Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
На самом деле подшипники были на мой взгляд несколько пережаты
Я именно это имел ввиду, относительно нагрева подшипников.
Никакого эффекта на резонанс это не производит
А что касается вибрации, то, читая Вашу переписку, где Вы уже все перебрали, остается еще одна не упомянутая деталь - приводной вал ремня… (?)
Чем черт не шутит…
Но мне-такИ кажется, что что-то не то с подшипниками.
Всего-то 2 узла - ведущий и ведомый. И в них всего несколько деталей. Ну нельзя не найти причину!
Уверен - найдете - будете смеяться, как все было просто и очевидно.
Дело в чем - то еще, возможно, даже не в хвосте
Если-бы было не в хвосте, то вибрации появлялись-бы и без ремня…
Может хвостовой кейс кривой и подшипники стоят с перекосом?
Хвостовой кейс на вид не кривой, но дальнейшее разбирательство выявило следующее:
- как уже писал, то, что подшипники теперь вроде ходят свободно, не прекратило их нагрев, хотя возможно они стали греться несколько меньше ( что неудивительно, учитывая то, что я их еще и смазал )
- из - за отсутствия прижимного ролика нижняя часть ремня задевает за нижнюю кромку хвостовой балки, а верхняя часть ремня задевает за верхнюю кромку. Единственный из известных мне кейсов, который имеет ролик - линксовский. В остальных ролика нету.
Просьба, если у кого - либо есть стоковый хвостовой кейс, можно ли попробовать покрутить верт на макс. оборотах секунд 30-40 без лопастей и попробовать рукой - греется ли кейс в районе подшипников?
пысы: подшипники я уже тоже менял.
Крутил на 100% без лопастей 1 минуту. Температура 29.5 градуса у левого подшипника. К правому подлезать термометром неудобно было, но на ощупь примерно столько же. Вибраций практически не было.
Как же он орет…
В норме подшипники в кейсе вообще греться не должны. Ну может чуток, но горячими не должны быть.
У Игоря специфика - что он довольно много и активно летал без крашей. У меня другой опыт, я регулярно падаю, а вертов у меня несколько. Поэтому большинство з/ч меняю не по износу, а после краша.
Подшипники - штука коварная, особенно мелкие. Если вы раз их перегрели, они уже не будут нормально работать. По итогу заклинят или развалятся. Но до клина могут давать удивительные баги, в том числе вибрации. Подлянка, что сильно нагреваются и подклинивают они только в полете. А пока посадили, пока до верта дошли - успевают остыть (тем более зимой).
Учитывая обороты на хвосте, там любая деталька может давать проблемы. И если в лоб не решается, остается менять подетально и искать источник. Я бы просто целиком новый хвост на новой балке с ремнем собрал и проверил. Если с ним все ОК, тогда снимаем хаб с цапфами, ставим со старого хвоста и проверяем. Если ОК, переносим слайдер с рычагом. Если и тогда все супер, оставляем так, новые цапфы с хабом и лопастями, новый рычаг и слайдер кладем в хорошие з/ч. А старый кейс, ремень и вал - в з/ч “с сомнением”. Запомнив, что одна из них (а может и все) - кривая. И при нужде можно их попробовать использовать, но с учетом этого факта.
А чего тема заглохла, все свои трехсотки забросили?
Можно глупый вопрос? В этом калькуляторе www.jj604.com/LiPoTool/ для трехбаночного акка нужно вводить внутреннее сопротивление 1 ячейки или суммарное всего акка?
А че писать-то? Проблем нет 😃
Что-то и Игорь (alien131314) ничего не пишет. Толи починился у него аппарат, толи выкинул он его…
Сопротивление меряется побаночно. Там написано:
Enter cell measured internal resistance here. If multi-cell pack, use highest measured cell value
Т.е. если банок несколько, то ввести максимальное (худшее) значение.
А че писать-то? Проблем нет
Аналогично…-)
Летаю почти каждый день 3-5 акков, если время есть. 5 минут ходьбы от дома до подходящего пустыря. Но ничего крупнее 300-ки там не погоняешь - провода по сторонам.
Ага,я это видел, но меня глодали сомнения. Типа при последовательном соединении сопротивление надо сложить…
Я облетал таки свой аппарат. Летает вальяжно, думаю когда я освоюсь, он мне тормозом покажется. Ожидал, что будет шустрей.
А еще я как комнатный пилот (на нанике), выйдя на улицу, открыл для себя такое явление как ветер 😁 В одну сторону на горку хрен поднимешь, зато в другую - впору, наоборот, прижимать.
Я не пишу потому как верт ждет запчасти. Я все - таки расщедрился выкинуть ради смеха еще 25 долларов на это чудо - заказал линксовские цапфы. Ждем - с. Думаю, через недельку - две придут, включу, посмотрю. Меня там по сути кроме цапф нечего, поэтому если цирк с вибрациями продолжится, то верт уже точно ждет либо помойка, либо повешу на стенку - выглядит - то он фотогенично. Пока я летал на 500ке, летал довольно много, но тут недавно неудачно савторотировал, вылетели все конички, соответственно, пока сидю в симуляторе - запчастей не держу и не собираюсь. Сейчас я падаю редко, посему посидеть в симе лишнюю пару недель мне даже полезно 😃
запчастей не держу и не собираюсь
😆😆😆
Эх, гвозди бы делать из этих людей… 😎
выйдя на улицу, открыл для себя такое явление как ветер
Да, 300Х ветра побаивается, мелкий все же. Даже 450-ка устойчивее. Приходится учитывать.
