Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Вернулся в адекват.
Вид у шкива слайдера уж дюже послекатастрофный.
Это ещё и после краша? Ведь не естественный же износ по недогляду?

И про отверстия в наконечниках тяг хочу спросить.
До какого «уровня» их растачивать шаровой разверткой? Кто как это определяет для трёхсотки?
Я растачиваю: собранная тяга на шарике крутится легко, но держится под своим весом.
170 полётов блином и обнаружил, что все тяги люфтят. Рассчитывал, что дольше продержаться. О том, что при НОРМАЛЬНЫХ полётах их менять надо раньше помню.

rolic:

Решил порадовать старика напоследок

Жаль не предвидится у меня поездки в Москву, а то бы забрал верт Алексея.

rolic

На втором фото кусочек сверху отломлен - это пытался распрямить обратно замятие бортика, но там уже было с одной стороны “подпилено” и он просто обломился. Все остальное протерто пинами.

Про наконечники. А надо ли их растачивать, разве сильно клинит? Я почти с самого начала ставил наконечники Lynx, но не припоминаю, чтобы родные тугими были. Изнашиваются наконечники быстро, особенно на линках к цапфам. Но и остальные тоже, хоть помедленнее. А летом из-за пыли срок еще сокращается.

Сироб
rolic:

А надо ли их растачивать, разве сильно клинит?

На днях поменяю наконечники, растачивать не буду. Я и сразу сомневался. Надо ли?
Пошёл протоптанной дорожкой, той что натоптал с Блэйд 200SRX. Там если тяги чуть туговаты - управление ватное. Сервы, наверное, слабоваты.

rolic:

особенно на линках к цапфам

И у меня именно так.

lvsw
rolic:

Некоторое время назад говорили о том, что для предотвращения износа пинов рычага привода слайдера надо предотвратить вращение шкива на слайдере. Идея взята со стокового слайдера гоблина 500 - вот тут видна перегородка в канавке. Я поступил по простому - просто замял бортики. В результате износа пинов нет, но есть вот такое:

А я как вклеил ограничители, сделанные из карбонового прутка (ссылка), так и зыбыл о проблеме. Никакого изнаса.

rolic

Да, вероятно у меня проблема была именно в том, что пины жестко клинились в сужающейся дорожке. Но полетов было >500.

lvsw
rolic:

Но полетов было >500.

я такой же ограничитель вклеил на Blade 180CFX стречнутый, так у него уже около 300 полетов после мода. И ничего, никакого видимого износа. На 180-ке уже по кругу несколько раз подшипники все менял, а слайдер еще жив.

Кстати, на 180-ку вклеивал не два “бобышка” из карбона, а один. Оказалось вполне достаточно.

Сироб

Вот так вклеен ограничитель в пластиковый слайдер. Бобышек (финтифлюшек) две.
Ограничители в пластике, наверное, не шибко нужны. Но очень захотелось попробовать.
Спасибо Дмитрию за показ идеи.

7 days later
Сироб

Заменил стоковые сервы перекоса на EMAX ES09MD. Для элеваторной сервы пришлось сделать проставку толщиной аж 5мм. Качалка встала на место, но отодвинувшись сильно влево, корпус сервы стал мешать канопе. Об этом вовремя я и не подумал. Лексановая канопа надевается, но её сильно корёжит. Пропилил в канопе «лючок», потом сделаю на него крышку, может быть…
Можно было подправить ситуацию и по-другому, но уже сделал, как сделал.

На замену нужны сервы с вытянутой мордой вокруг вала, как на стоке… Для стоковой рамы.
ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.

9-е ЕМАХы куплены, ещё пара и ремкомплекты в пути, придётся их использовать.
Надо было раньше заказать ремкомплекты к стоковым. Наверное, их хватило бы ещё на 200 акков блином.
Стоковая элеваторная серва стала люфтить во всём рабочем секторе поворота качалки. Задние – градусов 10 от центра, далее люфт пропадает.

Первые впечатления от ЕМАХов – отлично. Но сравниваю прежде всего с люфтящими прежними. Посмотрю, как дальше будет…

И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.
Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).

У меня: между дальними краями отверстий линка передней сервы – 37,6мм.
задней - верхней - 40,6мм
задней - нижней - 51,3мм
При настройке лимитов положительных углов (АП внизу), эти лимиты настроить легко.
При настройке лимитов отрицательных углов приходится бороться за каждые дополнительные пол градуса, чтобы при этом индикатор статуса оставался синим.
Если опустить АП тягами вниз на 2-1 мм (а может больше), наверняка, можно будет шире настроить «отрицательные» лимиты.
И рычаги шлиц-шарниров АП (свошдрайвера) при ноле были бы погоризонтальнее. Мануал Микробиста (т.е. и Биста) на этом как бы настаивает. Сейчас они не горизонтальны в нуле, а заметно приподняты.

Вот мне и интересно, это «косяк» моего верта или такова задумка Блэйда. Хотя при очередной настройке головы всё равно попробую АП опустить.

IronBee
Сироб:

Для стоковой рамы. ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.

Для ES08MD тоже ставил небольшую проставку для передней сервы, но капот наделся нормально (правда у меня не стоковый, а линкс)

Сироб:

И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.

короткая 43,5
длинная 56,0

Сироб:

Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).

