Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах
Летая на L-39, мы практически в ноль ставим стабилизацию по РН, по РВ и элеронам около 60%
Дим, да ты ж людей не путай при полёте по ФПВ на джетах всё совершенно по другому.
Я как раз из-за руля направления и передней стойки и стабилизацию купил - не нравится рысканье на разгоне при боковом ветре… Остальное меня и без гироскопов устраивало.
+100500. Так и есть.
;5883439]Не обижайтесь, но если б Вы летали на джетах, для Вас это было бы очевидно.
без разницы джет или большой импелер на самом деле.
Гира на рулевом колесе необходима как раз в режиме удержания (Hold, hidding у кого как это режим называется), а на руле направления она в этом режиме крайне противопоказана (надо ставить в режиме normal). Стабилизация по рулю высоты так же бывает полезна в посадочных режимах, в полете она помогает в инверте и при выпуске механизации на некоторых моделях, к примеру. В прямом полете согласен, не так то и заметна.
;5883472]Дим, да ты ж людей не путай при полёте по ФПВ на джетах всё совершенно по другому.
А чем полёт на джете по FPV отличается от полёта по визуалке? Кроме разницы визуального контроля - ничем.
не нравится рысканье на разгоне
Если только в этом проблема, то знающие люди рекомендуют на носовую стойку ставить гироскоп для дрифтовых RC-машинок. Они с этой проблемой справляются лучше самолетных.
Человек в соседней ветке писал что колесо переднее пустил от автопилота ( fy41) и в 3д режиме взлетает, при разгоне как подрулишь так и держит самолет.
Вариант с отдельным гироскопом для переднего колеса интересен.
У меня Бд5 на малом разгоне из за малого веса на передней стойке даже треммированная начинает гулять, только на полном газу ровно едит, приходится подруливать постоянно держа самолет что бы с полосы в бок не улететь. Может и правда попробовать Гироскоп на переднее колесо?
Вот нашел варианты
hobbyking.com/…/__65686__TrackStar_D_Spec_Drift_Gy…
ru.aliexpress.com/item/…/32264432347.html
Я на своём поставил в канал носового простейший гир. (НК-401) и даже при рулении уже видны улучшения. (# 146, 179)
Единственное думаю, что если самолет сносить в сторону будет, то гироскоп не будет рулить.
На FY41 в 3D режиме,колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс(курс назначается каждый раз после отпускания стика).В режиме ABM(стабилизация) колесо однократно дергается в сторону от курсового отклонения и сразу же встает в нейтраль,независимо от того вернулась модель на курс или нет.
Сегодня бился с HK-401(канал переключения поставил на крутилку) ,из адекватного добился только однократного отклонения.
Получается, что стабилизация для машин rc не совсем подходит. Видимо реально нужно что бы система курс колесом держала, а это только через автопилот пропускать колесо и взлетать только в 3Д.
на рулевое колесо гирик надо ставить в режиме удержания чтобы так было:
колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс
дрифтовые гирики как раз так работают в основном.
Всё давно проверено. И на установку гира только на ПС народ уже давно отказался как и от автогиров.
Завод гира на рудер в параллель со стойкой обязателен. Объяснение простое, первые, самые опасные 30% посадки самику колесо почти пофиг, а рудер, напротив, работает прекрасно. Если кто летал без поворотной ПС, то знаете это. И ещё, тут важен сам механизм…, при повороте рудером, нагрузка сзади, а при повороте колесом нагрузка спереди. А когда ветром начинает сносить самик на полосе, то автогир поворачивает стойку всё сильнее и в лучшем случае, самик тыкается носом и чиркает крылом.
Гир должен быть авиа, и обязательно запараллелен на стойку и рудер. Тогда отклонения и колеса и рудера минимальны, а самик более стабилен, особенно в первые секунды после касания.
почти бред.
PS ну как бы не совсем про обычные гироскопы, но и про принцип их работы тоже много чего сказано - рекомендую ознакомиться (ссылку на часть 2 можно найти там же).
почти бред.
Вместо многозначительного и, видимо, очень мудрого, «почти бред», поясните подробнее, исходя из Вашего пыта, как надо и почему… .
А по поводу ролика, это лекбез, для тех, кто не имел с этим дело. На английском таких роликов море.
А справится ли гира с вибрациями при разбеге?
Дим, вполне себе справляется. Но я колёса очень мягкие ставлю, хотя это чревато подворотом покрышки, особенно спереди. Но в любом случае надо ставить около акка, где наименьшие вибрации. Последние года 3 использую Футабовские 431 запитанные через С-бас. Ни разу не было, чтоб они глючили. Если только турбинка сбалансирована нормально. Т.е. если в точке резонанса не отключается, то летать можно смело.
Димон, но ведь автопилот не сходит с ума при разгоне, я всегда в режиме стабилизации летаю.
Димон, но ведь автопилот не сходит с ума при разгоне, я всегда в режиме стабилизации летаю.
Не сходит. Я видел взлёт на BD-5 - очень короткий, при разбеге модель уходит с изначального курса разбега. Другое дело джеты. Им приличный разбег нужен.
Fydos,fy41,40 гарантированно держит вибрации, проверенно.
;5887406]очень мудрого
ну вот вы же все сами все понимаете 😃 что еще объяснять?
А если внять опыту действительно опытных пользователей, то режим удержания на РН никогда не применяется (за исключением некоторых пилотажных фигур), а вот на передней стойке очень даже хорошо работает. Итог гира в режиме удержания на рулевом колесе (при этом желательно отключать при уборке шасси) и в режиме нормал на РН. Гира на РВ великолепно работает и не мешает летать.
Из того, что Вы паписали, видно, что опыта у Вас «0». Уж извините, но для «человека в теме» это видно невооружённым глазом. И чтоб лучше понят это, внимательно перечитайте, что я написал про рудер начало посадки и внимательно посмотрите ролик который Вы выложили. Там об этом есть и о разнице в торможении и о начале посадки, когда ПС ещё земли не коснулась. Когда полетаете 9 лет на EDF джетах с различными гирами и различными конфигурациями, тогда Вы начнёте понимать тонкости.
Сорри за несколько резкий тон, но не надо советовать то, чего не прошли сами, иначе люди, по Вашей вине попадут на неприятности.
Владимир! Сразу видно МАСТЕРА своего дела! Ваш богатейший опыт затмевает все мои скудные познания. Я даже начал сомневаться, что хоть раз в жизни держал в руках НАСТОЯЩУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ТУРБИНУ (ну это те, что больше 50мм!!! диаметром) - возможно это были просто мои мечты, не говоря уже об обладании серьезнейшими джетами, которые эти агрегаты используют.
Поэтому свой скромный опыт эксплуатации каких то паршивеньких гироскопчиков заткну куда подальше и с этого момента начну впитывать Ваш полезнейший опыт.
Думаю будет наглостью с моей стороны поинтересоваться какими EDF джетами Вам посчастливилось управлять с использованием гироскопов (подобные летающие куски пены, что на фото выше я так понимаю этому параметну не соответствуют и были показаны как пример).
С уважением