схема L297 + 7409 + irfz44

Аэробус
ATLab:

Юрий, по-моему Вам нужно прерваться и отдохнуть.

Последовал совету. Два дня рыбалтл. 32 щуки за два дня. 😲

Что касается платы, то я опять ощущаю, что я начинаю путь от начала. Все что я считал для себя понятым… 😮 😕 .

Мне не хочется гадать, что куда было подключено и какое было напряжение питания.

Максимальный ток через обмотку 12/(80+1)=0,15 (А).
Все установки Uref выше 0,15 В не имеют смысла

Ну дык написал, что вставлял его во все каналы.

Т.е. для высокоомных движков, данная плата не дает возможности регулировки… 😦

Но тогда получается, что нагрев у 4 Ом-ного движка происходит из-за того, что
12/4(+0.2-1)Ом=3-2,4А. И почему то Uref не может повлиять на величину тока.
Т.е. понизить ее до 0,5-1,5А ни резисторами, ни регулировкой Uref мне не удается я так думаю (не мерял)?

Вот такие мысли после отдыха. 😵

Да и вообще я понимаю, что я ничего не понимаю, 😃

alexkor
Аэробус:

Вот такие мысли после отдыха. 😵

Да и вообще я понимаю, что я ничего не понимаю, 😃

Собстевеено говоря шаговые движки могут достаточно сильно нагреваться , сам в не которых устройствах видел , как они кипятятся .

Тебе точнее характеристики движков выяснить нужно , исходя из этого ток регулировать .
А так это все все палцем в небо .

Чегото для габаритов твоих движков шибко ток по моему загнул .

Аэробус
alexkor:

Собстевеено говоря шаговые движки могут достаточно сильно нагреваться , сам в не которых устройствах видел , как они кипятятся .

Ну дык меня не столько движки беспокоят, сколько транзы кипятятся. Правда на радиаторах терпят…
Но Гуру говорят, что в этой схеме транзы грется не должны вообще. Да и на движках от принтеров НР и Эпсон они и не греются. Да и движки не греются.
Перерыл я кучу интернету, а про движки эти (ну типа 4SHG), так ничего и не нашел…
Нашел на www.danahermotion.com каталог в котором они упомянаются. И усе.
А вообще, я так понимаю, что даже при регулировке резисторов от 0,1 до 1 ома и при регулировке Uref от 0,1 до 0,9 хотябы в каком то диапазоне транзы не должны грется. 😃
А я через все это поле их протаскивал. Практически с неизменным результатом 😦 . Может быть разве время нагрева немного меняется, но (повторяюсь) время нагрева стоь незначительно (около минуты, полторы), что определить это невозможно.
Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕

ATLab
Аэробус:

Ну дык меня не столько движки беспокоят, сколько транзы кипятятся. Правда на радиаторах терпят…
Но Гуру говорят, что в этой схеме транзы грется не должны вообще.

Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕

А какой гуру Вам сказал, что они не должны греться? На фотографии плата без радиатора?
Я, например, писал, что отказался от ШИМ (и перешел на генераторы тока) из-за того, что транзисторы (IRL520) все равно грелись и пришлось их ставить на радиатор. При этом отмечу, что у меня все было сделано правильно: вольтодобавка для управления затвором (9 В), достаточно быстрые фронты управляющего сигнала. И, тем не менее, грелись. О возможной причине я уже писал.
Так что, если дело только в нагреве транзисторов, но двигатели вращаются с нормальным моментом, то может пора прекратить эксперименты и просто оставить их на радиаторе?

Я посмотрел тот вариант схемы, на которую указал tailcutter, где добавлены супрессоры BZW04-48.
По-моему, толку от них немного:

  • для BZW04-48 напряжение включения (пробоя, срабатывания) составляет 53 В при токе 1 мА ( при том, что у IRLZ44 порог срабатывания avalanche структуры 55 В)
  • при токе же 5,2 А, который нам и требуется, напряжение на них составляет 77 В,
  • рассеиваемая мощность при постоянном нагреве 1,7 Вт (всего!), да и по корпусу видно, что много не выдержат.
    Кто из них раньше сработает (avalanche в транзисторе или супрессор) - это еще вопрос.

tailcutter, Вы уже пробовали драйвер? Как результаты, что греется?

Anton_M
ATLab:

может пора прекратить эксперименты и просто оставить их на радиаторе?

я уж давно к этому призываю.

тем более одного взгляда на транзистор достаточно чтоб понять очевидное - он ПРДНАЗНАЧЕН для прикручмвания к радиатору!

Anton_M

+++++++
Очень советую на странице 1 курса читать примеры применения - АпНоуты.

В данном случае советую почитать АпНоуты AN-936 -937 -940

www.irf.com/technical-info/appnotes.htm

ну и другие тоже при желании.

Аэробус
ATLab:

А какой гуру Вам сказал, что они не должны греться? На фотографии плата без радиатора?

Возвращаясь к работе контроллера, хочу предложить провести эксперимент:

  • убрать диоды,
  • заменить двигатель на лампы накаливания, подходящие по току (0,7-1,5 А),
  • посчитать Rизм на выбранный ток
  • выставить Uопорн
    и проверить, греются ли транзисторы.
    Если все правильно, они практически не должны нагреваться.

