Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.
Делал вот так:
Работало с обычным трансформатором, вроде-бы. Когда подключил стабилизированный iCharger- не работает это. После нажатия кнопки СТАРТ, или восстановления цепи накала нити, icarger целую минуту выходит на режим работы. И не заметить это трудно. Так что - зажим крокодил, он лучше у меня работает.
Вячеслав, Вы свой вариант токосъемника покажите общественности ???
Тут ключевые слова “моделистские задачи” Никаких букв не планируется. Крылья, фюзеляжи.
Длина струны мне позволяет работать с пенополистиролом, лежащим горизонтально. Но с маленькой скоростью, у меня это до 120мм/мин. Если скорость выше - спрямляет углы. На струне длиной 200-300мм эту-же фигуру резал на скорости 300-400мм/мин. И детали расположены по всей высоте листа.
К сожалению нет, не моя Пенорезка была, вернул хозяину. Но с одной стороны к струне провода намотаны были, а с другой регулировочный крокодил с подвешенным проводом чтоб натяг не влиял на ход струны.
Длина струны мне позволяет работать с пенополистиролом, лежащим горизонтально. Но с маленькой скоростью, у меня это до 120мм/мин. Если скорость выше - спрямляет углы. На струне длиной 200-300мм эту-же фигуру резал на скорости 300-400мм/мин. И детали расположены по всей высоте листа.
Я же говорю, расстояние можно хоть метр сделать, два отдельных модуля перемещений будет. Я не представляю какие габариты у пенополистирола. В магазинах толще 100мм вроде не видел.
Сделал пенорезку.даная тема ни чем не помогла.инфу собирал по всему интернету от покупки составляющих,до сборки.как и настройка программ.
Сделал пенорезку
спасибо за советы в другом месте😁.
В итоге, не прочитав ещё тему, тоже собрал и сегодня запустил.
Да простит меня местный профессионалы, тему только на четвёртой странице читаю… Вопрос возник, может кто подскажет:
Кое-как создал в мастеркам проект вырезания просто по векторы у двух осях (кое-как потому, что не могу понять закономерности создания точки врезки). Сгенерировал код, мач его съел но… не понял почему, но при отображении синего контура резки на мониторе и при начале резки, пройденныё путь (зелёным) отображается выше контура в пополам. Вот прямо через несколько строк г-кода. Режет там или не там я пока не понял, т.к. с трудом ориентируюсь в вертикально расположенных координатах (фрезер у меня лет 7 и с ним вопросов нет,а тут не могу сообразить в таких простых мелочах). Стартовую точку координат в мастеркаме создал рядом с контуром, а в маче нижний левый (стартовый) угол не в начале заготовки, а рядом с точкой вреза… Надеюсь понятно написал (фото мача нет, т.к. не взял телефон в сарай к станку).
Скрин в мастеркаде:
Может кто подскажет как правильно точку врезки задавать, как начало задать (боюсь сегодня случайно вышло и не повторю, а так начало из центра детали происходит)? Гуглил, но на ютубе в основном по фрезе пояснения, один с проволокой нашёл, да и то там простейший квадрат и нет момента когда задаётся точка врезки.
п.с. из арткама двухосевой вектор прекрасно режется мачем и нет никаких казусов с траекторией.
И самый главный вопрос (дополнение к вопросу о точке вреза): обязательно везде вручную рисовать вектор вреза и выхода из заготовки?? Я пока сообразил в модели как выше на скрине как соединить все вектора - чуть не поседел…😵
Собственно вопрос по началу координат снимается… Посмотрел видео в начале темы, немного пришло понимания. По мачу пока остаётся вопрос (глюки отображения траектории).
И ещё, вспомнил… В теме были рекомендации по правке постпроцессора, но было разное в разных постах. В одном надо было оси переименовать У и В в понятные мачу , в другом (сейчас не найду) вроде другие правки. Так надо постпроцессор править “фанук ваер” или в маче просто оси переназначить можно (давно настраивал, уже не помню многих тонкостей).?
Спасибо.
по названию осей, вот так у меня сейчас выводит.
Вероятно нужно не ось В, а Z ?
По осям вроде как должно быть XY и UV. Наверное.
Вероятно нужно не ось В, а Z ?
Как настроите, так и будет. Вообще без разницы как оси называются. Главное, что бы в посте и в маче совпадали.
По осям вроде как должно быть XY и UV. Наверное.
ну по умолчанию да, но мач не понимает UV, по этому и правка нужна или коррекция готового г-кода с переименованием осей.
Главное, что бы в посте и в маче совпадали
Ну да, спасибо, просто если разбираться более вдумчиво, к этому и приходишь, а с наскока путанница из-за “входа в обиход” новых терминов и тонкостей.
Надо будет изменить на Z-A как у меня в маче… Остался пока вопрос… где-то читал но не могу найти, какая из допосей соответстует основным? В смысле в горизонте Х и U или X и V ?
Z ось используется для отвода головки в эрозии на нужную высоту. По этому лучше настроить XY и AB.
где-то читал но не могу найти, какая из допосей соответстует основным? В смысле в горизонте Х и U или X и V ?
Не совсем понял, про что вопрос… По плоскостям оси делятся XY и AB (UV) соответственно “горизонтальная” ось XA(U). Но это все условно. Все зависит от настроек и от положения детали в КАМе.
По этому лучше настроить XY и AB
понял, сейчас заметил, что в г-коде Z присутствует полюбому.
