Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !
Я вот честно говоря так и не понял, как работает этот павер бас.
Это просто коробочка с разъёмами и проводами для удобной коммутации. Там 2 раздельные шины питания, HV и LV. Провода питания, которые торчат сбоку, подключены к шине HV. Шины можно соединить перемычкой, тогда будет одна шина HV. Т.е. это абсолютно пассивный компонент. Идея в том, чтобы с FBL брать только управляющие сигналы и не брать питание.
Трёхамперного бека должно вполне хватить, лишь бы он работал от 2S и на выходе давал 5-6V.
т.е. хайвольт сервы по инструкции мы заводим на хв шину и питается это все от липо, на липо вешаем бек 3-5А с выходом 5-6 вольт (output = минусу, input = плюсу, если я правильно понял) и заводим серву хвоста опять же по инструкции на ЛВ шину и бек в место перемычки? исправьте, пожалуйста, если я где-то ошибся =)
output = минусу, input = плюсу, если я правильно понял
Вот эту фразу я не понял. У бека есть вход и выход. Вход - 2 провода, “+” и “-”. Выход - тоже 2 провода. Во первых, надо проверить, что “-” входа и выхода гальванически связаны, т.е. звонятся. 99% что это так. Тогда “-” бека или оба минуса бека подключаем к минусу шины. У шин только “+” разорван, минус должен быть общий. Вход бека (провод “+” входа) подключаем к среднему ряду контактов на месте перемычки в сторону ХВ шины. Выход бека (провод “+” выхода) подключаем к тому же среднему ряду но на стороне ЛВ шины. Таким образом, бек питается от ХВ шины, а всё, что подключено к ЛВ шине, питается от бека.
Осталось уточнить вопрос, от какой шины будет питаться приёмник и ФБЛ, подключённые к разъёмам Bus A-D. Если я всё правильно помню, то они будут питаться от ХВ.
С беком понятно, спасибо! А по питанию фбл, питание берется с ЛВ шины, оно идет через IO-D\E
питание берется с ЛВ шины
Если это так, то это как-то не очень хорошо. Откажет бек - и всё, кирпич, даже авторотация не получится.
Если это так, то это как-то не очень хорошо. Откажет бек - и всё, кирпич, даже авторотация не получится.
Вот теперь вы меня озадачили еще сильнее 😃 Буду думать дальше…
Подскажите, как правильно считать начальное значение Gear ratio для гувернера, если я использую датчик от хоббивинга?
Если я правильно понимаю, то это фазный датчик… и считать надо по формуле
(основная шестерня / пиньен * кол-во полюсов ) / 2 = Gear ratio
Правильно. Вместо кол-во полюсов я бы написал кол-во магнитов, чтобы не было неоднозначности.
Облетал… но с гувернером какие-то проблемы или просто не донастроен (
www.youtube.com/watch?v=woFCMlpa_C8
Слышно, как при работе стиком обороты подскакивают - куда стоить копать?
Читал, читал… Ничего не понял! 720ка голубая. Стоит заморачиваться с ГПС или нет? Спасительный коридор реально работает после заруливаний? Как работает не понял ничего. Верт падает ниже 8 метров в инверте или уносится в даль, то после преодоления коридора возвращается в исходную точку?
720ка голубая. Стоит заморачиваться с ГПС или нет?
Синяя и черная функционально одинаковы. Отличаются только в некоторой степени качеством датчиков. Что касается коридоров и логики работы не знаю, с GPS не тестировал. Надо искать в мануале или ждать ответа реальных пользователей. На сайте у них, как обычно, с информацией не густо.
Синяя и черная функционально одинаковы. Отличаются только в некоторой степени качеством датчиков. Что касается коридоров и логики работы не знаю, с GPS не тестировал. Надо искать в мануале или ждать ответа реальных пользователей. На сайте у них, как обычно, с информацией не густо.
Непонял, ГПС стоит 500уе?😃
Да, мы все тоже сильно удивились, когда он вышел…😁
Пока не актуально - повесил другой датчик - все заводится. Разбираюсь.
