Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Радиальные 3x6x2.5
Упорные 3x8x3.5
Спасибо, Алексей!
Давно, по ошибке, заказал эти упорные. Теперь им применение найдётся.
И взятых ещё для соосника 3х6х2,5 есть немало, без дела валяться не будут.
После очередного краша (снова отказала снова емакс,выдержив порядка 50 полётов((((), получил глюк.
Сервы при управлении цикликом, сервы практически не отклоняются, а при взлете, верт тянет в сторону, и начинает “унитазить”.
Настройки фбл (микробист) не менял, только выставил 0 новой серве.
Некоторое время назад говорили о том, что для предотвращения износа пинов рычага привода слайдера надо предотвратить вращение шкива на слайдере. Идея взята со стокового слайдера гоблина 500 - вот тут видна перегородка в канавке. Я поступил по простому - просто замял бортики. В результате износа пинов нет, но есть вот такое:
Правда, у меня, похоже, вилка привода была чуть перекошена и пин упирался в дно канавки - виден след. Но с противоположной стороны бортик тоже протерся.
Сколько живет слайдер в гоблине не знаю - достаточно быстро заменил его на Lynx из-за с рождения кривой вилки, а вилка Lynx, которая была у меня, требует своего слайдера по причине того, что на пинах стоят подшипники (!!!), хотя есть и вариант совместимый со стоковым.
Что лучше, износ пинов или шкива - вопрос открытый. В запчастях не продается ни первое, ни второе. Но по крайней мере, пины проще самостоятельно заколхозить из подходящих болтиков.
Решил порадовать старика напоследок, поставил новый слайдер, который давно лежал в загашнике. Бортики давить не стал. Кстати, старый шкив был латунныйm а новый серебристый. Из чего сделан не знаю, но не магнитится. Может это просто покрытие какое.
На волне энтузиазма я и в пластиковый слайдер вклеил бобышки из карбонового прутка по примеру.
Буду следить за слайдером.
Хотя в моём случае ни на что в верте приличных нагрузок нет, летаю блином, стараюсь делать блин ровным.
Запасной “серебристый” (не красный) слайдер тоже со шкивом с цветом белого металла, а не “латунно-бронзовый” как на образцовой картинке
А ещё однокашник почему то не смог вырулить на своём Ил-103 в Калманке.
Царствие Ему Небесное.
Вернулся в адекват.
Вид у шкива слайдера уж дюже послекатастрофный.
Это ещё и после краша? Ведь не естественный же износ по недогляду?
И про отверстия в наконечниках тяг хочу спросить.
До какого «уровня» их растачивать шаровой разверткой? Кто как это определяет для трёхсотки?
Я растачиваю: собранная тяга на шарике крутится легко, но держится под своим весом.
170 полётов блином и обнаружил, что все тяги люфтят. Рассчитывал, что дольше продержаться. О том, что при НОРМАЛЬНЫХ полётах их менять надо раньше помню.
Решил порадовать старика напоследок
Жаль не предвидится у меня поездки в Москву, а то бы забрал верт Алексея.
На втором фото кусочек сверху отломлен - это пытался распрямить обратно замятие бортика, но там уже было с одной стороны “подпилено” и он просто обломился. Все остальное протерто пинами.
Про наконечники. А надо ли их растачивать, разве сильно клинит? Я почти с самого начала ставил наконечники Lynx, но не припоминаю, чтобы родные тугими были. Изнашиваются наконечники быстро, особенно на линках к цапфам. Но и остальные тоже, хоть помедленнее. А летом из-за пыли срок еще сокращается.
А надо ли их растачивать, разве сильно клинит?
На днях поменяю наконечники, растачивать не буду. Я и сразу сомневался. Надо ли?
Пошёл протоптанной дорожкой, той что натоптал с Блэйд 200SRX. Там если тяги чуть туговаты - управление ватное. Сервы, наверное, слабоваты.
особенно на линках к цапфам
И у меня именно так.
Некоторое время назад говорили о том, что для предотвращения износа пинов рычага привода слайдера надо предотвратить вращение шкива на слайдере. Идея взята со стокового слайдера гоблина 500 - вот тут видна перегородка в канавке. Я поступил по простому - просто замял бортики. В результате износа пинов нет, но есть вот такое:
А я как вклеил ограничители, сделанные из карбонового прутка (ссылка), так и зыбыл о проблеме. Никакого изнаса.
Да, вероятно у меня проблема была именно в том, что пины жестко клинились в сужающейся дорожке. Но полетов было >500.
Но полетов было >500.
я такой же ограничитель вклеил на Blade 180CFX стречнутый, так у него уже около 300 полетов после мода. И ничего, никакого видимого износа. На 180-ке уже по кругу несколько раз подшипники все менял, а слайдер еще жив.
Кстати, на 180-ку вклеивал не два “бобышка” из карбона, а один. Оказалось вполне достаточно.
