Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

1 month later
DemidSPb

Ох как неприятно для фпвшников:
“В настоящее время SK-GPS работает на расстоянии не более 500м от места инициализации на высоте не более 300м. Это сделано для защиты легкомоторной авиации.”
Что интересно подразумевается?

robis

Так ОНО и подразумевается!
Выкладывем 900$ за комплект, ну и летаем вокруг себя 500м и 300м вверх 😃
Align APS ограничивает только высоту в 700м
DJI пока ничего не ограничивает…

DaGGeR

Вопрос: а если использовать в ручном режиме? (ну как просто FBL). Тогда тоже эти ограничения действуют? Хотелось бы поподробнее.

DemidSPb
robis:

Так ОНО и подразумевается!

Это я прочитал - а какая реализация? Не написано.
Что залетели за 500м и вертолет падает? 😄
Или обратно возвращается?
Тратить дохрена денег для проверки не хочется.
Что то самым крутым пока кажется адрупилот

robis
DemidSPb:

Это я прочитал - а какая реализация? Не написано.

Скокукомвцы всегда были самыми “тайными партизанами”… и насколько я знаю, то они до сих пор не выложили даже ТТХ на свой автопилот, в этом вопросе прямая противоположность DJI и Align, ни видео нормального - НИЧЕГО, только цена стремится в космос…
Что касается реализации ограничений “потолка” и “стенки”, то скорее всего просто включается ограничение ОШ или ЦШ (как в других режимах) при достижении предельных точек по представлениям Skookum (просто слов нету 😵…) и это еще в довесок к “мутной” реализации RTH… если вы не задали там как то домашнюю точку, то и RTH тоже не будет и все дела!!! 😃 или возможный полет боком при RTH… Вопрос, а зачем нужен дорогой девайс с RTH, если он может не сработать?
Я совсем не стараюсь обидеть Skookum, ранее мне нравились ее изделия, теперь как то совсем не очень: цена далеко не “народная” и функционал совсем “не дружественный” для пользователей. В ручном режиме по идее должно рулиться как обычно, хотя я уже не в чем не уверен в отношении скокума…

Александр_1-й

Ну это ооооочень большой вопрос, что лучше - невозврат на домашнюю точку, которую забыли задать, или возврат на “отфонарную” домашнюю точку (к примеру с поля в собственную квартиру при настройке заданную). С остальным - согласен.

robis
Александр_1-й:

Ну это ооооочень большой вопрос, что лучше - невозврат на домашнюю точку, которую забыли задать, или возврат на “отфонарную” домашнюю точку (к примеру с поля в собственную квартиру при настройке заданную)

А чем плох проверенный временем (по умолчанию, если не задали чего другого) алгоритм возврата в точку взлета или точку последней инициализации GPS? Достатачно соблюдать единственное правило и вертолет ВСЕГДА гарантировано туда вернется! - просто выносим на более менее свободную площадку и там включаем. А вот если хотим что поменять, тогда пожалуйсто. А выходит дождались RTH, а он может не вернуться, потому как забыл откуда взлетел… 😉

18 days later
Славушок

Уважаемые коллеги подскажите какие цифры ввести в раскладку гувернера gear ratio .Вертолет T REX 450 дв.RCM-BL450M.Читал визард ничего не понял и какой пиньен стоит как узнать?И где потом для проверки посмотреть обороты?

7 days later
Славушок

Поставил gear ratio 10,71.Все делаю по визарду.Записываю логи и нет там оборотов ротора.Может чего то не так делаю?Остались последние денечки,хотелось бы подлетнуть, хелп.

Slamann
Славушок:

Записываю логи и нет там оборотов ротора.Может чего то не так делаю?

В программе настройки SK-720 сверху справа: Preferences -> Fligt Log Replay Settings…
Открывается окно с настройками просмотрщика.
В нем средняя группа: Data Display Settings.
В ней два параметра: Left-Hand Corner и Right-Hand Corner, значения выбираются из раскрывающихся списков.
Эти параметры определяют, какие именно данные будут выводиться в просмотрщике снизу слева и справа.
В любом параметре в раскрывающемся списке выберете значение “Main Rotor RPM” и будете видеть обороты.

