Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
греются подшипники хвоста. Греются неслабо - примерно на градус в секунду нагреваются при максимальных оборотах. Что это может значить - не представляю
Не думали, что перетянутый ремень может дать такой эффект (?)…
Видимо, судьба верту быть разобранным на детали
Не надо горячиться… Не может такого быть - у всех летает, а у Вас нет…
Мне вот не везет с сервами на 450Х… А у других, вроде, нормально… А 300-ка пока, тьфу-тьфу, летает (правда совсем мало еще на ней налетал…)
Не думали, что перетянутый ремень может дать такой эффект (?)…
+1
Не думали, что перетянутый ремень может дать такой эффект (?)…
Издеваетесь, да? Это одна из первых вещей, которые я проверил. Перетягивал. Недотягивал. Совсем ослаблял. Натягивал так, что он чуть не лопался. Никакого эффекта на резонанс это не производит.
Разобрал и исследовал кейс хвоста. На самом деле подшипники были на мой взгляд несколько пережаты ( некритично ). Подточил пластиковый упор так, чтобы ось хотя бы минимально люфтила бы. Пофигу. Смазал. Пофигу. Заметил, что вибрация появляется эпизодически и там явно возникают какие - то паразитные резонансы.
Взвесил цапфы ХР. Разные цапфы имеют разброс в весе примерно 0.15 гр ( сами пластмаски - потроха весят одинаково, разница - на грани погрешности весов (0.02гр. )). Для таких маленьких и легких цапф это - безобразие. Подобрал идеальную по весу пару из имевшихся. Кстати, алайновские цапфы тоже отличаются по весу - 3.93 и 4.18 гр, т.е. 0.25 гр. Я этот вопрос на своей 500ке потом исследую подробнее. Просто для сравнения - кусок изоленты размером примерно 1.5Х1.5 см. весит 0.1 гр. Лопасти ХР идеально одинакового веса, но с ними верт уходит в такой резонанс, что я вообще удивляюсь, как он не разваливается. Дело явно не в этом. Дело в чем - то еще, возможно, даже не в хвосте. В чем - я не знаю.
На самом деле подшипники были на мой взгляд несколько пережаты
Я именно это имел ввиду, относительно нагрева подшипников.
Никакого эффекта на резонанс это не производит
А что касается вибрации, то, читая Вашу переписку, где Вы уже все перебрали, остается еще одна не упомянутая деталь - приводной вал ремня… (?)
Чем черт не шутит…
Но мне-такИ кажется, что что-то не то с подшипниками.
Всего-то 2 узла - ведущий и ведомый. И в них всего несколько деталей. Ну нельзя не найти причину!
Уверен - найдете - будете смеяться, как все было просто и очевидно.
Дело в чем - то еще, возможно, даже не в хвосте
Если-бы было не в хвосте, то вибрации появлялись-бы и без ремня…
Может хвостовой кейс кривой и подшипники стоят с перекосом?
Хвостовой кейс на вид не кривой, но дальнейшее разбирательство выявило следующее:
- как уже писал, то, что подшипники теперь вроде ходят свободно, не прекратило их нагрев, хотя возможно они стали греться несколько меньше ( что неудивительно, учитывая то, что я их еще и смазал )
- из - за отсутствия прижимного ролика нижняя часть ремня задевает за нижнюю кромку хвостовой балки, а верхняя часть ремня задевает за верхнюю кромку. Единственный из известных мне кейсов, который имеет ролик - линксовский. В остальных ролика нету.
Просьба, если у кого - либо есть стоковый хвостовой кейс, можно ли попробовать покрутить верт на макс. оборотах секунд 30-40 без лопастей и попробовать рукой - греется ли кейс в районе подшипников?
пысы: подшипники я уже тоже менял.
Крутил на 100% без лопастей 1 минуту. Температура 29.5 градуса у левого подшипника. К правому подлезать термометром неудобно было, но на ощупь примерно столько же. Вибраций практически не было.
Как же он орет…
В норме подшипники в кейсе вообще греться не должны. Ну может чуток, но горячими не должны быть.
У Игоря специфика - что он довольно много и активно летал без крашей. У меня другой опыт, я регулярно падаю, а вертов у меня несколько. Поэтому большинство з/ч меняю не по износу, а после краша.
Подшипники - штука коварная, особенно мелкие. Если вы раз их перегрели, они уже не будут нормально работать. По итогу заклинят или развалятся. Но до клина могут давать удивительные баги, в том числе вибрации. Подлянка, что сильно нагреваются и подклинивают они только в полете. А пока посадили, пока до верта дошли - успевают остыть (тем более зимой).
