Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Есть ощущение, что Lynx на хвостовых валах для 300X и 450X сделал не очень удачный профиль зуба со слишком острыми гранями, которые пилят ремень. Ну и диаметр шестерни наверно роль играет, там она очень маленькая, всего 9 зубов, модуль маленький, диаметр перегиба ремня небольшой. Не знаю как на Форзе, а на том же G500 21 зуб с большим модулем. Перетягивать ремень тоже не стоит. Благодаря тому, что в хвостовом кейсе от того же Lynx есть прижимной ролик, ремень можно сильно не тянуть.

Сегодня полетал на 300 недалеко от дома. После пятого пака регуль (CC 50) прилетел со странным писком - два коротких, один длинный. Когда взял верт в руки, то обжог палец обо что-то. Стал осматривать-ощупывать и понял, что раскален участок карбона рамы! Оказалось, что провод от регуля к фбл перетерся об угол и коротнул на карбон. При этом, вертолет вел в полете себя вполне адекватно. Отодвинул провод подальше долетал оставшийся пак. Дома посмотрел, про что пел регуль: “ESC detected unusual signals or loss of signal on throttle wire”. Вот так…

Посмотрел логи регуля:

Видно, что есть странный MAX=2.498, причем это в самом конце графика, уже после посадки, когда крутил верт в руках. Вот в увеличенном масштабе

При полете аномалий на графике не видно, но возможно они просто не попали на него из-за дискретности записи (2 Hz).

alex-heli

Ого, 1500 4S это круто. Я 1300 побоялся, что не влезет, взял говнотеки 1000 4s 45-90С. А потом случайно наткнулся на эти ONBO 1100mAh. Вот теперь думаю, не прогадал ли я.
И вообще вчера черный день какой-то был. Машина с утра ехать отказалась категорически, пришел летать пешком на ближнее поле, трехсотку на нервах вкопал, холд наверно поздно дернул, срезал линксовскую шестерню, теперь временно надо как-то приколхозить родную прямозубую, пиньон где-то был. Но помню эти блейдовские шестерни кривые, зазор хрен выставишь.
Да еще и аппа задурила, кратковременно скачет индикатор заряда. На второй день заорала, якобы все, села батарея. Я думал правда аккум сдох, ан нет. На разъеме мультиметром 4,8В, аппа показывает 4,6, при пиканьи таймера так и норовит свалиться еще ниже. Провод с разъемом дергал, контакт нормальный. Дальше стал ковырять, оказалось еще интереснее - выбираю любую другую модель в памяти - напряжение 4,8, выбираю модель, где 300X - через секунду индикатор прыгает на 4.6 Мистика какая-то. Явно глюк аппы, но причем тут заряд аккумулятора пульта и выбранный слот с настройками модели?

15 days later
Сироб

Снова про смазку…
Установил Таротовский ХР, его упорные подши смазал Вымпелом (это якобы Литол-24 + «трибо-добавки»).
После прогонки увидел веер следов от вылетевшей смазки на белых лопастях. «Веер» стёр, больше смазка не вылетала.
Так всегда бывает после закладки смазки?
Или я смазки много напихал?
Может надо ли использовать какую то особую смазку для упорных подшей?

Одновременно взял такой же ротор с чёрными цапфами, он оказался сильно несбалансированным. Надо отодвигать одну цапфу от хаба. На глаз видно. Готовых дистанционных шайб на 4мм не нашёл, …потом выпилю из трёхмиллиметровых.

Вот тут я, с надеждой на удачу, пытался вместо специализированной смазки для серв, попробовать внешне как то похожие смазки.
На безрыбье МС-Спорт для микросерв можно использовать только при температуре выше плюс 5*.
SLIPKOTE 211 оказалась неожиданно вязкой – густой, хотя в пакетике она казалась мягкой, и не стала гуще в морозилке при минус 12 гр. Внешне очень похожа на ту смазку, которой смазаны шары Линксовских автоматов перекоса.
Розовую не стал и пробовать - не то пальто.
В «электронных компонентах» нашлась СМ-200 (СИ-180 не было), её и пользую. В описании написано, что она очень густая, нифига не так. Ничуть не гуще смазки из Блэйдовских серв.

lvsw

Борис, так всегда бывает, в том числе и на цапфах ОР. Например, у той же Форзы и голова, и хр собраны и смазаны на заводе. Так вот после первого же запуска вертолета, смазка разлетелась чуть ли не до кончиков лопастей))) Подтеки просто стер тряпочкой и забыл.

Сироб

Вопрос. Если лимиты ХР (в AR7200BX) настроены правильно, имеет ли право слайдер доходить до упоров при не раскрученных роторах?
У меня сейчас доходит, и на малых оборотах в нормале легко доходит. «Гайка» слайдера визжит упираясь в подш кейса. При снятых лопастях ОР.
На рабочих оборотах хвостовой винт знатно упирается об воздух, не даёт повернуть верт руками. И до упоров при этом не доходит.
Руддером при этом уже не проверишь…

lvsw
Сироб:

Вопрос. Если лимиты ХР (в AR7200BX) настроены правильно, имеет ли право слайдер доходить до упоров при не раскрученных роторах?
У меня сейчас доходит, и на малых оборотах в нормале легко доходит. «Гайка» слайдера визжит упираясь в подш кейса. При снятых лопастях ОР.
На рабочих оборотах хвостовой винт знатно упирается об воздух, не даёт повернуть верт руками. И до упоров при этом не доходит.
Руддером при этом уже не проверишь…

Вопрос очень правильный!
Столкнулся с тем же самым. Приходилось лимиты настраивать таким образом, что бы при нажатии на слайдер рукой (прямо во время настройки, дожимать рукой что бы имитировать нагрузку), ничто никуда не упиралось, особенно серьги слайдера.

