Катапульта для импеллерников

dima043

У меня было сделано проще. Резинка растягивалась от колышка вбитого в 3 метрах перед катапультой. Челнок после слета с направляющей просто уходил вниз. А самолет продолжал полет прямо. Однако и тут были проблемы.

  1. самолет часто задевал хвостом направляющую причем в двух случаях при начале разгона и после схода. Для устранения эффекта пришлось повесить за челноком фартук их резинового коврика диной полметра и шириной 10 см.
  2. самолет часто разворачивали и наклоняло ветром до начала разгона что сильно затрудняло управление. Пришлось сделать сзади направляющих неподвижные упоры из щеток для пола.

Вопрос стыковки с разными самолетами решил стандартизацией стыковочных узлов сделав на всех самолетах упорные бугеля в виде поперечной круглой буковой палки торчащей из фюзеляжа по 10 мм на сторону. А на челноке соотв упоры под нее.

Александр_Викторович

Самый простой и годный на мой взгляд вариант:
Стандартный старт с резинки, дополненный подкидывающим А образным, лёгким упором. На резине в пару метров от модели вяжется петля, которая одевается на макушку упора. при старте, резина тянет упор подкидывает модель вверх, дальше петля сваливается и модель уходит на леере. (схематично , без подробностей))

Денис_из_Петергофа
dima043:

У меня было сделано проще. Резинка растягивалась от колышка вбитого в 3 метрах перед катапультой. Челнок после слета с направляющей просто уходил вниз. А самолет продолжал полет прямо. Однако и тут были проблемы.

Оригинально и остроумно, я до этого не дотумкал. В самом деле - челнок есть, амортизатора для его торможения в конце трека нет. Никакие выдвигающиеся “пальцы” и фиксирующие штоки не нужны, всё предельно просто, что-то наподобие стартовой тележки, к примеру, как у немцев стартовали Ме-163 и ранние Арадо-234. Но…
Но в моём случае не подходит, по причине необходимости вбивания колышка перед катапультой, и по причине схода челнока с направляющих. Колышек зимой не вбить, а сход челнока с направляющих однозначно увеличивает межстартовые паузы - челнок надо подобрать, поставить обратно, а это дополнительное время. Так как катапульту предполагается использовать для импеллерников-бойцовок, а их надо выпускать в небо с минимальными интервалами, максимум 10…12 секунд, в идеале ещё меньше (а типовое количество бойцовок в одном бою - 4 штуки). То есть катапульта должна иметь максимальную “боевую скорострельность”.

Александр_Викторович:

Самый простой и годный на мой взгляд вариант:
Стандартный старт с резинки, дополненный подкидывающим А образным, лёгким упором. На резине в пару метров от модели вяжется петля, которая одевается на макушку упора. при старте, резина тянет упор подкидывает модель вверх, дальше петля сваливается и модель уходит на леере.

Мммммм… что-то не ухватил идею.
“Нам бы схемку, аль чертёж, мы б затеяли вертёж” (“Сказ про Федота-стрельца”)

Старт с одной палки с резинкой? “Дополнительный, А-образный, лёгкий упор” - что из себя всё-таки представляет, как он крепится к основной палке, как он работает, в чём смысл его применения? Какой длины резинка, какой длины леер?

Yurich

Внезапно родилась идея: а если использовать спиннинг с метровой леской с петлёй на конце? Вообще никаких резинок/колышков! Человек - катапульта стоит на старте, к нему по очереди сзади подходят участники и… Скорострельность обеспечена!

Денис_из_Петергофа

Идея свежая! И интересная. Можно было бы попробовать и со спиннингом.

Нечто подобное пробовали месяц назад.
Правда, все спиннинги/удочки на даче, и родилась идея “палки-бросалки”. Девайс прост: палка + скоба на конце. Сделал две штуки - покороче и подлиньше. На одной из них сделал некий подрезиненный фиксатор, который, по идее, не даёт самолёту самопроизвольно свалиться с крючка (в момент броска предполагалось дёргать за верёвочку, оттягивая фиксатор вниз):

Для экспериментов использовался СОЮЗовский Ки-43. Но ничего толкового из этой идеи не получилось - вмешался тот же человеческий фактор. Один бросок удачный, два - нет. То носом в землю (сход с крючка не под тем углом), то вообще, в результате неправильного замаха, самолёт со скобы преждевременно слетает.

Но со спиннингом может и получиться…

dima043

Как бредовая идея. С обеих боков катапульты на всю длину по замкнутому ремню-пассику на роликах спереди и сзади. Ремни вращаются непрерывно двигателем с нужной скоростью. Самолет с челноком просто кладется сверху в начале направляющей так что треугольные пазы челнока ложатся на эти ремни и за счет трения с ремнями происходит разгон а в конце челнок улетает но искать его сразу не обязательно ведь челнок можно сделать отдельный для каждого самолета.