Славушок

Теперь не пишеться лог файл.Ошибка файла(вертолет должен находиться в воздухе не менее 15 сек.).Что только не делал пытаясь обмануть скокум.И по комнате на руках верт носил.И газовал.Неужели чтобы посмотреть обороты надо каждый раз наворачивать лопасти и идти на улицу?В комнате подняться на 15 сек. не рискнул.

1 month later
kimu

Вопрос по говернёру. В полёте пока по тестить погода не позволяет, а на земле без лопастей работает неадекватно.

Датчик оборотов от игл три, работает нормально, в логи пишет обороты стабильно на 10 выше логов кастла (во всём диапазоне).
В настройках скокума стоит нормал на 2300 оборотов, идл 1 и 2 (в пульте только один есть) на 2700.
В окошке настроек правильно подсвечивает зелёным нормал и идл в соответствии с положение тумблера на пульте.

Включаю батарейку, даю газ (всё ещё без лопастей)… и получаю 2800 оборотов (на полном газу без говернёра 3100) и нулевую реакцию на нормал/идл.
По логу кастла скокум выдаёт максимальный газ (1,895 мс) до набора примерно 1500 оборотов, дальше начинает плавно уменьшать газ и когда мотор разгонится до указанных в нормале 2300 оборотов сигнал газа останавливается на уровне 1,558 мс, что видимо соответствует оборотам 2800 до которых мотор и разгоняется.
Пробовал ставить в нормал 1000 оборотов, результат тотже.
Попробовал поставить в нормал 500 оборотов и 600 в идл, получил таким же образом полку газа 1,248 мс с соответствующими ей оборотами 1450.

Отсюда вопрос. Это скокум на столько умный что меня не понимает или он просто без нагрузки не может обороты нормально держать?

Vovets
kimu:

он просто без нагрузки не может обороты нормально держать?

Раньше так и было - без нагрузки обороты не менялись, т.е. он даёт какой-то минимум газа и ниже не опускает. В одной из последних прошивок это исправили. В предыдущих прошивках мне приходилось уменьшать гейн гувернёра до минимума, тогда он и без нагрузки удерживал. Попробуйте сначала гейн. У меня 540-й + HobbyWing Platinum 40A + HobbyWing датчик.

7 days later
Toboe

Помогите пожалуйста, долго курил оригинальный мануал по подключению 720го, но так и не понял как завести внешний источник питания. Планирую использовать лифе аккум…

Сам дурак, нашел в переведенном мануале от Сламана…

SK-720 может быть подключен к бортовой батарее или источнику питания (ВЕС) через любой доступный разъем, за исключением разъемов, промаркированных как «IO-D/E» и «EXT-LED». Все другие разъемы, (обведенные на рисунке ниже) объединены единой шиной электропитания. Для обеспечения электропитания к SK-720 достаточно подключить бортовую батарею или источник питания (ВЕС) к одному из этих разъемов.

Vovets
Toboe:

как завести внешний источник питания

Чего хотите добиться в итоге? Что за “внешний источник питания”? А, понял теперь.
Все порты, кроме EX-LED, соединены общей шиной питания. Нижний ряд - “-”, средний ряд - “+”. Соответственно, батарейку подключать к любым двум свободным портам двумя параллельными проводами. Двумя, потому что серво-разъём рассчитан на 3А максимум. Если только один порт свободен, нужно будет сделать отвод от любого другого серво-разъёма. Если непонятно, ночью могу попробовать нарисовать.

Toboe
Vovets:

Чего хотите добиться в итоге? Что за “внешний источник питания”?

Хочу использовать не бек, а лифе батарею 😃

Led
Slaver:

Скокумовцы объявили акцию, - обмен синей коробочки на черную.
Читать подробнее здесь:
www.skookumrobotics.com/shop/…/50

По этому поводу ранее появилась тема

Toboe

В общем покрутив возможные варианты, я решил остановиться на связке ск-720 вместе с power bus… но возник небольшой вопрос.

У меня на циклике стоят ХВ сервы, на хвосте обычная ЛВ… Есть возможность использования двух шин павер баса, но там необходимо в перемычку ставить BEC - вот собственно, что за BEC? Ведь питание идет от Lipo… Буду рад помощи!