Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Шаг делаю для всех режимов прямой 0-25-50-75-100 (т.е. от -100 до +100), так потом настраивать фбл проще, причин делать иначе не вижу. При раскрутке все равно шаги регулирую руками, чтобы были чуть отрицательными. Для посадки разницы тут особой нет, ну разве что после посадки можно дать больше шагов вниз, чтобы ротор быстрее остановился. А в остальных случаях режим нормала нигде и не нужен.

Про кривую газа - зависит от регуля и наличия гувернера. У меня везде кастлы, там что 0-30-30-30-30, что 0-60-60-60-60 без разницы – все равно первая полка гувернера, но 30 формально правильнее - соответствует рекомендации. Вторая на 70.

lvsw
rolic:

Ну так может все же тяги-то выровнять попробовать?

Тяги выровнял, ноль выставил по лопастям в одной плоскости, к угломеру не притрагивался (ну его нафиг, только нервы треплет на 300-ке).

Облетал - все отлично, никакой бабочки и расколбаса в полете. Все супер!!!
Единственное, что вышло - отрицательный угол чуть-больше положительного (разница меньше 1 градуса). Вот думаю, может Travel Adj-ами выровать углы или нуегонафиг?

rolic

Ну так если вся механика правильно настроена и все детальки прямые, то все нормально и будет.

Разница в 1 градус для 300 - это ни о чем. Возникла, скорее всего, от того, что в 0 шаге качалки не вполне горизонтально стоят. Можно их выровнять, потом кручением тяг от серв к тарелке выставить 0 шага, потом опять проверить горизонтальность тарелки и т.д. Значит голову опять снимать. Я бы не заморачивался. Travel Adj - VBAR (если он стоит) это даже рекомендует, можно и сделать:

Небольшая разница между максимальным положительным и отрицательным шагом может быть выравнена при помощи уменьшения расходов общего шага в передатчике (в соответствии с калибровкой передатчика).

lvsw
rolic:

Возникла, скорее всего, от того, что в 0 шаге качалки не вполне горизонтально стоят.

Да нет, качалки в горизонте, длина линков как в мануале к раме Lynx. Но шаг сместился из-за того, что я поставил латунную проставку между средним поднипником ОР и шестерней ОР. Соответственно голова немного опустилась, вот шаг и сместился.

А проставку ставил для того, что бы ремень на хабе сидел ровно, а не под углом, а то изначально хаб слишком высоко расположен. Плюс из-за проставки вал ОР сел глубже в нижний подшипник (изначально он даже на треть глубины не входил)

rolic:

VBAR (если он стоит)

Он самый. В итоге сменил Beast на Vbar )

rolic

Тогда надо линки укоротить на толщину шайбы. Или забить на это.

lvsw
rolic:

Тогда надо линки укоротить на толщину шайбы. Или забить на это.

Забить не вариант. Укоротил линки, тревел эджастом поджал отрицательнвй угол (тревел эджпст вышел 96/101, а было 101/101)

lvsw

Друзья, а штатный ESC программируется? В нем можно включить гувернер?

rolic

Вскрыл полуживой регуль:

Исходя из этого, есть вероятность, что можно залить BLHeli. А там и гувернер будет.

lvsw
rolic:

Исходя из этого, есть вероятность, что можно залить BLHeli

Ох, тут же Atmel, а он через танцы с бубном прошивается на BLHeli, в отличии от SiLabs. Ну и прошивка должна быть под конкретный регуль.

rolic:

А там и гувернер будет.

Сталкивался с гувернером по “маленьким моделям” с BLHeli, увы, на 1S и 2S гувернер под BLHeli работал исключительно номинально. Но, стоит признать, более крупные регули я не тестировал, возможно там BlHeli действительно неплох.

Суть моего вопроса в том, что хочу распаковать свой Blade 300CFX (который так и лежит в заводской коробочке до лучших времен) и все-таки затестить его. Но без гувернера летать не хочется, а замена регуля влечет замену хвостовой сервы, которой в запасе нет. Как показала практика на T-rex 250, уж очень я привык к гувернеру и без него мне некомфортно.

rolic

По качество гувернера на Atmel не знаю, программировал на нем раньше только регули для квадриков, но там были другие задачи и прошивки, не BLHeli естественно.

Может на хвостовую серву просто степдаун сделать? Одного диода хватит.

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

О бубнах. Никаких проблем в описанной выше ситуации не заметил.

