Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Воскресным крашем взбодрил темку ))
Дома обнаружил следующее, если интенсивно дергать цикликом вверх-вниз, то периодически происходит “залипание” серв и начинает мигать сателлит.
А что за фбл, не вибар/его клон случаем?
пысы: на всякий случай: инфа по ссылке - несколько спорная, с моей тз.
Если у вас все же вибар или его клон, вот мой опыт:
rcopen.com/forum/f65/topic374053
А можно ссылочку на чудо-сервы?
Я бы пока не сказал, что они чудо. Но читал (и на этом форуме тоже), что для 250 они вполне нормальны, для 450 можно, но, на пределе. Думаю, что для 300 в самый раз пойдут. Быстрые, а то, что усилие только 1.6 (на 6 вольтах) - так у родных 1.75 (при 4.8 вольт, которые стоковый регуль выдает), но их даже на 450X ставят. А то, что там пластик - при их цене (вот тут чудо) меньше 3 баксов можно ремкомлектами не озадачиваться. Ссылка вот. В выходные попробую подлетнуть, а там видно будет.
Сообщение от rolic
Talon 35
Его хватит на HP-HS2216-3350?
Для 2216 в притык, я бы не стал. Для 2213 в самый раз.
Раньше такого не было?
В том-то и дело, что до этого все нормально было.
А каким образом в цепь включается конденсатор? На выход BEC на плюс?
Втыкается в питание (черный и красный провод) свободного разъема приемника или фбл. У Меня на этом вертолете KBAR, там есть свободный разъем. Если свободного нет, можно (хотя, это, вроде, хуже) и через Y разветвитель. Кондер воткнул готовый.
Сателлит мигает не по причине потери связи, а из-за просадки напруги, об этом подробнее писал Владимир вот тут (ссылка)
Насколько я помню по самолетам, если передатчик выключить и включить не отсоединяя питание на борту, то тоже мигать будет. Надо проверить. Но суть не в этом. То, что просадка по питанию, я и написал. И, похоже, сработал фаилсейф - верт просто вырубился и упал. Высота была метра три, не больше.
А что за фбл, не вибар/его клон случаем?
Точно, клон. За ссылку спасибо. Вспомнил, даже читал это как-то. Но раньше проблем не было, в том-то и дело.
В первом посте не написал, но я под занавес еще ZYX S2 попробовал. Там тоже на трех сервах TGY красный светодиод мигать начинал при интенсивной работе шагом. Это тоже означает просадку питания ниже 3.3 (если не путаю) вольт.
Интересно, почему на 5 вольтах нормально работает? В принципе, на крайняк можно на 5 + кондер (для успокоения) полетать. Главное, чтобы болезнь прогрессировать не начала. И непонятно, какая из серв дурит. Так бы просто купил новую и заменил.
расскажите потом, чем закончится. Если клон не залит внутри, теоретически можно поставить диод, как это описано в той ветке, ссылку на которую я дал. Хотя по опыту других конденсаторов должно хватить.
пысы: как раз вчера опять чесал репу - не восстановить ли 300ку. Посчитал и опять - в который раз - отказался от этой идеи 😃 у меня была мысль поставить Turnigy3D - это клон биста, он у них на евроскладе есть, почитал про него, вроде как отзывы неоднозначные. Это и решило вопрос. 40 евро - слишком много за игру в лотерею.
На самом деле я буду пускать под нож один из вертов ( продавать ), пока это скорее будет 500ка, если ктонить возьмет ее у меня без фбл - тогда я может 300ку восстановлю.
На циклик: TGY-306G Ultra Fast/High Torque MG Digital Alloy Cased Servo 3kg / .06sec / 21g
На хвост: Align ds425m
Ломающиеся качалки я только на перекос ставлю. На TGY вот такие… Или такие???. Все время путаюсь… У меня и те, и другие есть. Одни для TGY (и к белым HK подошли), другие для Align.
Кстати, об Align. У меня пару недель назад прямо воздухе померла одна 415 на перекосе другой 300. Заклинила в крайнем положении. Тоже чуток крешанулся. Мог бы и без этого обойтись - верт как-то странновато себя вести начал. Я его посадил, посмотрел, подергал - вроде все нормально. Решил попробовать подлетнуть, даже канопу одевать не стал. Взлетел, завис в метре от земли нормально, а потом пошла раскачка, дернул холд. Дома проверял - моторчик сервы при прямой подаче питания не крутится, помер. Была запасная, поставил. Что-то не везет с сервами последнее время.