Игорь_Петрович

можно по принципу арбалета с газовой пружиной , в замен плеч но только рывок будет значительный

Alexander53

Всё уже придумано до нас.
Вариант первый со штырём: штырь не утапливается, а складывается при ударе об амортизатор и не мешает сходу самолёта с катапульты.
Вариант второй – простейший: фиксация самолёта осуществляется крылом в V-образных пазах тележки. При ударе об амортизатор самолёту ничего не мешает сойти с катапульты. По ссылке есть видео по устройству катапульты и масса картинок, по которым понятна конструкция.
Обе катапульты очень быстро взводятся и стартовые тележки универсальны. Разве что на первой надо продумать быструю регулировку штыря по длине.

Александр_Викторович
Денис_из_Петергофа:

Мммммм… что-то не ухватил идею.
“Нам бы схемку, аль чертёж, мы б затеяли вертёж” (“Сказ про Федота-стрельца”)

Старт с одной палки с резинкой? “Дополнительный, А-образный, лёгкий упор” - что из себя всё-таки представляет, как он крепится к основной палке, как он работает, в чём смысл его применения? Какой длины резинка, какой длины леер?

Скинул картинку в дневник
из плюсов- не мешает трава

Alexander53:

Обе катапульты очень быстро взводятся и стартовые тележки универсальны. Разве что на первой надо продумать быструю регулировку штыря по длине.

Я изготавливал несколько катапульт более серьёзных чем по ссылке и переделывал такую, Для моделек они не подойдут по многим причинам, Про катапульты уже была мной открытая тема. И на мой взгляд ,если очень хочется именно катапульту то наиболее оптимальный тип смотреть можно упростить под свои нужды и возможности.

Alexander53

Я не спец по катапультам, но не понимаю утверждения типа

Александр_Викторович:

Для моделек они не подойдут по многим причинам

при наличии видеоматериалов, на которых видно что они работают и очень неплохо.
P.S. Катапульту по Вашей ссылке за пару секунд не взведёшь, а это одно из главных требований ТС.

Александр_Викторович
Alexander53:

Я не спец по катапультам, но не понимаю утверждения типа

Вас цена не смущает?
Даже серьёзные дяди геодезисты, пуляют небольшие аппараты с рук резинкой.
Ну и если чешуться руки ВОТ

Денис_из_Петергофа

Ё-моё, век живи, век учись… Ахххренеть. Прошёлся по всем предложенным ссылкам (rcopen.com/forum/f90/topic538116/37, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1806237-Sky…, ну и так далее по списку) Почитал, посмотрел картинки. Всё сложно/трудоёмко, и на коленке не делается в принципе, или дорого/богато (95 тыщ за катапульту). Почувствовал себя бедным родственником на балу у короля.😢
Даже не знаю, продолжать ли тему?😃

Посмотрел картинки, иллюстрирующие идею:

Александр_Викторович:

Самый простой и годный на мой взгляд вариант:
Стандартный старт с резинки, дополненный подкидывающим А образным, лёгким упором. На резине в пару метров от модели вяжется петля, которая одевается на макушку упора. при старте, резина тянет упор подкидывает модель вверх, дальше петля сваливается и модель уходит на леере. (схематично , без подробностей))

Да, теперь принцип ясен. Я так понял, Александр, эта приспособа для того, чтобы приподнять траекторию разгона повыше, к примеру, над высокой травой?

Alexander53
Александр_Викторович:

Вас цена не смущает?

Я никому не предлагаю её покупать, а сделать тележку по такому принципу.

Александр_Викторович:

Ну и если чешуться руки ВОТ

Так я и давал ссылку на эту катапульту.

Денис_из_Петергофа:

Всё сложно/трудоёмко, и на коленке не делается в принципе

Тогда только доработка резинки со шнуром до катапульты. Но придётся вбивать штыри. И быстро не получится пульнуть несколько самолётов. Разве что сделать несколько, тогда можно взлетать нескольким пилотам одновременно.
Устройство простейшее, в сложенном виде компактное. Перед взлётом ручку немного на себя, после схода сразу дать газ. Помощник не нужен, стартовый угол уже задан. Ещё вариант.

Александр_Викторович
Денис_из_Петергофа:

эта приспособа для того, чтобы приподнять траекторию разгона повыше, к примеру, над высокой травой?

Точно…

Видео испытания и старта с мной сделанных катапульт

понимаю , хвастаться не хорошо- но приятно))

и ещё интересное видео

Денис_из_Петергофа
Alexander53:

Тогда только доработка резинки со шнуром до катапульты. Но придётся вбивать штыри. И быстро не получится пульнуть несколько самолётов. Разве что сделать несколько, тогда можно взлетать нескольким пилотам одновременно.
Устройство простейшее, в сложенном виде компактное.

