Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
все таки решил запостить
Ну да, пусть и тут будут, комунить пригодится 😉
Продолжу…
Далее идет текст вырезанный цензурой и вкратце повествующий о кетайских гомосексуалистах которые могли но неположили в кит длинные 25мм качалки для привода тарелки АП, о сексе на уроках труда и просверленном пальце, бурно украшенный нецензурными эпитетами:)
…Кароче качалок нужной длинны у меня небыло и пришлось пилить их из подножного корма! Благо было карбона всякого в запасе, взял три одинаковых прямоугольничка карбона 1,8мм, накропал вид качалки в компасе, распечатал, наклеил на карбон предварительно склеенный штабелями при помощи двустороннего скотча, в итоге некоторое время малопроизводительного, ручного, травмоопасного труда и вот оно - торжество советской системы общего образования с обязательными уроками труда, оставившими свой неизгладимый след в моем мозжечке- качалки нужной длины перед вами!
Так вот эти самые штуки есть не что иное как отличные гайки для саморезов!!!
От кетайцы, не положили в коробку мне видимо.
Забегая немного вперед покажу Вам правильную обгонку 😃
Обгонка обычная для Атома 😃
В Отличае от Элайна тут роликовый подш с двух сторон поддерживыеться радиальными подшипниками, правильно центрируя втулку авторотации!
Далее продолжим по инструкции, шаг нумер два самый элементарный-достаем из пакетика нумер 2 всё что связанно с лыжами,
собираем их (вклееваем затычки в трубочки) и прикручиваем к тушке
В отличае от 500ки, Дуги поимели дополнительные ребра жесткости, посмотрим как они себя поведут ибо у 500ки это было слабым местом! Кстати теперь в кит положили прикольные силиконовые сиськи резиночки противоскольжения, мелочь а приятно 😃
Перед тем как продолжить сборку решил тарелку выровнять и бошку настроить, Ставим шестерню основную, вал, линки на сервы и тарелку цепляем и вперед… ага, не тут -то было, протрахался целый час и что-то невкурю, толи мне Антиротэйшн брэкет от 500км в комплект положили, толи я дурак? Я конечно могу ограничить ход тарелки в свош миксах но имхо чтото тут не то, тем более на фотах других ХВшек видно что их брэкет длиннее моего,
вот мой
а вот у других (верхушка скобы явно на уровне нижнего среза хаба)
Опосля некоторого замешательства выяснилось что щель у 500ки примерно 35мм у 6HV должна быть 55мм…
…я уже рассказывал Вам про кетайских гомосексуалистов???..
Ну как я и думал мне опять “повезло” высота прорези 35 мм точь в точь как на 500м 😦
…ну что тут поделать? не бросать же проект из-за копеечной деталюхи???
Опять беремся за колхоз, карбон, дремель и матерные эпитеты…
Вжик-жжжжжик и вот такая карбоновая штука у меня на столе
Берем пятисоточную деталь, спиливаем ребра жесткости с одной стороны и прикладываем новую карбоновую накладочку
Вроде подходит, остается спилить перегородку верхнюю на пластиковой детальке,
намазать всё это дело эпоксидкой и зажать в тиски чтоб хорошо прилипло а потом мелкими саморезиками для надежности зафиксить
Но блин уже ночь на дворе, оставляю все это дело в тисках и иду спать…
Утром просыпаюсь и достаю из тисков вот что
ЧУДО, результат превзошел все мои ожидания, деталька вышла как фабричная…
Ещебы, ведь нашлись добрые люди которые мне эту деталюшку менее чем за сутки материализовали, за что им особый респект и уважуха 😃
А вот детальки от 500го Атома и 6HV для сравнения размеров
Дмитрий, расскажи, пожалуйста, про фазировку и ее настройку. Не пойму правильно ли выставил, летает…
Ага скоро расскажу 😃
А Пока по порядку, дня два я ломал голову как в такой маленькой раме разместить аккуратно всю электронику в итоге электроника встала вот таким образом :
потом долго я думал над проблемой искрогашения,
несмотря на то что на сайте Кастл Криэйшнз про искру написано буквально следующее:
- When I plug in my high voltage battery pack (4s-12s lipo, 12-20 NiMH) into my Phoenix HV or Phoenix-125, etc. controller there is a large spark. Why?
