Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

А сегодня моя трехсотка, с хорошим таким креном на нос, попыталась убежать от меня в лес. На мои крики: “Стой, п@#ла, а то пропью!” не реагировала. Потом одумалась, удалось кое-как выровнять, по тангажу еле рулилась. Дальше надо бы высоту сбросить, хоть нормал включить, но я на нервах дернул сразу холд. Метров с семи, плавно прибавив шаг до упора, плюхнул ее как в замедленном кино.
Причина выяснилась сразу же. Элеваторная серва (какая неожиданность!) работает, только если рукой за качалку рулишь. Ведь было предчувствие, уже в браузере куча вкладок магазинов открыта, но заказать не успел.
В минусе лыжи, еще балку и валы проверить надо. Даже шестеренки серв целы остались.
Кстати, никому 3 ремкомплекта не нужны? Я-то думал, что шестерни переломаю раньше, чем электронику спалю, с моим пилотированием, а оно воно как.

alex-heli

Вопрос по савоксам. Есть две сервы, Savox SH-0261MG и Savox SH-0257MG Почти одинаковы по характеристикам, но
У 0261
Running current (at no load): 60 mA @ 4.8V
Running current (at no load): 80 mA @ 6.0V
Stall current (at locked): 550 mA @ 4.8V
Stall current (at locked): 700 mA @ 6.0V
У 0257
Running current (at no load): 150 mA @ 4.8V
Running current (at no load): 180 mA @ 6.0V
Stall current (at locked): 1000 mA @ 4.8V
Stall current (at locked): 1200 mA @ 6.0V

С какого она жрет в 2 раза больше? Проблем не будет? У меня рег не родной BEC на 6v/4a.
И главное, в пластиковую раму без доработок элеваторная влезет?

Vertu

Берите 0261MG. Из бюджетных - самое то. 0257 у меня на 450-ке стоит, есть к ним вопросы. А 0261 летают фиг знает скока на 300Х, одну перебрал за все время. Скорости их более чем достаточно, и так юркий (с хорошим мотором).

Не помню про доработку уже. Точно, что на 450Х приходится уголок откусить при установке. Здесь вроде тоже, немножко упирается. На прочность не влияет.

alex-heli

А с 257 что? Я к ним склонялся больше. И где на них ремкомплекты есть?

Vertu

Алексей, вы спросили - я ответил. 0257 у меня стоят на 450Х и стояли на Compas Warp, из-за них возможно и покрашился верт. Там нагрузки конечно другие, но все равно осадок остался. И на 450Х перебирать тоже приходилось.
Ремкомплекты там же, где и на все остальное - т.е. amain, helidirect, еще попадаются в разных местах.
Качалки годятся к примеру такие. Можно и от Align 410-420, совместимы. Качалками запасайтесь, их ломает при крашах легко и непринужденно (за счет чего и сервы выживают, железные шестерни повредить очень трудно).

alex-heli

Тогда еще вопрос, частоту в бисте менять надо для них? На какую?

Vertu

Первая же ссылка из гугла вам даст сайт савокса. Где все параметры расписаны.

И частота там такая же, как для стоковых серв.

alex-heli

Мда, сам вчера там токи смотрел. Пора в отпуск 😦
А вообще с какой периодичностью нужно менять детали по износу. Те же сервы. После крашей чинить, эт понятно. Чай 300х не наник.

Vertu

Имхо - ни с какой. Мелкий верт падает чаще, чем большой. Так что основной износ все же от крашей.

rolic

Вопрос счастливым обладателям рамы Lynx. Стал сегодня собирать ее и наткнулся на такую вот непонятку. После установки шестерни и коллара вал входит в нижний подшипник только миллиметра на 3. Вот фото снизу:

Собрано все по инструкции. Блоки с подшипниками стоят как там сказано - средний подшипником вниз, верхний и нижний - вверх. Да, собственно, по другому и не поставить.

Посмотрите, пожалуйста, как у вас. Если не как у меня, то буду дальше искать.

В инструкции написано, что вал стандартный подходит. Или там все же нестандартный нужен?

Подозреваю, что вопрос к Игорю 😃

Vertu

Валы у Lynx одинаковые со стоком, а для DFC отличается только верхней частью.
Да, в нижний подшипник вал входит не до конца. Но там достаточно для фиксации, работает хорошо.

Не знаю, почему они выше площадку не подняли, хоть на пару мм.

rolic

Сегодня укопал одну трехсотку. Был пролет в инверте на высоте пары метров, при попытке выхода в нормал полуфлипом она вдруг как-то поперхнулась и камнем рухнула на землю. Сначала сел на измену, что случайно дернул холд - было пару раз такое в прошлом году, еще на 130.

Оказалось, что моторама открутилась и отползла до выхода шестерней из зацепления! Как такое случилось - не понимаю. Рама стоковая, все четыре винта на синем фиксаторе сидели, выкручивались потом довольно туго. При крайней переборке затягивал сильно, после этого не менее полусотни полетов было. Никаких посторонних звуков не наблюдалось. Проверил на другой - там все нормально.

