мой protos carbon

Detonator
перехватчик-барсик:

так есть хвостовая из алюминия… стандартный апхрэит )))

Ну как бы не стандартный, а скорее всего сторонний, производит инфинити хобби.

log-win
перехватчик-барсик:

непонял… а что с основной шестернёй происходит при краше? половину зубьев срезает ремнём? ))))))))))))))))
зачем она алюминевая то?. ну будет у ремня тогда зубья срезать… так же гиморно его менять как и шестерню…

Да не вы не поняли , шестерню не сьесть , слишком большая площадь захвата зубьев. Алюминий подразумевалось токопроводящая , чтоб статику снимало с ремня. Хотя может это и не верное измышление мое …

Саныч67

Попробовал сделать сравнительный анализ стоимости запчастей на Протос 500, у нас и за бугром. Посмотрите в дневнике, если читаемо, скину остальное. Всего 8 страниц в Worde разом в дневник не лезит, “тяжело” говорит.
Или скиньте почты в личку, кому интересно отправлю. 😎

Polski

в общем вот и долетался сегодня - первый краш, зарулился в предвечернем сумраке московской серости… приложил верт вниз ротором полубоком…
в общем в расход пошли:

  • лопасти основные (карбоне HDX 425, те что в роторе по 1300), получили расслоение, можно проклеить и использовать под спокойные полеты блинчиком…
  • межлопастной вал погнут
  • верхний рычаг микшера на одной цапфе
  • сервось, серволопатки разлетелись в стороны без шансов быть найденными вместе с резьбовой частью сервооси…
  • пластиковый редуктор одной из серв головы - ну это как бы и так ожидалось при првом краше, тем более на ротор, металические шестерни лежат на замену изначально…
  • ну и балка получила удар серволопаткой - в расход не пойдет ибо вмятина не критичная и поправимая, грузиков в лопатках не было, поэтому удар получился не таким сидльным… еще раз заметил правильность установки хвостовой сервы с левой стороны! - установка по мануалу привела бы к возможной гибели сервы, а она и так уже много повидала за прошедший год…
    … еле заметны отклонения вала ОР, но исправимо и не критично…
    в общем отделался легким испугом… ремень при касании лопастями о землю - слетел и не напрягал узлы…
    обороты были в раене 2500…

    в общем могу сказать что модель не сыпится в клочья, по крайней мере при полетах не на экстремальных оборотах… понял что нужно пластиковые рычаги микшера менять на алюминий - пусть лучше ломает цапфы - они дешевле как запчасти, или и цапфы тоже менять на люминий… пластик все же очень хороший, рычаг ломаясь вырвал отбортовку подшипника…
    в остальном все цело и работает, никаких вибраций не появилось…
    ну и немного вне краша:
  • сегодня цеплял груз к вертолету - почти 1200гр и летал блином над поляной нарезая круги - 5 минут на сдвоенном паке 2200 и довольно стабильно… вертолет летает не выражая недовольства и не видно признаков перегрузки…
  • так же в вопросу о трех банках, был один не комплектный пак аутрейж 11.1х2200х30С о 100 циклах в работе, поднял верт на нем с 15пиньеном - обороты ротора составили 1340 - вертолет стабильно спокойно летает блином, не просто поднимается и висит - летает!!! погонял минуты три ради интереса - пак даже теплым не стал… понимаю что будет много сомневающихся - хотели завтра видео снят на эту тему (сегодня ни у кого не было камеры), но краш на последнем полете испортил все планы, нет рычага микшера на замену, так что в другой раз…
    ну вот как то так…
ALEX-64

Сочувствую! Пасмурное и тем более сумеречное небо сигнал к тому что с полетами надо завязывать! Сегодня подлетнул, уж больно хотелось опробывать систему V-BAR,очень прикольно летает как по рельсам.Отлетал одну батарейку и в машину,погода жуууть!

Detonator

Сочувствую.
Странно у нас ни у кого рычаги миксера не ломало, как правило одна цапфа и все.
Посмотри внимательно на блоки сервомашинок они же блоки подшипников основного вала, могут быть слегка треснуты.

Polski
ALEX-64:

Отлетал одну батарейку и в машину,погода жуууть

ну я отлетал 5 полетов ))), нужно было ряд тестов провести, ну и под конец вынул грузики из лопаток и покрутил тушку, ну вот докрутился…
ладно, зато вертолет теперь облетан на все 100% и может смело отправляться на полку до нормальной летной и солнечной погоды, то есть до весны… заодно дождусь на него паки нормальной емкости (тиресовские 3х баночные напрягать тоже как то не правильно) и гироскоп… а так верт был выбран правильно, летает очень классно и главное тихо )))
от сервооси пока избавляться не планирую, но возможно буду собирать 4х лопастную концепцию ротора для полетов с камерой, туда же буду искать систему стабилизации… но это все уже на след год…

Detonator:

Странно у нас ни у кого рычаги миксера не ломало, как правило одна цапфа и все

ну есть как есть, подумываю - а не сколхозить ли руками эти рычаги из алюминьки, правда метчики опять надо искать на 1.4-1.6…, машинки конечно пересмотрю вдоль и поперег, но так шестерни везде пока пластиковые - думаю корпуса пострадать не должны были… сервоось думаю от рекса попробовать 220мм с лопатками от КВDD, будет менее агрессивный, но хотя бы ради интереса…

Polski

пожалуй я немного поспешил с расходником…

  • одно ухо крепления канопи тоже было сломано…
  • сломана верхняя опора подшипника вала ОР - ну вот оно и проверено на прочность - то есть прочности у нее нет и менять вернюю опору точно надо на люминь…
    все же как бы не хотелось но аппгрейдить верт придется!, ну или надо летать так чтобы не падать совсем…
aarc

Скорейшего восстановления!

