В домашних условиях, практически на "коленке"...
Я тут некоторое время поковырялся в Арткаме с резными гравюрами, из одной модели вырезаешь блок и вставляешь в другую, получается, и даже разница незаметна. Модель винта по своей форме не должна быть сложнее гравюр, поэтому там тоже должно получиться. Вот и разбираюсь не спеша. Может кто-нибудь встречал модель винта в и-нете в формате stl?
Михаил, при импорте стл-ки, рвёт кромки.
Возможно как-то поможет высокое разрешение при импорте, и последующее сглаживание, в случае необходимости …
Но я несколько раз игрался с импортом высокодетализированных stl … и забросил это дело.
Формы лопатки не могу дать, а вот прямо сейчас, начертил форму для фонаря, текущего проекта. Могу бросить стл, если есть желание поэксперментировать.
cloud.mail.ru/public/DW2U/qqhgKz1iL
PS
Речь идёт о Арткам. Версия … не помню уже. Возможно в свежих что и подправили в плане импорта.
Спасибо за участие, будем пробовать. Авиамоделистам Приморья - респект!
Михаил, при импорте стл-ки, рвёт кромки.
Возможно как-то поможет высокое разрешение при импорте,
Еще важно при экспорте перевести модель в более полигональную чем будет при импорте…хотя бы в 2-3 раза.
Т.е. в аткаме условно ячейка 0.1х0.1мм, то модель желательно сделать с полигонами 0,05х0,05мм особенно в углах, на тонких элементах и естественно по контуру. Только плоскости можно сделать большими полигонами просто что бы снизить время просчета.
Может кто-нибудь встречал модель винта в и-нете в формате stl?
Есть вот такой - бойцовый😒
Есть вот такой побольше 😒
А разве есть смысл строить в Арткаме что то?
Почему нет?? Умеючи даже очень неплохо получается…
Почему нет?? Умеючи даже очень неплохо получается…
В какой версии?
И насколько это удобней чем в Солиде например? И я правильно понимаю…вы говорите о винте или вообще какие то условные арт вещи?
И насколько это удобней чем в Солиде например?
Ну если о Солиде, то попробуйте сделайте в нём вот это:
Просто каждая прога имеет своё предназначение - Солид - машиностроение, АртКам - именно для Арта… И то что проще в Солиде, будет сложнее в АртКаме и наоборот.
И в тоже время многие 2,5 Д детали можно спокойно строить и в арткаме…
Холивар 😃
Хорош тот софт, которым владеешь в совершенстве.
Всем доброго дня! Подскажите, а для подключения на одну ось двух двигателей, нужен контроллер на 4-ре оси? В смысле, двигатели вешаютс каждый на свой выход или два на один?
Да, и ещё… На сколько я помню раньше usb не дружил с Мачем. Теперь на Али увидел вот такие контроллеры m.ru.aliexpress.com/item/32963743729.html?pid=808_…, китайцы пишут, что они дружат… Где правда?
Спасибо за участие, будем пробовать. Авиамоделистам Приморья - респект!
Дайте знать, если что получится?
На сколько я помню раньше usb не дружил с Мачем.
Именно про этот контроллер ничего не скажу, но так-то техника не стоит на месте. Моему станку уже больше двух лет и он общается с Мачем именно по USB без проблем.
В смысле, двигатели вешаютс каждый на свой выход или два на один?
У меня стоят два внешних драйвера, подключённые к одному выходу контроллера.
А, если контроллер китайский с уже встроенными драйверами?
Пользуюсь таким комплектом много времени. Один минус, не может управлять оборотами шпинделя. Просто включает его. Но есть другие платы и стоят копейки всего 350-550руб. Они уже управляют шпинделем. Второй мотор вешается на 4й драйвей ось А или Б
А, если контроллер китайский с уже встроенными драйверами?
То это выкинутые деньги…) Серьезно, драйверы в этом девайсе бюджетнее некуда, почти ничего не умеют и при этом питание максимум 30 вольт. При тех размерах поля, что Вы хотите это ад кромешный.
Ехать то оно будет, но меееедлееено, а захотите побыстрее - получите пропуск шагов как минимум.
А, если контроллер китайский с уже встроенными драйверами?
Осторожно предположу, что можно два мотора на один драйвер повесить. ИМХО, не вижу причин, мешающих этому. Но соглашусь с коллегой ssilk:
это выкинутые деньги
Потянет ли встроенный драйвер два мотора чисто по мощности?
отянет ли встроенный драйвер два мотора чисто по мощности?
Нет, с большой долей вероятности он сгорит в первые же секунды… И дело даже не в мощности, тут нельзя тупо умножать вольты на амперы… У обмоток мотора есть сопротивление и индуктивность, у двух моторов подключенных параллельно, они будут сильно отличаться от таковых у одного мотора… Они даже между собой будут разные… А драйвер на такой подход не рассчитан. Даже если не сгорит, давайте представим такой случай: один из винтов крутится чуть туже второго, соответственно драйвер должен дать на мотор чуть бОльший ток, чтобы поддерживать заданную скорость… А как он узнает об этом? Никак. Что произойдет дальше рассказывать? )))
Что мешает то использовать на каждый мотор свой драйвер? С финансовой точки зрения выгода смехотворна. Экономия на спичках. Зачем эта ромашка, Будет не будет, сгорит не сгорит. Делать по человечески и не париться. На своем опыте проходил разные попытки экономии. Пришел к выводу что кроилово ведет к попадалову.
Пришел к выводу что кроилово ведет к попадалову.
+100500
У обмоток мотора есть сопротивление и индуктивность, у двух моторов подключенных параллельно, они будут сильно отличаться от таковых у одного мотора
Для меня этот спор практического значения не имеет, но чисто ради науки…
Сопротивление и индуктивность двух маленьких моторов равны таковым у одного большого. Если они нам не мешают подключить большой мотор, то почему нельзя подключить два маленьких?
один из винтов крутится чуть туже второго, соответственно драйвер должен дать на мотор чуть бОльший ток, чтобы поддерживать заданную скорость… А как он узнает об этом? Никак.
Драйвер действительно не узнает, а вот закон Ома узнает:). Сопротивление обмоток медленного мотора уменьшится и через него пойдёт бОльший ток. Не факт, что именно на столько больший, насколько нам надо, конечно. И скорость мотора драйвер всё-таки не током поддерживает, у нас же шаговики как-никак, а силу тока мы сами выставляем на драйверах и она не меняется в процессе работы.
Но я это всё просто ради поддержать разговор, а вообще-то конечно: один мотор-один драйвер.
Сопротивление обмоток медленного мотора уменьшится и через него пойдёт бОльший ток.
Это в том случае, если второй мотор подключен к отдельным выходам драйвера(которых у нас нет), а в нашем случае измениться общее сопротивление двух соединенных параллельно сопротивлений… Короче, бОльший ток пойдет через оба мотора и ситуация не изменится никак, что приведет к перекосу портала.
она не меняется в процессе работы
Меняется… От необходимой в данный момент и до выставленного максимума… Ну это если моторчики не дохленькие и не работают постоянно на максималке.
Короче, бОльший ток пойдет через оба мотора
Не нервируйте Ома.
Смысл ясен… Если использовать таки китайский контроллер, на 4 канала, как синхронизировать два из них на одну ось? Если это конечно возможно…