Вот так бывает…

10 days later
rolic

Что-то тема совсем затихла… Сегодня после очередной посадки обратил внимание на странный вид основной шестерни:

При осмотре аппарата сразу увидел, что ремень соскочил с левого направляющего ролика и тёрся между ним, шестерней и головкой винта, которым крепится ролик. При этом, в полете никаких отклонений в поведении не было. И перед полетом (а это был 4-й пак сегодня) шестерня выглядела нормально. С чего это ремень вдруг решил соскочить не понял. Натянут был нормально, приводная зубчатка и ролики без повреждений.

Сам ремень, от греха подальше, заменил, старый был потерт, хотя и несильно. Сейчас отлетал еще 4 пака - все нормально.

alien131314

У меня такое было, при обычном маневринровании. Я потом пересматривал видео, оператор сказал, что слышал странный звук ( я здесь это видео выкладывал ), ну, не знаю - я пересматривал и ничего не услышал.

George
rolic:

Что-то тема совсем затихла…

Да не только эта тема…, другие тоже…
Видимо, все в отпусках…

Vertu

Наоборот. Все летают систематически, пишут - только если есть конкретные вопросы. Чем меньше погоды для полетов - тем больше постов от тоски… 😎

alex-heli

А я только починился, ветра задули. На поле хожу, а летать нормально и не получается. Буду на форуме флудить 😁
Вот, вспомнил, хвостовая балка греется. У кого-нибудь такое есть? Это нормально вообще? Балка прямая точно, ремень не перекручен вроде.

alien131314

Таки балка или хвостовой кейс? У меня грелся кейс.

alex-heli

Балка. Не как движок конечно, но ощутимо теплая, я в воде такой температуры душ принимаю. После остановки мотора остывает быстро. Хотя может и кейс, его щупать не так удобно 😃
Зря на погоду ругался, отличный вечер сегодня был. Жалко после работы до темна времени мало остается. 10 аков отлетал, дальше не видно нифига.

Vertu

На 300Х никогда не замечал. А вот на Атоме 500 - там да, конкретно балка теплая. Хотя подшипники в кейсах не греются.

8 days later
rolic

Дособирал и настроил, наконец, новую трехсотку на раме Lynx. По сетапу:

  • Мозги ZYX S2 + самый мелкий сателлит Orange. Ну нравятся мне эти мозги, второй вертолет с ними. А с Бистом не сошлись мы характерами, продал его. Заказал еще клонский K-BAR, посмотрим, как оно.
  • Двигатель Hyperion HS-2216 3350kV. Знаю, что великоват, но хотелось попробовать.
  • Регуль СС Edge 50. Тож великоват, но см. предыдущий пункт.
  • Сервы на перекосе TGY-306. Отзывы очень хорошие, говорят, что это клон MKS DS95. Дешево и сердито. Решил попробовать.
  • На хвосте Align 425M. Такая же стоит на другой трехсотке. Хоть их и ругают, но пока нравится.
  • Пиньен 15, главная шестерня сток. Хотел поставить косозубые, но для них у меня самый большой пиньен только 14. Хоть там в главной шестерне зубов чуть поменьше, но все равно для настройки гувернера на 3400 (а меньше не хотелось) не хватало.

Снимал по быстрому на телефон, извиняюсь за качество:

Тяжелый вышел, зараза. Почти на 60 грамм тяжелее, чем другой на стоковой раме. Но тут понятно - Lynx рама весит ого-го-го, да и движок с регулем тоже побольше весят, чем 2213 и Талон 35 на втором.

Летал вечером, темнело. Поэтому успел отлетать только два пака. Летает примерно как и другой. Но чуда и не ожидалось. Звук прикольный. Монотонно гудит, явно тише, чем 2213. Про сток даже не говорю.

Интересно было посмотреть логи регуля. Обороты без просадок, практически все время в пределах +/- 50 от заданного. Виден явный недогруз двигателя. В даташите у него 35 макс постоянный ток, 47 пик. У меня в среднем было около 25. Максимум был 31.5 на тик-таках. Температура регуля на пике была 58, в среднем около 50.

Теперь вот думаю, как его подгрузить. Вариантов два:

  • Поставить 16 пиньен.
  • Поставить стретч. Склоняюсь к этому. Я прав?

Ну можно еще все сразу, но это будет уже перебор, как мне кажется.

Вот еще возникла небольшая проблемка. Использую вот такую Lynx канопку:

Профиль стандартный (STD). Очень тяжело, прямо на пределе, налезает при вставленной батарее (Nano-Tech 1300). Хотя и подрезал канопу снизу, даже больше, чем в инструкции на Lynx раму. Да и до верхушки двигателя всего около 3 мм получается. Но это было ожидаемо, 2216 достаточно высокий. Потертостей на канопе не обнаружил, поэтому тут, вроде, нормально.

Стоковая канопа налезает чуть легче за счет большей гибкости и меньшей толщины материала. Но не нравится она мне по всем показателям.

Lynx Protos Style вообще не налезают…

Может есть более объемные канопы?

Пока где-то так. В субботу надеюсь облетать более серьезно.