схема L297 + 7409 + irfz44
+++++++
Очень советую на странице 1 курса читать примеры применения - АпНоуты.
В данном случае советую почитать АпНоуты AN-936 -937 -940
www.irf.com/technical-info/appnotes.htm
ну и другие тоже при желании.
А какой гуру Вам сказал, что они не должны греться? На фотографии плата без радиатора?
Возвращаясь к работе контроллера, хочу предложить провести эксперимент:
- убрать диоды,
- заменить двигатель на лампы накаливания, подходящие по току (0,7-1,5 А),
- посчитать Rизм на выбранный ток
- выставить Uопорн
и проверить, греются ли транзисторы.
Если все правильно, они практически не должны нагреваться.
2 Антон
Я и по руски в общих чертах понимаю о чем речь. А тут апноуты на аглицком… 😃
Ну хотябы схемы управления транзисторами в AN-937 посмотреть тем кто ни как не желает ставить специальные драйверы.
Предположений у меня не осталось. И мыслей, что надо попробовать… то же не осталось. 😕
GOOD DAY
Ни как не могу поддержать по ричине отсутствия 7W или 5W резисторов
(по всему городу нет вообще 7W или 5W резисторов - я плакал 😃 )
и требуется еще спаять блок питания для шаговиков 3 А & 30V
решил ток двигателей всетаки ограничить
раз написано на движке ток max 3А пусть и ШИМит в этих пределах
GOOD LUCK
поставте несколько резисторов параллельно.
tailcutter, Вы уже пробовали драйвер? Как результаты, что греется?
Пока только мой компьютер 😁 , на котором в microcap я “спаял” выходной каскад. В той модели IRLZ44, что есть в библиотеке МС7, оная avalanche-структура не учтена и я ее моделировал путем подключения сапрессора к цепи “сток-исток” или “сток-земля”. Разница есть, но это мой первый опыт моделирования импульсной схемы и объяснить увиденное я могу только частично. Хорошо видно, что драйвер(у меня это симметричный эмитерный повторитель) таки нужен и напряжение питания драйвера должно быть не менее 8В - лучше 12В. Если есть желающие, то могу выложить файл этой схемы для микрокапа.
Если кто-то имеет, может составить или знает где взять модель шагового двигателя для микрокапа или (PC)SPICE, то прошу мне помочь.
В “железе” буду паять позже - как жара спадет.
модель ШД есть в PROTEUS и L297 L298.
а в микрокапе ч просто ставил нагрузку из сопротивления и индкутивности обмотки.
Действительно при напряжении драйвера 12 вольт переключение происходит очень гладко, а при 5 вольтах даже драйвер на полевиках ir7307 дает ступеньку с большим колебанием на затворе.
отлично переключает схема из UHU контроллера !
модель ШД есть в PROTEUS и L297 L298.
а в микрокапе ч просто ставил нагрузку из сопротивления и индкутивности обмотки.
И я так сделал, но интересны эффекты от взаимоиндукции и т.п.
я не думаю что в PROTEUS такая точная модель. Сделайте сами в микрокап несколько ключей и вместо индуктивности трансформатор с нужной степенью связи или вместо части индуктивности трансформатор.
Короче нарисуйте 1 канал целиком.
++++
Хотя баловство это - ведь и так уже ясно что “логик левел” это именно величина напряжение переключения а заряд ни куда не делся и драйвер нужен нормальный. Хотя бы по апноуту 937 irf.com
+++++++
Очень советую на странице 1 курса читать примеры применения - АпНоуты.
Долго еще рекламировать будем ? а ? уже давно все наизусть курс выучили 😃
Пока только мой компьютер 😁 , на котором в microcap я “спаял” выходной каскад. В той модели IRLZ44, что есть в библиотеке МС7, оная avalanche-структура не учтена и я ее моделировал путем подключения сапрессора к цепи “сток-исток” или “сток-земля”. Разница есть, но это мой первый опыт моделирования импульсной схемы и объяснить увиденное я могу только частично. Хорошо видно, что драйвер(у меня это симметричный эмитерный повторитель) таки нужен и напряжение питания драйвера должно быть не менее 8В - лучше 12В.