На мелкоте (правда с силабсами) блхели вполне нормально работает, до сих пор вполне активно использую для полетов во дворе full blheli mcpx bl (2S), жалоб нет. На нанике (1S) тоже было неплохо.

lvsw
rolic:

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

Хех, ну, в заначке конечно же есть боковины рамы Lynx под “взрослый” мотор и еще мотор Lynx 1-ой версии под 300-ку. А тут на днях Amain “подарочек” прислали, перетупали регули и вместо Talon 25 (который хотел вкорячить на 180-ку) прислали Talon 35, который так и просится на 300-ку

Так что на данный момент вопрос только в отсутствии лишней хвостовой сервы. Даже запасной стретч-комплект есть, а сервы закончились )

rolic:

Может на хвостовую серву просто степдаун сделать?

Да можно конечно, даже можно не диодом а micro DC-DC конвертером.

rolic

Навскидку - TGY-212DMH. Замечу - это московский склад. Не знаю как сейчас, а до этого привозили достаточно дешево курьером за 1-2 дня. С этой конкретной моделью дела не имел, но 306 от них же вполне себе.

lvsw
rolic:

Но думаю, что после заряженной трехсотки с родным мотором будет ждать сильное разочарование и регуль тут будет не самой большой проблемой.

Так и подумалось, поэтому прежде чем доставать новенький 300 CFX из коробки, решил собрать раму Lynx 300 CFX (именно 300CFX, а не 300X), которая позволяет поставить большой мотор.

Раму собрал и думаю, ну может сразу нормальный мотор и поставить, чем потом морочиться. Как раз в заначке был мотор Lynx под 300-ку 1-ой версии (розовый). Заодно и Talon 35A был извлечен из запасов.

Поставил мотор и задумался. Да под такой мотор и лопаты нужны приличные. Вздохнув полез в антресоли и извлек стреч-кит красного цвета, купленный на распродаже за пол цены (видать неликвидные красные детали, в отличии от серебристых) и лопасти соответствующие )))))

Короче, блин, вышло все как всегда. Так и не суждено распаковать Blade 300CFX. Потому что совершенно случайно собрал себе Lynx 300 CFX stretch 😒

Правда пришлось пока позаимствовать голову и тарелку перекоса от Blade (того самого, новенького, что пылится в коробке).

Ну да ладно, это все лирика.
Собирая вчера зверька, поставил хвостовой плавник Blade и что-то он какой-то слишком уродливый и массивный. Порывшись в закромах родины, на свет были извлечены плавники для Trex/Tarot 450 производства Fusuno, которые на хоббикинге стоят копейки. И к моему удивлению, они замечательно подошли на 300-ку, только нижнее отверстие пришлось просверлить новое, чуть выше того, что было (на фото ниже видно)

И для сравнения плавник Fusuno со штатным от 300 CFX

rolic

Мне тоже поначалу на 300X белый пластиковый (там такой, а не карбоновый, в отличии от CFX) плавник не понравился. Он по форме примерно как у CFX. Ставил карбоновые Lynx - очень изящные, но они оказались одноразовыми, да и читаемость никакая. Потом на обеих трехсотках стал использовать родные. На оставшемся сейчас аппарате до сих пор стоит плавник от вертолета, купленного в конце 2013 года, тогда же и обклеенный красным скотчем для лучшей видимости. Ну да, чуть тяжелее карбонового и массивный на вид, но сейчас привык и даже нравится, зато видимость отличная и сломать его так и не удалось. Горизонтальный давно не ставлю, смысла в нем не вижу, только при транспортировке за все цепляется.

Кстати, давно уже на трехсотку примерял и лыжи от 450, которые у хоббитов вообще практически задаром продаются, причем стойки отдельно, трубки отдельно. Замечательно подходят, только дырки пересверлить. По ширине практически как родные, по длине можно трубки слегка подрезать. На 450 блейде только их и использую, на 300 пока ставлю стоковые, переломаю имеющийся запас (у меня они раньше основным расходником были, накупил много, еще штук 5 или 6 осталось) - поставлю от 450, заодно и унификация будет.

lvsw

Сегодня чую буду колдовать с хвостом на свежесобранном CFX. Как я понимаю, вибрации на штатном кейсе будут по любому… Ну что же, будем исправлять. Прикинул - часть хвостовых запчастей от Tarot 450 вполне подходит и на 300-ку. Попробую сделать гибрид. Можно конечно купить хвостовой кит от Lynx, но денег очень жалко.

rolic

Очень интересно, расскажите потом 😃. Мне окончательно победить стоковый хвост не удалось, только получить относительно низкие вибрации путем селекции деталек из нескольких комплектов запчастей. Потом купил таки Lynx и проблема ушла естественным путем.

Но, должен отметить, что до первого краша с хвостом проблем замечено не было, вполне допускаю, что при сборке подобная селекция производителем проводится. Поэтому есть шанс, что со взятым с нового вертолета хвостом проблем первое время не будет.

