Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Я бы только для начального обучения mcpx bl не стал посоветовал. Уж больно он, сцуко, резвый. А наник да - самое оно. На улице над травкой практически неубиваем. Только штатный БК апгрейд надо поставить (а то надоест движки менять через каждые 50-100 полетов, да и не так душится он). Ну и батареек приличных купить побольше.
Копайте с родной сервой. Фбл может не вполне корректно определять тип неизвестных серв (особенно турниг всяких).
ФБЛ не имеет обратной связи с сервой и ничего определить не может. Она только подает сигнал заданных параметров. Фактически, это PWM с определенными таймингами.
Еще могут быть проблемы с питанием ( но проблемы должны быть реально жуткими ) Какое питание требует серва? Сток требует не более 5.5В, если я правильно помню.
Проверил держа в руках
Смелый Вы человек. Это же хоть и мелкая, но уже вполне себе мясорубка.
ФБЛ не имеет обратной связи с сервой и ничего определить не может. Она только подает сигнал заданных параметров. Фактически, это PWM с определенными таймингами.
“Определяет” не в том смысле, что опрашивает. А как себе прописывает при установке, с какими параметрами. И не факт, что фбл понимает сервы правильно. Та история с таротом очень показательная.
Сток вообще-то 4.8 использует, столько стоковый бек выдает. Циклик может и на 6в работать. Но хвостовая только на 4.8.
Серва TGY-212DMH, народ на хелифрике достаточно активно юзает, параметры оттуда взял. Направление реверснуто, 1520@333Hz, шарик на самое близкое отверстие качалки, рабочие величины чуйки гироскопа при этом около 26-28 для dx7s/8. Есть темы, что также хвостом трясет, но проблема у всех была именно в длине качалки и высокой чуйке.
А мне чуйку уменьшать не помогает. Начинаю разбираться, похоже все-таки механическая вибрация велика. Отлепил биста и аккуратно держа в руках крутил мотор - хвост спокойно работает! Хотя если это вибрация, я не знаю как еще ее уменьшать! С хвостом больше проблем не наблюдал, основной вал прямой, на раме - пластинка усилитель. Подшипники проверил, от греха подальше поменял после последнего краша, но они нормальные, уверен. Неужели шестерня яйцом? Менять не на что - новые в пакетике все такие. Зазор выставлял по бумажке. Поставить линкс, но там в другом дело, есть задумки, линкс наверно не подойдет. Микрощель еще делает шестерни, но они, гады, крепление изменили, ихний хаб с обгонкой нужен. Еще вариант - биста хреново поставил, липучка не подходящая. Да и вроде у биста знаменитый RRoD случается, а тут я только хвостом отделался:)
Ну, тогда наверное действительно вибрации. 300ка у меня с начала мая валяется с поломанной рамой. Чинить ее или даже смотреть, что там сломалось при последнем краше, нету ни малейшего желания. Хлам а не вертолет. Недавно полетал на Доминаторе - вот это реальный аппарат. По летным качествам 300ка даже и близко не стоит. По крашам, конечно, фиг знает, наверное Доминатор дороже. Хотя, удовольствие после каждого второго краша перестраивать вертолет из -за рамы - на любителя ( я им не являюсь ). А Линкс 300Х, который у Vertu, стоит, скорее всего, существенно дороже Доминатора или столько же. Вот и думай…
Э-э, барабашка, но иного подвида 😁
С отлепленым бистом трясти перестает, прилепил кое-как обратно - не трясет, стал лепить начисто, как было - почуть снова начинает дергать. Правда я биста еще открыл, полюбопытствовал что внутри и закрыл обратно, все 4 винтика были вообще не затянуты! С липучкой что ли поиграться…
Доминатор это который с 360 лопастями и на 6S?
Вообще конечно мне летных качеств и 300 за глаза. Мне бы перестать боятся чего-то крупнее наника в воздухе для начала 😁
А 450 еще больше и страшнее 300X. 😁
До краша вроде норм летал, зарулил сам, верт не виноват. Потом хвост стал в резонанс входить, но там может из-за краша погнул что. Чтобы проверить запчасти нужны, ну и поменял сразу на линкс, вроде помогло. Второй раз мутное дело конечно. То ли серва перед тем как сгореть, а может как раз из-за вибраций - я как раз тогда биста переставлял. Когда внизу висел, подобного не наблюдал.
Ну а вообще я когда покупал, подумал - покупаю биста, ну а остальное бонусом, попробую как оно, летать на чем-то большем наника. Потом может соберу что-то повеселей,коли жив буду, но это даже не в следующем году.
Ога. Вы когда биста отлепляете, не только вибрации перестают передаваться. Еще и статика туда не попадает…-)
Вибрации на 300Х очень легко ловить, покрутив без основных лопастей. Держать надо прочно конечно. Даже жуткий жжжж от кривого хаба бист обычно переживает, просто не вполне адекватно летает. Но чтобы сервой начал трясти… Не верю.
Нормально собранный хвост на полных оборотах не дает вибраций. Если рудер в край положить, немного появляется. Но пока лопасти ХР близко к 0, вибраций нет. Только от мотора и привода чуток. При хвостовых проблемах там вибростенд такой, что из рук выпрыгивает, не заметить невозможно.
Я все же за статику голосую. Попробуйте пару соплей бросить, для опытов. Например с кейса на (-). Придется методом тыка искать.
Сейчас на хвост не грешу, вибростенд как раз испытывал до замены родного хвоста, там без шансов конечно.
