Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Больше похоже на подклинивание. Почему в одном положении относительно ветра - ну может при этом так усилия складываются. Хотя все равно как-то странно.

У меня стоят 47 мм Lynx. Да и на длинном хвосте рычаг больше получается. Чуть выше писал про настройку - сейчас хватает, срывает только если задушить ротор. На прошлой неделе получил родные и KBDD хвостовые лопасти, но повода ставить для сравнения уже нет, может в отпуске попробую.

Dimon1964
IronBee:

не слушается совсем.
а при установке длинного хвоста не нужно ставить лопасти по больше назад?

Если основной ротор остался без изменений, то на хвост можно и поменьше лопатки ( производительность Х.Р. прежняя, а плечо увеличилось ) Попробуйте увеличить обороты О.Р. а углы по питчу чуть уменьшить. Вообще чудес не бывает. Проверьте совет Алексея Русова по выгибанию тяги. На 450-ке такое было: в одну сторону пируэтил лихо, а в другую тормозил ( тяга под нагрузкой выгибалась, вылечил установкой еще одного направляющего кольца ) Удачи!

хыр2
Сироб:

Без твоего разрешения, поместил твоё предложение в ветке двухсотки.

Нет проблем. Только как они забирать будут 😃 Хотя когда задаром отдаешь, народ почему то быстро решает проблемы с удаленностью. Быстро находятся родственники, друзья и т.п. … 😃

Свой контакт отписал в личку.

15 days later
rolic

Радиальные 3x6x2.5
Упорные 3x8x3.5

Сироб

Спасибо, Алексей!
Давно, по ошибке, заказал эти упорные. Теперь им применение найдётся.
И взятых ещё для соосника 3х6х2,5 есть немало, без дела валяться не будут.

IronBee

После очередного краша (снова отказала снова емакс,выдержив порядка 50 полётов((((), получил глюк.
Сервы при управлении цикликом, сервы практически не отклоняются, а при взлете, верт тянет в сторону, и начинает “унитазить”.
Настройки фбл (микробист) не менял, только выставил 0 новой серве.

13 days later
rolic

Некоторое время назад говорили о том, что для предотвращения износа пинов рычага привода слайдера надо предотвратить вращение шкива на слайдере. Идея взята со стокового слайдера гоблина 500 - вот тут видна перегородка в канавке. Я поступил по простому - просто замял бортики. В результате износа пинов нет, но есть вот такое:

Правда, у меня, похоже, вилка привода была чуть перекошена и пин упирался в дно канавки - виден след. Но с противоположной стороны бортик тоже протерся.

Сколько живет слайдер в гоблине не знаю - достаточно быстро заменил его на Lynx из-за с рождения кривой вилки, а вилка Lynx, которая была у меня, требует своего слайдера по причине того, что на пинах стоят подшипники (!!!), хотя есть и вариант совместимый со стоковым.

Что лучше, износ пинов или шкива - вопрос открытый. В запчастях не продается ни первое, ни второе. Но по крайней мере, пины проще самостоятельно заколхозить из подходящих болтиков.

Решил порадовать старика напоследок, поставил новый слайдер, который давно лежал в загашнике. Бортики давить не стал. Кстати, старый шкив был латунныйm а новый серебристый. Из чего сделан не знаю, но не магнитится. Может это просто покрытие какое.

Сироб

На волне энтузиазма я и в пластиковый слайдер вклеил бобышки из карбонового прутка по примеру.
Буду следить за слайдером.
Хотя в моём случае ни на что в верте приличных нагрузок нет, летаю блином, стараюсь делать блин ровным.
Запасной “серебристый” (не красный) слайдер тоже со шкивом с цветом белого металла, а не “латунно-бронзовый” как на образцовой картинке
А ещё однокашник почему то не смог вырулить на своём Ил-103 в Калманке.
Царствие Ему Небесное.

Сироб

Вернулся в адекват.
Вид у шкива слайдера уж дюже послекатастрофный.
Это ещё и после краша? Ведь не естественный же износ по недогляду?

И про отверстия в наконечниках тяг хочу спросить.
До какого «уровня» их растачивать шаровой разверткой? Кто как это определяет для трёхсотки?
Я растачиваю: собранная тяга на шарике крутится легко, но держится под своим весом.
170 полётов блином и обнаружил, что все тяги люфтят. Рассчитывал, что дольше продержаться. О том, что при НОРМАЛЬНЫХ полётах их менять надо раньше помню.

rolic:

Решил порадовать старика напоследок

Жаль не предвидится у меня поездки в Москву, а то бы забрал верт Алексея.

rolic

На втором фото кусочек сверху отломлен - это пытался распрямить обратно замятие бортика, но там уже было с одной стороны “подпилено” и он просто обломился. Все остальное протерто пинами.

Про наконечники. А надо ли их растачивать, разве сильно клинит? Я почти с самого начала ставил наконечники Lynx, но не припоминаю, чтобы родные тугими были. Изнашиваются наконечники быстро, особенно на линках к цапфам. Но и остальные тоже, хоть помедленнее. А летом из-за пыли срок еще сокращается.