Попачкался еще вертолет. Кстати, такие загрязнения удобно кистью малярной или зубной щеткой чистить.

a-korenev
Polski:

… сломана верхняя опора подшипника вала ОР…

Поменяешь на металл, будут вылетать подшипники ОР.
Шестерня ОР и ремень как?
P.S. А мы всё пилим, погода не располагает к полётам. Да и лопасти выбрасывать жалко 😉

McMaxicus
Detonator:

Сочувствую.
Странно у нас ни у кого рычаги миксера не ломало, как правило одна цапфа и все.

У меня ломало… довольно слабое место…

Polski
a-korenev:

Поменяешь на металл, будут вылетать подшипники ОР.
Шестерня ОР и ремень как?

ну подшипники врядли, скорее будет гнуть вал… с другой стороны посмотрел сколько стоят валы и опоры - пришел к выводу пусть лучше опору ломает - она дешевле в замене (кстати если бы не стал вал снимать - не заметил бы даже трешенки), но и тут возникает вопрос - где гарантии что при поломке опоры вал не будет гнуться?

  • шестерня и ремень целые, ремень весь по зубчикам прошел; - пластиковая шестерня амортизирует все-таки и способна к изгибам - ее точно на люминь менять не стоит…
    для себя сделал вывод еще раз - не надо напрягать вертолеты в эту гребанную серость - нифига ведь не видно… так могу точно сказать - летать на этом верте намного легче нежели на 450, а главное хвост здесь не подводит на нагрузках и мне не надо закладывать в процесс выкрутаса возможный не запланированный поворот хвоста на 180град, который 401 гир обязательно отыграет обратно… верт стабильнее, послушнее, быстрее, точнее, но блин инженерам не удалось его полностью избавить от воздействия гравитационных сил и по сему оно также падает и как и все остальное с лопастями и крыльями )))
a-korenev:

P.S. А мы всё пилим, погода не располагает к полётам. Да и лопасти выбрасывать жалко

пересматривая запчасти на протос заметил что уже есть ярко желтые лопастенки на хвост и желтые серволопатки - уже проще ))

Detonator

Я своего тоже сегодня приложил.
Со всей дури на полном шаге под углом 45 градусов в землю , падение пришлось на одну лыжу.
В минусе.

  1. валы все
  2. верхняя опора сервомашинок.
  3. одна цапфа
  4. тяги длинные из флайбарлес кита.
  5. лопасти
  6. центрохаб !!!
  7. лопасти хвостовые

Удар был очень сильный.

Kulichik

…крепко ты его, Алексей, вбил в почву…😃
А где летал, в Ульянково ?

Polski
Detonator:

Я своего тоже сегодня приложил.

ну вот и я сочувствую )), скоро все облетаем протосов по полной ))
изучив вчера расходник уже вижу что падение увесистое по деньгам…
хотел спросить - как на ваш взгляд - сильно сыпится, или при таком ударе адекватно?
других пятисоток не ронял, поэтому представления пока не имею…

  • а шасси целехонькие что ли?

да кстати - кто летал на Сабовских лопастях - те что в комплект к протосу кладут итальянцы? какие впечатления?

Detonator
Kulichik:

…крепко ты его, Алексей, вбил в почву…😃
А где летал, в Ульянково ?

Летал в Ульянково.

Polski:

ну вот и я сочувствую )), скоро все облетаем протосов по полной ))
изучив вчера расходник уже вижу что падение увесистое по деньгам…
хотел спросить - как на ваш взгляд - сильно сыпится, или при таком ударе адекватно?
других пятисоток не ронял, поэтому представления пока не имею…

  • а шасси целехонькие что ли?

да кстати - кто летал на Сабовских лопастях - те что в комплект к протосу кладут итальянцы? какие впечатления?

На мой взгляд краш обходится близко к крашу пятисотки, может рублей на 300-500 подороже. Но имхо оно того стоит. Честно говоря я после удара ожидал увидеть сломанную в дрова раму, а она целая. Шасси опять же целые, на пятисотке их бы не было. Складывается впечатление, что за счет деталей из пластика которые ломаются значительно гасится удар, а так же за счет своего веса вертушка меньше себе наносит увечий .Так что вполне приемлемо.

Сегодня сделал на Сабовских лопастях 8 полетов, мне очень понравились.
Пока наверное нравятся больше всех. Главное алайновские не ставить, весь центр стика будет пустым.

Polski

я вот расколотил такие (в реале они не такие как на картинке, весили 56 гр)), ну вот они мне почему то больше САБа понравились… САБ весят 63 гр, но на них верт более устойчив - я их отложил пока на отработку авторотации (инерционные силы дадут больший запас по оборотам на посадке) и они самые жесткие на изгиб и кручение… с другой стороны летаю в диапазоне 2500-2700, поэтому вряд ли могу оценить адекватно что лучше… на композитах верт более верткий получился, но похужее HDX на рывках, видимо из-за меньшей длинны…
ну как то так… ладно будем ремонтироваться, в этом году еще обещают летных деньков причем с участием солнца )))
желаю скорейшего восстановления…

Detonator:

Но имхо оно того стоит

  • ага, он даже падает по итальянски, дерзко и с характером😅
Detonator
Polski:
  • ага, он даже падает по итальянски, дерзко и с характером😅

Точно, 5 баллов 😃

Фотки

Polski
Detonator:

Фотки

жесть!
а какое полетное время получилось с - V-barом и в каком режиме? паки какие?

Detonator

7 минут на Turnigy 2650 mah.
Только у меня не V-Bar, а Red-Bar 😃
Мотор Скорпион 3026-880.