Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

ilya-semin

После не вполне удачных попыток скрестить ужа с ежом (приучить Вайпер к полетам на травяной ВПП B-)B-)😎), решил вернуться на асфальт.
Место не идеальное,очень узкая дорожка между площадками и нет возможности сменить направление посадки. Но зато асфальт. 😃
В первом полете в дорожку не попал, посадил без повреждений каким-то чудом:

Потом приноровился, вставал четко по оси дорожки, заходил на себя, потом отходил в сторону. Тогда получалось более менее удачно…

В общем, гораздо лучше, чем на траве. Для меня половина кайфа от Вайпера - это взлет/посадка. Причем кайф именно на асфальте. Издевательство на бугристой травяной полосе удовольствия не доставляет никакого…B)B)B)

Kanilo

Травяная полоса, нужна хорошая. Подготовленная. А так самолет очень летуч, поэтому и прощает такие ошибки.

21 days later
ilya-semin

Погода выдалась ветреная, но, нас этим не остановишь…
Хотя Вайпер на малой скорости прилично ветром трепет, возможно стоит поставить стабилизацию.
На 2:40 снижение и пролёт без двигателя, включил только напротив себя.

6 months later
ilya-semin

Всю зиму хотел сделать для Вайпера ПТБ и попробовать летать на них со снега. Однако лень, как всегда, победила… B-)B-)😎

Зима никак не заканчивается, Вайпер охота, решено импровизировать.
На глаза попались поплавки, лежат безхозные уже лет 5…
Ретракты снимаем, скотчем все заклеиваем и им же колхозим поплавки.
30 минут и жуть готова. Можно ехать проверять идею…

Погода ясная, ветер сильный, но ровный, направление удачное.
Из-за задранных носов поплавков и наполовину выпущенных закрылков первый взлет получился не очень. В дальнейшем оттримировал РВ вниз, закрылками не пользовался совсем. На 3-м полете камера замерзла, так что есть видео только двух…

Вывод:
ИМХО, идея с ПТБ для взлета и посадки импеллерника на снег имеет право на жизнь. Даже с поплавками, которые отвратительны в плане аэродинамики, летал вполне сносно. Значит с симметричными и обтекаемыми ПТБ будет еще лучше. Однако, надо делать еще рули на ПТБ, чтобы на снегу управлялся самолет.

13 days later
1 month later
ilya-semin

30-го апреля открыл сезон на шасси…
Ветер был сильный, поэтому сами полеты были не слишком зрелищные, выкладывать не вижу смысла…
А вот посадки в сильный ветер - совсем другое дело… B-)B-)😎

На крайней посадке не вышла передняя стойка. Контроля выпуска не было т.к. посадка была экстренной, на пищалке… 😇

ilya-semin

Что-то Вайперы пропали куда-то… 😎
Придется за всех отдуваться… 😁
Погода в этот раз была более благосклонна, соответственно и результаты получше… 😇
Прокрался только один “козел”… 😉
С 2:33 по 2:50 газ в ноль.

Skv42
ilya-semin:

Что-то Вайперы пропали куда-то…

Мой сейчас в других руках, но я всё равно нет нет, да слежу за темой. Очень хорошие воспоминания об этом самолётике. Удачи Вам

22 days later
ilya-semin

В субботу была шикарная погода, штиль, приехал летать и… пролетел… B-)B-)😎
В 400 м планеристы устроили шабаш (соревнования), все серьезно, народу тьма… импеллерник там явно был лишним… 😦😦😦

Ну, а в воскресенье все как я люблю - ветер с горшка сдувает… 😈😈😈

Вывод по результатам полетов - надо отрабатывать лучше полеты и посадки в ветер, пока не все получается… А в штиль каждый дурак может… 😁😁😁

Крайняя посадка с легким акком 4000 мАн, частично в этом дело, сдувает…

Skv42
ilya-semin:

