ЧПУ по алюминию (600х400х200)

Граф

Получил еще одну серию фотографий.
По механике вроде все собрано. Кроме гнутых кожухов, которые будут установлены после окончательной регулировки и обкатки. Кстати, кроме перпендикулярности оси Z, выставлять и регулировать особо ничего не пришлось.

Вобщем, вот…


grafix

Очень фирменно смотрится станочек!

utyyflbq

ось Z делаю по типу сервотехники СТМ2, в наличии брусок алюминия 35х130х420 и рельсы 25, с учетом выборки металла под обработку, общий вес будет приличный. выдержит ли ось Y из профилей 80х40х4мм?

JonsonSh
Граф:

Да. С моими деталями - засада. Но я все-таки могу кое что показать.

В первом посте этой темы я писал, что обсуждаемый станок это вариация на тему другого моего проекта, сделанного на заказ…

Если уважаемый Граф не против, хотелось бы задать несколько вопросов по этому станку:

  1. Судя по фото, сверху на профиль установлены направляющие под Т паз и судя по тому что они установлены до краев (очевидно автор не намеревается проходить поверхность стола шпниделем после запуска станка, иначе боковые пластины фрезернуть не удасться, туда шпиндель просто не подлезет), то значит их фрезеровали прямо на раме или изготовили и прикрутили в надежде что стол из профиля получился ровный?

  2. Постаменты под рельсы оси Х (пластина сверху, два профиля, пластина снизу) фрезеровались в собранном виде (полная сборка постамента, чтобы получить постаменты одинаковой высоты) или верхняя и нижняя пластина были отфрезерованы и просто привинчены к профилям?

  3. Как удалось поймать параллельность и высоту направляющих по Х (ведь если постаменты собиларись просто из фрезерованных деталей и не фрезеровались как сборка, то вполне возможен перепад высот между постаментами)?

utyyflbq:

ось Z делаю по типу сервотехники СТМ2, в наличии брусок алюминия 35х130х420 и рельсы 25, с учетом выборки металла под обработку, общий вес будет приличный. выдержит ли ось Y из профилей 80х40х4мм?

Она у вас что, безразмерная чтоли, писали же уже что выдержит - rcopen.com/forum/f111/topic260157 пост 15, делайте выводы сами, если не устраивает, ставте профиль и вопросы отпадут. Это вопрос из разряда - скажите, я правильно иду?

Nickols
JonsonSh:

Если уважаемый Граф не против, хотелось бы задать несколько вопросов по этому станку:

Я не Граф, но отвечу )) Вроде в 11 посту темы ответ был “… Именно приемлемая по точности геометрия прессованных профилей позволяет базироваться по граням, а значит во многих случаях исключить механическую обработку …”

Граф

Ну да, типа того.
Стол из профиля действительно получается довольно ровный, но пройтись фрезой после сборки станка по поверхности стола и по пазам на глубину в пару десяток желательно.
Постаменты под рельсы Х, как вы их называете, просто собраны (я рекомендовал бы еще проклеить эпоксидкой). Горизонтальность балки при необходимости регулируется отдельно, стальными прокладками. Если бы постаменты были сварными, то да, потребовалась бы обработка после сварки.

1 month later
foforum
  1. Очень интересует вес станка, если можно напишите отдельно сколько весит рама и ШД ШВП ШП рельсы.

  2. Если можно укажите мощность ШП + обороты + Д. фрезы + скорость подачи и глубину резания по алюминию. И модель ШД если можно.

  3. Пытался найти информацию на офф. сайте Kanya но не нашел, какой сплав используется в профилях, алюминий или дюраль, последний прочнее в несколько раз. Кто знает марку металла, отзовитесь.

Благодарю заранее.

CINN
foforum:

алюминий или дюраль

Не дюраль.
Вариация “оконного” 6063.

foforum

Если не секрет, почему не дюраль?

CINN
foforum:

Если не секрет, почему не дюраль?

Это к КАНЕ вопрос…
Наверное потому, что дюраль труднее прессовать и износ фильер выше.

Baha

если каленные, то после обработки часто сильно ведет.

Токсик
foforum:

А как дюраль в станкостроении?

Привет всем!

Работает без проблем, уже в течении трёх лет.

Всем пока, пока, пока.

foforum
Токсик:

Привет всем!

Работает без проблем, уже в течении трёх лет.

Всем пока, пока, пока.

Вы можете рассказать по подробнее?

И еще есть фирмы которые торгуют ITEM есть Kanya какой из этих профилей лучше?

Стрела_RoSa
Граф:

Вот, собственно, что мне прислали.

Сергей, прошу прощение за вопросик, ось Х имеет 2 ШД, как и чем решается вопрос их полной 100% синхронизации?Или нет такой буквы? за счет чего?
спасибо!

JonsonSh

Позволю себе ответить - программно он решается, на станке ШД и ШВП ни как не завязаны физически, так что только через электронику и ПО.

