Flybarless наступают
Да речь не о том, что плохо или хорошо, а о том, что в безфлайбарном варианте разница между, например, Авантом и Trex700 только в производителе системы стабилизации. А если системы одинаковые, то и разницы никакой. Или я ошибаюсь?
Олег, думаю ошибаетесь.
Для сравнения два одного класса вертолета - T-Rex500 и Logo400. Оба имеют одну и ту же систему V-Bar, примерно одинаковый вес и энерговооруженность, одинаковые лопасти. Но на Лого мне летать просто в кайф а Тирекс стоит на полке и ждет когда его продадут. И дело не в психологическом факторе. Лого летает по другому и поэтому нравится мне намного больше.
Присмотритесть к полетам того же Mikado Logo 600 и его “одноклассника” T-Rex600E FBL, совершенно разные машины при одной и той же системе V-Bar.
Видимо вопрос еще и в распределении массы вертолета, его ценрте тяжести, крутках и деформациях системы и много-много еще чего.
Несовсем согласен. Если крепить рычаги на хаб, то его либо нужно удлиннять немного вниз, либо укорачивать вал чтобы получить угол рычагов 90 градусов, либо удлиннять линки идущие от серв к тарелке.
ИМХО если рычаги не будут под углом 90, то имеем шанс что их плеч не хватит если дать полные отрицательные шаги и одновременно полную циклику.
www.helidirect.com/images/…/450_flybarless.jpg
Да вроде ничего укорачивать не приходится. А длинные линки к свошу, поскольку их три предпрчтительнее, чем длинные линки к цапфам, их там всего две. Голова ГАУИ тоже очень короткая, все замечательно работает.
До поры до времени 😉
До сих пор пользуюсь старючими рычагами фолловеров которым по 2 года минимум. Не менял ни разу. Люфты на прежнем уровне. Многие тысячи вылетов. Летали на Скукуме, сейчас на вибаре. Нареканий нет. За это время было сменено 6-8 цапф, десятки подшипников в них и 6-7 свошей. Фолловеры всё те же… 😃
Я предпочитаю переделывать пластиковые рычаги от XL(если кто помнит). При краше они ломаются, сама рука фолловера остается обычно целой.
Ляминевая пимпочка, с гордым названием “стоппер”, прикрученная сверху. Чё стоппить-то? В 450-м?
Жень, есть чего!
Не далее как в прошлое воскресенье, Костик у нас в зале летал, верт в инверте … и вдруг плавненько так - отсёкся!
Мы даже решили, что это “выпендрёж” - посадка на пятак…
Верт чётко сел на него, завалившись на бок уже в самом конце, когда ротор почти перестал вращатся.
Повреждений - ноль! 😃 😅
А вот скажем на моей RJX голове - он бы фиг так присел, болты в цапфах (шляпки) - не дадут.
P.S. В собраной башке на демпферах от 3DX-а люфтов нет вообще!
Верт чётко сел на него, завалившись на бок уже в самом конце, когда ротор почти перестал вращатся.
Ясно! 😂
Тогда ее можно называть “маленькая круглая и очень гордая Landing gear!” 😂😂😅
P.S. В собраной башке на демпферах от 3DX-а люфтов нет вообще!
Саша, в RJX-овой башке люфтов нет? Это здорово, а то я тоже ведь купил, теперь сижу, запчастюшки остальные жду и голову ломаю, как она себя вести будет…
Не знаю, пробегало ли… Безфлайберная голова для 500ки уже появилась на ХС www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Правда что-то дорого - USD 70. Ждем клонегов вибара за USD 150…☕
Китайцы тренды ой как хорошо чуют…
Пройдет пара лет и флайбары будут раритетом…😃
USD $140 😅
Тогда уж $110
Не знаю, пробегало ли… Безфлайберная голова для 500ки уже появилась на ХС www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Правда что-то дорого - USD 70.😃
а вот и не 70!! а
FL500U - 500 Flybarless rotor head upgrade assembly
This item is on backorder* $44.95 , ну плюс доставка 8 багсигов и в наличии нет (-4 шт.) 😛
А мне понравилась голова от Align на 450-й. А вот прочитав статью, понял что 3g от них пока не хочу покупать, а на В-Бар денег пока жалко. Так что буду в этом сезоне летать с ФЛАЙБАРЕСТЬ 😉
Встряну чуть чуть;)
Почитал описание тестов элайновской и вбар системы (огромное спасибо за превод).