2 Антон
Я и по руски в общих чертах понимаю о чем речь. А тут апноуты на аглицком… 😃

Anton_M

Ну хотябы схемы управления транзисторами в AN-937 посмотреть тем кто ни как не желает ставить специальные драйверы.

GOOD
Аэробус:

Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕

GOOD DAY

Ни как не могу поддержать по ричине отсутствия 7W или 5W резисторов
(по всему городу нет вообще 7W или 5W резисторов - я плакал 😃 )
и требуется еще спаять блок питания для шаговиков 3 А & 30V
решил ток двигателей всетаки ограничить
раз написано на движке ток max 3А пусть и ШИМит в этих пределах

GOOD LUCK

Anton_M

поставте несколько резисторов параллельно.

tailcutter
ATLab:

tailcutter, Вы уже пробовали драйвер? Как результаты, что греется?

Пока только мой компьютер 😁 , на котором в microcap я “спаял” выходной каскад. В той модели IRLZ44, что есть в библиотеке МС7, оная avalanche-структура не учтена и я ее моделировал путем подключения сапрессора к цепи “сток-исток” или “сток-земля”. Разница есть, но это мой первый опыт моделирования импульсной схемы и объяснить увиденное я могу только частично. Хорошо видно, что драйвер(у меня это симметричный эмитерный повторитель) таки нужен и напряжение питания драйвера должно быть не менее 8В - лучше 12В. Если есть желающие, то могу выложить файл этой схемы для микрокапа.
Если кто-то имеет, может составить или знает где взять модель шагового двигателя для микрокапа или (PC)SPICE, то прошу мне помочь.
В “железе” буду паять позже - как жара спадет.

Anton_M

модель ШД есть в PROTEUS и L297 L298.

а в микрокапе ч просто ставил нагрузку из сопротивления и индкутивности обмотки.

Действительно при напряжении драйвера 12 вольт переключение происходит очень гладко, а при 5 вольтах даже драйвер на полевиках ir7307 дает ступеньку с большим колебанием на затворе.

отлично переключает схема из UHU контроллера !

tailcutter
Anton_M:

модель ШД есть в PROTEUS и L297 L298.
а в микрокапе ч просто ставил нагрузку из сопротивления и индкутивности обмотки.

И я так сделал, но интересны эффекты от взаимоиндукции и т.п.

Anton_M

я не думаю что в PROTEUS такая точная модель. Сделайте сами в микрокап несколько ключей и вместо индуктивности трансформатор с нужной степенью связи или вместо части индуктивности трансформатор.

Короче нарисуйте 1 канал целиком.

++++
Хотя баловство это - ведь и так уже ясно что “логик левел” это именно величина напряжение переключения а заряд ни куда не делся и драйвер нужен нормальный. Хотя бы по апноуту 937 irf.com

GOOD
Anton_M:

+++++++
Очень советую на странице 1 курса читать примеры применения - АпНоуты.

Долго еще рекламировать будем ? а ? уже давно все наизусть курс выучили 😃

ATLab
tailcutter:

Пока только мой компьютер 😁 , на котором в microcap я “спаял” выходной каскад. В той модели IRLZ44, что есть в библиотеке МС7, оная avalanche-структура не учтена и я ее моделировал путем подключения сапрессора к цепи “сток-исток” или “сток-земля”. Разница есть, но это мой первый опыт моделирования импульсной схемы и объяснить увиденное я могу только частично. Хорошо видно, что драйвер(у меня это симметричный эмитерный повторитель) таки нужен и напряжение питания драйвера должно быть не менее 8В - лучше 12В.

Плохо, что в модели нет avalanche, это сразу ставит под сомнение ее адекватность реальному транзистору, соответственно и результаты моделирования могут быть далеки от реальности.
Кстати, модель может быть для IRFZ44, а не IRLZ44. Этим и объясняется ее любовь к повышенному напряжению на затворе.
Модель вообще работает без дополнительного драйвера затвора и питании 5 В?
В чем все же выражается разница в работе без драйвера и с ним?

P.S. То, что выход 74HC08 не такой мощный, как специальный драйвер, даже хорошо:
немного затянутся фронты, выброс напряжения на стоке при запирании будет меньше.

Anton_M
GOOD:

уже давно все наизусть курс выучили 😃

говорите за себя. вы не выучили. вы врете.

Аэробус

Понизил напряжение питания движка да 5В. Транзы холодные абсолютно. Движок греется градусов до 50-60.
Движок 4SHG Резистор -0.33ом Uref-0.5

Anton_M

дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.

Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)

++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.

ATLab
Anton_M:

дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.

Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)

Не пугайте человека: 0,5/0,33=1,5 А - нормальный ток для 4SHG.
Проверить есть ШИМ или нет можно только осциллографом.

++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.

Это ничего не подтверждает. Это может говорить о том, что выброс напряжения при запирании транзистора ниже 55 В - срабатывания avalanche.
Единственным достоверным подтверждением без приборов может быть проверка на активной нагрузке -например, мотоциклетных/автомобильных лампах, мощных низкоомных резисторах (2-3 Ома). Я такую проверку предлагал, Аэробус почему-то не хочет ее провести.

To Аэробус
Двигатель то вращается? C какой скоростью?

Аэробус
Anton_M:

дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.

Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)

++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.

0.5/0.33=1.515…A
А движок по паспорту на 1,5А

Вот кусок схемы которая управляла конкретно этим двигом. Сколько ж вольт то надо ему?