Ну, почему же “только доработка резинки со шнуром до катапульты”? Есть варианты.😃
И штыри, ох, как не хочется забивать! Назабивался я уже, в прошлую осень. И то, только до декабря, где-то (точно не помню, когда морозы в прошлом году вдарили). Всю зиму импеллерники на шкафу пролежали, аж до апреля. Не, всё, что требует забивки хотя бы одного колышка в грунт, не подходит.
Да и салазки эти, с длинной-предлинной резинкой для размашистых планеров и летающих крыльев подходят гораздо больше, чем для маленького, но шустрого импеллерника. Не наберёт он нужной ему взлётной скорости с таким плавным разгоном и на таких коротких салазках. Тут или салазки надо длиннее делать, метра три, или резинку короче, чтобы старт был более энергичным.
Да и подумать, а какую выгоду эти салазки дают? Ведь та же самая резинка, тот же самый колышек… да уж лучше тот же кол с резинкой, да руками и оттягивать, без салазок. И ещё - салазки низкие, траектория вылета тоже низкая, полметра. А ну, как самолёт новый, ни разу не лётаный, да ещё по крену не оттримированный? Да он от этих салазок на 5 метров не улетит - крылами пойдёт землю пахать…

Александр_Викторович

И не забывайте на костыль с резинкой приделывать парашютик))

“или резинку короче, чтобы старт был более энергичным.”
Это заблуждение.
А сколько весит ваш самолёт?

Alexander53
Денис_из_Петергофа:

да уж лучше тот же кол с резинкой, да руками и оттягивать, без салазок.

Ну Вы же сами писали что раз на раз не приходится врукопашную запустить. А что мешает на Вашей уже готовой катапульте установить универсальный захват как на буржуйской самоделке. Ссылка есть, откройте галерею с картинками и подберите наиболее понравившийся вариант. Ни особых затрат, ни какой-то сложности в изготовлении я не вижу.

Денис_из_Петергофа
Alexander53:

Ну Вы же сами писали что раз на раз не приходится врукопашную запустить. А что мешает на Вашей уже готовой катапульте установить универсальный захват как на буржуйской самоделке. Ссылка есть, откройте галерею с картинками и подберите наиболее понравившийся вариант. Ни особых затрат, ни какой-то сложности в изготовлении я не вижу.

Ну, я не говорил, что “раз на раз не приходится врукопашную запустить”. Я говорил, что:

  1. есть определённые проблемы запуска с одиночной палки (можно влететь в палку),
  2. есть проблемы с запуском с одиночной, даже длинной палки с длинным леером (длинный леер не даёт поднять на нужный угол траекторию старта),
  3. есть проблемы запуска с двух-палочной рогатки небольшой высоты (тоже самое, что и с длинным леером)

А вот высокая, в 2 метра, двух-палочная рогатка - вариант практически безаварийный. К чему я, в конце-концов, и пришёл.

Но все эти варианты требуют вбивания “колов” в землю. Что автоматически исключает для полётов зимний период. Катапульта типа “салазки плюс колышек с резинкой” обладает тем же самым недостатком. Плюс наличие низкой траектории старта, что само по себе повышает аварийность. Плюс время на сборку салазок, сопоставимое со временем установки 2-х стоечной рогатки.

Alexander53:

установить универсальный захват

Имеется в виду c “V”-образными вилками?

Александр_Викторович:

А сколько весит ваш самолёт?

Самолёт не один. Импеллерников - 7 штук. Взлётный вес колеблется в пределах 350…550 грамм.

Александр_Викторович:

“или резинку короче, чтобы старт был более энергичным.”
Это заблуждение.

Поясните, пожалуйста, в чём заблуждение.

Alexander53

Ну я попытаюсь объяснить. Нормальная траектория взлёта с резинки зависит от положения крючка относительно ЦТ самолёта. У Ваших он вынесен видимо очень далеко вперёд, поэтому самолёт и разгоняется параллельно земле.
При правильном положении крючка самолёт идёт с набором высоты. При очень заднем положении крючка самолёт сразу вздыбливается, теряет скорость и отцепляется. Надо подбирать оптимальное расположение крючка (желательно регулируемое) чтобы траектория взлёта была довольно крутая, но без сваливания. Тогда и длинные палки городить не надо.

Денис_из_Петергофа:

Имеется в виду c “V”-образными вилками?

Да.

Александр_Викторович

тяга на резине не зависит от длинны.Она будет равной и на куске 10см растянутой в 5 раз и метр растянутой в 5 раз.

Денис_из_Петергофа:

Самолёт не один. Импеллерников - 7 штук. Взлётный вес колеблется в пределах 350…550 грамм.

вполне можно пульнуть с несложной 2м катапульты, но резина у вас изначально не совсем подходящая, она тяжёлая и ограниченно тянется. Нужно максимально упростить и ограничить вес каретки

Alexander53

Денис видимо имел ввиду увеличение тяги на более мощном коротком жгуте. Только вот сохранить взлёт управляемым “выстреллив” самолёт вряд ли получится.