А почему статика не передается? Все провода на месте, бист только не плотно приклеен через прокладку, а через мой палец прислонен.
Статика вообще штука загадочная. Теоретически, она по любой непроводящей поверхности перетекает. Но в реале очень хитро себя ведет.
Палец ваш кстати весьма себе проводимый, почти как карбон…-)
И кстати есть старинный метод - травить барабашку WD-шкой. Побрызгайте немного на ремень, иногда мгновенно помогает.
А, ну т.е. у вас родная хв.серва сгорела? И другой родной нет? Ну тогда все же вероятна тема, что серва не подружилась с бистом. Надо эту версию обязательно проработать.
Доминатор это который с 360 лопастями и на 6S?
Да:-) Но дури у него - это нечто. Стал бы я себе его брать? Хммм… не знаю. Места требует очень много, потому как летает очень быстро. Имея 500ку, особого смысла не вижу. Крашится, думаю, дороговато. Так что для битья не годится, кмк, абсолютно. Но и 300ка, как показала моя практика, для битья не годится! А бить вертолет из -за технических дурок донельзя обидно. Посему, лично я отказался для себя от идеи тренировочного мелколета - пытаюсь сидеть в симе и летать аккуратнее. И вообще, прихожу к мысли, что чем больше, тем меньше дурок ( это наверное не откровение, да? ). Хотя, идея взять себе хайвольтную 450ку была бы мной изучена ( когда на это будет бюджет ). Но 300ка меня разочаровала окончательно, и пойдет в помойку, но пока пусть поваляется на полке. Линкс 300 - не, не хочется. Тем более за такие деньги.
Домучил хвост. Отлетал полетов 40 - норм. Барабашка оказалась вибрацией. Появилось как раз после переезда биста наверх и на другую липучку. Эксперименты со скотчами показали влияние на поведение сервы, причем на толстой пене, похожей на родную липучку биста трясло хуже всего! В результате вернулся к жесткой гелеобразной липучке, но лепить пришлось как на ДВС какой-нибудь. Бист сидит на бутерброде липучка-железка-липучка. Гиру настроил на 38% мне норм, дальше хвост “хрюкает” при остановках аж страшно. Кстати где-то я читал по поводу настройки, там было про этот звук хвоста, теперь не найду, подскажите по поводу этого фырканья.
Имхо, вы бубенную чуму аспирином лечите. Бист - очень флегматичная штука. Если уж он заводится, в механике все плохо (или статика та самая…). Ему пофик, какая подушка. Я и на родную сажал, и на толстую гелевую и на тонкую. На всех он работает нормально - если нет совсем уж диких вибраций. Толстая подушка вибрации демпфирует, поэтому и типо помогает (как аспирин при чуме). Называется: симптоматическое лечение…-/
Я много раз описывал симптомы и методы лечения хвоста на 300Х. И давно уже не наблюдаю там никаких вибраций и проблем. Диагностика очень простая: снимаете основные лопасти, включаете, берете в руку покрепче и даете коксу. Потом рудером шевелите. При 0 шагов на хвосте вибраций практически нет, только от мотора с шестерней. В крайних точках немного есть (в пределах разумного). Если все так - оставьте хвост в покое, там все хорошо. Если не так - копайте хвост методом замены узлов и агрегатов.
Это была вторничная проповедь. Аминь.
Хвост вылечен давно уже, крутил в руках без основных лопастей, ну есть некоторая вибрация, не от хвоста точно. Двиг или шестерня или рама пластмассовая. В жизни не подумал бы, что бист от этой фигни заведется, но, блин, это оно! Дальше лечить - только карбоновая рама, хороший двиг и ровная шестерня. Остальное лучше я уже не сделаю. Но меня пока и так устраивает.
Про звук хвоста я вот что имел ввиду. Делаю пирует и резко останавливаю вращение. На низкой чувствительности гироскопа остановки “плавные”, добавляю чуйки - становиться резче, добавляю еще и при каком-то значении при резкой остановке хвостовые лопасти (наверно лопасти?) издают этот звук. Вот где-то я читал статью про настройку и там про это было упоминание, только не помню, что конкретно, толи нормально настроено, то ли убавить надо чуйки, то ли вообще это мне показалось 😁
Если только хрюкает, а летает нормально - забейте и летайте. Но вообще-то бутерброд под бистом какбэ намекает…
Вот где-то я читал статью про настройку и там про это было упоминание, только не помню, что конкретно, толи нормально настроено, то ли убавить надо чуйки, то ли вообще это мне показалось
Третью крутилку убавить попробуйте.
Давненько до 300-ки руки не доходили, но вчера дошли.
С 3300 на роторе она опять начинает лениццо… примерно как сток, может чуть веселее. Летает, но тупит. Скучновато, зато не падает… 😆
И акки жрет куда как менее прожорливо. 3 минуты все тянут без воплей от пищалки. Даже и поболе можно, если акк бодрый.
Мотор и шестерня Lynx, пиньон 13Т.
Все же попробую 3400 поставить…
Летает, но тупит. Скучновато
Да…, после 450-ки как-то не очень весело…
Да не, ничего, воет прикольно…-)
На больших оборотах очень быстро акки выжирает. И настолько шустрый, что расслабляешься, думаешь что резко научился летать. По итогу крашишь от нахальства…
3 минуты все тянут без воплей от пищалки
А вот об этом можно чуть подробнее (?)