Помогите - не взводится регуль после включения гувера в Skookum.😦
Trex 450
СС Edge 50 воткнут в IO-T+ Hobbywing датчик воткнут в IO-C на SK
-
Убираем старые настройки:
В регуле включаем режим External Governer
Включаем SK, endpoint в пульте на Throttle (dx8) ±150, кривая в нормале 0-25-50-75-100
Выключаем гувер в SK, делаем Idle\max Throttle, отключаем SK -
Настраиваем конечные точки газа по регулю:
EndPoint в пульте ±70, левый стик вверх, включаем регуль, сдвигаем endpoint, пока регуль не заиграет, смещаем еще на 3 пункта вверх, выключаем регуль
Стик вниз, включаем регуль, убавляем нижний endpoint пока не взведется регуль, убавляем еще 3 пункта для надежности.
Идем в пульте в холд и тащим его вверх, пока не начнет крутиться двигатель. Убавляем на 5-10 единиц.
Итого: Throttle -132+102 Hold 30% -
включаем гувер обратно:
Включаем SK, еще раз set idle\max Throttle, причем idle с включенным холд, поскольку без него Throttle еще меньше будет.
Включаем гувер в SK, gear ratio = (121\11*8)\2=44
Low\High ramp 80
Gain 30
Кривую в пульте в нормале 0-20-40-40-40
После включения основной батареи регуль не взводится. Никак. Скрин настройки CC приложил.
По кривым летает.
Где я ошибаюсь?
Hobbywing датчик был неисправен и выдавал на выходе сигнал при отсутствии вращения двигателя.
Смотрится в меню view\display RPM data в проге Skookum
Заменил датчик на запасный.
Ахтунг - берите апельсины бочками, поскольку это не первый случай.
Или все по немногу 😉
Стоковые карты похоже на самом деле мягко говоря “не очень”.
У меня была прямо такая же ситуация, один в один, с форматированием карты и копированием мануала и новой прошивки. Тогда списал на плохой USB кабель.
После вроде все нормализовалось. Или больше не пробовал, т.к. скокум работает и обновляется.
Аналогично, не удавалось записать большие файлы. Скорость чтения логов - медленная, мегабайтный файл читался сек. десять. Попробовал заменить карту, безрезультатно. Кстати, так же не смог вытащить, пришлось раскручивать SK-720. Что интересно, стоковая карта, вставленная в кард-ридер, работала как надо, логи считывались мгновенно.
И по субъективным ощущениям, после замены прошивки на одну из 3.хх стало читаться чуть быстрее.
Кто использует внутренний гувернер SK-720, поделитесь, как обстоят дела с мягким стартом? У меня такая картина:
Синий SK-720 + Hobbywing Platinum 40A + Hobbywing RPM Sensor. Набор оборотов происходит рывками. Режим старта на регуляторе нормал. В режиме софт примерно такая же картина, а вот с супер софтом гувернер почему-то работает неадекватно.
Понижал чувствительность гувернера до 40, low ramp до 50, как-то не особо помогает. Причем напрягают не сами рывки, а начальный рывок, после которого вертолет разворачивает чуть ли не на 90 градусов.
Максим, попробуйте в регуляторе супер софт и ещё поиграться с low ramp.
Понижал чувствительность гувернера до 40, low ramp до 50, как-то не особо помогает. Причем напрягают не сами рывки, а начальный рывок, после которого вертолет разворачивает чуть ли не на 90 градусов.
Судя по оборотам на графике у Вас 450 размер. Для него на оф. сайте рекомендовано начинать настройку гувера с чувствительности 30.
Не пользовался таким регулем, но, помимо soft\normal обычно бывает еще настройка размера пинка, которым запускается двиг.
Помимо этого, мне странно, что сразу появляется полка газа в 60% - вы в Idle1 заводите его? Заводите в Normal с кривой 0-40-60-60-60, а после раскрутки переводите в Idle.
ЗЫ Вы бы еще график с отключенным в SK гувером приложили, для понимания разницы…
Максим, попробуйте в регуляторе супер софт и ещё поиграться с low ramp.
При super soft раскрутка намного лучше (не проворачивает на 90 градусов), хотя рывки все равно остаются, но гувернер скукума при этом чудит. В нормале с заданными оборотами 2200 получается дикий перекрут до 3500(!). Причем по логам так и показывает 3500, т.е. датчик исправен. Далее, после минутного висения на таких оборотах внезапно переключается на 2200, как и должно быть. Кривая в нормале 0-40-40-40-40.
В режимах idle 1 (обороты 2800) и idle 2 (3200) не так неадекватно, но обороты сильно гуляют и отличаются от заданных.
Кстати режим super soft также работает неадекватно со встроенным гувернером регулятора (Hobbywing Platinum 40A), при этом гувернер скукума конечно же выключен. Раскручивает до оборотов 300-600rpm, пару сек. держит их без увеличения, после чего резкий рывок до заданных оборотов. Хотя в дальнейшем гувернер работает нормально.
