д другой, а новая схемотехника не даст от нагрузки и болтанки морковкой уйти, желательно использовать в паре с GPS, для более четкого контроля, ОСД Свое оставишь, так же при файл сейфе система помогает развернуть самолет к дому, а так же есть домашняя зона от перелета. Поставишь 1000 метров)
Фиг знает, может 40-ковая Фишка мне такая попалась. Ну я уже остановился на Футабовских, в общем то, устраивают во всём, кроме отсутствия регулировки реакции от скорости.
Каждый привыкает к чему то “своему”. Я тут полетал управляя на Футабе 8 fg, после своей футабы 10С, и заметил что управляя одним и тем же самолетом на 8ке вообще по другому отклик на стики,как будто обработка более цифровая, тоесть очень злая она, резко все с ней, пришлось экспоненту на 57% задрать, для сравнения у меня на 10ке 30%. Вообщем что в прошлом году летал на 8ке,что в этом, злые они. Тоже привычка.
Чудес не бывает, значит либо стик короче, либо тревел аджастмент изменён. В футабе ход сервы можно менять как в трев. адж. так и в графиках. А отклик на единицу -всегда будет единица. Ищи причину.
Один и тот же самолет. Хорошо, посмотрим еще.
Сегодня Толя (Fav112) слетал по FPV на моем Viper. Контрольный проход и посадка ровно по центру полосы.
www.youtube.com/watch?v=zuDMjbfQ3zE
Стабилизацию не включал и по его словам такому самолету она не нужна.
Несмотря на ветер, полеты на Viper Jet сегодня продолжились (выходных не будет недели три, так что пофиг на ветер)😃
Стабилизацию не включал и по его словам такому самолету она не нужна.
Присоединяюсь, по результатам сегодняшних экспериментов выработал для себя следующую последовательность: взлет со стабилизацией, дальше выключаем и все, до самой посадки. Стабилизация нравится тем, что ее можно выключить/включить в любой момент, если нужно.
Кстати, если кто-то, как и я, до сих пор не уложил и не закрепил арм.скотчем провода в нишах шасси, советую заняться этим вопросом. Аварийно сажал сегодня без передней стойки, провод не дал стойке выйти. К счастью, встречный сильный ветер существенно снизил посадочную скорость, пара царапин на обтекателе и все…😎
Народ наконец то и я поднял свою птичку, первый такой самолет… рядом товарищ стоял контролировал меня ибо руки тряслись но все обошлось отдышаться только через пол часа смог)) . Не пинайте сильно первый полет провел на стабилизации надо привыкнуть к скорости.
Молодец. Поздравляю от всей души.
Вот еще полет