А еще полуфилосовский вопрос. Зачем нужна вторая 300? Да еще по сетапу почти как первая. У меня тоже были пары одинаковых вертолетов - и наники, и 130, и 300. Правда, хоть в разных конфигурациях - одна близко к стоку, вторая заряженная. И получалось, что обычно летал на одном вертолете, а второй использовал только на случай краша первого.

Тоже получалось само собой, второй вертолет собирался, когда количество накопленных запчастей достигало критической массы. И как-то всегда подсознательно это потом тяготило - вроде и не надо особо, и продавать один жалко, а после краша как-то глаза мозолит и все равно восстанавливал.

Сейчас решил такого больше не допускать, осталось 4 разных вертолета (включая Ы 😃). Каждый для своей ниши. Да и то, про 450 есть сомнения. На маленькой полянке на нем не полетаешь - там 300 впритык, а для большого поля 500 интереснее. Может и попробую продать. Просто за копейки, да еще с запасом запчастей на еще два таких отдавать жалко, а более-менее адекватные деньги получить шансы почти нулевые. Не выйдет - буду долетывать, пока есть запчасти. А вот 300 точно оставлю.

lvsw
rolic:

Зачем нужна вторая 300?

Да по сути нафиг не нужна, но уж очень хотелось сравнить раму Lynx 300X и 300CFX, да и запчастей как-то дофига скопилось. Просто я последнее время летаю по принципу - учу что-то новое в симуляторе и потом уже в реале. Т.е. на реальном вертолете летаю только те фигуры, которые выучил в симе. Поэтому теперь краши свелись к нулю тьфу-тьфу-тьфу и запчасти просто пылятся.

Вот и вышло - просто собрал для удовольствия, всегда приятно из горсточки запчастей получить функционирующий летательный аппарат )
Планирую использовать так: 300X уже отстроенный, максимально собран из запчастей Lynx и уже привычный в пилотировании. Он у меня будет непосредственно для тренировок. А 300СFX будет больше для экспериментов - обкатка FBL, сравнение ESC и игра с пиньенами\моторами. Ну это планы, а в итоге рано или поздно один из них скорее всего будет разобран на запчасти ))))) Но продавать вдряд ли рука поднимется. Уж очень-очень подходящий размер для моих летных площадок.

***
А теперь по существу 😃

Мне кажется, что 300X и 300CFX (если говорить про рамы Lynx), должны полететь по разному. У них и полетная масса разная, и конструкция рамы совершенно разная. Даже высота ротора относительно земли разная.

Конфигурации моих 300-ок:
* Lynx 300X Stretch (EOX Motor 2214-4100KV - V2, YEP40, TGY-306G, DS426M, хвостовой кейс в сборе Lynx, голова + тарелка перекоса Blade, Vbar)
* Lynx 300CFX Stretch (EOX Motor 2214-4100KV - V1, Talon 35A, EFLRDS76, DS426M, хвостовой кейс в сборе Blade, голова + тарелка перекоса Blade, AR7200BX)

Вес без учета аккумулятора:
* Lynx 300X Stretch: 530 грамм
* Lynx 300CFX Stretch 463 грамма 😃

Рама Lynx 300CFX очень понравилась! Конструкция аналогичная 180 CFX и 360CFX. Свободного места просто дофигища. Ко всему легкий доступ. Собирать одно удовольствие. Видимо и обслуживать будет так же приятно, как и собирать. Этой раме жирный плюс! Ничего подгонять не нужно.

Хочу так же отметить, что в отличии от штатной рамы Blade 300CFX, рама Lynx 300CFX более продуманная, не считая того, что можно поставить мотор “стандартного” размера, так еще и усилена рама в районе среднего и нижнего блока подшипника ОР, а так же усилена в районе моторной площадки. Так же сделаны нормальные площадки под держалки канопы, а то в раме от Blade сделано просто кощунственно - при падении очень велика вероятность повреждения рамы, а в Lynx этот момент учли и максимум что сломается, так это отдельная пластинка на раму )

НО, без косяков не обошлось!!! Подкосы хвостовой балки из Stretch комплекта не подходят к раме Lynx 300CFX, наконечники упираются своей круглой частью в раму, поэтому пришлось с помощью дремеля подтачивать наконечник и подгонять под раму.

Ну и несколько фоток.
Общий вид Lynx 300CFX Stretch. Увы, на фото не виден реальный цвет, на самом деле он не светло-зеленый, а кислотно-зеленый, очень яркий 😒

В раме очень много места и для обслуживания, и для установки электроники

А вот сравнение X и CFX, как видите, голова CFX несколько выше

lvsw

Забыл прикол рассказать)
Я же голову в сборе взял с новенького Blade 300 CFX (BNF)
Так у него верхние линки (от тарелки к цапфам) имеют разницу в длине аж в 3мм!!!

