Новая Канадская система флаирбарлес - Skookum 720 !

Славушок

Коллеги спасибо за ответы ну все же если кто знает как вернуться к старой прошивке устал бороться.

Vovets

Александр, откуда информация? В предыдущих версиях софта такого, вроде, не было. Или было?

Славушок:

ну все же если кто знает как вернуться к старой прошивке

Посмотрел на Хелифрике, похоже, что никак не вернуться. Человек 2 недели общался с техподдержкой, чтобы откатиться.

tab
Vovets:

Потому что тогда серва работает в штатном диапазоне скорости, момента и разрешения датчика поворота (резистор + АЦП).

Если к работе хвоста претензий нет, то зачем?

Претензий у меня вообще мало, потому как после 130x мелколета им неоткуда особо взяться. Мне хотелось бы настроить как нужно, а не по моим ощущениям. Еще один раз спрошу, нужны ли значения под 100% на хвостовой серве или 56%, несмотря на желтое поле нормально?
Подскажите у кого 450pro dfc, может так проще…

Трубадур
tab:

Еще один раз спрошу, нужны ли значения под 100% на хвостовой серве или 56%, несмотря на желтое поле нормально?
Подскажите у кого 450pro dfc, может так проще…

Летабельно. Уже полгода как.
После того, как балку сломаете, переставьте линк на одну дырку ближе к валу на серве. Но в целом это уже свистелки и перделки.

Vovets:

Александр, откуда информация? В предыдущих версиях софта такого, вроде, не было. Или было?

Я в теме по rcopen.com/forum/f65/topic273850/508 все страдания с гувером и низкими значениями газа описывал. Все проблемы лечатся подбором оптимальной передатки и установкой самолетного режима в регуле.
Этому гуверу необходим газ не менее 60-70% для работы. Без лопастей сопротивления воздуха нет и газ падает, что выключает гувер и приводит к полке газа 60%, что без лопастей дофига. Это логика такая.

11 days later
tab

Привет!
Народ подскажите по гувернеру правильную процедуру активации.
Главное, что смущает gear ratio - что то не совсем понял, показатель берется из передаточного числа шестерен или подбирается с помощью внешних тахометров? Тахометра у меня нет, вертолет стоковый t-Rex 450pro dfc. Хотя есть конечно акустический тахометр на iPhone, но насколько ему доверять можно…
Оптический на один два раза не очень хочется покупать. Короче скажите какое там рашио ставить?

kimu
tab:

показатель берется из передаточного числа шестерен или подбирается с помощью внешних тахометров?

На сколько помню, просто считается по формуле. Внешний тахометр только чтобы проконтролировать работает ли внутренний и правильно ли посчитан gear ratio.

tab

Привет!
Народ, а чем можно rpm поглядеть? Pro версию покупать нужно?

kimu
tab:

Народ, а чем можно rpm поглядеть?

Если вы про логи скокума, то вот тут можно выбрать что он будет показывать на экране:

Slamann
tab:

Pro версию покупать нужно?

Ни в коем случае!

tab
Slamann:

Ни в коем случае!

Поздно, я купил уже 😃

tab

Привет!
Народ а подскажите что за ерунда с вибрацией. В резонансную частоту что ли попал.
Отлаживаю гувернёр встроенный. Поставил 2300rpm и 2500rpm.

Кусок с 250 по 350 секунду это обороты 2300, до этого 2500. Зелёный график это коллективный шаг.
Вибрации явно от лопастей. Или я что не понимаю…

kimu

А стандартный график спектра вибрации по времени есть? Там сразу видно (по частоте) что именно трясёт (мотор/лопасти/хвост).

tab
kimu:

А стандартный график спектра вибрации по времени есть? Там сразу видно (по частоте) что именно трясёт (мотор/лопасти/хвост).

На данных полётах был “полётный лог”, но завтра запишу по вибрациям. До экспериментов с гувернером все вибрации укладывались в 4 и это были редкие максимумы.

9 days later
paker1984
tab:

Претензий у меня вообще мало, потому как после 130x мелколета им неоткуда особо взяться. Мне хотелось бы настроить как нужно, а не по моим ощущениям. Еще один раз спрошу, нужны ли значения под 100% на хвостовой серве или 56%, несмотря на желтое поле нормально?
Подскажите у кого 450pro dfc, может так проще…

Да, желательно добиться 100-120%, так вы будете использовать больший ход, выше разрешение, больше чувствительность можно будет выставить на хвосте.

tab
paker1984:

Да, желательно добиться 100-120%, так вы будете использовать больший ход, выше разрешение, больше чувствительность можно будет выставить на хвосте.

Значит верный путь переставить тягу на качалке?

Slamann
tab:

Значит верный путь переставить тягу на качалке?

Да.

19 days later
tab

Привет!
Отлаживаю гувернер, не могу понять почему есть пики по высоким оборотам, на старом стоковом ESC такого не было, появилось на новом hobbywing platinum v3 50. Может чувствительность нужно добавить, у меня 39?

Трубадур

Судя по графику, со скокума выходит полка газа и гувернер не работает. Попробуйте уменьшить low ramp в 2 раза и проверить результат. А вообще гувер в скокуме нормально работает только с самолетным режимом регулятора.

tab
Трубадур:

Судя по графику, со скокума выходит полка газа и гувернер не работает. Попробуйте уменьшить low ramp в 2 раза и проверить результат. А вообще гувер в скокуме нормально работает только с самолетным режимом регулятора.

