Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.

dvd-media
Drakon2063:

Сделал пенорезку

спасибо за советы в другом месте😁.
В итоге, не прочитав ещё тему, тоже собрал и сегодня запустил.

Да простит меня местный профессионалы, тему только на четвёртой странице читаю… Вопрос возник, может кто подскажет:

Кое-как создал в мастеркам проект вырезания просто по векторы у двух осях (кое-как потому, что не могу понять закономерности создания точки врезки). Сгенерировал код, мач его съел но… не понял почему, но при отображении синего контура резки на мониторе и при начале резки, пройденныё путь (зелёным) отображается выше контура в пополам. Вот прямо через несколько строк г-кода. Режет там или не там я пока не понял, т.к. с трудом ориентируюсь в вертикально расположенных координатах (фрезер у меня лет 7 и с ним вопросов нет,а тут не могу сообразить в таких простых мелочах). Стартовую точку координат в мастеркаме создал рядом с контуром, а в маче нижний левый (стартовый) угол не в начале заготовки, а рядом с точкой вреза… Надеюсь понятно написал (фото мача нет, т.к. не взял телефон в сарай к станку).
Скрин в мастеркаде:

Может кто подскажет как правильно точку врезки задавать, как начало задать (боюсь сегодня случайно вышло и не повторю, а так начало из центра детали происходит)? Гуглил, но на ютубе в основном по фрезе пояснения, один с проволокой нашёл, да и то там простейший квадрат и нет момента когда задаётся точка врезки.

п.с. из арткама двухосевой вектор прекрасно режется мачем и нет никаких казусов с траекторией.

И самый главный вопрос (дополнение к вопросу о точке вреза): обязательно везде вручную рисовать вектор вреза и выхода из заготовки?? Я пока сообразил в модели как выше на скрине как соединить все вектора - чуть не поседел…😵

dvd-media

Собственно вопрос по началу координат снимается… Посмотрел видео в начале темы, немного пришло понимания. По мачу пока остаётся вопрос (глюки отображения траектории).
И ещё, вспомнил… В теме были рекомендации по правке постпроцессора, но было разное в разных постах. В одном надо было оси переименовать У и В в понятные мачу , в другом (сейчас не найду) вроде другие правки. Так надо постпроцессор править “фанук ваер” или в маче просто оси переназначить можно (давно настраивал, уже не помню многих тонкостей).?

Спасибо.

по названию осей, вот так у меня сейчас выводит.

Вероятно нужно не ось В, а Z ?

Dautov

По осям вроде как должно быть XY и UV. Наверное.

rage-nsk
dvd-media:

Вероятно нужно не ось В, а Z ?

Как настроите, так и будет. Вообще без разницы как оси называются. Главное, что бы в посте и в маче совпадали.

dvd-media
Dautov:

По осям вроде как должно быть XY и UV. Наверное.

ну по умолчанию да, но мач не понимает UV, по этому и правка нужна или коррекция готового г-кода с переименованием осей.

rage-nsk:

Главное, что бы в посте и в маче совпадали

Ну да, спасибо, просто если разбираться более вдумчиво, к этому и приходишь, а с наскока путанница из-за “входа в обиход” новых терминов и тонкостей.
Надо будет изменить на Z-A как у меня в маче… Остался пока вопрос… где-то читал но не могу найти, какая из допосей соответстует основным? В смысле в горизонте Х и U или X и V ?

rage-nsk

Z ось используется для отвода головки в эрозии на нужную высоту. По этому лучше настроить XY и AB.

dvd-media:

где-то читал но не могу найти, какая из допосей соответстует основным? В смысле в горизонте Х и U или X и V ?

