Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

chop
alien131314:

И еще в семерке напрягает дебильная система смены модели

Почему дебильная? 2 кнопки зажать…

AABBCC
STZ:

И даже Idle 2 мне на 9ке не очень-то и нужен!

Не, 2 айдл нужен, тут даже спорить нечего! Если в новой 6-ке только один Айдл - то вот уже первый аргумент все-таки покупать старшие модели 😉

rolic:

Я старую покупал в эмайне за 249.99. Хотя, и новая тоже, наверняка, через некоторое время будет там со скидкой. Получилось, как бы, что купил AR7200 (он там отдельно стоит 239.99), а к нему вертолет за 10 баксов

Я думаю новый 300 CFX в этом году покупать смысла нет: во-первых, пусть все баги выловят и устранят; во-вторых, цена первое время будет завышена, а к следующему лету упадет до приемлемого уровня.
Роль бета-тестера логичней оставить Робби - пусть купит сразу свои три штуки новых 300 и успокоится! 😁

alien131314
AABBCC:

Лично меня подташнивать начинает когда я беру в руки старый DX6i.

А я недавно летал как раз на шестерке. Мне нормально! После семерки ни разу не тошнит.

chop:

Почему дебильная? 2 кнопки зажать…

меня раздражает необходимость выключения - включения с зажатой кнопкой. Короче, лично я приветствую и выход новых моделей, и установку более мощного ПО. Я не против. Но и на старом летать можно очень даже. Мне, по - крайней мере. Лично меня гораздо больше раздражает невозможность летать в настоящее время - погода - дрянь, 300ку кажется пока так и не удается нормально настроить. Настройка происходит исключительно вечером, дома, домашние ругаюцца, да и сам я шуметь вечером не люблю…эх…

rolic
alien131314:

меня раздражает необходимость выключения - включения с зажатой кнопкой

Хм… На DX8 для переключения можно на ходу нажать две кнопки и выбрать нужную модель. А держать кнопки при включении - это, вроде (давно не пробовал) какие-то глобальные настройки. В DX7s, по идее, так же быть должно, ибо она, как везде говорят, представляет собой обрезанную восьмерку. Может, конечно, еще от прошивки зависит. Я как купил, так сразу залил последнюю и с тех пор ничего нового не выходило.

chop
alien131314:

меня раздражает необходимость выключения - включения с зажатой кнопкой

Зачем такие мучения ? Быстрая смена модели: clear+back 😉

alien131314

блин, с моей 300кой творится какой - то дурдом. Во - первых, я понял, что цифровым угломером на 300ке надо пользоваться осторожно, ибо судя по всему шасси у него - кривые ( на 500ке все было ОК )
Т.е. кривизну шассей надо учитывать. Сейчас попробовал запустить - все равно аццкие вибрации, соответственно - постоянно приходится держать, чтобы не сваливался набок. И еще - бабочка. Что не так - не пойму - верт ни разу не крашился. Я ставлю питч в 50%, лопасти стоят параллельно друг другу. Прокручиваю их по кругу - они везде параллельно, т.е. и по циклику угол - тоже в нуле. Валы должны быть прямыми - верт ни разу даже лопастями земли не касался. Вечером буду возвращать все стоковые запчасти назад. Наверное, я в чем - то накосячил, но я не пойму - в чем. Особенно раздражает - просто бесит - то, что у меня времени на возню с матчастью - около часа в день. И при этом нихрена не летает, и когда полетит ( и полетит ли ) - непонятно.

На всякий случай хочу поинтересоваться про пункт G. Правильно ли я понимаю, что в этом пункте, если светодиод не горит, на все сервы подается 1500 с чем - то мс, а если горит какой - то светодиод, то надо выставлять конкретную серву так, чтобы тарелка была бы в горизонте, и вываливаться из этого меню можно только тогда, когда горит какой - либо из светодиодов, в противном случае настройки не будут запомнены?