то же самое хочу на форзу сделать…
Заменил стоковые сервы перекоса на EMAX ES09MD. Для элеваторной сервы пришлось сделать проставку толщиной аж 5мм. Качалка встала на место, но отодвинувшись сильно влево, корпус сервы стал мешать канопе. Об этом вовремя я и не подумал. Лексановая канопа надевается, но её сильно корёжит. Пропилил в канопе «лючок», потом сделаю на него крышку, может быть…
Можно было подправить ситуацию и по-другому, но уже сделал, как сделал.
На замену нужны сервы с вытянутой мордой вокруг вала, как на стоке… Для стоковой рамы.
ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.
9-е ЕМАХы куплены, ещё пара и ремкомплекты в пути, придётся их использовать.
Надо было раньше заказать ремкомплекты к стоковым. Наверное, их хватило бы ещё на 200 акков блином.
Стоковая элеваторная серва стала люфтить во всём рабочем секторе поворота качалки. Задние – градусов 10 от центра, далее люфт пропадает.
Первые впечатления от ЕМАХов – отлично. Но сравниваю прежде всего с люфтящими прежними. Посмотрю, как дальше будет…
И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.
Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).
У меня: между дальними краями отверстий линка передней сервы – 37,6мм.
задней - верхней - 40,6мм
задней - нижней - 51,3мм
При настройке лимитов положительных углов (АП внизу), эти лимиты настроить легко.
При настройке лимитов отрицательных углов приходится бороться за каждые дополнительные пол градуса, чтобы при этом индикатор статуса оставался синим.
Если опустить АП тягами вниз на 2-1 мм (а может больше), наверняка, можно будет шире настроить «отрицательные» лимиты.
И рычаги шлиц-шарниров АП (свошдрайвера) при ноле были бы погоризонтальнее. Мануал Микробиста (т.е. и Биста) на этом как бы настаивает. Сейчас они не горизонтальны в нуле, а заметно приподняты.
Вот мне и интересно, это «косяк» моего верта или такова задумка Блэйда. Хотя при очередной настройке головы всё равно попробую АП опустить.
Для стоковой рамы. ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.
Для ES08MD тоже ставил небольшую проставку для передней сервы, но капот наделся нормально (правда у меня не стоковый, а линкс)
И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.
короткая 43,5
длинная 56,0
Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).
В наличии, но немного приболела.
После очередного краша, появилась болезнь, при переключении в IDLE, валится на бок. Пока поломал все цапфы ОР, жду новые, потом продолжу копать…
при переключении в IDLE, валится на бок
Типичное поведение биста при сильных вибрациях.
Если есть клон вибара (я так понял из другой темы, что есть), поставить его посмотреть виброанализатор. Лучше в полете по BT, но если нет, то хотя бы покрутить без основных лопастей на земле с подсоединенным проводом. Почти наверняка вибрации от хвостового ротора. Кстати, вибар можно даже не настраивать - закрепить хоть поверх биста и подать питание через разветвитель.
На хвосте проверить, не кривой ли вал. Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.
короткая 43,5
длинная 56,0
Во! Ещё длиннее чем мои. Надеялся, что будут, наоборот, короче. Надо подумать…
Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.
Для себя сделал вывод: подши 3х7х3 от Блэйда надо внимательно осматривать.
Они могут оказаться и без смазки и знатно хрустящими, люфтящих не было.
При подготовке верта к полётам из десяти таких подшей, что были у меня, четыре оказались «нормальными» (из них 2 без смазки), а 6 хрустящими - летать не будут.
3х7х3 на трёхсотке стоят в хв. кейсе и стоковом моторе. Оба узла быстроходные, оба могут выдавать высокочастотные вибрации…спасибо всем участникам ветки, что это нашли и предупредили.
Подши разбирал, промывал, продувал, слушал. Те, что мягко шипели при вращении смазал (на треть -половину объёма подшипника), собрал, установил. Смазка LGLT 2/0.2, SKF.
Заказал 3х7х3 от SABа (спасибо Алексею). Все четыре подша отличные, но смазку и в них поменял.
Принимайте новенького 😃 Неделю назад приехал ко мне “слегка” переделаный верт от Игоря АКА Vertu. Как он справедливо написал, родного там осталась только тапка под лопасти 😃 Толком полететь пока не получилось, на работе завал полный. Так подлетнул пару акков. Ощущения после стокового 230s- СУПЕР! Бонусом получил еще большую кучу запчастей. Когда коробку открыл, ощущение было … Ну примирно как у Аладина, когда он в пещеру с сокровищами попал 😃 В выходные, если получится сделаю мод слайдера, и на недели полетаю 😃
Вот здорово! Не останусь здесь один.
А то старожилы ветки уходят в матчасть покрупнее, что логично и естественно.
Но и сюда заглядывают. Можно рассчитывать на опытный ответ при необходимости.
Верт тебе достался в знатной комплектации. Поздравляю!
Когда коробку открыл, ощущение было … Ну примирно как у Аладина, когда он в пещеру с сокровищами попал
Аналогично, когда от Игоря Рекса 500 - го получил… Дядька - профи в вертолетной теме! А кто на ветку подписан, у того новости в почте отрисовывает. Всем удачных полетов!