Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Я разобрал vbar и поставил диод в разрыв перед стабилизатором. Там в теме есть фотки.
Я в свое время перешел на косозубые шестерни, поскольку не было подходящих прямых пиньонов для моторов Hyperion, а Lynx их сразу сделал к своим шестерням. Да и качество шестерней конечно выше.
Про те жесервы и тот же регуль прям сегодня в другой ветке.
Чёрт. А я ведь не так давно на этом вертолете заменил DSMX сателлит на DSM2.
Посмотрел логи kbar. Полетных уже не видно, все забито сообщениями о низком вольтаже и отвале каналов, которые я получил при поиске причины проблемы.
Все более-менее прояснилось, могу теперь сам ответить на свои вопросы.
Раньше проблем не было.
Была, но пока стоял сателлит DSMX, этого не было так заметно. Сам он был приклеен внизу рамы, поводов проверить его мигание не было. После замены на DSM2 летал несколько раз, но все было нормально. А в воскресенье, когда упал, ветер был очень сильный. Вот сервы могли и поддать сильнее обычного.
Почему помогает установка 5V вместо 6 у бека?
Тут немного мутно. Писал выше предположение: Больше напряжение бека -> выше скорость серв -> сервы сильнее генерят при торможении -> больше просадка на фбл.
Найти какая из трех гадит не удалось.
А никто не гадит. Это не бага, это фича, такая особенность у этих серв.
Проблема проявляется и с ZYX.
Ну значит и у него такая проблема проявляется. Разобрал ради интереса. Там стоит стабилизатор ca33g. Хорошо это или плохо - не знаю, я в этой области не специалист… Ковырять сейчас kbar неохота. Может попробую в зукса диод подпаять.
У kbar корпус не слишком прозрачный, но что-то видно и плата, похоже, не залита.
Огромное спасибо Игорю за то, что навел на правильный путь. У меня вчера было желание купить новый регуль. Остановило только то, что второй такой же повел себя точно также.
Можете лог Кбара тут выложить?
Там стоит стабилизатор ca33g.
покопался - это вроде микросхема AIC1734-33
Ничего про них сказать не могу - не имел дел, но такого сумасшедшего количества защит как у вибаровской микросхемы здесь нету. Считайте что это очень отдаленный аналог советской широко известной микросхемы КРЕН5 только 3.3В:-) Дурит она от этих обратных токов или нет - я не знаю.
Насколько я помню, в какой - то ковырянной мной фблке ( в бисте???) на входе сразу стоит диод, поэтому там эта проблема была убита в принципе.
Это не бага, это фича, такая особенность у этих серв.
Я не очень согласен, что это - проблема серв. Ну, генерит она обратный ток. Ну и что? ФБЛка должна с этим разбираться. Я вообще не уверен, что есть сервы, которые не генерят этот ток - с какой радости они не должны его генерить, там же моторчик.
А вообще, что - то народ ругает спектрумовские сателлиты. Хотя лично я не сталкивался с особыми проблемами с ними. Тем более что сейчас спектрум сделал сателлит с нормальной антенной. Хочу как - нибудь его попробовать…
Можете лог Кбара тут выложить?
Вот тут.
Я не очень согласен, что это - проблема серв. Ну, генерит она обратный ток. Ну и что? ФБЛка должна с этим разбираться.
С одной стороны, да. Но, похоже, эти сервы генерят сильнее остальных. И почему бы в самих сервах производителю диод не поставить? Кстати, вот еще одно преимущество серв с БК мотором - они генерить не будут.
Тем более что сейчас спектрум сделал сателлит с нормальной антенной.
В данной ситуации это не поможет 😃
Этот сателлит тыщу лет уже делает спектрум. И предназначен он для моделей с карбоновые фюзеляжем.
И предназначен он для моделей с карбоновые фюзеляжем.
хмм, про тыщу лет - не знал, но правильно ли я думаю, что у него более эффективная антенна? или разницы с обычным сателлитом нету? Меня этот сат интересует именнт с точки зрения лучшего качества приема, потому как на 450ке периодически выпадают пакеты, если начинаю дальше от себя летать. Вроде как теоретически оно нестрашно, но с другой стороны и большой разницы в цене нету.
у него более эффективная антенна
Что-то мне кажется, что единственный смысл тут в том, что длинную антенну можно просто наружу высунуть, оставив сателлит внутри фюзеляжа.
Что-то мне кажется, что единственный смысл тут в том, что длинную антенну можно просто наружу высунуть, оставив сателлит внутри фюзеляжа.
соверешенно верно
хмм, про тыщу лет - не знал,
Ну тама на Фасте под картынкой есть “дата размещения товара” как минимум:)
Лог kbar я выложил тут.
Лог kbar я выложил тут.
обычная фигня. Дурит микросхема питания кбара, сателлит дурит, пропадает связь.
Только одно непонятно - там были записи Cyclic Ring active. По идее их не должно быть. Вы вообще cyclic ring крутили?
Да согласен с Игорем, обратный ток сервомашинок выбивает стабилизатор на 3.3 в. Кондер может помоч. Или как Игорь впаять диод.
В логи попал и процесс настройки после ремонта.
Конденсатор вешал, писал про это. Помогало.
Но может быть и не в этом дело… У вас там прямо с момента старта начинаются проблемы с питанием… Кбар перезагружается.
А кондер как правильно подключать в приемник “плюс к плюсу, а минус к минусу”? И на сколько микрофарад нужно брать конденсатор?
***
Сам спросил, сам отвечаю (судя по фоткам того, что продает хоббикинг):
Capacitor voltage: 16v
Storage Capacity: 3300uF
Но может быть и не в этом дело… У вас там прямо с момента старта начинаются проблемы с питанием… Кбар перезагружается.
Ну так я это проверял. Проинициализировалось и сразу стик дергать памп-тестом. Там еще вибрации есть - это я дергал со сложенными назад лопастями для повышения нагрузки. Верт аж подпрыгивал.
Народ, присоветуйте к-нибудь не дорогой тахометр…, только что-бы им реально пользоваться можно было.
Судя по тому, что я вижу, лучше аудиотахометра в телефоне - нету.
У мну вот такой hobbyking.com/…/__40279__Turnigy_LCD_Tachometer_V2… измеряет очень точно
Измеряет без лопастей по цапфам или по любой другой крутящейся фигне.