Сироб
rolic:

А надо ли их растачивать, разве сильно клинит?

На днях поменяю наконечники, растачивать не буду. Я и сразу сомневался. Надо ли?
Пошёл протоптанной дорожкой, той что натоптал с Блэйд 200SRX. Там если тяги чуть туговаты - управление ватное. Сервы, наверное, слабоваты.

rolic:

особенно на линках к цапфам

И у меня именно так.

lvsw
rolic:

Некоторое время назад говорили о том, что для предотвращения износа пинов рычага привода слайдера надо предотвратить вращение шкива на слайдере. Идея взята со стокового слайдера гоблина 500 - вот тут видна перегородка в канавке. Я поступил по простому - просто замял бортики. В результате износа пинов нет, но есть вот такое:

А я как вклеил ограничители, сделанные из карбонового прутка (ссылка), так и зыбыл о проблеме. Никакого изнаса.

rolic

Да, вероятно у меня проблема была именно в том, что пины жестко клинились в сужающейся дорожке. Но полетов было >500.

lvsw
rolic:

Но полетов было >500.

я такой же ограничитель вклеил на Blade 180CFX стречнутый, так у него уже около 300 полетов после мода. И ничего, никакого видимого износа. На 180-ке уже по кругу несколько раз подшипники все менял, а слайдер еще жив.

Кстати, на 180-ку вклеивал не два “бобышка” из карбона, а один. Оказалось вполне достаточно.

Сироб

Вот так вклеен ограничитель в пластиковый слайдер. Бобышек (финтифлюшек) две.
Ограничители в пластике, наверное, не шибко нужны. Но очень захотелось попробовать.
Спасибо Дмитрию за показ идеи.

7 days later
Сироб

Заменил стоковые сервы перекоса на EMAX ES09MD. Для элеваторной сервы пришлось сделать проставку толщиной аж 5мм. Качалка встала на место, но отодвинувшись сильно влево, корпус сервы стал мешать канопе. Об этом вовремя я и не подумал. Лексановая канопа надевается, но её сильно корёжит. Пропилил в канопе «лючок», потом сделаю на него крышку, может быть…
Можно было подправить ситуацию и по-другому, но уже сделал, как сделал.

На замену нужны сервы с вытянутой мордой вокруг вала, как на стоке… Для стоковой рамы.
ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.

9-е ЕМАХы куплены, ещё пара и ремкомплекты в пути, придётся их использовать.
Надо было раньше заказать ремкомплекты к стоковым. Наверное, их хватило бы ещё на 200 акков блином.
Стоковая элеваторная серва стала люфтить во всём рабочем секторе поворота качалки. Задние – градусов 10 от центра, далее люфт пропадает.

Первые впечатления от ЕМАХов – отлично. Но сравниваю прежде всего с люфтящими прежними. Посмотрю, как дальше будет…

И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.
Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).

У меня: между дальними краями отверстий линка передней сервы – 37,6мм.
задней - верхней - 40,6мм
задней - нижней - 51,3мм
При настройке лимитов положительных углов (АП внизу), эти лимиты настроить легко.
При настройке лимитов отрицательных углов приходится бороться за каждые дополнительные пол градуса, чтобы при этом индикатор статуса оставался синим.
Если опустить АП тягами вниз на 2-1 мм (а может больше), наверняка, можно будет шире настроить «отрицательные» лимиты.
И рычаги шлиц-шарниров АП (свошдрайвера) при ноле были бы погоризонтальнее. Мануал Микробиста (т.е. и Биста) на этом как бы настаивает. Сейчас они не горизонтальны в нуле, а заметно приподняты.

Вот мне и интересно, это «косяк» моего верта или такова задумка Блэйда. Хотя при очередной настройке головы всё равно попробую АП опустить.

IronBee
Сироб:

Для стоковой рамы. ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.

Для ES08MD тоже ставил небольшую проставку для передней сервы, но капот наделся нормально (правда у меня не стоковый, а линкс)

Сироб:

И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.

короткая 43,5
длинная 56,0

Сироб:

Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).

В наличии, но немного приболела.
После очередного краша, появилась болезнь, при переключении в IDLE, валится на бок. Пока поломал все цапфы ОР, жду новые, потом продолжу копать…

rolic
IronBee:

при переключении в IDLE, валится на бок

Типичное поведение биста при сильных вибрациях.

Если есть клон вибара (я так понял из другой темы, что есть), поставить его посмотреть виброанализатор. Лучше в полете по BT, но если нет, то хотя бы покрутить без основных лопастей на земле с подсоединенным проводом. Почти наверняка вибрации от хвостового ротора. Кстати, вибар можно даже не настраивать - закрепить хоть поверх биста и подать питание через разветвитель.

На хвосте проверить, не кривой ли вал. Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.

Сироб
IronBee:

короткая 43,5
длинная 56,0

Во! Ещё длиннее чем мои. Надеялся, что будут, наоборот, короче. Надо подумать…