надо отрабатывать лучше полеты и посадки в ветер

Я на своём Вайпере при сильном ветре на посадке экспериментировал с величиной выпуска закрылков. И пришёл к выводу в сильный ветер можно взлёт вообще без закрылков, но от этого ни холодно ни жарко. А вот на посадку при ветре побольше 5-6 м/с при выпуске закрылков на посадке во взлётное положение посадка получалась скажем так спокойнее, НО при этом работа газом отличалась. Газ прибирался-убирался не так быстро чем обычно. Что впрочем полностью совпадает с посадками у братьев наших больших - посадка в ветер РУД прибираем позже.

ilya-semin
Skv42:

А вот на посадку при ветре побольше 5-6 м/с при выпуске закрылков на посадке во взлётное положение посадка получалась скажем так спокойнее, НО при этом работа газом отличалась.

Собственно, все посадки на видео с взлетными закрылками. Один раз в ветер грохнул Вайпера на посадке с полным выпуском закрылков… На большом удалении носом к себе подвис и свалился. Урок усвоил. B-)B-)😎

На взлете правда все равно их выпускаю. Привычка.

С легким акком в такой ветер видимо совсем на чистом крыле можно сажать. Крыло хорошее все-таки.

17 days later
1 month later
1 month later
ilya-semin

Решил озвучить в теме еще один большой плюс Вайпера:
он совершенно “всеяден” 😉
В отличии от более требовательных импеллерников, которым исключительно большие токи и тягу подавай, ему все равно на чем летать.
Из всех акков, которые у меня есть он летает даже на самом дохлом… B-)B-)😎
4000 6S 25C, причем бывалый, дуется и токи не держит.
Для интереса замерил тягу на нем: на свежем - 1300 - 1200 гр. и дальше падает до 900 - 800 гр. Хватает на 3 - 3,5 минуты полета.
При этом Вайпер летит на нем вполне прилично.

3 months later
ilya-semin

Наконец-то дошли руки сделать давно задуманное - поставить на Вайпер что-то типа ПТБ для зимних полетов.
Весят всего 200 грамм, учитывая, что снятые стойки потянули на 300 грамм - получилось даже легче.
Диаметр 70 мм, за счет симметричной и обтекаемой формы в воздухе почти не чувствуются. Во всяком случае, намного меньше, чем выпущенные шасси летом.
Минус только в том, что после посадки самолет не рулится на снегу, приходится ходить.
Однако это уже мелочи… 😃
По техническим причинам видео нет, только фото.

18 days later
7 days later
redsszmei

В воздухе чуть больше года, естественно винтовые модели, но всегда с интересом поглядывал на импеллеры. Гадюка очень нравится, почти созрел заказать вот этот.

Что скажете?

ru.aliexpress.com/item/…/32950655627.html

ilya-semin
redsszmei:

Что скажете?

Ну, этот Вайпер под 70 мм импеллер, размах 1100 вместо 1450мм, вес почти в 2 раза меньше…
Так что, сложно что-то сказать конкретно про этот самолет.
С виду аналогичен, закрылки, ретракты, пропорции.
Шасси проволочные жестковаты будут, но, если с асфальта - нормально должно быть.
Вообще, как первый импеллерный - Вайпер очень хорош.
Может летать медленно, сваливаться не склонен до последнего, хорошо планирует без двигателя.
До сих пор с удовольствием на нем летаю.
Если этот летает похоже - то это отличный выбор. 😃
Закрылки судя по фото подготовлены, но не прорезаны и нет серв под них - советую их сразу организовать - в штиль они ему нужны. 😎

Однако, в размахе 1450 мм и весе 3 кг летать Вайпер будет основательнее… Однако, и сам самолет и аккумуляторы чуть дороже.
Так как на 70 мм Вайпере не летал - не могу сказать, такая ли большая разница.

P.S. - Судя по видео - очень похоже летает. 😃

redsszmei

Илья, Спасибо. Я как новичок заказал все же 1100 мм FMS. Уже в мск, думаю через день, два получу, акки правда еще в пути.