схема L297 + 7409 + irfz44
Юрий, по-моему Вам нужно прерваться и отдохнуть.
Последовал совету. Два дня рыбалтл. 32 щуки за два дня. 😲
Что касается платы, то я опять ощущаю, что я начинаю путь от начала. Все что я считал для себя понятым… 😮 😕 .
Мне не хочется гадать, что куда было подключено и какое было напряжение питания.
…
Максимальный ток через обмотку 12/(80+1)=0,15 (А).
Все установки Uref выше 0,15 В не имеют смысла
Ну дык написал, что вставлял его во все каналы.
Т.е. для высокоомных движков, данная плата не дает возможности регулировки… 😦
Но тогда получается, что нагрев у 4 Ом-ного движка происходит из-за того, что
12/4(+0.2-1)Ом=3-2,4А. И почему то Uref не может повлиять на величину тока.
Т.е. понизить ее до 0,5-1,5А ни резисторами, ни регулировкой Uref мне не удается я так думаю (не мерял)?
Вот такие мысли после отдыха. 😵
Да и вообще я понимаю, что я ничего не понимаю, 😃
Вот такие мысли после отдыха. 😵
Да и вообще я понимаю, что я ничего не понимаю, 😃
Собстевеено говоря шаговые движки могут достаточно сильно нагреваться , сам в не которых устройствах видел , как они кипятятся .
Тебе точнее характеристики движков выяснить нужно , исходя из этого ток регулировать .
А так это все все палцем в небо .
Чегото для габаритов твоих движков шибко ток по моему загнул .
Собстевеено говоря шаговые движки могут достаточно сильно нагреваться , сам в не которых устройствах видел , как они кипятятся .
Ну дык меня не столько движки беспокоят, сколько транзы кипятятся. Правда на радиаторах терпят…
Но Гуру говорят, что в этой схеме транзы грется не должны вообще. Да и на движках от принтеров НР и Эпсон они и не греются. Да и движки не греются.
Перерыл я кучу интернету, а про движки эти (ну типа 4SHG), так ничего и не нашел…
Нашел на www.danahermotion.com каталог в котором они упомянаются. И усе.
А вообще, я так понимаю, что даже при регулировке резисторов от 0,1 до 1 ома и при регулировке Uref от 0,1 до 0,9 хотябы в каком то диапазоне транзы не должны грется. 😃
А я через все это поле их протаскивал. Практически с неизменным результатом 😦 . Может быть разве время нагрева немного меняется, но (повторяюсь) время нагрева стоь незначительно (около минуты, полторы), что определить это невозможно.
Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕
Ну дык меня не столько движки беспокоят, сколько транзы кипятятся. Правда на радиаторах терпят…
Но Гуру говорят, что в этой схеме транзы грется не должны вообще.
…
Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕
А какой гуру Вам сказал, что они не должны греться? На фотографии плата без радиатора?
Я, например, писал, что отказался от ШИМ (и перешел на генераторы тока) из-за того, что транзисторы (IRL520) все равно грелись и пришлось их ставить на радиатор. При этом отмечу, что у меня все было сделано правильно: вольтодобавка для управления затвором (9 В), достаточно быстрые фронты управляющего сигнала. И, тем не менее, грелись. О возможной причине я уже писал.
Так что, если дело только в нагреве транзисторов, но двигатели вращаются с нормальным моментом, то может пора прекратить эксперименты и просто оставить их на радиаторе?
Я посмотрел тот вариант схемы, на которую указал tailcutter, где добавлены супрессоры BZW04-48.
По-моему, толку от них немного:
- для BZW04-48 напряжение включения (пробоя, срабатывания) составляет 53 В при токе 1 мА ( при том, что у IRLZ44 порог срабатывания avalanche структуры 55 В)
- при токе же 5,2 А, который нам и требуется, напряжение на них составляет 77 В,
- рассеиваемая мощность при постоянном нагреве 1,7 Вт (всего!), да и по корпусу видно, что много не выдержат.
Кто из них раньше сработает (avalanche в транзисторе или супрессор) - это еще вопрос.
tailcutter, Вы уже пробовали драйвер? Как результаты, что греется?
может пора прекратить эксперименты и просто оставить их на радиаторе?
я уж давно к этому призываю.
тем более одного взгляда на транзистор достаточно чтоб понять очевидное - он ПРДНАЗНАЧЕН для прикручмвания к радиатору!
+++++++
Очень советую на странице 1 курса читать примеры применения - АпНоуты.
В данном случае советую почитать АпНоуты AN-936 -937 -940
www.irf.com/technical-info/appnotes.htm
ну и другие тоже при желании.
А какой гуру Вам сказал, что они не должны греться? На фотографии плата без радиатора?
Возвращаясь к работе контроллера, хочу предложить провести эксперимент:
- убрать диоды,
- заменить двигатель на лампы накаливания, подходящие по току (0,7-1,5 А),
- посчитать Rизм на выбранный ток
- выставить Uопорн
и проверить, греются ли транзисторы.
Если все правильно, они практически не должны нагреваться.