AABBCC
alien131314:

На всякий случай хочу поинтересоваться про пункт G. Правильно ли я понимаю, что в этом пункте, если светодиод не горит, на все сервы подается 1500 с чем - то мс, а если горит какой - то светодиод, то надо выставлять конкретную серву так, чтобы тарелка была бы в горизонте, и вываливаться из этого меню можно только тогда, когда горит какой - либо из светодиодов, в противном случае настройки не будут запомнены?

Да, когда диод не горит - на все сервы подается сигнал “занять центральную позицию”. Когда светодиод горит - значит Бист “вытащил из памяти” сохраненные настройки суб-трима для конкретной сервы (каждой серве - свой цвет светодиода). Только ровнять надо сначала качалку на серве (т.е. триммировать её пока не станет перпендикулярна валу ОР, затем уже ровнять тарелку кручением тяг от серв к тарелке, а в конце - ровнять лопасти в 0 градусов кручением тяг от тарелки к цапфам).
Вываливаться можно при любом цвете светодиода, все сохраниться, просто углы надо мерять при горящем светодиоде (любом), иначе просто сохраненные суб-тримы Бист не учитывает.

Vovets
AABBCC:

Когда светодиод горит - значит Бист “вытащил из памяти” сохраненные настройки суб-трима для конкретной сервы

И остальные поставил в ранее запомненное положение, не только ту, которую регулируем. Мерять ноль на лопастях, кстати, удобно на шаге J.

AABBCC
Vovets:

И остальные поставил в ранее запомненное положение, не только ту, которую регулируем.

Да, конечно - ВСЕ сервы ставятся в соответствии с сохраненными значениями суб-трима, а доступна к регулированию становится одна конкретная серва.

Vertu

На 300-ке и прочих блейдах лыжи целиком пластиковые. И легко гнутся (правда и сломать трудно). Поэтому идеально ровно на них верт стоять не будет. На 500 алайне лыжи намного жестче. Но в любом случае, не берут угломером со стола уровень, ни для какого верта.
Что касается качалок - на мелком верте их перпендикулярность нужно еще точнее выставлять, чем на большом. Иначе в нуле тарелка будет в горизонте, а наверху/внизу - криво. Вот вам и бабочка на взлете, при больших углах.
И проверьте сервы обязательно. Шестеренки там слабые, провернуть можно и при резкой нагрузке, без крашей. Либо при переноске верта, прижав в сумке неудачно. Не включая питание, потяните за линк вверх-вниз энергично, никаких потрескиваний не должно быть.
На бист есть русская инструкция, где все разжевано идеально, с картинками. Единственный узкий момент там - те самые грабли в пункте G, можно не заметить. Переверните биста на балку, если хотите наглядно все видеть. Пока он у вас вверх ногами висит, вы индикацию толком не увидите.

Бодания у вас странные. 300Х верт несложный, настроек там минимум. Проблемки я находил только в цапфах хвоста, правильно их собрать не очень просто + путаница в мануале. Где-то вы накосячили, но где - заочно не увидеть…

alex-heli

Робби, 300X до недавнего времени можно было взять за 250 баков - цена приемника с бистом, остальной вертолет почти даром. Ушлые скупили, а теперь на ебей полно предложений AR7200 баксов за 200 с небольшим и голые тушки трехсоток, типа на запчасти еще по $80-$120. Про полтора раза. Считаем: 250*1,5=375, новинка же стоит 399.
Я кстати не успел, но все равно дешевле рекомендованных 319 купил.

alien131314

Вобщем, бабочку победить удалось. Вообще, бабочка может возникать в 2 случаях:

  1. разница углов лопастей в цапфах ( тяги к ним )
  2. гнутый вал или хаб или демпферы
    У меня был п.1, я регулировал длину тяг по факту отсутствия бабочки, в итоге одна из тяг получилась несколько длиннее. Но бабочка пропала. Сегодня вечером еще раз проверю все пункты, и завтра - тест. Надеюсь, погода станет получше - сегодня был просто адовый ветер.
    пысы: немного попируэтил в комнате 😃 но в инверт входить не стал… жалко мебель, хотя телек можно было бы уже и поменять…
Vertu

