схема L297 + 7409 + irfz44

barnaul
kosenlkv:

Может кто подскажет, что за детали SIL1-4k7 (x4); SIL 2 ,SIL 3, SIL 4-470 (x4)???

сборка резисторов

kosenlkv
barnaul:

сборка резисторов

Спасибо за ответ!!! В магазине они так и называются?

Практик
kosenlkv:

Спасибо за ответ!!! В магазине они так и называются?

Да,в магазине так и называются.Но нужного номинала нет.Поэтому можно заменить на одиночные резисторы.
Резисторы-это такие сопротивления,запасных частей к ним не продают…
Я вот одного не пойму,почему с такими знаниями надо быстроходную силовую электронику самому городить?..
Если действительно интересно,то уже надо и микросхемы изготавливать и кремний из песка выплавлять…

kosenlkv
Практик:

Да,в магазине так и называются.Но нужного номинала нет.Поэтому можно заменить на одиночные резисторы.
Резисторы-это такие сопротивления,запасных частей к ним не продают…
Я вот одного не пойму,почему с такими знаниями надо быстроходную силовую электронику самому городить?..
Если действительно интересно,то уже надо и микросхемы изготавливать и кремний из песка выплавлять…

Спасибо конечно за ответ!!! Я лет восемь нозад был любителем, сейчас подзабыл немного.
Еще такой вопрос по схеме:
2-3 каналы работают, а вот первый - диод моргает а двигатель не крутит и не держит, когда вынимаю L297 то движок держит, ставил с рабочего, тоже самое, кто нибудь подскажет, где собака зарыта и еще зачем R11 и C27 если их обрезать и закоротить на землю, что нибудь изменится?

26 days later
BartSimpson

Всем привет. Собрал схемку все ок!!!

Все элементы как в схеме за исключением: irlz44, стоят irlz34, 7409 => sn74s09. Двигатели 23KM_c051-07V -(2A, 2Ом, 4V, 4,4mH). Резисторы R27,R28…R32 - 0,22Оm. Vref - 0.43. Двигатели питаю 40 Вольтами. Движки греются до 55-60Гр. Тринзисторы на радиаторе с принудительным охлаждением еле теплые.

Боролся с Шипением и свистом, свистели очень громко, заменил с27 (3,3Нф) на 250Пф, теперь еле слышимое шипение.

При правильном монтаже работает сразу.

MURAvei
BartSimpson:

Всем привет. Собрал схемку все ок!!!

А можно Ващу печатную плату, просто в этой ветке столько много было и все вроде как не доделанные… Где то надо переразвести, где перемычку кинуть…

2 months later
zaboy

Отличная схема вариант L297 + 74HC08 + КП723Г. Заработала сразу. Транзисторы почти не греются Двигатели - ДШ-200-2-2. Питание 12В.
Rизм. = 1Ом.

Аэробус
BartSimpson:

Всем привет. Собрал схемку все ок!!!
Движки греются до 55-60Гр. Тринзисторы на радиаторе с принудительным охлаждением еле теплые.

Боролся с Шипением и свистом, свистели очень громко, заменил с27 (3,3Нф) на 250Пф, теперь еле слышимое шипение.

При правильном монтаже работает сразу.

Ну дык. Частота генератора равна 1/(0.69*R*C)
При 21К и 3.3нФ =1/(0.69*21000*3.3Е-9)=20Кгц.
При 51К и 1000пФ=28Кгц
При ваших данных 256Кгц. 😉
Я так понимаю, что ШИМа попросту нету (при этих частотах он просто не успеет) 😦 . У Вас просто полный ток, постоянно на обмотках, посему и греються движки.
Вся проблема этой схемы зарыта в настройке обратной связи на компаратор L297 (по крайней мере так предполагает mura в соседней ветке).

zaboy
MURAvei:

А можно Ващу печатную плату, просто в этой ветке столько много было и все вроде как не доделанные… Где то надо переразвести, где перемычку кинуть…

Вот мой вариант. Первая проба после макетки. Можете попробовать, если не пугает количество перемычек.

zaboy
zaboy:

Вот мой вариант. Первая проба после макетки. Можете попробовать, если не пугает количество перемычек.

Да вот еще схема

1 month later
zaboy

Rизм - 0.47 Ом.
Частоту ШИМ увеличил в 2 раза, теперь можно выставить токи двигателя на высоких оборотах (у меня до 4000 полушагов/мин при 30В питания). Нет ни писка, ни шума. Ничего не греется, кроме двигателей и Rизм и те градусов до 50 за полчаса.

