Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314
Vertu:

По лету пару с холдом в высокую траву уходил, ноль повреждений, только траву от хвоста отмотать.

на 450ке???

rolic

Я так понял, что про 300X речь шла:

Vertu:

Так-то 300Х крашеустойчивее, чем 450. По лету пару с холдом в высокую траву уходил, ноль повреждений, только траву от хвоста отмотать.

Vertu

Ну да. На 450-ке такое уже вряд ли проканает. А 300-ка в траве не убилась. Правда трава была выше пояса, подсохшая.

Vertu

Ога. Не раз уже печалились владельцы 450Х относительно своего одноразового мотора - на котором разбивает подшипники чуть не за 20 полетов. Что характерно, на моем 450Х мотор как новый, никаких люфтов. А вот на 300Х - в процессе радикальной переборки после краша - обнаружился аццкий люфт мотора. Этак на 1мм гуляет вал туда-сюда… 😃

Пока переставил на новую раму, но жить ему с таким люфтом осталось ой как недолго… 😦 А скорпион уже 11-й день все висит в статусе Pending вот у этих клоунов… Вчера даже в палку ябеду им написал…

15 days later
Vertu

Давно у меня лежала пластина-усилитель рамы от Lynx. Поставил вчера. И тихо восхитился итальянско-вьетнамским техгением.

Кто не в курсе - ставится только 1 пластина, с правого борта. Соответственно, укрепляя раму справа, возле ротора. Что характерно именно там сломалась у меня рама при прошлом краше.

Остроумно решено: выкручиваются 8 штатных шурупов рамы, вместо них вкручивают 8 длинных болтеков. Они длиннее, поэтому проходят раму насквозь. А навстречу им вставляют 8 толстых штырьков с резьбой, болтики в них вкручиваются. Штыри одинаковые по длине. Но поскольку заглубления в раме изначально разные по глубине, то и штыри входят в раму по-разному - при этом образуя строго одну внешнюю плоскость под карбоновую пластину.
Доступа к деталям и сервам не прикрывает, ставится за 3 минуты. Прикольно.

1 month later
Vertu

Чтобы не повторяться, дам ссылку на обсуждение гимора. Очень поучительно - особенно для любителей украшать вертолет тюнинхом (вроде меня) 😒

rcopen.com/forum/f65/topic268971/118

George
Vertu:

Не раз уже печалились владельцы 450Х относительно своего одноразового мотора - на котором разбивает подшипники чуть не за 20 полетов.

Где-то уже неоднократно обсуждалось, что надо мотор (желательно прямо из коробки) разобрать и посадить подшипники на локтайт.
(Вал не будет проворачиваться во внутренней обойме подшипника и, соответственно, будет жить и радоваться).
У Вас, Игорь, на 450-ке, видимо, вал плотно сидит в верхнем подшипнике. Повезло! 😃

Vertu

Хвостовая загадка окончательно побеждена. Как всегда, все просто и банально. Но поучительно.
Итак, смотрим на картинку:

А теперь на фото кита хаба ХР:

В ките отчетливо видно 2 П-образные шаебочки. А теперь пробуем найти их на взрыв схеме…

Правильно. Нету их там. Ничего похожего на П-образные втулки. Обычный набор сборных подшипников цапф ХР, винтик с шайбочкой.

Но все еще интереснее. На самом деле, на фото выше кит хаба для 450Х. А кит хаба для 300Х выглядит вот так:

Ну-ка, где наши шаебочки-втулочки? Нету их там (на фото). Но не верьте фото - хоть на амайне, хоть на сайте блейда (картинки все равно все с сайта блейда тырят). Есть там втулки в ките для 300Х. По содержанию он 100% аналогичен 450. Хотя бы потому, что на 300Х и 450Х одинаковые цапфы ХР со всей требухой, даже партномера одинаковые. Отличаются хабы только центральной частью, поскольку сам вал ХР на 450 толще.

“Ты суслика видишь? Нет. И я не вижу. А он есть”… (с)

Короче. Поскольку собирал хвост на железных цапфах, частично укомплектованных (там даже фиксаторы с шайбами есть), и глядел при этом в схему и на фотки на сайте блейда, я эти втулки проигнорировал, типо лишняя деталька запасная от чего-то еще… Кстати фото кита для 450Х тоже неверное. В ките есть и 2 П-образные втулки, и 2 шаебочки под фиксатор. Так что все еще запущеннее.

Истину познал, когда раскрутил стоковые цапфы на 300Х и нашел эти чертовы втулочки там…

AABBCC
Vertu:

Короче. Поскольку собирал хвост на железных цапфах, частично укомплектованных (там даже фиксаторы с шайбами есть), я про эти чертовы П-образные втулочки забыл. Без них все отлично собралось, плотно, нет проблем. Только летать не хотело…

Т.е. они НУЖНЫ, но их НЕТ на схеме сборки? Правильно?