расскажите потом, чем закончится. Если клон не залит внутри, теоретически можно поставить диод, как это описано в той ветке, ссылку на которую я дал. Хотя по опыту других конденсаторов должно хватить.
Если беленькие сервы себя будут нормально вести, то на них пока и останусь. Если нет - буду дальше копать.
- Имеет ли смысл брать тарелку Lynx или родная металлическая не хуже?
- Какую голову лучше брать - “стандартную” или уж сразу DFC?
- Вот мозг ломаю себе с выбором шестерни ОР… Пытаюсь понять глубинный смысл косозубой шестерни - со снижением шума понятно, а вот со 136Т есть ли разница?
-
Летаю на стоковых. Проблем не вижу. Сломал только одну - при переборке уронил на пол, не заметил этого и наступил на нее 😆. Отломался антиротационный пин.
-
Меня стоковые устраивают. Хотя, DFC может интереснее будет с точки зрения точности управления. Но хуже с точки зрения крашеустойчивости. Если ничего не путаю, то Игорь Vertu про нее тут писал.
-
Сам тут задавал подобный вопрос. Потом поставил на один вертолет. Шума и взаправду меньше. Главное - косозубая Lynx шестеренка значительно более “прямая” относительно стоковой в части точности изготовления. 136T позволяет при том же количестве зубьев пиньена получить чуть большие обороты.
Сам тут задавал подобный вопрос. Потом поставил на один вертолет.
Да просто цена у нее не гуманная + пиньон нужно докупать. Вот и хочется понять соотношение цена/результат
У Blade свои косые шестеренки и пиньены 10T-14T есть. Цена вполне гуманна. Как там с качеством и совместимостью с косыми Lynx не в курсе. Я поставил косые Lynx только на один вертолет из трех, куда это можно было бы сделать (две 300 и 450). особых плюсов не заметил, минусов тоже.
странная история с оригинальным V-BAR
Прочитал еще раз тему. Спасибо. Что-то заглянуть в логи фбл я и забыл, смотрел только в регуле. Надо вечером посмотреть будет.
Внутрь фбл пока лезть не буду, только вчера вечером (точнее сегодня ночью 😃) приклеил и настроил все. Попробовать разглядеть внутренности попробую - корпус полупрозрачный.
По поводу обратного тока от серв мысль интересная, TGY 306 достаточно быстрые и мощные, может и правда генерят сильно. Смущает пока ряд фактов:
- Раньше проблем не было.
- Почему помогает установка 5V вместо 6 у бека?
- Найти какая из трех гадит не удалось.
- Проблема проявляется и с ZYX.
Попробовать разглядеть внутренности попробую - корпус полупрозрачный.
На бенге почему-то очень отличаются по ценам клоны VBAR, по текущему курсу большинство стоят 2000-2500 руб, но есть один клон GV8000 V2 (по конской цене 6000 руб) и вот там указывают на одну его осбенность - как я понял, это конденсатор усиленный. Не эту ли проблему с сервами решает усиленный кондей?
Что-то мне подсказывает, что совершенно спокойно можно купить этот конденсатор и перепаять на более дешевом клоне.
еще проще поставить диод 😃
GV8000 у меня стоит на 450. Будет время - попробую на него повесить свои TGY и посмотреть, будет просадка или нет.
Почему помогает установка 5V вместо 6 у бека?
Тут вот подумалось, как это может укладываться в теорию Игоря. Больше напряжение бека -> выше скорость серв -> сервы сильнее генерят при торможении -> больше просадка на фбл.
GV8000
Только есть момент, именно в GV8000 V2 усиленный конденсатор, а в GV8000 стоит желтенький, якобы более слабый конденсатор (см. прикрепленную картинку)
еще проще поставить диод 😃
Условно говоря в “разрыв” провода сервы?
Я разобрал vbar и поставил диод в разрыв перед стабилизатором. Там в теме есть фотки.