Померил сегодня обороты с пиньоном 12Т, на втором Hyperion. Получил 3350… ээээ… не понял. Вообще-то с пиньоном 13Т выходило 3100. Т.е. наоборот должно быть…
Регуль нынче другой, кастл талон 35. Без гувера. И чего, из какой такой дырки он 400 оборотов достал?.. 😵

Завтра еще раз померю. Фигня какая-то. То ли тахометр соврал, то ли мотор резко kv решил прибавить себе…

Vovets
Vertu:

Т.е. наоборот должно быть…

А калькулятор чего говорит?

Робби
rolic:

Я старую покупал в эмайне за 249.99

Я обычные цены смотрю, хорошо, может на эамайне я куплю новую веслию по цене старой я был бы счастлив!

alien131314:

меня раздражает необходимость выключения - включения с зажатой кнопкой.

Этого можно не делать!
При включенном пульте две кнопки нажать

Я 300Х покупал за 379.99 + 80 баксов доставка c wow хобби, в рублях мне он тогда обошелся 15489р оплачивал через палку.

А что тут делает пилот ?

Авторотацию - правильно - а не обманывает ли нас пилот?

alien131314
Робби:

Авторотацию - правильно - а не обманывает ли нас пилот?

Думаю, что не обманывает.

  1. У него стоит обгонка - лопасти очень долго останавливаются.
  2. Он включает отрицательный шаг на максимум, вырубает двиг, садится на макс. скорости и перед посадкой дает плавно питча.
    Я пытался что - то подобное делать на 130ке, но до полноценной посадки дело так и не дошло.

Удалось полетать сегодня. -8 и ветер, но другой погоды, очевидно, нет и не предвидится, потому я на это плюнул.

  1. Верт трясет, и поделать с этим я ничего не могу. Я вообще не понимаю, как там можно нормально настроить углы - на шасси верт нормально не стоит, выпилил для него из бруска стенд, но и на нем он нормально не стоит, а, судя по всему, углы там надо выставлять очень точно. Как это сделать - даже не представляю. Может, причина вибраций в другом. Хрен его знает. Буду летать так.
  2. Верт себя ведет очень нестабильно, периодически делает резкое короткое движение в попытке завалиться набок. Думаю, что это от вибраций. Как он летает, нормально до сих пор не оценил, ибо погода все время - кошмар.

помимо огромной массы других странностей, в процессе экспериментов всплыл вопрос о температурной стабильности серв. Буду проверять.

alex-heli

Народ, а как на ваших трехсотках микротварь крепится? Понятно что на липучке вверх ногами и стяжкой. Но вот передней частью она опирается на толстую перекладину рамы и за счет этого стоит в раме как бы под наклоном. Это нормально? Я просто считал, что все тут должно быть перпендикулярно и параллельно, как в армии, а что не так - то валяется.

Vertu

Уже не помню, у меня на обоих давно сверху стоит. Всем рекомендую перенести туда бист поскорее, держится нормально, при крашах не страдает.
А так да, желательно максимально по уставу клеить, без кренов.

Авторотация - это фигура, при которой лопасти сначала раскручиваются о набегающий поток, а потом тормозятся (вместе с вертом) при посадке. Никакая обгонка не позволит легкому верту типа 300Х ее выполнить. А вот посадка с холдом, на инерции ротора, возможна на любом верте, включая 130Х, я так садился иногда, если трава вокруг. Взлетал с рук, а перед посадкой щелкал холдом, давал шаг вверх и ронял с 30см с остановленным ротором. Но 300Х ронять уже нежелательно конечно. Не практикую, поскольку легко лыжи сломать и весь верт, если ошибешься с высотой.