Vertu

Да. Их нет ни на схеме сборки, ни на фото кита для 300Х. Но в собранном стоковом хвосте есть и они и шайбочки на фиксатор. Т.е. как бы две шайбы на фиксаторе получаются. И все это есть в реальном ките хаба, в пакетике лежит.

AABBCC
Vertu:

Да. Их нет ни на схеме сборки, ни на фото кита для 300Х. Но в собранном стоковом хвосте есть и они и шайбочки на фиксатор. Т.е. как бы две шайбы на фиксаторе получаются. И все это есть в реальном ките хаба, в пакетике лежит.

А в хабе собранного верта “из коробки” было?

George
AABBCC:

А в хабе собранного верта “из коробки” было?

Он-же все написАл!!! 😃

Vertu:

Но в собранном стоковом хвосте есть и они и шайбочки на фиксатор

Vertu

Там конструктив цапф ХР конкретно шизофреничный. По логике, цапфы ХР устроены точно как цапфы ОР, только вместо разборного хаба и межлопастного вала единая деталька хаба с боковыми хвостами. А на деле толщина хвостов хаба меньше, чем диаметр подшипников в цапфе. Отсюда и появление этой самой П-образной шаебочки. Имхо, у блейда просто не было подходящих подшипников, воткнул что есть. Хотя опять же - что мешало сделать хвосты хаба чуть толще?.. Загадка. Гы. Из конструктива кстати вытекает, что внутренний подшипник цапфы на посадке висит в воздухе, под ним-то втулки нет, она короткая, только под внешний подшипник…

AABBCC
Vertu:

з конструктива кстати вытекает, что внутренний подшипник цапфы на посадке висит в воздухе, под ним-то втулки нет, она короткая, только под внешний подшипник…

Насколько я понимаю на втулке висит только упорный подшипник, а радиальные - на хабе.

Vertu

Все равно непонятно - зачем так мудрить. Да еще схему рисовать неправильно. И неправильные фотки давать к своим же з/ч.

AABBCC
Vertu:

Все равно непонятно - зачем так мудрить. Да еще схему рисовать неправильно. И неправильные фотки давать к своим же з/ч.

Ну это вопрос к Блэйду - они в таких случаях апдейты к мануалу выпускают. Для 450 3D по-поводу хвостовых цапф отдельную бумажку вклеивали в мануал.

Vertu

Поглядел мануал на 450Х. Да, там есть эти втулки П-образные. Там вообще все есть и нарисовано верно, все детальки цапф.

А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!

AABBCC
Vertu:

А теперь погляди выше картинку из мануала 300Х и расскажи, что наблюдаешь. Напомню - цапфы одинаковые!

Дык я ж говорю - в мануале 450 3D изначально схема цапф ХР была другая, а потом стали вклеивать апдейт - может тебе в 300Х забыли положить? 😃

Vertu

450 3D появился раньше, чем 300Х. Но видимо ошибка оттуда и перекочевала.

Судя по схеме, изначально предполагалось туда внешний подшипник дать обычный, не упорный. Деталька 40 - внутренний подшипник, 39 - некая шайба, а внутренний подшипник вообще номера не имеет. Между ними шайбочка еще. И снаружи винтик-фиксатор со своей шайбочкой.

Ну и чтобы тему закрыть, схема из мануала 450Х:

Хорошо видно, что здесь уже нормальный упорный подшипник из 3 частей. Под него вставляется та самая П-образная втулка. А винтик-фиксатор без своей шайбочки (хотя в реале есть там эта шайбочка, и в ките хаба и на верте стоит изначально).

Vertu

Несмотря на аховую погодку, облетал новый мотор. Оборотов где-то 3300. Пуляет лучше стока, но просаживается еще сильнее. Надо пиньон туда поменьше попробовать.
И опять не без причуд - в айдле какая-то вибрация в основном роторе, типа бабочки. Было такое и на чистом стоке, потом само куда-то пропадало. Я тогда грешил на стоковые сервы, что одна типо поглючивает. Сейчас сервы SAVOX, углы все точно померены, никаких люфтов. А нормал перещелкиваешь, на меньших оборотах пропадает, висит как картинка. А в айдл щелкаешь - видно как лыжи размазывает вибрацией. Хвост при этом отличный, там вибраций 0. Но чувствительность GYRO пришлось прибрать со штатных 54 до 45.

Канопа кстати классная, надо будет фиксу пририсовать птичке… Видно очень хорошо, четко.

Робби

Игорь из вертолета сделал красавкчика) Всё выглядит стильно.