The spark is your friend. If ever you plug your pack into your controller and you don’t see the spark, contact tech support at support@castlecreations.com or (913) 390-6939 and send the controller in for repair. Your capacitors will need to be changed. NEVER fly if you do not see the spark, especially with high voltage applications! The higher the voltage, the bigger the spark should be. Remember, the spark is your friend!!!
Оказывается Искра ВАШ лучший друг! Если впендюривая разъем силовой батарейки в регуль ваш Друг почему-то не появляется Вам немедленно следует обратиться в техсапорт КаслКриэйшинза!!! Особенно это касается Высоковольтных Регулей …
Помните-Искра Ваш лучший друг!!!
Так-то 😃
Вот образец грамотного маркетинга который любую херь привратит в одно из величайщих достоинств продукта!!!
Браво Касл, Так держать!!!
Но лично мне такой друг нафиг не нужен и я решил его побороть!
Дополнительный разъем с сопротивлением меня чота останавливал и вот внезапно память просветлилась и я вспомнил что когдато давно, когда я еще под стол пешком ходил летал исключительно на трех банках, Паша Хорьюзов уже думал о проблеме искрообразования и придумал мега волшебно-иротический способ борьбы с этим демоном!
Итак Берем Сопротивление 20 ом 2 ВТ, откусываем один вывод напрочь, шкурим и лудим в нейтральном флюсе
Затягиваем его в термоусадку и единственным живым выводом припаеваем к началу разъема
Ну и всю эту двустволку опять под термоусадку
Далее касаемся разъемом батарее сначало к резистору и потом плавно соскальзываем в лоно разъема 😃 и вуаля
Проще некуда 😃
Не смотря на то что у Компасс Моделз все узлы собраны на локтайт, я привык всё проверять и пересобирать, и как выяснилось не зря, локтайт есть но он какойто вялый и все выкрутилось легко поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всю бошку пересобрать на нормальный синий локтайт и шарики в том числе!!!
После этого ставим сервоось, выставляем по линейке с каждой стороны симметрично(у меня получилось по 131мм)
И фиксируем стопорными винтиками в конические штуковины-фиксаторы сервоооси
После этого фиксируем сначала один рычаг привода сервооси (обычно это рамка но тут два независимых Г-образных рычага) затем второй стараясь выдержать плоскость между этих рычагов
это сделать просто ориентируясь на положение отвертки шестигранной относительно шарика рычага который сзади находится
Про фазинг, по-моему, нашел толковую инструкцию.
www.helifreak.com/showpost.php?p=2128013&postcount…
Пришлось подкорректировать чуть свою настройку.
По поводу фазинга-вешь сугубо индивидуальная и зависит от многих факторов в том числе и от лопастей:) …Поговаривали что у Атома 500 были проблемы с фазингом (лично я не заметил либо прилетался)
Дык вот чтоб избежать дальнейших обвинений Инженеры Компасс дали нам возможность ставить фазинг как душе угодно снабдив голову вот такой деталюшкой которую можно поворачивать на валу меняя фазинг (фиксируется двумя стопорными винтиками хотя отверстий-4)
я выставил небольшое опережение для начала
Далее цепляем оставшиеся линки, в аппаратуре шаг выставляем в середину (50 процентов) и проверяем шаг-он должен быть нулевым,
опятьже можно пользовацца точными измерительными инструментами типа угломер но есть способ проще и быстрее-выкручиваем из цапфы винт крепления лопасти, вставляем любую ровную отвертку 4мм и смотрим положение отвертки относительно основного вала-при нулевом шаге отвертка будет строго параллельно валу, у меня сначало было не так 😃
крутим тяги от тарелки к рычагам пластиковым добиваясь нулевого шага, при этом отвертка выровняется параллельно валу а угол между рычагом и тягой должен стать 90 градусов это важно для симметричной работы механики головы при положительных и отрицательных углах
ну вот, механика головы предварительно настроена …
Да чуть не звбыл, хотя Компас даже отдельную бамажку в инструкцию вложил-Винты крепящие цапфы к межлопастному валу вкручены просто без локтайта поэтому вернемся и залоктайтим 😃
Итак Демпфера головы- Стандартные Для компаса составные демпфера переменной жесткости!!!
