Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Piranha

Спасибо за поздравления!!! 😃
Сравнения и впечатления еще впереди, пока могу сказать что верт очень стабильный и ровный на прямых и размашистых пролетах но в тоже время если надо очень верткий и резвый, пока еще полетал на нем мало, пытаюсь оптимально под себя заточить силовую, складывается впечатление что аккумов 2600 маловато, тем более что с такими аками он на хвост слегка тяжеловат, надо что нибудь из разряда 3000Ма икак минимум 40С ставить тогда будет вообще пуля.
Кстати наш “ученный” Олег Муринский он же aarc вчера вернулся с 3D Masters, где ему представилась возможность пообщаться непосредственно с представителями и пилотами Compass Models, которые дали ему ряд рекомендаций! Я надеюсь Олег поделится ими с Вами и со мной, тем более его Компас 6HV уже тоже в Москве 😃

Rus11

Для себя сделал следующие выводы:

  • вес (по моему верт довольно легкий - что есть гуд)
  • компактная (прочная) рама
  • прямой привод тарелки (очень хорошо)
  • вызывает уважение опора третьего подшипника на двигле
  • верт красивый

Удивило относительно маленькое канопи по сравнению с рексом (хуже распознаваемость, но лучше аэродинамика), я конечно за большее канопи (на микадо и фриди - канопи аж до крепления хвостовой балки доходят), но это конечно кому как…
Есть некоторые опасения по доступности запчастей (в первое время)

Возникли следующие вопросы

  1. Красный - это бек? (бортовой батареи не увидел). А что за бек?
  2. Регуль CCHV перебирали (переклеивали) или так летаете?
  3. А каков полный вес верта (включая канопи), но без батарей?

Вот ссылка на качалки (чтобы будущим владельцам верта не колхозить) - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Piranha

Отвечаю на вопросы 😃
Красное это Высоковольтный БЕК от нашего гения электроники SERGINIO (обсуждение и история вот тут www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3016.0 )
Регуль вскрыл, не обнаружил особоого криминал, закрыл:) надо еще раз перебрать на всяк случай
Верт без батарей сегодня взвешу

aarc

Хе хе! Какую тему я едва не пропустил! 😃

Наставления от пилотов атома в целом простые.

Меня интересовали качалки на сервы. Сказали, что мне надо подобрать качалки самому. А то я не знал 😎. По поводу плеча: посоветовали 24мм-25мм, что, как ни странно, соответствует инструкции. По углам рекомендовали 12 общего шага и 8 циклического. Я спросил про 7 градусов циклического - отрицательно замахали головами.

По поводу установик 11Т пиньона и увеличения оборотов, сказали, что в этом нет необходимости. По их мнению, на 10Т с хорошими батарейками, которые в течение полета держат напряжение выше 3.7В, обороты и так будут достаточными. Так же сказали, что сейчас они уже запустили в продажу 11Т пиньоны для тех, кто хочет погорячее. По моим прикидкам с 11Т и паками с ХС можно спокойно получить около 2200 на роторе. Что уж там будет по нагреву мотора и нагрузке на паки - посмотрим. Скорее всего тут пригодятся паки 3000-3300.

Пытался узнать по поводу веса паков, но так и не добился конкретных цифр. Сказали, что 2650 - самое то, 3000 уже многовато, а 3300 это совсем тяжело. Не знаю… Я пока заказал 2 комплекта паков. 2650mAh 25C turnigy nano (пара весит 800 грамм) и 2650mAh Flightmax 40C (пара 960 грамм, уже видно, что паки flightmax - *авно. новые туго балансировались и внутреннее сопротивление примерно в 1.5 раза выше чем у turnigy nano).

еще сказали, что новая рама, которая идет с бесфлайбарным китом, подойдет и для флайбарной версии. Рама уже сразу с вырезом под более длинные паки. Вобщем-то, ее уже видили.

Покрутил в руках бесфлайбарную голову - если небольшая гибкость в этих пластиковых тягах от цапф к тарелке. Сказали, что это не мешает летать и наоборот хорошо, потому что в краше ломаются только эти пластиковые тяги. Заменить их несложно и стоят недорого.