2 Антон
Я и по руски в общих чертах понимаю о чем речь. А тут апноуты на аглицком… 😃
Ну хотябы схемы управления транзисторами в AN-937 посмотреть тем кто ни как не желает ставить специальные драйверы.
Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕
GOOD DAY
Ни как не могу поддержать по ричине отсутствия 7W или 5W резисторов
(по всему городу нет вообще 7W или 5W резисторов - я плакал 😃 )
и требуется еще спаять блок питания для шаговиков 3 А & 30V
решил ток двигателей всетаки ограничить
раз написано на движке ток max 3А пусть и ШИМит в этих пределах
GOOD LUCK
поставте несколько резисторов параллельно.
tailcutter, Вы уже пробовали драйвер? Как результаты, что греется?
Пока только мой компьютер 😁 , на котором в microcap я “спаял” выходной каскад. В той модели IRLZ44, что есть в библиотеке МС7, оная avalanche-структура не учтена и я ее моделировал путем подключения сапрессора к цепи “сток-исток” или “сток-земля”. Разница есть, но это мой первый опыт моделирования импульсной схемы и объяснить увиденное я могу только частично. Хорошо видно, что драйвер(у меня это симметричный эмитерный повторитель) таки нужен и напряжение питания драйвера должно быть не менее 8В - лучше 12В. Если есть желающие, то могу выложить файл этой схемы для микрокапа.
Если кто-то имеет, может составить или знает где взять модель шагового двигателя для микрокапа или (PC)SPICE, то прошу мне помочь.
В “железе” буду паять позже - как жара спадет.
модель ШД есть в PROTEUS и L297 L298.
а в микрокапе ч просто ставил нагрузку из сопротивления и индкутивности обмотки.
Действительно при напряжении драйвера 12 вольт переключение происходит очень гладко, а при 5 вольтах даже драйвер на полевиках ir7307 дает ступеньку с большим колебанием на затворе.
отлично переключает схема из UHU контроллера !
модель ШД есть в PROTEUS и L297 L298.
а в микрокапе ч просто ставил нагрузку из сопротивления и индкутивности обмотки.
И я так сделал, но интересны эффекты от взаимоиндукции и т.п.
я не думаю что в PROTEUS такая точная модель. Сделайте сами в микрокап несколько ключей и вместо индуктивности трансформатор с нужной степенью связи или вместо части индуктивности трансформатор.
Короче нарисуйте 1 канал целиком.
++++
Хотя баловство это - ведь и так уже ясно что “логик левел” это именно величина напряжение переключения а заряд ни куда не делся и драйвер нужен нормальный. Хотя бы по апноуту 937 irf.com
+++++++
Очень советую на странице 1 курса читать примеры применения - АпНоуты.
Долго еще рекламировать будем ? а ? уже давно все наизусть курс выучили 😃
Пока только мой компьютер 😁 , на котором в microcap я “спаял” выходной каскад. В той модели IRLZ44, что есть в библиотеке МС7, оная avalanche-структура не учтена и я ее моделировал путем подключения сапрессора к цепи “сток-исток” или “сток-земля”. Разница есть, но это мой первый опыт моделирования импульсной схемы и объяснить увиденное я могу только частично. Хорошо видно, что драйвер(у меня это симметричный эмитерный повторитель) таки нужен и напряжение питания драйвера должно быть не менее 8В - лучше 12В.
Плохо, что в модели нет avalanche, это сразу ставит под сомнение ее адекватность реальному транзистору, соответственно и результаты моделирования могут быть далеки от реальности.
Кстати, модель может быть для IRFZ44, а не IRLZ44. Этим и объясняется ее любовь к повышенному напряжению на затворе.
Модель вообще работает без дополнительного драйвера затвора и питании 5 В?
В чем все же выражается разница в работе без драйвера и с ним?
P.S. То, что выход 74HC08 не такой мощный, как специальный драйвер, даже хорошо:
немного затянутся фронты, выброс напряжения на стоке при запирании будет меньше.
уже давно все наизусть курс выучили 😃
говорите за себя. вы не выучили. вы врете.
Понизил напряжение питания движка да 5В. Транзы холодные абсолютно. Движок греется градусов до 50-60.
Движок 4SHG Резистор -0.33ом Uref-0.5
дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.
Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)
++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.
дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.
Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)
Не пугайте человека: 0,5/0,33=1,5 А - нормальный ток для 4SHG.
Проверить есть ШИМ или нет можно только осциллографом.
++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.
Это ничего не подтверждает. Это может говорить о том, что выброс напряжения при запирании транзистора ниже 55 В - срабатывания avalanche.
Единственным достоверным подтверждением без приборов может быть проверка на активной нагрузке -например, мотоциклетных/автомобильных лампах, мощных низкоомных резисторах (2-3 Ома). Я такую проверку предлагал, Аэробус почему-то не хочет ее провести.
To Аэробус
Двигатель то вращается? C какой скоростью?
дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.
Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)
++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.
0.5/0.33=1.515…A
А движок по паспорту на 1,5А
Вот кусок схемы которая управляла конкретно этим двигом. Сколько ж вольт то надо ему?