Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Skv42
Olegfpv:

Не обязательно полноценный иметь, радиус полета не большой , автоматические режимы полета не нужны.

Да, конечно такое я и подразумевал. И в своё время начиная проект FPV, хотел близко и низко смотрел в с торону Фишки 41 Light. Но так получилось, что переключился на реактивный проект. А сейчас снова подумываю или восстанавливать или купить нового импелерного Viper и вернутся к теме полётов от первого лица. Ну уж больно понравилось как летает самолёт. Но думаю для Viper с его устойчивостью и управляемостью достаточно будет и хорошего гирика в канале элеронов, а уж потратится тогда на лучшую курсовую камеру.

ilya-semin

Полетал сегодня со стабилизацией, очень понравилось, вещь…
Летал в режиме стандарт, абсолютно не мешает пилотировать, но потряхивает значительно меньше. Разницу удается почувствовать, когда отключаешь стабилизацию и пробуешь пролететь ровно не трогая ручки, вот тут разница чувствуется…
Пробовал включить режим удержания, хорошо, что успел отключить. Видимо что-то нужно настраивать. После включения самолет резко пошел на петлю…
Не уверен, что буду с режимом удержания разбираться, не нужен он ИМХО…

В общем, в ветер буду включать, в штиль отключать. В целом, очень понравилось, не мешает и реально работает…

WOLF_VT

Oleg, Вы видимо стабилизации для FPV использовали, а я, всю жисть для джетов, разницу чувствуете, но спорить не буду, у каждого свой опыт. А первый гирик у меня на л-39, лет 9 тому назад летал, это так к слову… .

ilya-semin:

Полетал сегодня со стабилизацией, очень понравилось, вещь

  • Первые впечатления всегда такие. Но дальше начинается постижение тонкостей… .
    Илья, по удержанию, и настройке гироскопа. Там необходимы два значения: вкл (нормал), и выкл. Сажайте его на обычный тумблер и задавайте уровни сигнала именно так. Реж. «удержание» должен быть всегда ОФФФФФФ !. без возможности включения. И ещё один совет, отключите гир с элеватора. Через некоторое время это всё равно закончится как у всех, разбитым самолётом.
    Так же, надо медленно увеличивая газ дойти до точки резонанса, и запомнить положение стика. Даже очень хорошо отбалансированная турбина в точке резонанса даёт сильную вибрацию . При этом надо следить за св. диодами на гирике, скорее всего они загорятся, сигнализируя о недопустимой вибрации, если у Вас на гирике, конечно, такое есть. А в полёте желательно быстро проскакивать газом точку резонанса. Есть гирики, которые при превышении допустимого значения резонанса просто переходят в офф., но большинство дешёвых, просто начинают ловить глюки и можно расколотить самолёт. Это мой личный опыт, ни кому его не навязываю, но он основан как на импах, так и на керосинках… .

Два слова по фото.

  1. У тебя рядом с приёмышем, я так понимаю, BEC, чёрного звета. Так?! Если так, то ты летаешь на грани фола. Цифровой бэк, а у тебя, он именно такой, даёт помехи, сравнимые с уровнем сигнала. Что может забить сигнал от аппы уже на 250 - 300м. Их необходимо разнести как можно дальше.

  2. Если на приёмнике 2-е антенны, то они, (их открытые части), должны быть сориентированы друг относительно друга под 90 гр. И желательно в разных плоскостях, т.е. один конец прижмите к борту вертикально и заклейте скотчем, второй прижмите вдоль самолёта ко дну и зафиксируйте. Это же лек.без. первого уровня, блин. Жалко ж самолёт то. А труда сколько… .
    Удачи.

ilya-semin
WOLF [VT

;5882728]Реж. «удержание» должен быть всегда ОФФФФФФ !. без возможности включения.

Спасибо за совет, так и сделаю.

WOLF [VT

;5882728]И ещё один совет, отключите гир с элеватора.

А с чем конкретно связана проблема с элеватором? Просто, не заметил, чтобы он как-то мешал рулить или делал что-то не так…

WOLF [VT

;5882728]У тебя рядом с приёмышем, я так понимаю, BEC, чёрного звета. Так?!

Нет, это плата управления ретрактами, она там с самого начала стоит, и провода под приемник выходят рядом. ВЕС далеко стоит от приемника.

WOLF [VT

;5882728]должны быть сориентированы друг относительно друга под 90 гр.

Знаю, обычно я за этим слежу, а тут как-то прошляпил после установки стабилизации зафиксировать, ночью делал… Спасибо, что заметили…

WOLF_VT

Почему элеватор надо отключить? С глюком по рудеру можно справится, с элеронами тоже, как правило, успеешь, с глюком элеватора нет. Это не мой опыт. Это опыт тех, кто долго и давно летает на джетах. То же самое и Робертус писал про гиры, и многие именитые пилоты на иностранных форумах, я лишь перенял их опыт.

Airliner-rc

Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления, а на высоту ставят и не парятся. И режим удержания рекомендуют выключать именно по нулю направления. Вы ничего не путаете?

smg2000
Airliner-rc:

Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления, а на высоту ставят и не парятся. И режим удержания рекомендуют выключать именно по нулю направления. Вы ничего не путаете?