Не совсем понял, про что вопрос… По плоскостям оси делятся XY и AB (UV) соответственно “горизонтальная” ось XA(U). Но это все условно. Все зависит от настроек и от положения детали в КАМе.

dvd-media
rage-nsk:

По этому лучше настроить XY и AB

понял, сейчас заметил, что в г-коде Z присутствует полюбому.

rage-nsk:

По плоскостям оси делятся XY и AB (UV) соответственно “горизонтальная” ось XA(U)

именно это и хотел узнать. Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))

Просто в 2Д первый рез вышел быстрои просто, но там и мастеркам не потребовался ))

Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы, чтобы не перерезать деталь или всё же есть какой то автомат, типа как в “профили про” или “деффузе” для авиамоделей?

rage-nsk
dvd-media:

Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))

Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.

dvd-media:

Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы

да.

Андрей-prim

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом) и до чертежей файлов dxf). С 3Д деталями надо повозиться, но тоже режет. 2Д детали можно уложить на весь лист заготовки. 3Д - только в один ряд /в длину или в высоту заготовки/.
п.с. работаяю в снс-Планете, с Матчем - не разбирался.
п.с.2 С МастерКамом пробовал разобраться: пробный чертеж, два сечения получилось сделать. Третье сечение - никак, проблема с синхронизацией. Вопросов полно, ответов - нет. Это-же сечение девфоам обрабатывает нормально.

rage-nsk
Андрей-prim:

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом)

Собственно только для этого эта прога и годится.
Если траектория чуть посложнее, например надо задать свои точки входа-выхода или направление струны - увы и ах. В общем прога для новичков, что бы быстро понять, что к чему.

В свое время перепробовал почти весь возможный софт для генерации УП под пену. Лучше мастеркама ничего найти не удалось, да он не идеален, но лучшего нет.

Андрей-prim

Точки входа и перехода можно двигать - т.е. задавать. Направление струны не меняется, но она обходит деталь сверху вниз. Если направление не устраивает, просто разворачиваю деталь. Крыло начинаю резать с задней части, чтобы не перегревать тонкую заднюю часть. Ну и крайний вариант - доработать в блокноте, благо в снс-Планете хороший симулятор.

Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?

rage-nsk
Андрей-prim:

Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?

Я не делаю тетрисы.

dvd-media
Андрей-prim:

Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры

спасибо, попробую. Если лучше арткама - стОит воспользоваться. Тем более она есть в пакете.

rage-nsk:

Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.

Тут ошибся конечно. Давно не лазил в маче. Оси активировал, но новый вопрос возник: в скринсете нужно вручную менять название осей, верно? Если там выводится Z, то при её деактивации в конфигурации, вместо неё станет отображаться жизнь оси В? Там же на сколько помню это всё на графике основано, а сами данные перемещения привязаны к оси? Рисовал когда-то свои скринсеты, но менял только графику.
Можно ли назначить горячие кнопки на движение новых осей на цифровой раскладке клавиатуры? У меня кнопки с оси Z перекинуть на A получилось (PgUp PgDn), а на ось В чота никак не лепятся. хотел Хоум и энд или - + но нет реакции в скринсете.

В мастеркаме всё верно у меня получается, А и В оси переназначаются вместо UV.

dvd-media

Снова здрасте )
Сегодня попробовал вырезать чудо-фигурку в виде квадрата с кругом в двух профлях… Получилось ожидаемо криво )) В чём косяк может быть? Квадрат ещё более менее, а вот круг и не круг вовсе (на фото)
В теме видел упоминания об этом тесте как о показателе настройки или г-кода.

Может кто подскажет, почему в маче концевики нифига не срабатывают? Делал по видео на ютубе и по схемам в гугле (вообще не понял, почему везде концевики параллелят) - при нажатии “домой” ось едет невзирая на концевик. 😃

ssilk
dvd-media:

почему в маче концевики нифига не срабатывают?