Пожаловался на хрупкие стойки шасси. Сказали, что это было только в ранних китах атома 500 и сейчас химия в пластике шасси другая. Я не поверил 😃

Да вобщем, то и все. Может еще что вспомню.

aarc
aarc:

если небольшая гибкость

хотел сказать: “есть небольшая гибкость”

grafbelousov

Дмитрий, а можно чуть чуть технических характеристик?

Лопасти
Обороты
Углы
Хар-ки мотора

если не сложно
Спасибо заранее

Piranha
grafbelousov:

Дмитрий, а можно чуть чуть технических характеристик?
Спасибо заранее

Лопасти - 600-620
Обороты - рекомендуемые до 2100
Углы пилоты Компас Моделз рекомендовали 12 общего шага и 8 циклического. но механика позволяет гораздо больше
Хар-ки мотора- 540кВ мощность чтото сейчас навскидку не скажу

если не сложно

aarc

Данных о мощности мотора для 6HV не нашел в интернете. Компас, по ходу, идет по стопам Ролс-Ройса. У тех в паспорте пишут “Мощность достаточная”, не указывая точных цифр.

Oleg_fly
aarc:

Данных о мощности мотора для 6HV не нашел в интернете. Компас, по ходу, идет по стопам Ролс-Ройса. У тех в паспорте пишут “Мощность достаточная”, не указывая точных цифр.

Ну по R-R - данные легко найти:-)

Sidches

Piranha можно “личный” вопрос?)) Какую аппу юзаешь и приёмник?))

grafbelousov

2 Piranha.
Спасибо за ответ, но суть вопроса была немножко не в том. Я имел ввиду, не что рекомендует производитель, а что установленно и настроенно на данном конкретном вертолете, и как это себя ведет в полете.

aarc
Oleg_fly:

Ну по R-R - данные легко найти:-)

Мельчают. 😃 Видать, переход в руки БМВ сказывается.

Oleg_fly
aarc:

Мельчают. 😃 Видать, переход в руки БМВ сказывается.

Дык ты ж сам сказал - достаточно…
Нафига больше? Только бензин жечь в пробках… 😉

😃

aarc
Oleg_fly:

Дык ты ж сам сказал - достаточно…
Нафига больше? Только бензин жечь в пробках… 😉

😃

Имел ввиду, что мелочатся. Цифирки какие-то считают.

вот тут, для примера, мощность достаточная: www.avtoman.com/euro/21.htm

Palek
aarc:

Имел ввиду, что мелочатся. Цифирки какие-то считают.

вот тут, для примера, мощность достаточная: www.avtoman.com/euro/21.htm

Прикольно. Характеристики масс авто, мах. скорости вполне сравнимы с моим 3л. 218л\с дизелем.А скорость разгона у меня даже получше. Значит и у меня мощность - “достаточная”!!! 😁
Изв.за офф. Больше не буду. Просто обрадовался. 😃

Piranha
Sidches:

Piranha можно “личный” вопрос?)) Какую аппу юзаешь и приёмник?))

Аппа JR9303 приемник Спектрум Ар 7000 вроде

grafbelousov:

2 Piranha.
Спасибо за ответ, но суть вопроса была немножко не в том. Я имел ввиду, не что рекомендует производитель, а что установленно и настроенно на данном конкретном вертолете, и как это себя ведет в полете.

Еще раз повторю
Лопасти стоковые 615мм
Мотор стоковый 540КВ
Регуль Кастл Айс 80HV
в регуле PWM 12 kHz middle Timing, Пока говер не неастраивал летаю просто на полке 100процентов
Углы по питчу 12 по циклику не мерял
Какие еще настройки интересуют?

Piranha

Вчера заезжал в УЛьянково, Давал местным Ассам Лехе Детонатору и Женьке JAX “повисеть”😃 Вот Женька повисел немного 😃 Спасибо Детонатору за видео

aarc

Что-то плохо висит. Все время опрокидывается и улетает из кадра 😉

rippers

я вчера гувернер настраивал. максимально добился 1970 об.
пиньен нужен обязательно 😃

Piranha

так и я вчера настраивал, и что ты думаешь? какието другие обороты получились??? 😃