Летая на L-39, мы практически в ноль ставим стабилизацию по РН, по РВ и элеронам около 60%

WOLF_VT

Нет. Не путаю. Всё с точностью до наоборот. Логически подумайте, зачем джету гир на элеваторе, его и так кидает по высоте очень мало, а при длинном разбеге или посадке с давольно высокой скоростью гир по р.н. и колесу просто необходим. Не обижайтесь, но если б Вы летали на джетах, для Вас это было бы очевидно.

ilya-semin
Airliner-rc:

Насколько я помню стараются не злоупотреблять гирами по рулю направления

Я как раз из-за руля направления и передней стойки и стабилизацию купил - не нравится рысканье на разгоне при боковом ветре… Остальное меня и без гироскопов устраивало.

WOLF_VT
smg2000:

Летая на L-39, мы практически в ноль ставим стабилизацию по РН, по РВ и элеронам около 60%

Дим, да ты ж людей не путай при полёте по ФПВ на джетах всё совершенно по другому.

ilya-semin:

Я как раз из-за руля направления и передней стойки и стабилизацию купил - не нравится рысканье на разгоне при боковом ветре… Остальное меня и без гироскопов устраивало.

+100500. Так и есть.

Airliner-rc
WOLF [VT

;5883439]Не обижайтесь, но если б Вы летали на джетах, для Вас это было бы очевидно.

без разницы джет или большой импелер на самом деле.
Гира на рулевом колесе необходима как раз в режиме удержания (Hold, hidding у кого как это режим называется), а на руле направления она в этом режиме крайне противопоказана (надо ставить в режиме normal). Стабилизация по рулю высоты так же бывает полезна в посадочных режимах, в полете она помогает в инверте и при выпуске механизации на некоторых моделях, к примеру. В прямом полете согласен, не так то и заметна.

smg2000
WOLF [VT

;5883472]Дим, да ты ж людей не путай при полёте по ФПВ на джетах всё совершенно по другому.

А чем полёт на джете по FPV отличается от полёта по визуалке? Кроме разницы визуального контроля - ничем.

Airliner-rc
ilya-semin:

не нравится рысканье на разгоне

Если только в этом проблема, то знающие люди рекомендуют на носовую стойку ставить гироскоп для дрифтовых RC-машинок. Они с этой проблемой справляются лучше самолетных.

Olegfpv

Человек в соседней ветке писал что колесо переднее пустил от автопилота ( fy41) и в 3д режиме взлетает, при разгоне как подрулишь так и держит самолет.
Вариант с отдельным гироскопом для переднего колеса интересен.

У меня Бд5 на малом разгоне из за малого веса на передней стойке даже треммированная начинает гулять, только на полном газу ровно едит, приходится подруливать постоянно держа самолет что бы с полосы в бок не улететь. Может и правда попробовать Гироскоп на переднее колесо?
Вот нашел варианты
hobbyking.com/…/__65686__TrackStar_D_Spec_Drift_Gy…
ru.aliexpress.com/item/…/32264432347.html

Skv42

Я на своём поставил в канал носового простейший гир. (НК-401) и даже при рулении уже видны улучшения. (# 146, 179)

Olegfpv

Единственное думаю, что если самолет сносить в сторону будет, то гироскоп не будет рулить.

fly29

На FY41 в 3D режиме,колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс(курс назначается каждый раз после отпускания стика).В режиме ABM(стабилизация) колесо однократно дергается в сторону от курсового отклонения и сразу же встает в нейтраль,независимо от того вернулась модель на курс или нет.
Сегодня бился с HK-401(канал переключения поставил на крутилку) ,из адекватного добился только однократного отклонения.

Olegfpv

Получается, что стабилизация для машин rc не совсем подходит. Видимо реально нужно что бы система курс колесом держала, а это только через автопилот пропускать колесо и взлетать только в 3Д.

Airliner-rc

на рулевое колесо гирик надо ставить в режиме удержания чтобы так было:

fly29:

колесо отклоняется от нейтрали до тех пор,пока модель не вернется на курс

дрифтовые гирики как раз так работают в основном.

WOLF_VT

Всё давно проверено. И на установку гира только на ПС народ уже давно отказался как и от автогиров.
Завод гира на рудер в параллель со стойкой обязателен. Объяснение простое, первые, самые опасные 30% посадки самику колесо почти пофиг, а рудер, напротив, работает прекрасно. Если кто летал без поворотной ПС, то знаете это. И ещё, тут важен сам механизм…, при повороте рудером, нагрузка сзади, а при повороте колесом нагрузка спереди. А когда ветром начинает сносить самик на полосе, то автогир поворачивает стойку всё сильнее и в лучшем случае, самик тыкается носом и чиркает крылом.
Гир должен быть авиа, и обязательно запараллелен на стойку и рудер. Тогда отклонения и колеса и рудера минимальны, а самик более стабилен, особенно в первые секунды после касания.

Airliner-rc

почти бред.

PS ну как бы не совсем про обычные гироскопы, но и про принцип их работы тоже много чего сказано - рекомендую ознакомиться (ссылку на часть 2 можно найти там же).