Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Vovets
Toboe:

вот собственно, что за BEC?

Это зависит от того, какая хвостовая серва будет. От этого будет зависеть средний и максимальный ток. От напряжения работы сервы будет зависеть выходное напряжение этого BEC. В принципе, даже линейный регулятор может подойти. Я так понимаю, что ХВ сервы будут работать от 2S LiPo?

Toboe
Vovets:

Я так понимаю, что ХВ сервы будут работать от 2S LiPo?

Я вот честно говоря так и не понял, как работает этот павер бас. Сервы у меня KDS 680HV (циклик) и 690 (хвост). Есть трех и пятиамперные беки, липо 2S.

Vovets
Toboe:

Я вот честно говоря так и не понял, как работает этот павер бас.

Это просто коробочка с разъёмами и проводами для удобной коммутации. Там 2 раздельные шины питания, HV и LV. Провода питания, которые торчат сбоку, подключены к шине HV. Шины можно соединить перемычкой, тогда будет одна шина HV. Т.е. это абсолютно пассивный компонент. Идея в том, чтобы с FBL брать только управляющие сигналы и не брать питание.
Трёхамперного бека должно вполне хватить, лишь бы он работал от 2S и на выходе давал 5-6V.

Toboe

т.е. хайвольт сервы по инструкции мы заводим на хв шину и питается это все от липо, на липо вешаем бек 3-5А с выходом 5-6 вольт (output = минусу, input = плюсу, если я правильно понял) и заводим серву хвоста опять же по инструкции на ЛВ шину и бек в место перемычки? исправьте, пожалуйста, если я где-то ошибся =)

Vovets
Toboe:

output = минусу, input = плюсу, если я правильно понял

Вот эту фразу я не понял. У бека есть вход и выход. Вход - 2 провода, “+” и “-”. Выход - тоже 2 провода. Во первых, надо проверить, что “-” входа и выхода гальванически связаны, т.е. звонятся. 99% что это так. Тогда “-” бека или оба минуса бека подключаем к минусу шины. У шин только “+” разорван, минус должен быть общий. Вход бека (провод “+” входа) подключаем к среднему ряду контактов на месте перемычки в сторону ХВ шины. Выход бека (провод “+” выхода) подключаем к тому же среднему ряду но на стороне ЛВ шины. Таким образом, бек питается от ХВ шины, а всё, что подключено к ЛВ шине, питается от бека.
Осталось уточнить вопрос, от какой шины будет питаться приёмник и ФБЛ, подключённые к разъёмам Bus A-D. Если я всё правильно помню, то они будут питаться от ХВ.

Toboe

С беком понятно, спасибо! А по питанию фбл, питание берется с ЛВ шины, оно идет через IO-D\E

Vovets
Toboe:

питание берется с ЛВ шины

Если это так, то это как-то не очень хорошо. Откажет бек - и всё, кирпич, даже авторотация не получится.

Toboe
Vovets:

Если это так, то это как-то не очень хорошо. Откажет бек - и всё, кирпич, даже авторотация не получится.

Вот теперь вы меня озадачили еще сильнее 😃 Буду думать дальше…

Toboe

Подскажите, как правильно считать начальное значение Gear ratio для гувернера, если я использую датчик от хоббивинга?

Если я правильно понимаю, то это фазный датчик… и считать надо по формуле

(основная шестерня / пиньен * кол-во полюсов ) / 2 = Gear ratio

Vovets

Правильно. Вместо кол-во полюсов я бы написал кол-во магнитов, чтобы не было неоднозначности.

21 days later
Toboe

Облетал… но с гувернером какие-то проблемы или просто не донастроен (

www.youtube.com/watch?v=woFCMlpa_C8

Слышно, как при работе стиком обороты подскакивают - куда стоить копать?

10 days later
x-fly

Читал, читал… Ничего не понял! 720ка голубая. Стоит заморачиваться с ГПС или нет? Спасительный коридор реально работает после заруливаний? Как работает не понял ничего. Верт падает ниже 8 метров в инверте или уносится в даль, то после преодоления коридора возвращается в исходную точку?

robis
x-fly:

720ка голубая. Стоит заморачиваться с ГПС или нет?

Синяя и черная функционально одинаковы. Отличаются только в некоторой степени качеством датчиков. Что касается коридоров и логики работы не знаю, с GPS не тестировал. Надо искать в мануале или ждать ответа реальных пользователей. На сайте у них, как обычно, с информацией не густо.

x-fly
robis:

Синяя и черная функционально одинаковы. Отличаются только в некоторой степени качеством датчиков. Что касается коридоров и логики работы не знаю, с GPS не тестировал. Надо искать в мануале или ждать ответа реальных пользователей. На сайте у них, как обычно, с информацией не густо.