Все очень интересно только для тестов, мне кажется выбрали не тот размер!
Дело втом, что чем больше аппарат тем меньше трудов системе рулить им,
поскольку динамика ниже !
А вот если бы допустим сравнивали на 450 классе вот тут косяки бы повылезали(про элайн)!
Поскольку прошел с флайбарлесс линейку с 200 до 600, могу точно сказать,
что например отсуствие коррекции пируэтов на 600 практически не заметно,
а на 450 без нее край, а на 200 просто жп.
Так что настоящие тесты будут на мальках!
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения😁
Тогда уж $110
Дык это ж вроде стабилизатор (содранный с HeliCommander), а не FBL:)
Или я не прав??
Тогда уж $110
с флайтбаром - позиционирование в точке и удержание горизонта вполне пристойное. без него - руки не успевают отработать. может опыта еще нет, может за 3 дня еще не освоился, а скорее всего у девайса скорости не хватает на отработку.
ну и срабатывает он в довольно узком угле наклона к горизонту (5-10 градусов), в остальное время его вмешательство минимально.
Да уж.
Обычно китайцы если копируют, то самую крутую версию.
Вот я и решил что это копия Хеликоманд Ригид…
очередной раз хочу засвидетельствовать почтение флайбарлесу…
за его близость к симулятору, если система достойная, то можно настроить её так что сходство стопроцентное… висит, летит, ровненько, как по рельсикам… любой маневр ходит за ручками, никаких самопроизвольностей… даже на переделаных бошках. хочу на 450ке попробовать хоббиситишную бошку, кто уже посмотрел- поюзал? как качество?
…Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения😁
Жесть,Вы меня пугаете;) В узких кругах есть специальный термин 😃
демонстрация beastx, продажи планируются с середины февраля
демонстрация beastx, продажи планируются с середины февраля
Сплетня с RunRider - цена около $220:o
Оооо! Это уже интересно;)
Сплетня с RunRider - цена около $220
Вот это я понимаю - конкурент.
К тому же, судя по демо, вращения у него вроде как в поряде… Чего мы (пока?) не увидели у Алигна.
…
При таком прайсе готов стать одним из первых 😃
Весомый аргумент !
+1 !
Глядя на длинные линки от тарелки к цапфе на головах FBL, прикинул, что центробежная сила на 3000 оборотах (для 450) на шарнире такого линка получается около 100 гр. А если добавить вибрации, хроническое синусоидальное качание этого соединения и т.д…
Где-то на профессиональном вертолете видел грамотное решение - шарик шарнира к тарелке крепится не радиально,как сейчас, а под 90 градусов, как на цапфе ОР.
Тогда линки уже точно не слетят, во всяком случае, от центробежной силы.
Тогда линки уже точно не слетят, во всяком случае, от центробежной силы.
От центробежной силы не слетают. Могу точно сказать.
Слетают от другого. В таких системах, как Вибар электроника берет на себя полный контроль над вертолетом. Там необходимо уделять ОСОБОЕ внимание тому, чтобы максимальные расходы серв были правильно установлены.
В обычной системе если вы сделаете максимальный коллективный шаг и максимальный циклический по элеронам и элеватору одновременно, тарелка может упереться в основание рамы(swash binding). Обычно такого не происходит, поскольку такое отклонение почти никогда не может случиться. Но только не в флайбарлесс системах. Там возможна ситуация, когда это произойдет, поскольку электроника сама решает, как двигать сервами.
Для решения этой проблемы в Скукуме SK360 и Вибаре предусмотрен параметр cyclic ring а в вибаре в хелпах явно указывается необходимость правильной установки расходов и причина этой установки. Данная проблема была загадкой для пилотов на флайбарлессах года три назад. Слетали линки. Потом разобрались с причиной… 😃