Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Бояться 450ку не надо - ее ндо уважать. Я это проходил. Рецепт - простой:

  1. снижаем обороты
  2. уменьшаем углы
    и 450ка становится вальяжным тюленем. Ну и я долго экспериментировал с режимом посадки, в итоге все режимы снес, поставил кривую питча -100-0-100 и нормал теперь почти ничем не отличается от идла.
rolic
lvsw:

Ничего себе, не думал, что подкосы могут давать вибрации.

Не они дают, а их отсутствие 😃. Да я тоже не думал. Надеюсь, что все нормально теперь будет. В выходные, если погода позволит, облетаю.

Про страх - у меня как-то получается, что следующий размер сразу после первого полета автоматом снимает страх перед всеми меньшими. Эх, купить бы этого нового 880 двухмоторного монстра, полетать для того, чтобы все остальное мелочью показалось, да и продать. Только вот дороговато это выйдет, за адекватные деньги даже в идеальном состоянии не продать. Да и боюсь, что продавать уже захочется не его, а все остальное… Ладно, шучу 😉

alien131314:

Ну и я долго экспериментировал с режимом посадки, в итоге все режимы снес, поставил кривую питча -100-0-100 и нормал теперь почти ничем не отличается от идла

Игорь, а это про какой вертолет и в чем проблема? Как-то никогда с посадкой проблем не испытывал. Раньше просто садился в нормале, потом двигатель гасил. Сейчас на всех от >=300 просто зависаю в полуметре и вырубаю мотор - само плавненько садится, очень комфортно и спокойно получается. Правда, на всех, включая 300, обгонка стоит. Питч да, везде и всегда в нормале такой же.

В субботу летал на поле с самолетчиками, вот у них да, посадка это сложный процесс. Был ветер поперек полосы, так здоровый бензиныч, когда было усиление, посадили только с шестого захода, из которых два неудачных были уже с касанием земли. Вот тут уж нервы у пилота…

alien131314

ну, не знаю. Посадка очень долгое время была для меня проблемой на всех вертолетах. Сейчас уже как - то получше, но все равно, мягко говоря, далеко не идеально…

lvsw

У меня на всех моделях кривая шага для normal 30-40-50-75-100 (где 50 это нулевой шаг). А кривая газа примерно выглядит так 0-60-60-60-60
Специально такой шаг сделал, что бы раскрутка ротора при старте происходила с небольшим отрицательным шагом.

rolic

Шаг делаю для всех режимов прямой 0-25-50-75-100 (т.е. от -100 до +100), так потом настраивать фбл проще, причин делать иначе не вижу. При раскрутке все равно шаги регулирую руками, чтобы были чуть отрицательными. Для посадки разницы тут особой нет, ну разве что после посадки можно дать больше шагов вниз, чтобы ротор быстрее остановился. А в остальных случаях режим нормала нигде и не нужен.

Про кривую газа - зависит от регуля и наличия гувернера. У меня везде кастлы, там что 0-30-30-30-30, что 0-60-60-60-60 без разницы – все равно первая полка гувернера, но 30 формально правильнее - соответствует рекомендации. Вторая на 70.

lvsw
rolic:

Ну так может все же тяги-то выровнять попробовать?

Тяги выровнял, ноль выставил по лопастям в одной плоскости, к угломеру не притрагивался (ну его нафиг, только нервы треплет на 300-ке).

Облетал - все отлично, никакой бабочки и расколбаса в полете. Все супер!!!
Единственное, что вышло - отрицательный угол чуть-больше положительного (разница меньше 1 градуса). Вот думаю, может Travel Adj-ами выровать углы или нуегонафиг?

rolic

Ну так если вся механика правильно настроена и все детальки прямые, то все нормально и будет.