Непонял, ГПС стоит 500уе?😃

robis

Да, мы все тоже сильно удивились, когда он вышел…😁

28 days later
Трубадур

Пока не актуально - повесил другой датчик - все заводится. Разбираюсь.
Помогите - не взводится регуль после включения гувера в Skookum.😦

Trex 450
СС Edge 50 воткнут в IO-T+ Hobbywing датчик воткнут в IO-C на SK

  1. Убираем старые настройки:
    В регуле включаем режим External Governer
    Включаем SK, endpoint в пульте на Throttle (dx8) ±150, кривая в нормале 0-25-50-75-100
    Выключаем гувер в SK, делаем Idle\max Throttle, отключаем SK

  2. Настраиваем конечные точки газа по регулю:
    EndPoint в пульте ±70, левый стик вверх, включаем регуль, сдвигаем endpoint, пока регуль не заиграет, смещаем еще на 3 пункта вверх, выключаем регуль
    Стик вниз, включаем регуль, убавляем нижний endpoint пока не взведется регуль, убавляем еще 3 пункта для надежности.
    Идем в пульте в холд и тащим его вверх, пока не начнет крутиться двигатель. Убавляем на 5-10 единиц.
    Итого: Throttle -132+102 Hold 30%

  3. включаем гувер обратно:
    Включаем SK, еще раз set idle\max Throttle, причем idle с включенным холд, поскольку без него Throttle еще меньше будет.
    Включаем гувер в SK, gear ratio = (121\11*8)\2=44
    Low\High ramp 80
    Gain 30
    Кривую в пульте в нормале 0-20-40-40-40

После включения основной батареи регуль не взводится. Никак. Скрин настройки CC приложил.
По кривым летает.
Где я ошибаюсь?

Трубадур

Hobbywing датчик был неисправен и выдавал на выходе сигнал при отсутствии вращения двигателя.
Смотрится в меню view\display RPM data в проге Skookum
Заменил датчик на запасный.
Ахтунг - берите апельсины бочками, поскольку это не первый случай.

8 days later
trex450
robis:

Или все по немногу 😉
Стоковые карты похоже на самом деле мягко говоря “не очень”.
У меня была прямо такая же ситуация, один в один, с форматированием карты и копированием мануала и новой прошивки. Тогда списал на плохой USB кабель.
После вроде все нормализовалось. Или больше не пробовал, т.к. скокум работает и обновляется.

Аналогично, не удавалось записать большие файлы. Скорость чтения логов - медленная, мегабайтный файл читался сек. десять. Попробовал заменить карту, безрезультатно. Кстати, так же не смог вытащить, пришлось раскручивать SK-720. Что интересно, стоковая карта, вставленная в кард-ридер, работала как надо, логи считывались мгновенно.

И по субъективным ощущениям, после замены прошивки на одну из 3.хх стало читаться чуть быстрее.

trex450

Кто использует внутренний гувернер SK-720, поделитесь, как обстоят дела с мягким стартом? У меня такая картина:

Синий SK-720 + Hobbywing Platinum 40A + Hobbywing RPM Sensor. Набор оборотов происходит рывками. Режим старта на регуляторе нормал. В режиме софт примерно такая же картина, а вот с супер софтом гувернер почему-то работает неадекватно.

Понижал чувствительность гувернера до 40, low ramp до 50, как-то не особо помогает. Причем напрягают не сами рывки, а начальный рывок, после которого вертолет разворачивает чуть ли не на 90 градусов.

Vovets

Максим, попробуйте в регуляторе супер софт и ещё поиграться с low ramp.

Трубадур
trex450:

Понижал чувствительность гувернера до 40, low ramp до 50, как-то не особо помогает. Причем напрягают не сами рывки, а начальный рывок, после которого вертолет разворачивает чуть ли не на 90 градусов.

Судя по оборотам на графике у Вас 450 размер. Для него на оф. сайте рекомендовано начинать настройку гувера с чувствительности 30.
Не пользовался таким регулем, но, помимо soft\normal обычно бывает еще настройка размера пинка, которым запускается двиг.
Помимо этого, мне странно, что сразу появляется полка газа в 60% - вы в Idle1 заводите его? Заводите в Normal с кривой 0-40-60-60-60, а после раскрутки переводите в Idle.
ЗЫ Вы бы еще график с отключенным в SK гувером приложили, для понимания разницы…