В наличии, но немного приболела.
После очередного краша, появилась болезнь, при переключении в IDLE, валится на бок. Пока поломал все цапфы ОР, жду новые, потом продолжу копать…

rolic
IronBee:

при переключении в IDLE, валится на бок

Типичное поведение биста при сильных вибрациях.

Если есть клон вибара (я так понял из другой темы, что есть), поставить его посмотреть виброанализатор. Лучше в полете по BT, но если нет, то хотя бы покрутить без основных лопастей на земле с подсоединенным проводом. Почти наверняка вибрации от хвостового ротора. Кстати, вибар можно даже не настраивать - закрепить хоть поверх биста и подать питание через разветвитель.

На хвосте проверить, не кривой ли вал. Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.

Сироб
IronBee:

короткая 43,5
длинная 56,0

Во! Ещё длиннее чем мои. Надеялся, что будут, наоборот, короче. Надо подумать…

Сироб
rolic:

Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.

Для себя сделал вывод: подши 3х7х3 от Блэйда надо внимательно осматривать.
Они могут оказаться и без смазки и знатно хрустящими, люфтящих не было.
При подготовке верта к полётам из десяти таких подшей, что были у меня, четыре оказались «нормальными» (из них 2 без смазки), а 6 хрустящими - летать не будут.

3х7х3 на трёхсотке стоят в хв. кейсе и стоковом моторе. Оба узла быстроходные, оба могут выдавать высокочастотные вибрации…спасибо всем участникам ветки, что это нашли и предупредили.

Подши разбирал, промывал, продувал, слушал. Те, что мягко шипели при вращении смазал (на треть -половину объёма подшипника), собрал, установил. Смазка LGLT 2/0.2, SKF.
Заказал 3х7х3 от SABа (спасибо Алексею). Все четыре подша отличные, но смазку и в них поменял.

Mad=Max

Принимайте новенького 😃 Неделю назад приехал ко мне “слегка” переделаный верт от Игоря АКА Vertu. Как он справедливо написал, родного там осталась только тапка под лопасти 😃 Толком полететь пока не получилось, на работе завал полный. Так подлетнул пару акков. Ощущения после стокового 230s- СУПЕР! Бонусом получил еще большую кучу запчастей. Когда коробку открыл, ощущение было … Ну примирно как у Аладина, когда он в пещеру с сокровищами попал 😃 В выходные, если получится сделаю мод слайдера, и на недели полетаю 😃

Сироб

Вот здорово! Не останусь здесь один.
А то старожилы ветки уходят в матчасть покрупнее, что логично и естественно.
Но и сюда заглядывают. Можно рассчитывать на опытный ответ при необходимости.
Верт тебе достался в знатной комплектации. Поздравляю!

Dimon1964
Mad=Max:

Когда коробку открыл, ощущение было … Ну примирно как у Аладина, когда он в пещеру с сокровищами попал

Аналогично, когда от Игоря Рекса 500 - го получил… Дядька - профи в вертолетной теме! А кто на ветку подписан, у того новости в почте отрисовывает. Всем удачных полетов!

8 days later
Сироб

Кто заказывал запы в Helizone? www.helizone.de/epages/es642635.sf/de_DE/?ObjectPa…
Или я правильно понял, что они шлют только по Европе?
Спрашиваю здесь, т.к. интересует прежде всего опыт участников ветки.

И ещё. Может у кого-то есть в запасе боковины рамы Линкс . Если есть, отсканируйте их или одну (если у них нет отличий, кроме симметричности). Попробую сам сделать…, может станок найду…
Картинку или сюда или в личку.

Mad=Max

Отличий в половинках не увидел. Ссыль в хорошем качестве решил положить сюда, вдруг еще кому-то надо. Ну и сюда картинку:

Я тоже хочу зимой ЧПУ фрезер “начального уровня” себе взять, благо сейчас цены на них более-менее доступными стали.

lvsw
Сироб:

Попробую сам сделать…, может станок найду…

Только учти, что там блоки с подшипниками под вал ОР совсем другие, нежели в Blade 300CFX

у меня эти половинки есть, а вот сканера нет (

Сироб

Максим, спасибо! Скачал, сохранил оба изо.

Mad=Max:

Я тоже хочу зимой ЧПУ фрезер “начального уровня” себе взять,

Не, станок брать не собирался. Работы у меня для него достаточно много не найдётся.
Хотел сказать, что может станок способный и карбон резать найду у кого то здесь, о чём пока не слышал…

lvsw:

Только учти, что там блоки с подшипниками под вал ОР совсем другие, нежели в Blade 300CFX

У меня Blade 300X. Когда всё было в Амайне я про Линксовскую раму не зазумывался. Считал мне будет достаточно Бэйдовско-Линксовского люминия.
Потом стал подумывать про раму Линкс и как раз Амайн устроил распродажу на её комплектующие. Всё взял, боковин нет…

lvsw
Сироб:

У меня Blade 300X. Когда всё было в Амайне я про Линксовскую раму не зазумывался. Считал мне будет достаточно Бэйдовско-Линксовского люминия.

Хм, если не изменяет память, блоки подшипников у оригинального Blade 300X тоже иные, нежели у Lynx, даже сервы по другому расположены.

Вот мой Lynx 300X (вертолет полностью из запчастей Lynx)