Небольшие отклонения и вибрации гасяться колечком резиновым, а серьезные нагрузки демпфируются более жестким дерлиновым кольцом
Вынимаем вал межлопастной выкручивая винты и видим обильную смазку на резьбе,
нам необходимо взять ацетон либо бензин либо другой растворитель и тщательно очистить резьбы иначе толку от локтайта не будет (кстати рекомендую любые винты и резьбы перед сборкой обезжиривать ибо после нарезания резьб на заводе всегда остается смазка на них)
Наносим немного локтайта не на винт а на внутренюю резьбу вала межлопастного-так вероятность попадания локтайта на подшипники при сборке сводится к нулю!
и собираем всё обратно 😃
Ставим прикручиваем серволопатки, ставим хвост с хвостовой балкой, подкосы, направляющие, тягу, не забываем перекрутить шарик на качалке хвостового ротора на во внутреннее отверстие(у меня было во внешнее-дальнее от ротора) Натягиваем ремень, проводим нужные настройки регуля и гироскопа и вуаля
Вертолет готов к полету (эти стадии я уже не фотал и детально описывать не буду ибо там всё просто прозрачно и без какихто подводных камней)
Предкомпенсация хвоста задана конструктивно-в середине хода слайдера-необходимые семь градусов шага хвостового ротора 😉
Единственное-родные хвостовые мягкие лопасти я сразу снял и поставил Карбоновые 95мм
Всем осилившим мое повествование-спасибо за внимание
…надеюсь мой скромный набор слов принесет кому нибудь пользу
Ну и немного фот с первого облета на Ходынке, спасибо Олегу aarc за фото!
Обратите внимание на сравнение с 600м ТиРэксом 😉
Немного фоток:
Полный вес вертолета с двумя 12S Батареей 2600 получился всего 3260г что очень очень неплохо 😃
Дмитрий, спасибо за столь веселое и в нужных местах подробное повествование, осталось только маленько впечатлений и капельку сравнений… 😃
Первый пост просто сказка!
Кстати, поздравляю с днем рождения! Новых вершин, новых целей, новых свершений! И конечно здоровья побольше!
Спасибо за поздравления!!! 😃
Сравнения и впечатления еще впереди, пока могу сказать что верт очень стабильный и ровный на прямых и размашистых пролетах но в тоже время если надо очень верткий и резвый, пока еще полетал на нем мало, пытаюсь оптимально под себя заточить силовую, складывается впечатление что аккумов 2600 маловато, тем более что с такими аками он на хвост слегка тяжеловат, надо что нибудь из разряда 3000Ма икак минимум 40С ставить тогда будет вообще пуля.
Кстати наш “ученный” Олег Муринский он же aarc вчера вернулся с 3D Masters, где ему представилась возможность пообщаться непосредственно с представителями и пилотами Compass Models, которые дали ему ряд рекомендаций! Я надеюсь Олег поделится ими с Вами и со мной, тем более его Компас 6HV уже тоже в Москве 😃
Для себя сделал следующие выводы:
- вес (по моему верт довольно легкий - что есть гуд)
- компактная (прочная) рама
- прямой привод тарелки (очень хорошо)
- вызывает уважение опора третьего подшипника на двигле
- верт красивый
Удивило относительно маленькое канопи по сравнению с рексом (хуже распознаваемость, но лучше аэродинамика), я конечно за большее канопи (на микадо и фриди - канопи аж до крепления хвостовой балки доходят), но это конечно кому как…
Есть некоторые опасения по доступности запчастей (в первое время)
Возникли следующие вопросы
- Красный - это бек? (бортовой батареи не увидел). А что за бек?