В итоге все это дело достало, люфты штатного слайдера в районе серьг очень бесили, и на обе тушки я поставил оригинальные металлические слайдеры. Сделаны они весьма добротно и у них нет люфтов как на пластиковых.

12 days later
Сироб

Спасибо, Алексей!
Отлично! Все части прочёл, для меня - всё очень интересно и полезно. Ещё не раз вернусь к ним.

Нашёл ответы на кучу своих вопросов и предположений.

Линксовский хвостовой кейс успел выдернуть с Хелидиректа. А вот слайдер, его рычаг, и сам ротор с Амайна уже 24-й день добирается до России, у нас пока заказ не трекнулся. Более поздний заказ (для сравнения) долетел до Приморья за 9 дней - у меня это рекорд доставки с Амайна.

12 days later
хыр2

а ну кось, телеграфом:

чтобы третью серву, фбл придется?

Dimenn

Хотел вопросик задать, а что у кастла с температурой? Как сильно греется?

хыр2
rolic:

На родной нет, на Lynx да.

а на CFX? все закрыто наглухо…

rolic

Да вроде наоборот открыто, судя по картинкам. Вживую не видел.

Dimenn:

Хотел вопросик задать, а что у кастла с температурой? Как сильно греется?

У меня стоит Edge 50, проблем c перегревом не было. Такой же регуль стоял 450X - тоже не перегревался. Если интересно - могу дома слить данные из логов за прошлое воскресенье. Правда, летал около 8 утра, но на улице уже было вполне тепло. Сейчас летаю на 4S, но раньше и на 3S тоже жалоб не было.

Хотя да, судя по фоткам, на CFX третью серву просто так не открутишь. В качестве компенсации - у Lynx 300X обе задних требуют снятия фбл, а чтобы комфортно поменять качалку на правой из них приходится откручивать переднюю.

хыр2

Плохо. Надо будет сразу ставить металлическую серву на ее место, а?

А на пластиковой раме нет проблем?

Dimenn
rolic:

Если интересно - могу дома слить данные из логов

Спасибо с удовольствием посмотрел бы, а то у меня прям беда, писал здесь, а тут как не полыхнуло удивляюсь.

rolic
хыр2:

Плохо. Надо будет сразу ставить металлическую серву на ее место, а?

Ну вообще лучше сразу поставить нормальные сервы. Родные совсем одноразовые, ломает шестеренки от малейшего чиха. У меня сейчас стоят TGY 306G, правда не знаю, как они в пластиковую раму встанут. Ну и если регуль родной, то 4.8V для них может маловато будет.

хыр2:

А на пластиковой раме нет проблем?

К сервам там доступ хороший. Но сама рама хлипковатая. Немного помогает боковой усилитель от Lynx, он спасает в основном верхнюю часть - при крашах - часто ломается именно там.

Но вообще выбирать раму только из-за удобства снятия серв на 300 смысла нет. Я как поставил 306, так и забыл про них. И полетов далеко за 500, и крашей разной степени жесткости штук 15 с тех пор. Все живо. Но качалки стоят хрупкие.

Я у себя в дневнике недавно про 300 три записи сделал, на этой странице ссылки есть.

Dimenn:

Спасибо с удовольствием посмотрел бы, а то у меня прям беда, писал здесь, а тут как не полыхнуло удивляюсь.

Вечером выложу.

rolic

Вот более “жёсткий” пример. Это 18 июня, суббота. Летал днем, где-то в районе 16 часов, было жарко. Токи примерно такие-же. Напряжение 4S, но на нагрев это влиять не должно. Полет был не первый, регуль уже был разогрет.

По клику откроется в полный размер.

хыр2

Простите за спешку и поэтому чуть хамский вопрос.

Посоветуйте быстро, без курения ветки, сервы на замену штатным. Суперточность не нужна, пилот я плохой, главное чтоб:

  1. Крепкие были.
  2. Прямая замена штатным, без каких-нибудь HV.

И еще - хвостовую можно не менять? Вроде не ломучая и как-то так, держит хвост?

rolic

Трудно cказать.

По собственному опыту. На родной пластиковой раме летал с Align 415 на перекосе и 425 на хвосте. На HK для них есть ломучие качалки (тип Futaba, HS не подойдут). Некоторое время (недолго) использовал их с родным регулем. Но советовать не буду. Во первых, уже давно не выпускают, во вторых как-то они не очень нравились.

TGY 306 советовать не буду, так как не уверен, что родной регуль их переварит. Ну и надо смотреть, как они в родную раму встанут.

Еще есть тема про сервы на 450, можно там посмотреть. Вот тут Игорь пишет про какие-то дешевые сервы.

Короче, надо:

  • Смотреть на размеры. Они более менее одинаковы, но есть нюансы. Скажем, 306 верхняя часть по высоте больше тех же Align.
  • Если родной регуль, то работают ли сервы на 4.8V. Плюс TGY и KST сильно генерят обратные токи, которые могут просадить бек. Для них нужен либо регуль с мощным беком (HW 50), либо ставить конденсаторы. Какой бек у родного регуля не знаю, подозреваю, что слабый.

Хвостовую серву я бы тоже поменял.

Если поставить нормальный регуль, то я за TGY 306 (только сначала размеры проверить).

хыр2

хм, непросто все

а вот эти?

www.amainhobbies.com/…/p378148

у меня как раз есть такие, стоят на 230. Крепкие!

магазин дает совместимость, но физ. размеры отличаются… по глубине, что ль.

хыр2

Похоже, сабж даже в карбоновой версии уже снят с пр-ва?
На сайте блэйда еще есть, а у эмэйна даже в бэкордере нету.

rolic:

Если поставить нормальный регуль

Какой рекомендуете?