Неправильные настройки Home&limits их надо подбирать к железяке имеющейся на руках. Мануалы на ютубе вполне могут быть от другой железяки. Вплоть до того, что на двух визуально одинаковых платах контакты под это разные или надписи расположены по случайному принципу. У меня есть плата, на которой 2 Y и ни одного Z…) В общем, все так же эксклюзивно как и в омнибусах. Поэтому, идете во вкладку Diagnostic жмете на концевики руками и смотрите загораются ли нужные “светодиоды”, если нет, идете в порты и пины… И так до полного удовлетворения. Пока не будет работать как надо.

dvd-media:

почему везде концевики параллелят

У LPT мало пинов на вход, 4 вроде бы, вот и лепят все хоумы и концевики на один, кнопку стоп на второй, датчик инструмента на третий и так далее. Если надо больше, можете активировать второй LPT и использовать его входы.

dvd-media
ssilk:

идете во вкладку Diagnostic жмете на концевики руками и смотрите загораются ли нужные “светодиоды”

Это я проверил первым делом. Всё загорается (на закладке конфигурации смотрел), а при перемещении ноль эмоций.

Если активировать эти пины на ++ – лимиты, то срабатывают и те и другие, а именно “домой” - “фигнам”.
Пины назначал и вручную (по маркировке на контроллере) что автоматом - ничего нового.

Ещё вопросик, если позволите, софтлимиты пробовал поставить временно, но нифига не понял, откуда в окне программы (в нижней части) берутся такие данные по софтлимитам?? Изменить кликнув мышой не полчается… Толи у меня какой-то левый калькулятор толи я не знаю. Раньше (например при вводе в конфигураторе фрезера высоты “пробника”) вроде вводилось нормально без всякого непонятного калькулятора.
На скринах что в конфигурации и после загрузки УП от Мастеркама

ssilk:

Если надо больше, можете активировать второй LPT

Может это мастеркам какие-то размеры заготовки в г-код вписывает (хотя код смотрел, не увидел ничего)
Ну и совсем по теме: почему в г-коде нет скорости подачи, хотя при создании траектории в настройках я явно задавал скорость? Постпроцессор шутит?

Да нет, мне хватает (пока). В контроллере использовал ранее всего один пин на щуп и запуск фрезера, вот решил концевиками заняться и… надо было раньше, когда всё изучалось легко и делалось/настраивалось, а не по прошествии лет, когда все нажатия были минимизированы и на автомате )

s_177
dvd-media:

Снова здрасте )
Сегодня попробовал вырезать чудо-фигурку в виде квадрата с кругом в двух профлях… Получилось ожидаемо криво )) В чём косяк может быть? Квадрат ещё более менее, а вот круг и не круг вовсе (на фото)
В теме видел упоминания об этом тесте как о показателе настройки или г-кода.
😃

Ошибка при расчете траектории. Похоже на что то типа того что точки входа в квадрат и в круг отличаются, сдвинуты. Либо из-за исходного файла либо так работает трассер. В программе profili 2 для исправления можно в ручную задать точку входа и направление резки.

dvd-media

Ну профили ещё не пробовал (установил только) а в мастеркаме то тоже направление задавал и точку входа. Только в симуляторе красиво и ровно, а в реальности - вот так. Завтра попробую ещё, мне кажется что-то в механике пока косячит.

ssilk
dvd-media:

Ещё вопросик, если позволите,

А вот тут не подскажу. Я софтлимитами не заморачивался никогда. Сейчас попробовал, у меня тоже чудят… Если несколько раз подряд сделать отъезд/наезд на софтлимит, он каждый раз сдвигается на 5 мм. И еще момент, софтлимиты работают в машинных координатах, то есть отображаются верно. А если координаты относительные то и цифры будут левые. Возможно, Ваш скринсет их и показывает в соответствии со своими настройками, а возможно, что правильно будет показывать только после хоумов… По хоумам отдельная беда, вроде был какой то косяк в Маче, когда подчиненная ось продолжала ехать после наезда на концевик и остановки главной оси.
По концевикам могу посмотреть настройки только в понедельник. Станок у меня на работе…

dvd-media
ssilk:

могу посмотреть настройки только в понедельник.

не к спеху. Будет время на самостоятельное изучение и опыты.

А по машинным координатам - точно… я совсем забыл, что они могут отличаться если не заданы или не сброшены. В итоге вероятно из-за них и подобное поведение. В относительных он у меня вообще не реагирует на заданные софтлимиты. Проверю отпишусь.