- Регуль CCHV перебирали (переклеивали) или так летаете?
- А каков полный вес верта (включая канопи), но без батарей?
Вот ссылка на качалки (чтобы будущим владельцам верта не колхозить) - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Отвечаю на вопросы 😃
Красное это Высоковольтный БЕК от нашего гения электроники SERGINIO (обсуждение и история вот тут www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3016.0 )
Регуль вскрыл, не обнаружил особоого криминал, закрыл:) надо еще раз перебрать на всяк случай
Верт без батарей сегодня взвешу
Хе хе! Какую тему я едва не пропустил! 😃
Наставления от пилотов атома в целом простые.
Меня интересовали качалки на сервы. Сказали, что мне надо подобрать качалки самому. А то я не знал 😎. По поводу плеча: посоветовали 24мм-25мм, что, как ни странно, соответствует инструкции. По углам рекомендовали 12 общего шага и 8 циклического. Я спросил про 7 градусов циклического - отрицательно замахали головами.
По поводу установик 11Т пиньона и увеличения оборотов, сказали, что в этом нет необходимости. По их мнению, на 10Т с хорошими батарейками, которые в течение полета держат напряжение выше 3.7В, обороты и так будут достаточными. Так же сказали, что сейчас они уже запустили в продажу 11Т пиньоны для тех, кто хочет погорячее. По моим прикидкам с 11Т и паками с ХС можно спокойно получить около 2200 на роторе. Что уж там будет по нагреву мотора и нагрузке на паки - посмотрим. Скорее всего тут пригодятся паки 3000-3300.
Пытался узнать по поводу веса паков, но так и не добился конкретных цифр. Сказали, что 2650 - самое то, 3000 уже многовато, а 3300 это совсем тяжело. Не знаю… Я пока заказал 2 комплекта паков. 2650mAh 25C turnigy nano (пара весит 800 грамм) и 2650mAh Flightmax 40C (пара 960 грамм, уже видно, что паки flightmax - *авно. новые туго балансировались и внутреннее сопротивление примерно в 1.5 раза выше чем у turnigy nano).
еще сказали, что новая рама, которая идет с бесфлайбарным китом, подойдет и для флайбарной версии. Рама уже сразу с вырезом под более длинные паки. Вобщем-то, ее уже видили.
Покрутил в руках бесфлайбарную голову - если небольшая гибкость в этих пластиковых тягах от цапф к тарелке. Сказали, что это не мешает летать и наоборот хорошо, потому что в краше ломаются только эти пластиковые тяги. Заменить их несложно и стоят недорого.
Пожаловался на хрупкие стойки шасси. Сказали, что это было только в ранних китах атома 500 и сейчас химия в пластике шасси другая. Я не поверил 😃
Да вобщем, то и все. Может еще что вспомню.
если небольшая гибкость
хотел сказать: “есть небольшая гибкость”
Дмитрий, а можно чуть чуть технических характеристик?
Лопасти
Обороты
Углы
Хар-ки мотора
если не сложно
Спасибо заранее
Дмитрий, а можно чуть чуть технических характеристик?
Спасибо заранее
Лопасти - 600-620
Обороты - рекомендуемые до 2100
Углы пилоты Компас Моделз рекомендовали 12 общего шага и 8 циклического. но механика позволяет гораздо больше
Хар-ки мотора- 540кВ мощность чтото сейчас навскидку не скажу
если не сложно
Данных о мощности мотора для 6HV не нашел в интернете. Компас, по ходу, идет по стопам Ролс-Ройса. У тех в паспорте пишут “Мощность достаточная”, не указывая точных цифр.
Piranha можно “личный” вопрос?)) Какую аппу юзаешь и приёмник?))
2 Piranha.
Спасибо за ответ, но суть вопроса была немножко не в том. Я имел ввиду, не что рекомендует производитель, а что установленно и настроенно на данном конкретном вертолете, и как это себя ведет в полете.
Ну по R-R - данные легко найти:-)
Мельчают. 😃 Видать, переход в руки БМВ сказывается.