Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Игорь, а если чуток подробнее про морковку? Как же так у опытного человека такое произошло? Ок?
Падение - тоже часть хобби.
Ром, какой из меня опытный пилот?.. Учусь потихоньку.
Падают все примерно одинаково: зарулился, потерял связь в голове с моделью и привет. А там уж как повезет - морковка или с холдом почти без потерь. Чем лучше верт чувствуешь, тем нахальнее летаешь. Отсюда и бьешь сильнее при ошибке.
В тот день я еще и 450Х чудом не угробил - отпустил далеко в инверте, на секунду отвлекся. Спас полным шагом вниз - рефлекс сработал правильно…-)
Так-то 300Х крашеустойчивее, чем 450. По лету пару с холдом в высокую траву уходил, ноль повреждений, только траву от хвоста отмотать.
По лету пару с холдом в высокую траву уходил, ноль повреждений, только траву от хвоста отмотать.
на 450ке???
Я так понял, что про 300X речь шла:
Так-то 300Х крашеустойчивее, чем 450. По лету пару с холдом в высокую траву уходил, ноль повреждений, только траву от хвоста отмотать.
Ну да. На 450-ке такое уже вряд ли проканает. А 300-ка в траве не убилась. Правда трава была выше пояса, подсохшая.
Ога. Не раз уже печалились владельцы 450Х относительно своего одноразового мотора - на котором разбивает подшипники чуть не за 20 полетов. Что характерно, на моем 450Х мотор как новый, никаких люфтов. А вот на 300Х - в процессе радикальной переборки после краша - обнаружился аццкий люфт мотора. Этак на 1мм гуляет вал туда-сюда… 😃
Пока переставил на новую раму, но жить ему с таким люфтом осталось ой как недолго… 😦 А скорпион уже 11-й день все висит в статусе Pending вот у этих клоунов… Вчера даже в палку ябеду им написал…
Давно у меня лежала пластина-усилитель рамы от Lynx. Поставил вчера. И тихо восхитился итальянско-вьетнамским техгением.
Кто не в курсе - ставится только 1 пластина, с правого борта. Соответственно, укрепляя раму справа, возле ротора. Что характерно именно там сломалась у меня рама при прошлом краше.
Остроумно решено: выкручиваются 8 штатных шурупов рамы, вместо них вкручивают 8 длинных болтеков. Они длиннее, поэтому проходят раму насквозь. А навстречу им вставляют 8 толстых штырьков с резьбой, болтики в них вкручиваются. Штыри одинаковые по длине. Но поскольку заглубления в раме изначально разные по глубине, то и штыри входят в раму по-разному - при этом образуя строго одну внешнюю плоскость под карбоновую пластину.
Доступа к деталям и сервам не прикрывает, ставится за 3 минуты. Прикольно.
Чтобы не повторяться, дам ссылку на обсуждение гимора. Очень поучительно - особенно для любителей украшать вертолет тюнинхом (вроде меня) 😒
Не раз уже печалились владельцы 450Х относительно своего одноразового мотора - на котором разбивает подшипники чуть не за 20 полетов.
Где-то уже неоднократно обсуждалось, что надо мотор (желательно прямо из коробки) разобрать и посадить подшипники на локтайт.
(Вал не будет проворачиваться во внутренней обойме подшипника и, соответственно, будет жить и радоваться).
У Вас, Игорь, на 450-ке, видимо, вал плотно сидит в верхнем подшипнике. Повезло! 😃
Хвостовая загадка окончательно побеждена. Как всегда, все просто и банально. Но поучительно.
Итак, смотрим на картинку:
А теперь на фото кита хаба ХР:
В ките отчетливо видно 2 П-образные шаебочки. А теперь пробуем найти их на взрыв схеме…
Правильно. Нету их там. Ничего похожего на П-образные втулки. Обычный набор сборных подшипников цапф ХР, винтик с шайбочкой.
Но все еще интереснее. На самом деле, на фото выше кит хаба для 450Х. А кит хаба для 300Х выглядит вот так:
Ну-ка, где наши шаебочки-втулочки? Нету их там (на фото). Но не верьте фото - хоть на амайне, хоть на сайте блейда (картинки все равно все с сайта блейда тырят). Есть там втулки в ките для 300Х. По содержанию он 100% аналогичен 450. Хотя бы потому, что на 300Х и 450Х одинаковые цапфы ХР со всей требухой, даже партномера одинаковые. Отличаются хабы только центральной частью, поскольку сам вал ХР на 450 толще.