Я в свое время перешел на косозубые шестерни, поскольку не было подходящих прямых пиньонов для моторов Hyperion, а Lynx их сразу сделал к своим шестерням. Да и качество шестерней конечно выше.
Про те жесервы и тот же регуль прям сегодня в другой ветке.
Чёрт. А я ведь не так давно на этом вертолете заменил DSMX сателлит на DSM2.
Посмотрел логи kbar. Полетных уже не видно, все забито сообщениями о низком вольтаже и отвале каналов, которые я получил при поиске причины проблемы.
Все более-менее прояснилось, могу теперь сам ответить на свои вопросы.
Раньше проблем не было.
Была, но пока стоял сателлит DSMX, этого не было так заметно. Сам он был приклеен внизу рамы, поводов проверить его мигание не было. После замены на DSM2 летал несколько раз, но все было нормально. А в воскресенье, когда упал, ветер был очень сильный. Вот сервы могли и поддать сильнее обычного.
Почему помогает установка 5V вместо 6 у бека?
Тут немного мутно. Писал выше предположение: Больше напряжение бека -> выше скорость серв -> сервы сильнее генерят при торможении -> больше просадка на фбл.
Найти какая из трех гадит не удалось.
А никто не гадит. Это не бага, это фича, такая особенность у этих серв.
Проблема проявляется и с ZYX.
Ну значит и у него такая проблема проявляется. Разобрал ради интереса. Там стоит стабилизатор ca33g. Хорошо это или плохо - не знаю, я в этой области не специалист… Ковырять сейчас kbar неохота. Может попробую в зукса диод подпаять.
У kbar корпус не слишком прозрачный, но что-то видно и плата, похоже, не залита.
Огромное спасибо Игорю за то, что навел на правильный путь. У меня вчера было желание купить новый регуль. Остановило только то, что второй такой же повел себя точно также.
Можете лог Кбара тут выложить?
Там стоит стабилизатор ca33g.
покопался - это вроде микросхема AIC1734-33
Ничего про них сказать не могу - не имел дел, но такого сумасшедшего количества защит как у вибаровской микросхемы здесь нету. Считайте что это очень отдаленный аналог советской широко известной микросхемы КРЕН5 только 3.3В:-) Дурит она от этих обратных токов или нет - я не знаю.
Насколько я помню, в какой - то ковырянной мной фблке ( в бисте???) на входе сразу стоит диод, поэтому там эта проблема была убита в принципе.
Это не бага, это фича, такая особенность у этих серв.
Я не очень согласен, что это - проблема серв. Ну, генерит она обратный ток. Ну и что? ФБЛка должна с этим разбираться. Я вообще не уверен, что есть сервы, которые не генерят этот ток - с какой радости они не должны его генерить, там же моторчик.
А вообще, что - то народ ругает спектрумовские сателлиты. Хотя лично я не сталкивался с особыми проблемами с ними. Тем более что сейчас спектрум сделал сателлит с нормальной антенной. Хочу как - нибудь его попробовать…
Можете лог Кбара тут выложить?
Вот тут.
Я не очень согласен, что это - проблема серв. Ну, генерит она обратный ток. Ну и что? ФБЛка должна с этим разбираться.
С одной стороны, да. Но, похоже, эти сервы генерят сильнее остальных. И почему бы в самих сервах производителю диод не поставить? Кстати, вот еще одно преимущество серв с БК мотором - они генерить не будут.
Тем более что сейчас спектрум сделал сателлит с нормальной антенной.
В данной ситуации это не поможет 😃
Этот сателлит тыщу лет уже делает спектрум. И предназначен он для моделей с карбоновые фюзеляжем.
И предназначен он для моделей с карбоновые фюзеляжем.
хмм, про тыщу лет - не знал, но правильно ли я думаю, что у него более эффективная антенна? или разницы с обычным сателлитом нету? Меня этот сат интересует именнт с точки зрения лучшего качества приема, потому как на 450ке периодически выпадают пакеты, если начинаю дальше от себя летать. Вроде как теоретически оно нестрашно, но с другой стороны и большой разницы в цене нету.
у него более эффективная антенна
Что-то мне кажется, что единственный смысл тут в том, что длинную антенну можно просто наружу высунуть, оставив сателлит внутри фюзеляжа.