Игорь, вы по-прежнему изобретаете велосипед с вечным двигателем и не слушаете советов от добрых людей (т.е. моих… 😒 )

Не нужно никаких стендов придумывать, лыжи на любом верте кривые, на блейдах особенно. Перенесите биста на балку, и угломер ставьте на него. Это дает достаточную точность при настройке.
Периодическое резкое заваливание - типичный признак вибраций. Я не телепат, до Риги далеко. Что серва мерзнет - не верю, при схожей погоде стоковый 300Х у меня летает как летом. При -20 уже наверное все может быть, не пробовал. Если серва отказывает, это проявляется как нежелание нужный крен давать. Либо как завал при резкой даче шага - тарелку-то перекашивает. Но если висит ровно и вдруг начинает сам валиться - это типичный глюк фбл от вибрации.

chop

Какая инерция мотора ?? На видео слышно, где щёлкает холд - в самой верхней точке! А при торможении обороты повышаются, тоже отлично слышно! Это самая настоящая авторотация.

alien131314
Vertu:

Перенесите биста на балку, и угломер ставьте на него.

Я еще не разобрался, где там какие крены. Площадка на балке, кудой можно поставить биста, тоже горбом идет. И - пока подозреваю, что кривой даже корпус. На данный момент я выставил как - то все углы ( ноль выставлял вообще без помощи угломера - тупо измерил расстояние от пола со снятыми лыжами до центра цапфы, повернул лопасть 90* в цапфе и выставил в меню G, чтобы от пола до конца лопасти было бы такое же расстояние, и чтобы оно было бы одинаково на обоих лопастях.
Однако, осталась бабочка. Поменял лопати на Lynx - бабочка пропала - судя по всему, от температурных перепадов деревяшки повело, что и подтверждается угломером - в конце лопасти угол один, в средине - другой.

Почему - то сместилась хвостовая серва и ее диск стал тереться о подкос. Подвинул.

Отлетал сегодня 9 акков. В офигенный ветер, в который 130ку уже вообще нереально было бы удержать - ее просто порывами бы прибивало к земле. 300ка летает! Радует то, что полет в инверте на 300ке не вызывает у меня ни стресса, ни следующего за ним тупежа и несмотря на то, что верт болтается как говно в проруби, удается его удерживать. Если так пойдет, то месяца за 2 я уже буду уверенно летать в инверте блин. Очень хочется, конечно, полетать на сабже в человеческую погоду, а не с ветром. Тогда я составлю для себя какое - то мнение о необходимости замены мотора на более мощный. Пока скорее нет, чем да - помимо всего прочего, не хочется тратить денег, на лето больше останется.

Vertu
chop:

Какая инерция мотора ?? На видео слышно, где щёлкает холд - в самой верхней точке! А при торможении обороты повышаются, тоже отлично слышно! Это самая настоящая авторотация.

Не знаю, чего там щелкает. Без обгонки у него вообще бы ротор остановился в воздухе на полпути…
Имхо, это просто ускоренная посадка с использованием холда, довольно ловко исполнено. Я авторотацию проделывал только в симе, примерно понятно, хотя на эксперта явно не потяну…

Игорь, это как в анекдоте про верблюда: “а чего у тебя вообще есть прямого?”

Вас интересует не прямизна всего, а поиск перпендикуляра к ОР. Хотя бы примерного. Если бист стоит на балке, его скотч немного корректирует кривизну самой площадки. А крышка у него ровная. Мне этого было достаточно, чтобы получить нормальную точность для 300-ки.
Что касается лопастей - все дешевые лопасти (особенно дерево) всегда кривые. Поэтому угломер одевают поближе к комлю. Под нагрузкой лопасти меняют профиль, и если не фатально кривые, выравниваются центробежной силой. Все измерения углов при настройке (т.е. без нагрузки на ротор) всегда условные. Даже если идеально настроить ротор в статике, под нагрузкой его геометрия изменится. Отсюда столько шаманства у матерых вертолеччиков. Они ищут не идеал, а правильный баланс - чтобы хорошо летало.