Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Про фазинг, по-моему, нашел толковую инструкцию.
www.helifreak.com/showpost.php?p=2128013&postcount…
Пришлось подкорректировать чуть свою настройку.
По поводу фазинга-вешь сугубо индивидуальная и зависит от многих факторов в том числе и от лопастей:) …Поговаривали что у Атома 500 были проблемы с фазингом (лично я не заметил либо прилетался)
Дык вот чтоб избежать дальнейших обвинений Инженеры Компасс дали нам возможность ставить фазинг как душе угодно снабдив голову вот такой деталюшкой которую можно поворачивать на валу меняя фазинг (фиксируется двумя стопорными винтиками хотя отверстий-4)
я выставил небольшое опережение для начала
Далее цепляем оставшиеся линки, в аппаратуре шаг выставляем в середину (50 процентов) и проверяем шаг-он должен быть нулевым,
опятьже можно пользовацца точными измерительными инструментами типа угломер но есть способ проще и быстрее-выкручиваем из цапфы винт крепления лопасти, вставляем любую ровную отвертку 4мм и смотрим положение отвертки относительно основного вала-при нулевом шаге отвертка будет строго параллельно валу, у меня сначало было не так 😃
крутим тяги от тарелки к рычагам пластиковым добиваясь нулевого шага, при этом отвертка выровняется параллельно валу а угол между рычагом и тягой должен стать 90 градусов это важно для симметричной работы механики головы при положительных и отрицательных углах
ну вот, механика головы предварительно настроена …
Да чуть не звбыл, хотя Компас даже отдельную бамажку в инструкцию вложил-Винты крепящие цапфы к межлопастному валу вкручены просто без локтайта поэтому вернемся и залоктайтим 😃
Итак Демпфера головы- Стандартные Для компаса составные демпфера переменной жесткости!!!
Небольшие отклонения и вибрации гасяться колечком резиновым, а серьезные нагрузки демпфируются более жестким дерлиновым кольцом
Вынимаем вал межлопастной выкручивая винты и видим обильную смазку на резьбе,
нам необходимо взять ацетон либо бензин либо другой растворитель и тщательно очистить резьбы иначе толку от локтайта не будет (кстати рекомендую любые винты и резьбы перед сборкой обезжиривать ибо после нарезания резьб на заводе всегда остается смазка на них)
Наносим немного локтайта не на винт а на внутренюю резьбу вала межлопастного-так вероятность попадания локтайта на подшипники при сборке сводится к нулю!
и собираем всё обратно 😃
Ставим прикручиваем серволопатки, ставим хвост с хвостовой балкой, подкосы, направляющие, тягу, не забываем перекрутить шарик на качалке хвостового ротора на во внутреннее отверстие(у меня было во внешнее-дальнее от ротора) Натягиваем ремень, проводим нужные настройки регуля и гироскопа и вуаля
Вертолет готов к полету (эти стадии я уже не фотал и детально описывать не буду ибо там всё просто прозрачно и без какихто подводных камней)
Предкомпенсация хвоста задана конструктивно-в середине хода слайдера-необходимые семь градусов шага хвостового ротора 😉
Единственное-родные хвостовые мягкие лопасти я сразу снял и поставил Карбоновые 95мм
Всем осилившим мое повествование-спасибо за внимание
…надеюсь мой скромный набор слов принесет кому нибудь пользу
Ну и немного фот с первого облета на Ходынке, спасибо Олегу aarc за фото!
Обратите внимание на сравнение с 600м ТиРэксом 😉
Немного фоток:
Полный вес вертолета с двумя 12S Батареей 2600 получился всего 3260г что очень очень неплохо 😃
Дмитрий, спасибо за столь веселое и в нужных местах подробное повествование, осталось только маленько впечатлений и капельку сравнений… 😃
Первый пост просто сказка!
Кстати, поздравляю с днем рождения! Новых вершин, новых целей, новых свершений! И конечно здоровья побольше!
Спасибо за поздравления!!! 😃
Сравнения и впечатления еще впереди, пока могу сказать что верт очень стабильный и ровный на прямых и размашистых пролетах но в тоже время если надо очень верткий и резвый, пока еще полетал на нем мало, пытаюсь оптимально под себя заточить силовую, складывается впечатление что аккумов 2600 маловато, тем более что с такими аками он на хвост слегка тяжеловат, надо что нибудь из разряда 3000Ма икак минимум 40С ставить тогда будет вообще пуля.
Кстати наш “ученный” Олег Муринский он же aarc вчера вернулся с 3D Masters, где ему представилась возможность пообщаться непосредственно с представителями и пилотами Compass Models, которые дали ему ряд рекомендаций! Я надеюсь Олег поделится ими с Вами и со мной, тем более его Компас 6HV уже тоже в Москве 😃
Для себя сделал следующие выводы:
- вес (по моему верт довольно легкий - что есть гуд)
- компактная (прочная) рама
- прямой привод тарелки (очень хорошо)
- вызывает уважение опора третьего подшипника на двигле
- верт красивый
Удивило относительно маленькое канопи по сравнению с рексом (хуже распознаваемость, но лучше аэродинамика), я конечно за большее канопи (на микадо и фриди - канопи аж до крепления хвостовой балки доходят), но это конечно кому как…
Есть некоторые опасения по доступности запчастей (в первое время)
Возникли следующие вопросы
- Красный - это бек? (бортовой батареи не увидел). А что за бек?
- Регуль CCHV перебирали (переклеивали) или так летаете?
- А каков полный вес верта (включая канопи), но без батарей?