“Ты суслика видишь? Нет. И я не вижу. А он есть”… (с)
Короче. Поскольку собирал хвост на железных цапфах, частично укомплектованных (там даже фиксаторы с шайбами есть), и глядел при этом в схему и на фотки на сайте блейда, я эти втулки проигнорировал, типо лишняя деталька запасная от чего-то еще… Кстати фото кита для 450Х тоже неверное. В ките есть и 2 П-образные втулки, и 2 шаебочки под фиксатор. Так что все еще запущеннее.
Истину познал, когда раскрутил стоковые цапфы на 300Х и нашел эти чертовы втулочки там…
Короче. Поскольку собирал хвост на железных цапфах, частично укомплектованных (там даже фиксаторы с шайбами есть), я про эти чертовы П-образные втулочки забыл. Без них все отлично собралось, плотно, нет проблем. Только летать не хотело…
Т.е. они НУЖНЫ, но их НЕТ на схеме сборки? Правильно?
Да. Их нет ни на схеме сборки, ни на фото кита для 300Х. Но в собранном стоковом хвосте есть и они и шайбочки на фиксатор. Т.е. как бы две шайбы на фиксаторе получаются. И все это есть в реальном ките хаба, в пакетике лежит.
Да. Их нет ни на схеме сборки, ни на фото кита для 300Х. Но в собранном стоковом хвосте есть и они и шайбочки на фиксатор. Т.е. как бы две шайбы на фиксаторе получаются. И все это есть в реальном ките хаба, в пакетике лежит.
А в хабе собранного верта “из коробки” было?
А в хабе собранного верта “из коробки” было?
Он-же все написАл!!! 😃
Но в собранном стоковом хвосте есть и они и шайбочки на фиксатор
Там конструктив цапф ХР конкретно шизофреничный. По логике, цапфы ХР устроены точно как цапфы ОР, только вместо разборного хаба и межлопастного вала единая деталька хаба с боковыми хвостами. А на деле толщина хвостов хаба меньше, чем диаметр подшипников в цапфе. Отсюда и появление этой самой П-образной шаебочки. Имхо, у блейда просто не было подходящих подшипников, воткнул что есть. Хотя опять же - что мешало сделать хвосты хаба чуть толще?.. Загадка. Гы. Из конструктива кстати вытекает, что внутренний подшипник цапфы на посадке висит в воздухе, под ним-то втулки нет, она короткая, только под внешний подшипник…
з конструктива кстати вытекает, что внутренний подшипник цапфы на посадке висит в воздухе, под ним-то втулки нет, она короткая, только под внешний подшипник…
Насколько я понимаю на втулке висит только упорный подшипник, а радиальные - на хабе.
Все равно непонятно - зачем так мудрить. Да еще схему рисовать неправильно. И неправильные фотки давать к своим же з/ч.
Все равно непонятно - зачем так мудрить. Да еще схему рисовать неправильно. И неправильные фотки давать к своим же з/ч.
Ну это вопрос к Блэйду - они в таких случаях апдейты к мануалу выпускают. Для 450 3D по-поводу хвостовых цапф отдельную бумажку вклеивали в мануал.
Поглядел мануал на 450Х. Да, там есть эти втулки П-образные. Там вообще все есть и нарисовано верно, все детальки цапф.
А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!
А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!
Дык я ж говорю - в мануале 450 3D изначально схема цапф ХР была другая, а потом стали вклеивать апдейт - может тебе в 300Х забыли положить? 😃
450 3D появился раньше, чем 300Х. Но видимо ошибка оттуда и перекочевала.
Судя по схеме, изначально предполагалось туда внешний подшипник дать обычный, не упорный. Деталька 40 - внутренний подшипник, 39 - некая шайба, а внутренний подшипник вообще номера не имеет. Между ними шайбочка еще. И снаружи винтик-фиксатор со своей шайбочкой.
Ну и чтобы тему закрыть, схема из мануала 450Х:
Хорошо видно, что здесь уже нормальный упорный подшипник из 3 частей. Под него вставляется та самая П-образная втулка. А винтик-фиксатор без своей шайбочки (хотя в реале есть там эта шайбочка, и в ките хаба и на верте стоит изначально).