Возможно это баг в регуляторе. Писал в техподдержку на rc711.com - молчок 😃
Попробую снижать low ramp.
вы в Idle1 заводите его? Заводите в Normal
Дак у скокума нет нормала, только три полки говернёра. А вот параметр похожий на софт старт есть, только оно на этот параметр внимания не обращает.
Судя по оборотам на графике у Вас 450 размер. Для него на оф. сайте рекомендовано начинать настройку гувера с чувствительности 30.
Не пользовался таким регулем, но, помимо soft\normal обычно бывает еще настройка размера пинка, которым запускается двиг.
Помимо этого, мне странно, что сразу появляется полка газа в 60% - вы в Idle1 заводите его? Заводите в Normal с кривой 0-40-60-60-60, а после раскрутки переводите в Idle.
ЗЫ Вы бы еще график с отключенным в SK гувером приложили, для понимания разницы…
Да, забыл уточнить, вертолет 450 Pro. В нормале кривая 0-40-40-40-40, idle 1 полка 60% с оборотами 2800, idle 2 полка 80% с оборотами 3200. Взлетаю обычно в idle1. В нормале начальный рывок немного меньше. У регулятора опции типа “пинок” к сожалению нету (инструкция www.hobbywing.com/uploadfiles/sx/…/HW-01-PL.pdf), тоже думаю что могло бы изменить к лучшему.
В режиме super soft при отключенных гувернерах скукума и регулятора, старт плавный без рывков и очень напоминает Align’овый регулятор.
В нормале с заданными оборотами 2200 получается дикий перекрут до 3500(!). Причем по логам так и показывает 3500, т.е. датчик исправен. Далее, после минутного висения на таких оборотах внезапно переключается на 2200, как и должно быть.
Это баг Скокума, который я поборол неделю назад. Симптомом - именно перекрут при старте. SK пытается раскрутить лопасти быстрее, чем регуль и выключает гувер на 1-2 мин при этом.
Лечится настройкой регуля, чтобы лопасти раскручивались быстрее и уменьшением Low\High ramp в SK. Или подбором полки оборотов, при котором значение Throttle в среднем положении стика будет более 70%. Я пошел по первому варианту, поскольку 70% у меня это 3300 об\мин - многовато.
Третий вариант - откат прошивки SK на <3.30 - там этого эффекта нет и гувер работает даже со снятыми лопастями.
Для меня продолжает быть очень странным на Вашем графике то, что SK при Initial Spoolup выдает СРАЗУ резко 60% 😵 - прикрепил график с регуля в самолетном режиме и включенном гувере в SK - как говорится, почувствуй разницу.
Дак у скокума нет нормала, только три полки говернёра. А вот параметр похожий на софт старт есть, только оно на этот параметр внимания не обращает.
Три полки - согласен. Мягкий старт у вертолетного гувера в SK ОБЯЗАН быть и есть. Просто ему не давали в моем случае работать настройки регуля. Что в данном случае - для меня загадко.
Для меня продолжает быть очень странным на Вашем графике то, что SK при Initial Spoolup выдает СРАЗУ резко 60% 😵 - прикрепил график с регуля в самолетном режиме и включенном гувере в SK - как говорится, почувствуй разницу.
Включен режим idle 1 с полкой 60% и нажат hold, газ 0%. После инициализации скукума выключаем hold и газ естественно сразу становится 60%.
Баг скукума - это интересно. За советы спасибо, попробую. В регуляторе сейчас режим старта normal (самолетный, быстрее некуда), буду понижать low/high ramp.
Включен режим idle 1 с полкой 60% и нажат hold, газ 0%. После инициализации скукума выключаем hold и газ естественно сразу становится 60%.
Хех, дык этож у Вас Bailout mode - режим спасения. В нем задача максимально быстро раскрутить голову, поскольку SK думает, что вы при авторотации в холде лажанули и пытаетесь избежать падения и пофиг ему на свернутый хвост, если главное - это подъемная сила над планетой.
Хорошо, что у Вас не 700 размер - чикен дэнс был бы весьма дорогой… 😉
Раскрутку в нормале надо делать. Вкл пульт - hold on - power on - hold off - mid stick - idle 1 - полет - посадка - hold on - low stick - normal 😈 и по кругу.
Иначе шестеренки пожрет - только в путь.