Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Creolka
ДедЮз:

у нас ставят на большие планера

И у меня тамже. По кругу 6 штук.

a_centaurus:

EDF 70 (HK), Тяга 1200 г,

Маловато как-то, 2-2,5 на шести банках.

a_centaurus
Creolka:

Маловато как-то, 2-2,5 на шести банках.

Это на 3S. 1500 на 4S. Статическая тяга зависит от мощности мотора, которая определяет возможный ток и напряжение питания. Эта модель EDF70 HK рассчитана на 3S с тягой по ТУ - 900 г.

ДедЮз
a_centaurus:

Лонжерон без полок?

Полки есть, не показана перегородка между полками (зашивка).

QQHeaD
a_centaurus:

Лонжерон без полок?

Толщина крыла такая, что полки пихать некуда. Мы же не пленкой обтягивать будем. Иосиф тут прав, они есть, хоть и расположены вертикально.

a_centaurus
QQHeaD:

Толщина крыла такая, что полки пихать некуда. Мы же не пленкой обтягивать будем. Иосиф тут прав, они есть, хоть и расположены вертикально.

Полки не могут располагаться вертикально. Это горизонтальная составляющая лонжерона - тавровая накладка -Т. Или ТТ (двухтавр). Место для полки лонжерона вырезается как паз в боковой поверхности нервюры абсолютно безболезненно и почти независимо от толщины крыла. Бальсовая рейка в этом качестве (сверху и снизу) не только увеличит прочность крыла осбенно против деформаций кручения, но и упростит крепление силовой обшивки. Примеров тому предостаточно. А так крыло получается “пустым” и с малым запасом по прочности. Даже обтяжка бальсовым шпоном может вызвать сильные деформации.

ДедЮз
a_centaurus:

Полки не могут располагаться вертикально. Это горизонтальная составляющая лонжерона - тавровая накладка -Т. Или ТТ (двухтавр). Место для полки лонжерона вырезается как паз в боковой поверхности нервюры абсолютно безболезненно и почти независимо от толщины крыла. Бальсовая рейка в этом качестве (сверху и снизу) не только увеличит прочность крыла осбенно против деформаций кручения, но и упростит крепление силовой обшивки. Примеров тому предостаточно. А так крыло получается “пустым” и с малым запасом по прочности. Даже обтяжка бальсовым шпоном может вызвать сильные деформации.

Справедливое замечание. Полки (при расчетном сечении) должны располагаться с максимальной дистанцией моментов инерции сечений, т.е. плашмя к обшивке. Тогда и стенка, а лучше с двух сторон, придаст лонжерону св-ва кессона. Зашивка крыла, только усилит работу конструкции при нагрузках. (а так, вы еще и невысокие нервюры ослабляете и создаете концентратор по лонжерону).

QQHeaD
Юрий_Николаевич:

Его можно будет смасштабировать под 70мм импы? Или нет смысла?

Без перепроектирования не получиться.

ДедЮз
QQHeaD:

Без перепроектирования не получиться.

В чем “заноза”? У нас Як-55 с 2Д чертежей масштабируют в любой размер и строят. Одна “хитрость” при любом уменьшении приходится заготавливать шпон на толщину разницы сборочных пазов и нового материала. При увеличении и утолщении материала, соответственно приходится расширять пазы. Работы гораздо меньше, чем перепроектировать. А если продумать механизацию, то на час работы на готовых деталях.

QQHeaD

Про пазы и речь, на данном этапе редактировать не буду, в любом случае работы много, может со временем.

ДедЮз
QQHeaD:

Про пазы и речь, на данном этапе редактировать не буду, в любом случае работы много, может со временем.

Если они выполнены, зачем их редактировать, проще после вырезания “пазлов” (у нас лазер), механически корректировать пазы, в соответствии с потребностью, тем более длина не корректируется, только ширина в соответствии с материалом, а при использовании более тонкого материала, очень просто заготовить шпон для компенсации зазоров. При сборке проводится только односторонняя компенсация, симметрично относительно оси фюзеляжа.

a_centaurus

“С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики…” (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать…???
Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать “работу над ошибками”, перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За “много букаф” не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

Юрий_Николаевич
a_centaurus:

“С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики…” (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать…???
Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать “работу над ошибками”, перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За “много букаф” не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

Спасибо. Я все понял. Уже жалею, что задал этот вопрос))))

QQHeaD

Узел навески рулей высоты. Выполнен под два подшипника 15*10*4, наборный из стеклотекстолита/углепластика (1,5 / 2мм), специально для избавления от фрезеровки. Качалка служит и для удержания руля в фюзеляже за счет сжимания винтом.