Учитывая обороты на хвосте, там любая деталька может давать проблемы. И если в лоб не решается, остается менять подетально и искать источник. Я бы просто целиком новый хвост на новой балке с ремнем собрал и проверил. Если с ним все ОК, тогда снимаем хаб с цапфами, ставим со старого хвоста и проверяем. Если ОК, переносим слайдер с рычагом. Если и тогда все супер, оставляем так, новые цапфы с хабом и лопастями, новый рычаг и слайдер кладем в хорошие з/ч. А старый кейс, ремень и вал - в з/ч “с сомнением”. Запомнив, что одна из них (а может и все) - кривая. И при нужде можно их попробовать использовать, но с учетом этого факта.
А чего тема заглохла, все свои трехсотки забросили?
Можно глупый вопрос? В этом калькуляторе www.jj604.com/LiPoTool/ для трехбаночного акка нужно вводить внутреннее сопротивление 1 ячейки или суммарное всего акка?
А че писать-то? Проблем нет 😃
Что-то и Игорь (alien131314) ничего не пишет. Толи починился у него аппарат, толи выкинул он его…
Сопротивление меряется побаночно. Там написано:
Enter cell measured internal resistance here. If multi-cell pack, use highest measured cell value
Т.е. если банок несколько, то ввести максимальное (худшее) значение.
А че писать-то? Проблем нет
Аналогично…-)
Летаю почти каждый день 3-5 акков, если время есть. 5 минут ходьбы от дома до подходящего пустыря. Но ничего крупнее 300-ки там не погоняешь - провода по сторонам.
Ага,я это видел, но меня глодали сомнения. Типа при последовательном соединении сопротивление надо сложить…
Я облетал таки свой аппарат. Летает вальяжно, думаю когда я освоюсь, он мне тормозом покажется. Ожидал, что будет шустрей.
А еще я как комнатный пилот (на нанике), выйдя на улицу, открыл для себя такое явление как ветер 😁 В одну сторону на горку хрен поднимешь, зато в другую - впору, наоборот, прижимать.
Я не пишу потому как верт ждет запчасти. Я все - таки расщедрился выкинуть ради смеха еще 25 долларов на это чудо - заказал линксовские цапфы. Ждем - с. Думаю, через недельку - две придут, включу, посмотрю. Меня там по сути кроме цапф нечего, поэтому если цирк с вибрациями продолжится, то верт уже точно ждет либо помойка, либо повешу на стенку - выглядит - то он фотогенично. Пока я летал на 500ке, летал довольно много, но тут недавно неудачно савторотировал, вылетели все конички, соответственно, пока сидю в симуляторе - запчастей не держу и не собираюсь. Сейчас я падаю редко, посему посидеть в симе лишнюю пару недель мне даже полезно 😃
запчастей не держу и не собираюсь
😆😆😆
Эх, гвозди бы делать из этих людей… 😎
выйдя на улицу, открыл для себя такое явление как ветер
Да, 300Х ветра побаивается, мелкий все же. Даже 450-ка устойчивее. Приходится учитывать.
запчастей не держу и не собираюсь, посидеть в симе лишнюю пару недель мне даже полезно 😃
Ага, в Риге же лето круглый год - что нам пара недель без верта! 😁 Пару комплектов коничек за 20$ нам в запасе держать нельзя ни в коем случае!😉
Шоб не повторять прошлогодней вакханалии с неконтролируемыми тратами, я существенно урезал бюджет. И потом - надо думать, что делаешь и понимать, чем чревато воображать себя Тареком, хотя им не являешься. Это, кстати, дает результат - падений по зарулу у меня не было уже давно - 2 месяца или 316 полетов назад, т.е. собственно тогда, когда я решил тотально поменять политику тренировок. Тем не менее, досадные фигни случаются. Один раз я перегрузил акк и произошла жесткая посадка ( таймер стоял на слишком большое время, неадекватное моему теперешнему стилю полетов - сел удачно, ничего не сломалось, только хвостом немного зацепил землю ), 3 раза при входе в инверт не был включен пилотажный режим ( и один раз это закончилось крашем - правда, практически без последствий ), и 3 раза коснулся при посадке хвостом земли - в третий раз - вчера - это послужило отправкой верта на прикол. Т.е. фигни всякой происходит все еще много, и явно надо заняться посадкой. С посадкой проблема следующая: я сажусь на очень неровную, бугристую землю, плюс периодически летаю в очень сильный ветер, плюс неправильно настроены кривые нормала. Вот 300ка, кстати, садится просто идеально. На 500ке мне пока так сделать не удается.
А тратить время и деньги на переборки верта после крашей мне неохота. Но - каждому свое 😃
Если 300ка полетит, 500ку буду скорее всего сливать. 2 верта мне не нужно, переходить на бОльший размер желания нету ни малейшего. Мне в 500ке не нравятся 2 вещи:
- безопасность. В безлюдном месте можно просто тупо влететь в себя, в людном, в принципе, вообще летать нельзя ( хотя и летаю, но мне это совсем не нравится, и, собственно, это единственная и исчерпывающая причина, почему я еще ковыряюсь с 300кой )
- если я еду в безлюдное место, от старого автомобильного акка 78А/Ч, из которого можно взять 16 А/Ч, 300ку я могу зарядить примерно 10-13 раз, а 500ку - 4 раза. И 300ку можно возить на велике. 500ку тоже можно, но уже довольно затруднительно. А машина доступна не всегда. Короче, жду цапфы…
Игорь, как я понял, вы от машины заряжаете? А если без машины?