Разница в 1 градус для 300 - это ни о чем. Возникла, скорее всего, от того, что в 0 шаге качалки не вполне горизонтально стоят. Можно их выровнять, потом кручением тяг от серв к тарелке выставить 0 шага, потом опять проверить горизонтальность тарелки и т.д. Значит голову опять снимать. Я бы не заморачивался. Travel Adj - VBAR (если он стоит) это даже рекомендует, можно и сделать:

Небольшая разница между максимальным положительным и отрицательным шагом может быть выравнена при помощи уменьшения расходов общего шага в передатчике (в соответствии с калибровкой передатчика).

lvsw
rolic:

Возникла, скорее всего, от того, что в 0 шаге качалки не вполне горизонтально стоят.

Да нет, качалки в горизонте, длина линков как в мануале к раме Lynx. Но шаг сместился из-за того, что я поставил латунную проставку между средним поднипником ОР и шестерней ОР. Соответственно голова немного опустилась, вот шаг и сместился.

А проставку ставил для того, что бы ремень на хабе сидел ровно, а не под углом, а то изначально хаб слишком высоко расположен. Плюс из-за проставки вал ОР сел глубже в нижний подшипник (изначально он даже на треть глубины не входил)

rolic:

VBAR (если он стоит)

Он самый. В итоге сменил Beast на Vbar )

rolic

Тогда надо линки укоротить на толщину шайбы. Или забить на это.

lvsw
rolic:

Тогда надо линки укоротить на толщину шайбы. Или забить на это.

Забить не вариант. Укоротил линки, тревел эджастом поджал отрицательнвй угол (тревел эджпст вышел 96/101, а было 101/101)

lvsw

Друзья, а штатный ESC программируется? В нем можно включить гувернер?

rolic

Вскрыл полуживой регуль:

Исходя из этого, есть вероятность, что можно залить BLHeli. А там и гувернер будет.

lvsw
rolic:

Исходя из этого, есть вероятность, что можно залить BLHeli

Ох, тут же Atmel, а он через танцы с бубном прошивается на BLHeli, в отличии от SiLabs. Ну и прошивка должна быть под конкретный регуль.

rolic:

А там и гувернер будет.

Сталкивался с гувернером по “маленьким моделям” с BLHeli, увы, на 1S и 2S гувернер под BLHeli работал исключительно номинально. Но, стоит признать, более крупные регули я не тестировал, возможно там BlHeli действительно неплох.

Суть моего вопроса в том, что хочу распаковать свой Blade 300CFX (который так и лежит в заводской коробочке до лучших времен) и все-таки затестить его. Но без гувернера летать не хочется, а замена регуля влечет замену хвостовой сервы, которой в запасе нет. Как показала практика на T-rex 250, уж очень я привык к гувернеру и без него мне некомфортно.

rolic

По качество гувернера на Atmel не знаю, программировал на нем раньше только регули для квадриков, но там были другие задачи и прошивки, не BLHeli естественно.

Может на хвостовую серву просто степдаун сделать? Одного диода хватит.

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

О бубнах. Никаких проблем в описанной выше ситуации не заметил.

На мелкоте (правда с силабсами) блхели вполне нормально работает, до сих пор вполне активно использую для полетов во дворе full blheli mcpx bl (2S), жалоб нет. На нанике (1S) тоже было неплохо.

lvsw
rolic:

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

Хех, ну, в заначке конечно же есть боковины рамы Lynx под “взрослый” мотор и еще мотор Lynx 1-ой версии под 300-ку. А тут на днях Amain “подарочек” прислали, перетупали регули и вместо Talon 25 (который хотел вкорячить на 180-ку) прислали Talon 35, который так и просится на 300-ку

Так что на данный момент вопрос только в отсутствии лишней хвостовой сервы. Даже запасной стретч-комплект есть, а сервы закончились )

rolic:

Может на хвостовую серву просто степдаун сделать?

Да можно конечно, даже можно не диодом а micro DC-DC конвертером.

rolic

Навскидку - TGY-212DMH. Замечу - это московский склад. Не знаю как сейчас, а до этого привозили достаточно дешево курьером за 1-2 дня. С этой конкретной моделью дела не имел, но 306 от них же вполне себе.

lvsw
rolic:

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

Так и подумалось, поэтому прежде чем доставать новенький 300 CFX из коробки, решил собрать раму Lynx 300 CFX (именно 300CFX, а не 300X), которая позволяет поставить большой мотор.

