Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Славушок

Уважаемые коллеги подскажите какие цифры ввести в раскладку гувернера gear ratio .Вертолет T REX 450 дв.RCM-BL450M.Читал визард ничего не понял и какой пиньен стоит как узнать?И где потом для проверки посмотреть обороты?

7 days later
Славушок

Поставил gear ratio 10,71.Все делаю по визарду.Записываю логи и нет там оборотов ротора.Может чего то не так делаю?Остались последние денечки,хотелось бы подлетнуть, хелп.

Slamann
Славушок:

Записываю логи и нет там оборотов ротора.Может чего то не так делаю?

В программе настройки SK-720 сверху справа: Preferences -> Fligt Log Replay Settings…
Открывается окно с настройками просмотрщика.
В нем средняя группа: Data Display Settings.
В ней два параметра: Left-Hand Corner и Right-Hand Corner, значения выбираются из раскрывающихся списков.
Эти параметры определяют, какие именно данные будут выводиться в просмотрщике снизу слева и справа.
В любом параметре в раскрывающемся списке выберете значение “Main Rotor RPM” и будете видеть обороты.

Славушок

Теперь не пишеться лог файл.Ошибка файла(вертолет должен находиться в воздухе не менее 15 сек.).Что только не делал пытаясь обмануть скокум.И по комнате на руках верт носил.И газовал.Неужели чтобы посмотреть обороты надо каждый раз наворачивать лопасти и идти на улицу?В комнате подняться на 15 сек. не рискнул.

1 month later
kimu

Вопрос по говернёру. В полёте пока по тестить погода не позволяет, а на земле без лопастей работает неадекватно.

Датчик оборотов от игл три, работает нормально, в логи пишет обороты стабильно на 10 выше логов кастла (во всём диапазоне).
В настройках скокума стоит нормал на 2300 оборотов, идл 1 и 2 (в пульте только один есть) на 2700.
В окошке настроек правильно подсвечивает зелёным нормал и идл в соответствии с положение тумблера на пульте.

Включаю батарейку, даю газ (всё ещё без лопастей)… и получаю 2800 оборотов (на полном газу без говернёра 3100) и нулевую реакцию на нормал/идл.
По логу кастла скокум выдаёт максимальный газ (1,895 мс) до набора примерно 1500 оборотов, дальше начинает плавно уменьшать газ и когда мотор разгонится до указанных в нормале 2300 оборотов сигнал газа останавливается на уровне 1,558 мс, что видимо соответствует оборотам 2800 до которых мотор и разгоняется.
Пробовал ставить в нормал 1000 оборотов, результат тотже.
Попробовал поставить в нормал 500 оборотов и 600 в идл, получил таким же образом полку газа 1,248 мс с соответствующими ей оборотами 1450.

Отсюда вопрос. Это скокум на столько умный что меня не понимает или он просто без нагрузки не может обороты нормально держать?

Vovets
kimu:

он просто без нагрузки не может обороты нормально держать?

Раньше так и было - без нагрузки обороты не менялись, т.е. он даёт какой-то минимум газа и ниже не опускает. В одной из последних прошивок это исправили. В предыдущих прошивках мне приходилось уменьшать гейн гувернёра до минимума, тогда он и без нагрузки удерживал. Попробуйте сначала гейн. У меня 540-й + HobbyWing Platinum 40A + HobbyWing датчик.

7 days later
Toboe

Помогите пожалуйста, долго курил оригинальный мануал по подключению 720го, но так и не понял как завести внешний источник питания. Планирую использовать лифе аккум…

Сам дурак, нашел в переведенном мануале от Сламана…

SK-720 может быть подключен к бортовой батарее или источнику питания (ВЕС) через любой доступный разъем, за исключением разъемов, промаркированных как «IO-D/E» и «EXT-LED». Все другие разъемы, (обведенные на рисунке ниже) объединены единой шиной электропитания. Для обеспечения электропитания к SK-720 достаточно подключить бортовую батарею или источник питания (ВЕС) к одному из этих разъемов.

Vovets
Toboe:

как завести внешний источник питания

Чего хотите добиться в итоге? Что за “внешний источник питания”? А, понял теперь.
Все порты, кроме EX-LED, соединены общей шиной питания. Нижний ряд - “-”, средний ряд - “+”. Соответственно, батарейку подключать к любым двум свободным портам двумя параллельными проводами. Двумя, потому что серво-разъём рассчитан на 3А максимум. Если только один порт свободен, нужно будет сделать отвод от любого другого серво-разъёма. Если непонятно, ночью могу попробовать нарисовать.

