Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.

dvd-media
kir_camden:

У меня примерно 1 мм это много?

вероятно всё равно. Делайте компенсацию размера и всё.

Samodelkin_88

День добрый. Кто нибудь заморачивался на счет реализации H-bot или corexy для 4 осевой пенорезки ? Я так понимаю через мач такую функцию не раелизовать? Спасибо.

dvd-media

Помимо технического вопроса, типа как это х-бот когда оси в разные стороны, главный вопрос - а смысл? Как колонны разносить/сдвигать если материал больше/меньше? Да и к чему столько ремней?

Samodelkin_88

Пенорезка в виде двух прямоугольных рамок, каждая из которых выполнена по подобной схеме.

Расстояние между рамками можно сделать любое, по сути.
Плюс в том, что шаговики расположены на неподвижной части, а конструкция кареток осей значительно упрощается.

Как реализовать программно две независимые схемы? Знакомый электронщик говорит: нужен контроллер с отрытым кодом , но постпроцессор написать он не возьмется.

dvd-media
Samodelkin_88:

Плюс в том, что шаговики расположены на неподвижной части, а конструкция кареток осей значительно упрощается.

на “классической” схеме один из шаговиков движется, и чем это хуже? Глядя на эту схему уже шок от “простоты”… Удачи конечно в изобретении, но лично мне кажется, что велосипед изобретать тут просто ни к чему.

Samodelkin_88

Что за “классическая” схема, и кто ее таковой сделал, если не секрет?

dvd-media

ветку почитайте и придёт понимание. Сделали люди.

ssilk
Samodelkin_88:

Что за “классическая” схема

строительная шпилька, кусок шланга, мотор…)

Samodelkin_88:

и кто ее таковой сделал, если не секрет?

Народ…)
Серьезно, пенорезка это не слишком прецизионная штука, качество продукта не изменится, если Вы излишне усложните конструкцию. А в том, что все моторы расположены на неподвижной части никакого плюса нет, это в принтере важен вес подвижной части, там скорости на порядок выше, а пенорезка и 10 кг спокойно будет таскать.

Samodelkin_88
dvd-media:

Сделали люди.

Так и я не на пустом месте вопрос задаю. Если нечем помоч, так и скажите.

ssilk:

строительная шпилька, кусок шланга, мотор…)

Это все конечно круто, но я уже определился с конструкцией, вопрос лишь в возможности реализации той или иной схемы управления, если H-bot не возможно реализовать, буду делать с шаговиком на подвижной части, только и в этом случае ремней не мало получается.

ssilk:

моторы расположены на неподвижной части никакого плюса нет.

Только еще и кабель каналы дополнительно пристраивать;)

dvd-media

Удачи. Если ваша конструкция окажется проще и надёжней, чем все показанные здесь ранее, ваша конструкция сразу станет претендентом на звание классической.

Samodelkin_88

Может по части электронике есть варианты, кто что скажет?

varvar

Гы, мою пенорезку нашли 😃 GRBL на сайте модифицирован именно для 4 осей, но с дешевой платой CNC shield не работает - нужно или специальную плату делать, или просто проводками подключить к ардуине уно или нано. Ну и где-то в программе бага притаилась - если использовать относительные команды - накапливается ошибка, надо абсолютные координаты использовать.

Samodelkin_88
varvar:

Ну и где-то в программе бага притаилась

Жаль, неужели все впустую?

varvar

Почему впустую? Разве религия не позволяет использовать абсолютные координаты? А с относительными ошибка всегда накапливается, вопрос как быстро она станет неприемлемой. Я просто предупредил на всякий случай, потому как ошибка копится почему-то быстро, а разбираться не стал - народ и так копирует и особого недовольства не высказывает. Вежливые, наверно 😃

Vitaly
varvar:

Я просто предупредил на всякий случай, потому как ошибка копится почему-то быстро, а разбираться не стал

Обычно причин накопления такой ошибки две:

  1. Использование float вместо double.

  2. Не корректное округление относительных координат. Чтобы ошибка не копилась, надо сначала перевести координаты в абсолютные, потом округлить, и потом перегнать обратно в относительные. У радиусов арок оставлять на пару знаков больше, чем у всего остального.

20 days later
dvd-media

Приветствую.
Может кто подскажет, чем лучше или нужно делать крыло по типу “тетриса”? У моей пенорезки не хватает хода по оси, чтобы придать нужную стреловидность, хотел сделать “дольками”. Программа профили, судя по всему, может делать нарезку, но вроде выдаёт чертёж или вектор, а дальше фюзфоам или мастеркам? Вроде мастеркам логичнее, т.к. есть возможность создавать плоскости 3Д, а в фьюзфоам ресуется фюзеляж… Подскажите пожалуйста кто знает.

Андрей-prim

Если ширина меж башен позволяет - поверните крыло (заготовку) так, что-бы одна кромка крыла была параллельна струне. (конечно,новую форму корневой/концевой нервюр прийдется переделать). Надеюсь словами понятно свою идею объяснил?

dvd-media
Андрей-prim:

Надеюсь словами понятно свою идею объяснил?

Если честно, то не очень понял, как это мне поможет… У меня параллельно струне и так задняя кромка крыла находится когда режу стандартно. Передняя кромка корневой хорды уходит по Х вдаль стола.
Максимум длину крыла при приличной стреловидности - 40см. Можно короче, тогда увеличится угол, но эт пока не выход.
По этому и хотел бы узнать, как тетрисом нарезать. Чертёж профили то выводит в ДХФ, но можно ли собрать это в мастеркам и как правильно?

AsMan

Профили позволяет развернуть крыло и резать стреловидное как прямое. Галка на шестой странице мастера.

dvd-media

Теперь понял, когда увидел о чём речь, в мастере ))