Раму собрал и думаю, ну может сразу нормальный мотор и поставить, чем потом морочиться. Как раз в заначке был мотор Lynx под 300-ку 1-ой версии (розовый). Заодно и Talon 35A был извлечен из запасов.

Поставил мотор и задумался. Да под такой мотор и лопаты нужны приличные. Вздохнув полез в антресоли и извлек стреч-кит красного цвета, купленный на распродаже за пол цены (видать неликвидные красные детали, в отличии от серебристых) и лопасти соответствующие )))))

Короче, блин, вышло все как всегда. Так и не суждено распаковать Blade 300CFX. Потому что совершенно случайно собрал себе Lynx 300 CFX stretch 😒

Правда пришлось пока позаимствовать голову и тарелку перекоса от Blade (того самого, новенького, что пылится в коробке).

Ну да ладно, это все лирика.
Собирая вчера зверька, поставил хвостовой плавник Blade и что-то он какой-то слишком уродливый и массивный. Порывшись в закромах родины, на свет были извлечены плавники для Trex/Tarot 450 производства Fusuno, которые на хоббикинге стоят копейки. И к моему удивлению, они замечательно подошли на 300-ку, только нижнее отверстие пришлось просверлить новое, чуть выше того, что было (на фото ниже видно)

И для сравнения плавник Fusuno со штатным от 300 CFX

rolic

Мне тоже поначалу на 300X белый пластиковый (там такой, а не карбоновый, в отличии от CFX) плавник не понравился. Он по форме примерно как у CFX. Ставил карбоновые Lynx - очень изящные, но они оказались одноразовыми, да и читаемость никакая. Потом на обеих трехсотках стал использовать родные. На оставшемся сейчас аппарате до сих пор стоит плавник от вертолета, купленного в конце 2013 года, тогда же и обклеенный красным скотчем для лучшей видимости. Ну да, чуть тяжелее карбонового и массивный на вид, но сейчас привык и даже нравится, зато видимость отличная и сломать его так и не удалось. Горизонтальный давно не ставлю, смысла в нем не вижу, только при транспортировке за все цепляется.

Кстати, давно уже на трехсотку примерял и лыжи от 450, которые у хоббитов вообще практически задаром продаются, причем стойки отдельно, трубки отдельно. Замечательно подходят, только дырки пересверлить. По ширине практически как родные, по длине можно трубки слегка подрезать. На 450 блейде только их и использую, на 300 пока ставлю стоковые, переломаю имеющийся запас (у меня они раньше основным расходником были, накупил много, еще штук 5 или 6 осталось) - поставлю от 450, заодно и унификация будет.

lvsw

Сегодня чую буду колдовать с хвостом на свежесобранном CFX. Как я понимаю, вибрации на штатном кейсе будут по любому… Ну что же, будем исправлять. Прикинул - часть хвостовых запчастей от Tarot 450 вполне подходит и на 300-ку. Попробую сделать гибрид. Можно конечно купить хвостовой кит от Lynx, но денег очень жалко.

rolic

Очень интересно, расскажите потом 😃. Мне окончательно победить стоковый хвост не удалось, только получить относительно низкие вибрации путем селекции деталек из нескольких комплектов запчастей. Потом купил таки Lynx и проблема ушла естественным путем.

Но, должен отметить, что до первого краша с хвостом проблем замечено не было, вполне допускаю, что при сборке подобная селекция производителем проводится. Поэтому есть шанс, что со взятым с нового вертолета хвостом проблем первое время не будет.

А еще полуфилосовский вопрос. Зачем нужна вторая 300? Да еще по сетапу почти как первая. У меня тоже были пары одинаковых вертолетов - и наники, и 130, и 300. Правда, хоть в разных конфигурациях - одна близко к стоку, вторая заряженная. И получалось, что обычно летал на одном вертолете, а второй использовал только на случай краша первого.

Тоже получалось само собой, второй вертолет собирался, когда количество накопленных запчастей достигало критической массы. И как-то всегда подсознательно это потом тяготило - вроде и не надо особо, и продавать один жалко, а после краша как-то глаза мозолит и все равно восстанавливал.