Toboe
Vovets:

Чего хотите добиться в итоге? Что за “внешний источник питания”?

Хочу использовать не бек, а лифе батарею 😃

Led
Slaver:

Скокумовцы объявили акцию, - обмен синей коробочки на черную.
Читать подробнее здесь:
www.skookumrobotics.com/shop/…/50

По этому поводу ранее появилась тема

Toboe

В общем покрутив возможные варианты, я решил остановиться на связке ск-720 вместе с power bus… но возник небольшой вопрос.

У меня на циклике стоят ХВ сервы, на хвосте обычная ЛВ… Есть возможность использования двух шин павер баса, но там необходимо в перемычку ставить BEC - вот собственно, что за BEC? Ведь питание идет от Lipo… Буду рад помощи!

Vovets
Toboe:

вот собственно, что за BEC?

Это зависит от того, какая хвостовая серва будет. От этого будет зависеть средний и максимальный ток. От напряжения работы сервы будет зависеть выходное напряжение этого BEC. В принципе, даже линейный регулятор может подойти. Я так понимаю, что ХВ сервы будут работать от 2S LiPo?

Toboe
Vovets:

Я так понимаю, что ХВ сервы будут работать от 2S LiPo?

Я вот честно говоря так и не понял, как работает этот павер бас. Сервы у меня KDS 680HV (циклик) и 690 (хвост). Есть трех и пятиамперные беки, липо 2S.

Vovets
Toboe:

Я вот честно говоря так и не понял, как работает этот павер бас.

Это просто коробочка с разъёмами и проводами для удобной коммутации. Там 2 раздельные шины питания, HV и LV. Провода питания, которые торчат сбоку, подключены к шине HV. Шины можно соединить перемычкой, тогда будет одна шина HV. Т.е. это абсолютно пассивный компонент. Идея в том, чтобы с FBL брать только управляющие сигналы и не брать питание.
Трёхамперного бека должно вполне хватить, лишь бы он работал от 2S и на выходе давал 5-6V.

Toboe

т.е. хайвольт сервы по инструкции мы заводим на хв шину и питается это все от липо, на липо вешаем бек 3-5А с выходом 5-6 вольт (output = минусу, input = плюсу, если я правильно понял) и заводим серву хвоста опять же по инструкции на ЛВ шину и бек в место перемычки? исправьте, пожалуйста, если я где-то ошибся =)

Vovets
Toboe:

output = минусу, input = плюсу, если я правильно понял

Вот эту фразу я не понял. У бека есть вход и выход. Вход - 2 провода, “+” и “-”. Выход - тоже 2 провода. Во первых, надо проверить, что “-” входа и выхода гальванически связаны, т.е. звонятся. 99% что это так. Тогда “-” бека или оба минуса бека подключаем к минусу шины. У шин только “+” разорван, минус должен быть общий. Вход бека (провод “+” входа) подключаем к среднему ряду контактов на месте перемычки в сторону ХВ шины. Выход бека (провод “+” выхода) подключаем к тому же среднему ряду но на стороне ЛВ шины. Таким образом, бек питается от ХВ шины, а всё, что подключено к ЛВ шине, питается от бека.
Осталось уточнить вопрос, от какой шины будет питаться приёмник и ФБЛ, подключённые к разъёмам Bus A-D. Если я всё правильно помню, то они будут питаться от ХВ.

Toboe

С беком понятно, спасибо! А по питанию фбл, питание берется с ЛВ шины, оно идет через IO-D\E

Vovets
Toboe:

питание берется с ЛВ шины

Если это так, то это как-то не очень хорошо. Откажет бек - и всё, кирпич, даже авторотация не получится.

Toboe
Vovets:

Если это так, то это как-то не очень хорошо. Откажет бек - и всё, кирпич, даже авторотация не получится.

Вот теперь вы меня озадачили еще сильнее 😃 Буду думать дальше…

Toboe

Подскажите, как правильно считать начальное значение Gear ratio для гувернера, если я использую датчик от хоббивинга?

Если я правильно понимаю, то это фазный датчик… и считать надо по формуле

(основная шестерня / пиньен * кол-во полюсов ) / 2 = Gear ratio