Привет!
Low ramp что то мне думается тут совсем не при делах. Это же раскрутка 0 - 50% от заданных RPM… Если биться со стартом, как тут многие делали, то да значение имеет (у меня старт хороший, всё мягко без рывков).
А извиняюсь на рабочих оборотах причём low ramp ? Что то мне так теперь думается - нормальный это график для резкой работы шагами (pitch pump фактически) на оборотах 2400. На align регуляторе просто в такой режим на этих оборотах и не загонял, так что сравнить не с чем. А на 2700 по моему вполне достойно, для перекладки pitch +100% -100%.
Не знаю - тут народ графики выкладывал и на 3200rpm, понятно чем выше обороты, тем ровнее будет полка. Только интересно на каких это лопастях, видимо EDGE или SAB? У меня на карбоновых Align 2700rpm максимум написано…
Снизил я эти пики увеличив gain, но “доувеличивался” до замены фронтального привода хвоста. Оставил пока 41.
Ещё интересно про самолётный режим, что только с ним всё хорошо. Первый раз читаю такое в этой теме. Александр-1 ни слово об этом, да и другие тоже вроде.

Трубадур

Low ramp я понизить посоветовал, поскольку в самом начале графика есть перекрут по оборотам. Это означает, что SK пытается забодать регуль своим алгоритмом раскрутки и регуль за ним не поспевает. В клинических случаях это приводит к тому, что гувер в SK включается через минуту-две. У тебя этого нет. Уменьши Low ramp - этот перекрут должен пропасть.

Пики по высоким оборотам получаются либо в авторотации при умеренно отрицательных углах, либо после больших нагрузок, когда SK не в состоянии удержать обороты и принудительно поддает газку, в ожидании высокой нагрузки. Это убирается установкой 0 в Overdrive. Но я бы делать не стал - это фича.

tab:

Ещё интересно про самолётный режим, что только с ним всё хорошо. Первый раз читаю такое в этой теме.

Без этого режима не работает выход из авторотации, поскольку регуль начинает процедуру спулапа по своему алгоритму, который может быть очень долгим. На СС Edge, например, 8 секунд до выхода на рабочий режим.
Установив регуль в самолетный режим получаем небольшой пинок на старте раскрутки, пока SK не начнет получать информацию об оборотах двигателя, затем раскрутку в соответствии с LOW HIGH Ramp и работающий быстрый выход из авторотации. Долго не решался поставить и пару раз приложил верт, теперь пищу от радости ухода на второй круг 😉
ЗЫ: не летайте ничего сложнее блинчика на 2400 - хвост будет сворачивать из за недостатка его производительности на таких оборотах…

tab
Трубадур:

Low ramp я понизить посоветовал, поскольку в самом начале графика есть перекрут по оборотам. Это означает, что SK пытается забодать регуль своим алгоритмом раскрутки и регуль за ним не поспевает. В клинических случаях это приводит к тому, что гувер в SK включается через минуту-две. У тебя этого нет. Уменьши Low ramp - этот перекрут должен пропасть.

Пики по высоким оборотам получаются либо в авторотации при умеренно отрицательных углах, либо после больших нагрузок, когда SK не в состоянии удержать обороты и принудительно поддает газку, в ожидании высокой нагрузки. Это убирается установкой 0 в Overdrive. Но я бы делать не стал - это фича.

Без этого режима не работает выход из авторотации, поскольку регуль начинает процедуру спулапа по своему алгоритму, который может быть очень долгим. На СС Edge, например, 8 секунд до выхода на рабочий режим.
Установив регуль в самолетный режим получаем небольшой пинок на старте раскрутки, пока SK не начнет получать информацию об оборотах двигателя, затем раскрутку в соответствии с LOW HIGH Ramp и работающий быстрый выход из авторотации. Долго не решался поставить и пару раз приложил верт, теперь пищу от радости ухода на второй круг 😉
ЗЫ: не летайте ничего сложнее блинчика на 2400 - хвост будет сворачивать из за недостатка его производительности на таких оборотах…

С самолётным всё же пока боязно…
2400 не летаю (настраивал из принципа, должно же быть), подтормаживает потому как, даже для моих не сложных умений. На 2700 уже нормально, больше попробую на новых лопастях (заказал)
Я не очень толково объяснил - меня полётные пики перекрута волновали, стартовый не очень, хотя теперь попробую его убрать.

tab

Начальный пик удалось убрать.
Понизил low ramp до 90

10 days later
tab

Привет!
Подскажите пожалуйста - может кто сталкивался.
После краша и за всех необходимых деталей на новые наблюдается вот такая вот картина. Т.е. на оборотах 2500 вибрация терпимая, а на 2800 резко вырастает до недопустимой. При падении мотор прогрыз в двух местах основную шестерню.
Но заметного биения вала мотора нет, присутствует еле ощутимый люфт в подшипниках. Самое интересное, что в логе вибраций максимальный показатель 8 на частотах мотора, но не 10-14 как на общем индексе вибраций.
Покривел мотор?

Трубадур

Выкладывайте лог, надо частоту резонансную смотреть. Картинки мало.

tab
Трубадур:

Выкладывайте лог, надо частоту резонансную смотреть. Картинки мало.

Привет!
Частота похожа на моторную. У меня 2800 на роторе, соответственно передаточное 10.
Но вот пик там мелковатый для такого общего индекса.
Вот лог.

log.rar