8 days later
zaboy
zaboy:

Rизм - 0.47 Ом.
Частоту ШИМ увеличил в 2 раза, теперь можно выставить токи двигателя на высоких оборотах (у меня до 4000 полушагов/мин при 30В питания). Нет ни писка, ни шума. Ничего не греется, кроме двигателей и Rизм и те градусов до 50 за полчаса.

Вот здесь мой вариант forum.wmtraker.com/viewforum.php?f=4

  • еще импульсный Блок питания простой и мощный.
    Все работает отлично. Проверено лично.
1 month later
argusstar

я так и не понял как эту схему можно переделать под биполярный…может кто подскажет под движки FL57STH76-2804A

mura

я так и не понял как эту схему можно переделать под биполярный…может кто подскажет под движки FL57STH76-2804A

а зачем, под этот движок удобнее драйвера чем на TB6560 трудно найти,
схему можно взять тут www.kosmodrom.com.ua/data/cncstepdriver/cnc.php

argusstar
mura:

а зачем, под этот движок удобнее драйвера чем на TB6560 трудно найти,
схему можно взять тут www.kosmodrom.com.ua/data/cncstepdriver/cnc.php

я уже приобрёл кучу полевиков и l297 так что надо их в дело пускать

9 days later
kret_a_v

всем доброе время суток !!!

собрал… вроде работает…

но греються сильно транзисторы и двигатели
игрался с шимом и токами - выставить не удалось !!!
после 15 минут работы движки в руку взять нельзя - становятся тяжелые ))))
также свистят пищат и шипят как змеи

на частоте после 2300 гц - начинают пропускать шаги
что нужно сделать ?

HELP !!!

за ранее благодарен

Аэробус

Ну, если вы ветку читали сначала то… В общем мне не удалось решить такие же проблемы с этой схемой. Скорее всего это зависит от типа движков.

kret_a_v

Аэробус

у меня ДШИ 200…

меня мучает один вопрос

почему на затворах полевиков не 5 в а 2,3 - 4,7
причем 2,3 на 3м (Z) канале

еще может вместо усилителей как пробовал (zaboy) попробовать микруху
поставить ULN2003A
(это SEVEN DARLINGTON ARRAYS) - …com.ua/…/uln2003a-seven-darlington-arrays.pdf.htm…

мне кажется что полевикам тяжко открыться при такой напруге на затворах

вот в принцыпе мои соображения…

что скажите ?

ATLab
kret_a_v:

меня мучает один вопрос
почему на затворах полевиков не 5 в а 2,3 - 4,7

мне кажется что полевикам тяжко открыться при такой напруге на затворах
вот в принцыпе мои соображения…что скажите ?

А Вы чем измеряли напряжение на затворах? И в каком режиме?
Если мультиметром, то намерить можно все, что угодно - на затворах ведь ШИМ сигнал довольно высокой частоты. Правильно померить можно только осциллографом.

kret_a_v:

собрал… вроде работает…

но греються сильно транзисторы и двигатели
игрался с шимом и токами - выставить не удалось !!!
после 15 минут работы движки в руку взять нельзя - становятся тяжелые ))))
также свистят пищат и шипят как змеи

на частоте после 2300 гц - начинают пропускать шаги
что нужно сделать ?

Взять осциллограф и посмотреть, что творится в схеме.
Свист и шипение - от нестабильной работы ШИМ, когда цикл регулировки тока в обмотке не успевает произойти за 1 период, а увеличивается (обычно в 2 раза).
Когда это происходит нерегулярно - возникает шипение, когда регулярно - свист.
Про это написано в статье от ST.

kret_a_v

именно мультиметром по постоянному напряжению на пределе 20в и на 200в

причем использовал тестпрогу ( forum.wmtraker.com/viewtopic.php?f=4&t=2 ) у которой на все 3 канала подаются одинаковые сигналы но почему на затворах полевиков не 5 в а 2,3 - 4,7 причем 2,3 на 3м (Z) канале

вот это не пойму…

а когда осцылом смотрел то формы правильные - красивые за мелким исключением
только на 3 м канале амплитуда в 2-3 вольта

транзисторы уже менял … микрухи тоже … менял их и между собой по каналам…

тут можно глянуть что у меня вышло с настройкой
www.uploads.com.ua/file/…/nastroika.zip.html

по поводу попробовать микруху поставить ULN2003A что думаете ?

Аэробус

Ну про микруху. Не подскажу не пробовал.
А про вольты, счас не вспомню…Но, у меня тоже чтото было разное на разных каналах.
Кстати mura вроде добился взаимности от этого контроллера, дык он советовал (хдето на форуме) подбирать фильтр по обратной связи.
Ну я правда его и выкидывал и пробовал менять номиналы… Ну в обчем тут всё описано. 😦