Плохо, что в модели нет avalanche, это сразу ставит под сомнение ее адекватность реальному транзистору, соответственно и результаты моделирования могут быть далеки от реальности.
Кстати, модель может быть для IRFZ44, а не IRLZ44. Этим и объясняется ее любовь к повышенному напряжению на затворе.
Модель вообще работает без дополнительного драйвера затвора и питании 5 В?
В чем все же выражается разница в работе без драйвера и с ним?
P.S. То, что выход 74HC08 не такой мощный, как специальный драйвер, даже хорошо:
немного затянутся фронты, выброс напряжения на стоке при запирании будет меньше.
уже давно все наизусть курс выучили 😃
говорите за себя. вы не выучили. вы врете.
Понизил напряжение питания движка да 5В. Транзы холодные абсолютно. Движок греется градусов до 50-60.
Движок 4SHG Резистор -0.33ом Uref-0.5
дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.
Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)
++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.
дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.
Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)
Не пугайте человека: 0,5/0,33=1,5 А - нормальный ток для 4SHG.
Проверить есть ШИМ или нет можно только осциллографом.
++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.
Это ничего не подтверждает. Это может говорить о том, что выброс напряжения при запирании транзистора ниже 55 В - срабатывания avalanche.
Единственным достоверным подтверждением без приборов может быть проверка на активной нагрузке -например, мотоциклетных/автомобильных лампах, мощных низкоомных резисторах (2-3 Ома). Я такую проверку предлагал, Аэробус почему-то не хочет ее провести.
To Аэробус
Двигатель то вращается? C какой скоростью?
дак естественно, ШИМа то нет. чистый шаг с редкми переключениями.
Чтоб ШИМ появиляся нужен ток более 0.5/0.33 (A)
++++++++
Это и подтверждает что транзисторы греются в результате затяжной коммутации при ШИМ.
0.5/0.33=1.515…A
А движок по паспорту на 1,5А
Вот кусок схемы которая управляла конкретно этим двигом. Сколько ж вольт то надо ему?
А движок по паспорту на 1,5А
при каком напряжении питания или сопротивлении обмотки ?
при каком напряжении питания или сопротивлении обмотки ?
Dynasyn 4SHG-023A39S, Japan
2,3 В
1,5 Ом
шаг 1,8 градуса
Только я уже несколько раз писал, что у меня цифровым мультиметром показывает на нем 4.7 ома - пол обмотки и 8 с копейками вся обмотка.
Как мне тут пояснили. Питать движки, для скорости установления тока в обмотках, надо напряжением в 5-6 раз выше паспортного. Т.е. получается 10-12в А судя по схеме туда подавалось чтото около 21В
To Аэробус
Двигатель то вращается? C какой скоростью?
Анатолий. Дык проверил на 5 ватных лампах автомобильных. Все моргает правильно и не греется.
Двигатель кручу пока кнопкой. Подаю 5в.
Dynasyn 4SHG-023A39S, Japan
2,3 В
1,5 Ом
шаг 1,8 градуса
ну если написано 2.3 это означает сто нужно подавать 2.3 вольта ! если без ШИМ регулироания.
Ток вашего мотора 2.3 / 1.5 = 1.53 A умножим на 0.33 Ом получим опорное напряжение 0.5 вольт для L297.
Вам достаточно 3х воль для питания, ну пусть 5 вольт. но нафига вам 12 ? т.е. ШИМ был очень с малым % получается и реальная чатота по времени между фронтом - спадом получался гораздо выше 20 кГц.
Анатолий. Дык проверил на 5 ватных лампах автомобильных. Все моргает правильно и не греется.
Двигатель кручу пока кнопкой. Подаю 5в.
5-ваттных мало, у них сопротивление большое, соответственно 12 В источника питания будет недостаточно. Нужно использовать 60 Вт.
Включить их в тот драйвер, где Uref=0,5 В, R=0,33 Ом. Питание 12 В.
Если транзисторы при этом практически не будут греться, значит весь нагрев связан с выбросами напряжения на стоке.
я б советовал лампы брать на большее напряжение, так как у ламп сильно меняется сопротивление при накале.