Сейчас решил такого больше не допускать, осталось 4 разных вертолета (включая Ы 😃). Каждый для своей ниши. Да и то, про 450 есть сомнения. На маленькой полянке на нем не полетаешь - там 300 впритык, а для большого поля 500 интереснее. Может и попробую продать. Просто за копейки, да еще с запасом запчастей на еще два таких отдавать жалко, а более-менее адекватные деньги получить шансы почти нулевые. Не выйдет - буду долетывать, пока есть запчасти. А вот 300 точно оставлю.

lvsw
rolic:

Зачем нужна вторая 300?

Да по сути нафиг не нужна, но уж очень хотелось сравнить раму Lynx 300X и 300CFX, да и запчастей как-то дофига скопилось. Просто я последнее время летаю по принципу - учу что-то новое в симуляторе и потом уже в реале. Т.е. на реальном вертолете летаю только те фигуры, которые выучил в симе. Поэтому теперь краши свелись к нулю тьфу-тьфу-тьфу и запчасти просто пылятся.

Вот и вышло - просто собрал для удовольствия, всегда приятно из горсточки запчастей получить функционирующий летательный аппарат )
Планирую использовать так: 300X уже отстроенный, максимально собран из запчастей Lynx и уже привычный в пилотировании. Он у меня будет непосредственно для тренировок. А 300СFX будет больше для экспериментов - обкатка FBL, сравнение ESC и игра с пиньенами\моторами. Ну это планы, а в итоге рано или поздно один из них скорее всего будет разобран на запчасти ))))) Но продавать вдряд ли рука поднимется. Уж очень-очень подходящий размер для моих летных площадок.

***
А теперь по существу 😃

Мне кажется, что 300X и 300CFX (если говорить про рамы Lynx), должны полететь по разному. У них и полетная масса разная, и конструкция рамы совершенно разная. Даже высота ротора относительно земли разная.

Конфигурации моих 300-ок:
* Lynx 300X Stretch (EOX Motor 2214-4100KV - V2, YEP40, TGY-306G, DS426M, хвостовой кейс в сборе Lynx, голова + тарелка перекоса Blade, Vbar)
* Lynx 300CFX Stretch (EOX Motor 2214-4100KV - V1, Talon 35A, EFLRDS76, DS426M, хвостовой кейс в сборе Blade, голова + тарелка перекоса Blade, AR7200BX)

Вес без учета аккумулятора:
* Lynx 300X Stretch: 530 грамм
* Lynx 300CFX Stretch 463 грамма 😃

Рама Lynx 300CFX очень понравилась! Конструкция аналогичная 180 CFX и 360CFX. Свободного места просто дофигища. Ко всему легкий доступ. Собирать одно удовольствие. Видимо и обслуживать будет так же приятно, как и собирать. Этой раме жирный плюс! Ничего подгонять не нужно.

Хочу так же отметить, что в отличии от штатной рамы Blade 300CFX, рама Lynx 300CFX более продуманная, не считая того, что можно поставить мотор “стандартного” размера, так еще и усилена рама в районе среднего и нижнего блока подшипника ОР, а так же усилена в районе моторной площадки. Так же сделаны нормальные площадки под держалки канопы, а то в раме от Blade сделано просто кощунственно - при падении очень велика вероятность повреждения рамы, а в Lynx этот момент учли и максимум что сломается, так это отдельная пластинка на раму )

НО, без косяков не обошлось!!! Подкосы хвостовой балки из Stretch комплекта не подходят к раме Lynx 300CFX, наконечники упираются своей круглой частью в раму, поэтому пришлось с помощью дремеля подтачивать наконечник и подгонять под раму.

Ну и несколько фоток.
Общий вид Lynx 300CFX Stretch. Увы, на фото не виден реальный цвет, на самом деле он не светло-зеленый, а кислотно-зеленый, очень яркий 😒

В раме очень много места и для обслуживания, и для установки электроники

А вот сравнение X и CFX, как видите, голова CFX несколько выше