По плоскостям оси делятся XY и AB (UV) соответственно “горизонтальная” ось XA(U)
именно это и хотел узнать. Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))
Просто в 2Д первый рез вышел быстрои просто, но там и мастеркам не потребовался ))
Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы, чтобы не перерезать деталь или всё же есть какой то автомат, типа как в “профили про” или “деффузе” для авиамоделей?
Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))
Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.
Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы
да.
Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом) и до чертежей файлов dxf). С 3Д деталями надо повозиться, но тоже режет. 2Д детали можно уложить на весь лист заготовки. 3Д - только в один ряд /в длину или в высоту заготовки/.
п.с. работаяю в снс-Планете, с Матчем - не разбирался.
п.с.2 С МастерКамом пробовал разобраться: пробный чертеж, два сечения получилось сделать. Третье сечение - никак, проблема с синхронизацией. Вопросов полно, ответов - нет. Это-же сечение девфоам обрабатывает нормально.
Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом)
Собственно только для этого эта прога и годится.
Если траектория чуть посложнее, например надо задать свои точки входа-выхода или направление струны - увы и ах. В общем прога для новичков, что бы быстро понять, что к чему.
В свое время перепробовал почти весь возможный софт для генерации УП под пену. Лучше мастеркама ничего найти не удалось, да он не идеален, но лучшего нет.
Точки входа и перехода можно двигать - т.е. задавать. Направление струны не меняется, но она обходит деталь сверху вниз. Если направление не устраивает, просто разворачиваю деталь. Крыло начинаю резать с задней части, чтобы не перегревать тонкую заднюю часть. Ну и крайний вариант - доработать в блокноте, благо в снс-Планете хороший симулятор.
Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?
Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?
Я не делаю тетрисы.
Вот так всегда, облом на ровном месте.
Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры
спасибо, попробую. Если лучше арткама - стОит воспользоваться. Тем более она есть в пакете.
Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.
Тут ошибся конечно. Давно не лазил в маче. Оси активировал, но новый вопрос возник: в скринсете нужно вручную менять название осей, верно? Если там выводится Z, то при её деактивации в конфигурации, вместо неё станет отображаться жизнь оси В? Там же на сколько помню это всё на графике основано, а сами данные перемещения привязаны к оси? Рисовал когда-то свои скринсеты, но менял только графику.
Можно ли назначить горячие кнопки на движение новых осей на цифровой раскладке клавиатуры? У меня кнопки с оси Z перекинуть на A получилось (PgUp PgDn), а на ось В чота никак не лепятся. хотел Хоум и энд или - + но нет реакции в скринсете.
В мастеркаме всё верно у меня получается, А и В оси переназначаются вместо UV.
Снова здрасте )
Сегодня попробовал вырезать чудо-фигурку в виде квадрата с кругом в двух профлях… Получилось ожидаемо криво )) В чём косяк может быть? Квадрат ещё более менее, а вот круг и не круг вовсе (на фото)
В теме видел упоминания об этом тесте как о показателе настройки или г-кода.
Может кто подскажет, почему в маче концевики нифига не срабатывают? Делал по видео на ютубе и по схемам в гугле (вообще не понял, почему везде концевики параллелят) - при нажатии “домой” ось едет невзирая на концевик. 😃
почему в маче концевики нифига не срабатывают?
Неправильные настройки Home&limits их надо подбирать к железяке имеющейся на руках. Мануалы на ютубе вполне могут быть от другой железяки. Вплоть до того, что на двух визуально одинаковых платах контакты под это разные или надписи расположены по случайному принципу. У меня есть плата, на которой 2 Y и ни одного Z…) В общем, все так же эксклюзивно как и в омнибусах. Поэтому, идете во вкладку Diagnostic жмете на концевики руками и смотрите загораются ли нужные “светодиоды”, если нет, идете в порты и пины… И так до полного удовлетворения. Пока не будет работать как надо.
почему везде концевики параллелят
У LPT мало пинов на вход, 4 вроде бы, вот и лепят все хоумы и концевики на один, кнопку стоп на второй, датчик инструмента на третий и так далее. Если надо больше, можете активировать второй LPT и использовать его входы.
идете во вкладку Diagnostic жмете на концевики руками и смотрите загораются ли нужные “светодиоды”
Это я проверил первым делом. Всё загорается (на закладке конфигурации смотрел), а при перемещении ноль эмоций.
Если активировать эти пины на ++ – лимиты, то срабатывают и те и другие, а именно “домой” - “фигнам”.
Пины назначал и вручную (по маркировке на контроллере) что автоматом - ничего нового.
Ещё вопросик, если позволите, софтлимиты пробовал поставить временно, но нифига не понял, откуда в окне программы (в нижней части) берутся такие данные по софтлимитам?? Изменить кликнув мышой не полчается… Толи у меня какой-то левый калькулятор толи я не знаю. Раньше (например при вводе в конфигураторе фрезера высоты “пробника”) вроде вводилось нормально без всякого непонятного калькулятора.
На скринах что в конфигурации и после загрузки УП от Мастеркама
Если надо больше, можете активировать второй LPT
Может это мастеркам какие-то размеры заготовки в г-код вписывает (хотя код смотрел, не увидел ничего)
Ну и совсем по теме: почему в г-коде нет скорости подачи, хотя при создании траектории в настройках я явно задавал скорость? Постпроцессор шутит?
Да нет, мне хватает (пока). В контроллере использовал ранее всего один пин на щуп и запуск фрезера, вот решил концевиками заняться и… надо было раньше, когда всё изучалось легко и делалось/настраивалось, а не по прошествии лет, когда все нажатия были минимизированы и на автомате )