Вот и возникает вопрос - это цапфы кривые или так BNF версии собирают 😃

lvsw
rolic:

Поэтому есть шанс, что со взятым с нового вертолета хвостом проблем первое время не будет.

Увы, мне не повезло и в моем случае хвостовой кейс оказался с жуткими вибрациями. Хвост давал жуткие вибрации.

Но я в итоге победил эти вибрации. И обошлось всего лишь в 8 долларов, что в 10 раз дешевле, нежели покупать хвостовой кейс от Lynx в сборе.
Как видно на видео ниже, вибрации отсутствуют.

www.youtube.com/watch?v=I5xJ9qII0vE

Вибрации шли от цапф хвостового ротора. Стал примерять варианты от 450-ки, но у 450-ки цафы ХР короче, чем у 300-ки :blink:

Но у Tarot есть Tarot 480 Metal Tail Rotor Holder Set (ссылка) и у него цапфы несколько длиннее, чем от Tarot 450 и плюс ко всему в каждой цапфе стоит по 2 подшипника!

  1. Снимаем штатный хаб ХР вместе с цапфами
  2. Выкручиваем из штатных пластиковых цапф ХР шарики и вкручиваем в цапфы Tarot 480. На удивление шаг резьбы на 100% совпадает )
  3. Устанавливаем хаб с цапфами от Tarot 480. В хабе отверстие под вал точно такого же диаметра что и у штатного хаба, поэтому никаких проблем с установкой.

Встало все идеально, работает отлично. Общий вид:


lvsw

Только что ходил на холм, где всегда ветер. А сегодня в особенности из-за пасмурной погоды.
Совершил первый полет на Lynx 300CFX (с BeastX).

Выводы:

  1. Хвост держит идеально, в разы лучше чем на первой тушке с Vbar. Летал боками против ветра, делал флипы боком к ветру, питч-пампами поразвлекался, радугой - ни разу хвост не сорвало и не качнуло. Прям монументальный хвостяра, даже при сильных порывах ветра не покачивается. Завывает, но держит железобетонно.
  2. Если допустить что моторы Lynx EOX 2214 первой и второй версии на 3S работают одинаково, то мне однозначно больше нравится как этот мотор работает с Talon 35A. Обороты Talon держит заметно лучше, чем YEP 40A. Так что на первую тушку тоже поставлю Talon. А главное температура - и мотор, и аккумулятор были чуть-чуть теплыми, что очень удивило.
  3. Вес, очень заметна разница в весе. Lynx 300CFX легче на 70 грамм, чем Lynx 300X и как оказалось это существенная разница.
  4. Сервы штатные от Blade 300X/CFX показались какими-то… даже не знаю как сказать, расхлябанными чтоль. Конечно может быть это еще нужно BeastX настроить под себя, но что-то мне подсказывает, что сервы нужно менять на приличные.

Ну вроде бы и все. Буду дальше с BeastX разбираться.

lvsw

Уж очень зацепила меня разница между Lynx X и Lynx CFX.
Утречком встал и ничего не придумал лучше, чем с X на CFX перевесить: мотор, регуль и FBL. Ну прям распирало проверить, есть ли разница между X\CFX)

Ну собственно, разница ЕСТЬ, мне однозначно больше нравится поведение CFX!!! Перевесил и мотор, и YEP 40A, и клон Vbar, один фиг, CFX летит лучше. Хвост вменяемый (но хуже чем с бистом), юркость шикарная, вес соответствует мотору (только сервы все портят). Но что приятно, могу извращаться как хочу, а все равно моторка с мозгами вытягивают.

НО, хоть стреляйте, если раньше я не понимал фишки BeastX и в итоге поставил vbar, то вот на конкретной тушке смену BeastX на vbar ощутил очень-очень сильно. Все таки Vbar какой-то… роботизированный чтоль и хвост нормально держит больше при жесткаче, чем просто при унылом висении и вялых полетах. А BeastX более “живой” и хвост держит в любых ситуациях на 5+. Как же хорошо, что я не продал BeastX, теперь грешным делом думаю: "А не поставить ли BeastX на обе тушки, ну нах его, эти клоны vbar.

Вот тоже интересный эффект. Вчера настраивал Beast, сегодня на той же тушке Vbar, а восприятие настройки сменилось. С одной стороны, для меня Vbar всегда был эталоном простоты и удобства настройки, включая мобильный софт, с другой стороны, на настройку BeastX я потратил времени на много меньше, чем на настройку vbar

p.s. чур меня, чур, нафиг эту философию, iKon и Gpro рулят 😁