Я пешком хожу на полянку, летом на дачу на велике, проблему зарядки решил так:
Зарядка питается от 10-18 Вольт, поэтому подходящие 4 баночные батарейки. После заряда четырех акков от трехсотки, 6 от наника, часов 3 работы на разряд других акков (сам зарядник-то тоже жрет на вентилятор, подсветку и прочие собственные нужды), напряжение упало с 16,8 до 15,4 В. По прикидкам, должно хватать на 8 зарядок трехсотки в поле. Полетных акков у меня 4, их дома заряжаем, итого можно отлетать 12 раз.
Два 4-амперных акка обошлись в 26 долларей. На эти деньги я разве что мог купить еще 2 полетных аккумулятора класса нанотеча.
А че писать-то? Проблем нет
Гы… Таки сглазил. Уронил сегодня, третий раз с нового года…
Что было - пока не знаю. Сразу после взлета, секунд через 10, начало резко и быстро валить вправо. Не постоянно, а периодически. Решил садиться, но в последний момент, где-то уже в метре от земли, опять завал, выровнять не успел. Упал на правый бок.
Из обнаруженных после первичной дефектовки поломок:
- Лопасть ОР - откололся на конце кусок где-то 5x5 мм, на выброс. Вторая лопасть имеет только малюсенькое (1 мм где-то) замятие от цапфы, должна еще послужить.
- Обе цапфы ОР.
- Межлопастной погнут.
- Все три сервы головы на переборку.
- Срезался винт крепления хаба к валу.
- Маленькая трещина в стоковой канопе. Уже заклеил.
Шестерня как новая. Вал, вроде, тоже не пострадал. Вечером буду исследовать более внимательно.
Неужели вибрация? С чего бы? В прошлый раз отлетал нормально, проблем не было.
Вступаю в клуб Игоря 😃
Вступаю в клуб Игоря
У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death ( это он и есть ). В принципе, если верт начинает тянуть на правый бок, это - неприемлемые вибрации, и надо садиться и разбираться в их причинах. Я недавно обнаружил, что даже у Микадо есть WOD - Wag Of Death - т.е. при определенных настройках начинаются виляния хвостом, амплитуда которых возрастает, ну и результат понятен. Надо сказать, что RROD просто так не возникает - вибрации должны быть действительно очень сильными и проблема нарастает плавно по мере роста вибраций.
Противно то, что на 300ке у меня вроде сначала не было никаких вибраций, а начались они примерно после 30го полета и похоже плавно нарастали ( периодически пропадая совсем ). Сразу же надо смотреть мотор, если он стоковый, на предмет люфта.
А про акки - мне даже покупать не надо ничего, у меня есть списанные нанотечи от 500ки ( 2600 6S ), но не думаю, что от них больше 2 раз можно будет зарядиться. Портативной зарядки у меня нету, имакс давно продал, турнигу 6 канальную тоже, поверлаб таскать с собой довольно напряжно - он большой. Но пока мне далеко до решения этих проблем - надо сначала запустить верт…
пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…
Судя по 3 сервам - тюкнулись хорошо, обычно 1-2…
Всяко бывает. У меня как-то в полете саморазобрался и ликвидировался стоковый хвост - кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-) Понятно, что вам-то она уже с новым хвостом досталась.
На 300Х и на 450Х есть слабое место в ОР - собственно стоковые цапфы, точнее их рычаги, куда шарики вкручены. Нагрузка там очень большая, а пластик есть пластик. 450Х у меня прошлым летом самоубился из-за этого. Очень красиво выглядело, на высоте метров 30…-) Включая харакири собственного хвоста…
Цапфы хвоста тоже не радуют. Я рассказывал, что как-то 3 (три) комплекта извел, пытаясь туда шарик вкрутить. Просто лопались по шву при небольшом усилии.
Чем мельче верт, тем хуже пластик работает. Имхо, 300-ку надо в металл переводить обязательно, особенно ХР. У меня с осени нет никаких проблем и отказов на моем Lynx 300Х. Ронял раза 3-4 зимой по своей вине.
Верт соберете, обязательно проверьте на полных оборотах, сняв лопасти ОР. Очень хорошо ощущается, если есть лишняя вибрация.
пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…
Че то мне кажется, что на эти деньги можно купить мешок акков для 300Х и проблема зарядки в поле отпадет сама собой. 😁
Кстати, правду говорят, что микробист в вертикальном положении более устойчив к вибрациям?