Вот ссылка на качалки (чтобы будущим владельцам верта не колхозить) - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Отвечаю на вопросы 😃
Красное это Высоковольтный БЕК от нашего гения электроники SERGINIO (обсуждение и история вот тут www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3016.0 )
Регуль вскрыл, не обнаружил особоого криминал, закрыл:) надо еще раз перебрать на всяк случай
Верт без батарей сегодня взвешу
Хе хе! Какую тему я едва не пропустил! 😃
Наставления от пилотов атома в целом простые.
Меня интересовали качалки на сервы. Сказали, что мне надо подобрать качалки самому. А то я не знал 😎. По поводу плеча: посоветовали 24мм-25мм, что, как ни странно, соответствует инструкции. По углам рекомендовали 12 общего шага и 8 циклического. Я спросил про 7 градусов циклического - отрицательно замахали головами.
По поводу установик 11Т пиньона и увеличения оборотов, сказали, что в этом нет необходимости. По их мнению, на 10Т с хорошими батарейками, которые в течение полета держат напряжение выше 3.7В, обороты и так будут достаточными. Так же сказали, что сейчас они уже запустили в продажу 11Т пиньоны для тех, кто хочет погорячее. По моим прикидкам с 11Т и паками с ХС можно спокойно получить около 2200 на роторе. Что уж там будет по нагреву мотора и нагрузке на паки - посмотрим. Скорее всего тут пригодятся паки 3000-3300.
Пытался узнать по поводу веса паков, но так и не добился конкретных цифр. Сказали, что 2650 - самое то, 3000 уже многовато, а 3300 это совсем тяжело. Не знаю… Я пока заказал 2 комплекта паков. 2650mAh 25C turnigy nano (пара весит 800 грамм) и 2650mAh Flightmax 40C (пара 960 грамм, уже видно, что паки flightmax - *авно. новые туго балансировались и внутреннее сопротивление примерно в 1.5 раза выше чем у turnigy nano).
еще сказали, что новая рама, которая идет с бесфлайбарным китом, подойдет и для флайбарной версии. Рама уже сразу с вырезом под более длинные паки. Вобщем-то, ее уже видили.
Покрутил в руках бесфлайбарную голову - если небольшая гибкость в этих пластиковых тягах от цапф к тарелке. Сказали, что это не мешает летать и наоборот хорошо, потому что в краше ломаются только эти пластиковые тяги. Заменить их несложно и стоят недорого.
Пожаловался на хрупкие стойки шасси. Сказали, что это было только в ранних китах атома 500 и сейчас химия в пластике шасси другая. Я не поверил 😃
Да вобщем, то и все. Может еще что вспомню.
если небольшая гибкость
хотел сказать: “есть небольшая гибкость”
Дмитрий, а можно чуть чуть технических характеристик?
Лопасти
Обороты
Углы
Хар-ки мотора
если не сложно
Спасибо заранее
Дмитрий, а можно чуть чуть технических характеристик?
Спасибо заранее
Лопасти - 600-620
Обороты - рекомендуемые до 2100
Углы пилоты Компас Моделз рекомендовали 12 общего шага и 8 циклического. но механика позволяет гораздо больше
Хар-ки мотора- 540кВ мощность чтото сейчас навскидку не скажу
если не сложно
Данных о мощности мотора для 6HV не нашел в интернете. Компас, по ходу, идет по стопам Ролс-Ройса. У тех в паспорте пишут “Мощность достаточная”, не указывая точных цифр.
Piranha можно “личный” вопрос?)) Какую аппу юзаешь и приёмник?))
2 Piranha.
Спасибо за ответ, но суть вопроса была немножко не в том. Я имел ввиду, не что рекомендует производитель, а что установленно и настроенно на данном конкретном вертолете, и как это себя ведет в полете.
Ну по R-R - данные легко найти:-)
Мельчают. 😃 Видать, переход в руки БМВ сказывается.
Мельчают. 😃 Видать, переход в руки БМВ сказывается.
Дык ты ж сам сказал - достаточно…
Нафига больше? Только бензин жечь в пробках… 😉
😃
Дык ты ж сам сказал - достаточно…
Нафига больше? Только бензин жечь в пробках… 😉😃
Имел ввиду, что мелочатся. Цифирки какие-то считают.
вот тут, для примера, мощность достаточная: www.avtoman.com/euro/21.htm
Имел ввиду, что мелочатся. Цифирки какие-то считают.
вот тут, для примера, мощность достаточная: www.avtoman.com/euro/21.htm
Прикольно. Характеристики масс авто, мах. скорости вполне сравнимы с моим 3л. 218л\с дизелем.А скорость разгона у меня даже получше. Значит и у меня мощность - “достаточная”!!! 😁
Изв.за офф. Больше не буду. Просто обрадовался. 😃
Piranha можно “личный” вопрос?)) Какую аппу юзаешь и приёмник?))
Аппа JR9303 приемник Спектрум Ар 7000 вроде
2 Piranha.
Спасибо за ответ, но суть вопроса была немножко не в том. Я имел ввиду, не что рекомендует производитель, а что установленно и настроенно на данном конкретном вертолете, и как это себя ведет в полете.
Еще раз повторю
Лопасти стоковые 615мм
Мотор стоковый 540КВ
Регуль Кастл Айс 80HV
в регуле PWM 12 kHz middle Timing, Пока говер не неастраивал летаю просто на полке 100процентов
Углы по питчу 12 по циклику не мерял
Какие еще настройки интересуют?
Вчера заезжал в УЛьянково, Давал местным Ассам Лехе Детонатору и Женьке JAX “повисеть”😃 Вот Женька повисел немного 😃 Спасибо Детонатору за видео