JonsonSh

Лучше задам свой маленький вопрос:) - пластины которые использованы для сбора направляющих балок, это как я понимаю пластины для электротехнических шин фактически из АД31Т (www.met-opt.ru/?id=134&PHPSESSID=50f1c7edf350f7db1…)? На сколько они впринципе ровные (перепады по толщине)? Вместо них не использовали дюралевые потому как требуют фрезеровки (соответственно дороже в изготовлении)и по определению несущей способностью не обладают (используются только как ложемент для равномерного распределения нагрузки по плоскости, всю нагрузку несут профили, а пластины нужны еще как связующе звено)?

Граф

Да, именно так.
Изменение толщины шины по длине небольшое. Шины достаточно ровные. Другое дело, допуск на саму толщину… Может попасться пластина толщиной 9,5 мм, а может и 10,2.
В любом случае, для корпусных деталей шины вполне можно использовать.

Стрела_RoSa
JonsonSh:

Позволю себе ответить - программно он решается,

Евгений, как часто надо подходить к калибровке?Есть ли такая буква с такой конструкцией с двумя независимыми механически ШД на одной логической оси?
ШД должны быть на двух разных каналах или на одном канале драйвера? Если на одном , как же через ПО и/или электроникой компенсировать разброс хода/ШД?
Является ли установка двух независимых механически осей под одну логическую ось альтернативным решением установки двух ШД на один единый вал с двух противоположных концов?
Как защищаться от глюка дров если каналы одной логической оси разнесены на 2 и риск отказ электроники одного из каналов 50/50?
Предусматривается ли в механике привода валов логической оси слабый мех. узел который сработает при аварии и сорвет ШД с оставшегося раб.вала? Что это за узел если он есть, можно посмотреть его ТТХ?
Есть ли такие драйвера которые чутко чувствуют стробированием перегрузку на ШД и останавливают его при аварии?Можете подсказать где посмотреть на него?
Заранее благодарю за помощь.

utyyflbq

Сергей, а как у Вас предусмотрено крепление оси Y (боковые пластины), одно дело станочный профиль, другое дело профильные трубы, чертежей с размерами не надо, просто сам смысл, а то вариантов в голове много и … .
есть еще один вопрос если винт больше по длине 1000мм (1200мм) и диаметром TR1604 рекомендуют делать вращающеюся гайку или устранить провисание винта, как правильно произвести устранение провисания винта
Прошу прощение, что задаю вопросы в этой теме, как только сдвинусь с мертвой точки (отдал ось Z в работу фрезеровщикам ), открою свою тему

JonsonSh
Стрела_RoSa:

Евгений, как часто надо подходить к калибровке?

Я сам еще только собираюсь переходить на 2 ШВП по оси. Рекомендуют проверять калибровку при каждом включении станка, по другому никак.

EЕсть ли такая буква с такой конструкцией с двумя независимыми механически ШД на одной логической оси? ШД должны быть на двух разных каналах или на одном канале драйвера? Если на одном , как же через ПО и/или электроникой компенсировать разброс хода/ШД?

Я читал что некоторые подключают к одному каналу сразу 2 ШД, но это в корне не правильно считается, в МАЧ3 есть галочка на подчиненную ось, которая получает точную копию команд основной. Разброса хода между ШД быть не должно по определнию, ибо это иначе компенсировать ничем не вожможно, так как погрешность от расстояния будет только расти. Перед началом каждой операции очень рекомендуется обнулить HOME.

Является ли установка двух независимых механически осей под одну логическую ось альтернативным решением установки двух ШД на один единый вал с двух противоположных концов?

Этот вопрос я не понял:). Два ШД нет смысла ставить на один вал. Можно делать 2 оси, но от одного ШД, через ремень или как на очень крутых станках через безлюфтовые редукторы.

Как защищаться от глюка дров если каналы одной логической оси разнесены на 2 и риск отказ электроники одного из каналов 50/50?

А ни как, поэтому то все и боятся 2 независимых ШВП на одну ось.

Предусматривается ли в механике привода валов логической оси слабый мех. узел который сработает при аварии и сорвет ШД с оставшегося раб.вала? Что это за узел если он есть, можно посмотреть его ТТХ?

Таким узлом выступает только муфта. Муфты разные, если например она с пропилами как у пружины, то она просто лопается и тем самым предохраняет ШВП, у Графа пружинные стоят (я с такими дела не имел, не подскажу), у меня на станке муфты с нейлоновой вставкой, если заклинит, то муфта будет проварачмваится на круглом валу ШВП если что, по другому ни как, она у меня не лопнет точно.

Есть ли такие драйвера которые чутко чувствуют стробированием перегрузку на ШД и останавливают его при аварии?Можете подсказать где посмотреть на него?

Я не сталкивался, у меня стоят GECKO G203V, так судя по доке только защита от перенапряжения и перегрузки может сработать, еще есть предохранитель.