ДедЮз
a_centaurus:

“С палубы атомного авианосца взлетали деревянные бомбардировщики…” (Браться Стругацкие) (Sorry, Иосиф) Сделать разработку в одном из лучших современных конструкторских софтов под лазерную заготовку с точностью в 0.2 мм, заплатить за резку нехилую сумму, а потом пилить и подкладывать…???
Собственно, говорить о масштабировании ещё не законченной разработки пока рано.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую. Потом сделать “работу над ошибками”, перевыпустить сборку в SW и эскизы изменённых деталей. Ну и так далее. Только после окончательной сборки структуры планера можно говорить как о его будущем развитии до летающей модели так и возможных модификациях. А изменение масштаба модели с EDF вообще непростая задача. Ведь меняется вся геометрия воздухозаборников (не только сечения но и длины, которые также параметрические). От них поползет меняться вся размерная цепочка. Конечно, это взгляд с позиции разработчика. Могут быть особые частные мнения, которые предложат радикальные решения с подпилкой, подклейкой и волюнтаристскими решениями в части аэродинамики импеллера. Но на деле такая переделка вряд ли закончится успехом. За “много букаф” не буду извиняться. Кто хочет слышать, пусть откроет уши.

У нас собрали больше 10 моделей разных размеров (под имеющиеся двигатели), по масштабированным чертежам. На сборку каркаса фюзеляжа вместе с “нехилыми” доработками уходит одно занятие, т.е. около 3 часов. Чтоб не попадать под влияние братьев Стругацких и не бояться “пужалок” господина Belokurow-а, купили лазерное ЧПУ устр-во, успешно работающее с разными 2Д программами. Сделали небольшую наладку на вертикально-фрезерный станок для расширения пазов под любую калиброванную фанеру. А на маленьком “Праксоне” распускаем “щепу” для компенсации щелей, по размерам нарезанных замков. Моделизм, как-то был творчеством, и таковым остается. Желающий делать - ищет способы, не желающий - причины.
Нужно выпустить эскизы всех деталей (более 100) в формате лазерной резки (dxf), сделать заготовку и предварительную сборку на-сухую.” - Этот этап прошли лет 6 назад, после чего и выложил здесь чертежи, а для желающих и несколько модифицированных. Так, что проблемм не ощущаем, да и сдесь, особых, не видно.

a_centaurus

Да Вы не обижайтесь, Иосиф. Я ведь не моделист а прототипист. Поэтому у меня и подход другой (альтернативный:)). И совсем не обязательный ни для подражания, ни для “исполнения”, тем более. Частное мнение на базе собственного опыта. И он, я Вас уверяю, не такой мизерный, как Вам все время кажется. Так что режьте и пилите без оглядки. Но, тем не менее если человек проектирует в современном стандарте, то неплохо следовать и логике проектирования в него заложенной. В принципе, я писал для автора, который делает такой большой проект наверное впервые. И он хорошо фильтрует информацию. Не вступая в дискуссию, берёт ровно столько, сколько нужно.

Юрий_Николаевич:

Уже жалею, что задал этот вопрос))))

Наоборот, очень важный и принципиальный вопрос. Всегда кажется так легко поставить коэффициент умножения или уменьшения в программе CAD и получить такое же, только поменьше или побольше.

ДедЮз
a_centaurus:

Да Вы не обижайтесь, Иосиф. Я ведь не моделист а прототипист. Поэтому у меня и подход другой (альтернативный:)). И совсем не обязательный ни для подражания, ни для “исполнения”, тем более. Частное мнение на базе собственного опыта. И он, я Вас уверяю, не такой мизерный, как Вам все время кажется. Так что режьте и пилите без оглядки. Но, тем не менее если человек проектирует в современном стандарте, то неплохо следовать и логике проектирования в него заложенной. В принципе, я писал для автора, который делает такой большой проект наверное впервые. И он хорошо фильтрует информацию. Не вступая в дискуссию, берёт ровно столько, сколько нужно.

Если рассматривать данную работу. как проект, то вы абсолютно правы, но мы имеем дело с хобийным сайтом и призваны оказывать посильную помощь в решении проблем не только правильности подхода, но и любым путем с минимальными трудозатратами. Не совсемь понятно, какой смысл вкладываете в термин “прототипист”, это настолько универсальный термин, что можно в иллюзиях представить любую фантазию. Более контретные “прототиписты” - макетчики, скульпторы, верстальщики в типографиях, создающие прототип будущего тиража, в технологиях, это менее приемлемый термин.

a_centaurus
ДедЮз:

термин “прототипист”,

О, это очень просто. В исследовательской практике создаются как правило прототипы. Или уникальные образцы. Которые потом доводятся до “IM-FM”. То есть даже не мелкосерийное производство. По другому - это Conceptual Prototyping, который сейчас имеется в любой компании производящей что-то в технологиях. Слышали о таком? В Союзе было достаточно таких ОКБ. Вам ли не знать? Ну, а я этим занимаюсь с 1975 года по сей день.
То, что сайт хоббийный, это понятно. Но это вовсе не значит, что “хобби” это обязательно “из желудей и спичек”. Современные технологии дают шанс всем. Если мы с вами с нашим опытом можем передать что-то молодым коллегам, то это нужно делать. Я это так понимаю.