запчастей не держу и не собираюсь, посидеть в симе лишнюю пару недель мне даже полезно 😃
Ага, в Риге же лето круглый год - что нам пара недель без верта! 😁 Пару комплектов коничек за 20$ нам в запасе держать нельзя ни в коем случае!😉
Шоб не повторять прошлогодней вакханалии с неконтролируемыми тратами, я существенно урезал бюджет. И потом - надо думать, что делаешь и понимать, чем чревато воображать себя Тареком, хотя им не являешься. Это, кстати, дает результат - падений по зарулу у меня не было уже давно - 2 месяца или 316 полетов назад, т.е. собственно тогда, когда я решил тотально поменять политику тренировок. Тем не менее, досадные фигни случаются. Один раз я перегрузил акк и произошла жесткая посадка ( таймер стоял на слишком большое время, неадекватное моему теперешнему стилю полетов - сел удачно, ничего не сломалось, только хвостом немного зацепил землю ), 3 раза при входе в инверт не был включен пилотажный режим ( и один раз это закончилось крашем - правда, практически без последствий ), и 3 раза коснулся при посадке хвостом земли - в третий раз - вчера - это послужило отправкой верта на прикол. Т.е. фигни всякой происходит все еще много, и явно надо заняться посадкой. С посадкой проблема следующая: я сажусь на очень неровную, бугристую землю, плюс периодически летаю в очень сильный ветер, плюс неправильно настроены кривые нормала. Вот 300ка, кстати, садится просто идеально. На 500ке мне пока так сделать не удается.
А тратить время и деньги на переборки верта после крашей мне неохота. Но - каждому свое 😃
Если 300ка полетит, 500ку буду скорее всего сливать. 2 верта мне не нужно, переходить на бОльший размер желания нету ни малейшего. Мне в 500ке не нравятся 2 вещи:
- безопасность. В безлюдном месте можно просто тупо влететь в себя, в людном, в принципе, вообще летать нельзя ( хотя и летаю, но мне это совсем не нравится, и, собственно, это единственная и исчерпывающая причина, почему я еще ковыряюсь с 300кой )
- если я еду в безлюдное место, от старого автомобильного акка 78А/Ч, из которого можно взять 16 А/Ч, 300ку я могу зарядить примерно 10-13 раз, а 500ку - 4 раза. И 300ку можно возить на велике. 500ку тоже можно, но уже довольно затруднительно. А машина доступна не всегда. Короче, жду цапфы…
Игорь, как я понял, вы от машины заряжаете? А если без машины?
Я пешком хожу на полянку, летом на дачу на велике, проблему зарядки решил так:
Зарядка питается от 10-18 Вольт, поэтому подходящие 4 баночные батарейки. После заряда четырех акков от трехсотки, 6 от наника, часов 3 работы на разряд других акков (сам зарядник-то тоже жрет на вентилятор, подсветку и прочие собственные нужды), напряжение упало с 16,8 до 15,4 В. По прикидкам, должно хватать на 8 зарядок трехсотки в поле. Полетных акков у меня 4, их дома заряжаем, итого можно отлетать 12 раз.
Два 4-амперных акка обошлись в 26 долларей. На эти деньги я разве что мог купить еще 2 полетных аккумулятора класса нанотеча.
А че писать-то? Проблем нет
Гы… Таки сглазил. Уронил сегодня, третий раз с нового года…
Что было - пока не знаю. Сразу после взлета, секунд через 10, начало резко и быстро валить вправо. Не постоянно, а периодически. Решил садиться, но в последний момент, где-то уже в метре от земли, опять завал, выровнять не успел. Упал на правый бок.
Из обнаруженных после первичной дефектовки поломок:
- Лопасть ОР - откололся на конце кусок где-то 5x5 мм, на выброс. Вторая лопасть имеет только малюсенькое (1 мм где-то) замятие от цапфы, должна еще послужить.
- Обе цапфы ОР.
- Межлопастной погнут.
- Все три сервы головы на переборку.
- Срезался винт крепления хаба к валу.
- Маленькая трещина в стоковой канопе. Уже заклеил.
Шестерня как новая. Вал, вроде, тоже не пострадал. Вечером буду исследовать более внимательно.
Неужели вибрация? С чего бы? В прошлый раз отлетал нормально, проблем не было.
Вступаю в клуб Игоря 😃
Вступаю в клуб Игоря
У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death ( это он и есть ). В принципе, если верт начинает тянуть на правый бок, это - неприемлемые вибрации, и надо садиться и разбираться в их причинах. Я недавно обнаружил, что даже у Микадо есть WOD - Wag Of Death - т.е. при определенных настройках начинаются виляния хвостом, амплитуда которых возрастает, ну и результат понятен. Надо сказать, что RROD просто так не возникает - вибрации должны быть действительно очень сильными и проблема нарастает плавно по мере роста вибраций.
Противно то, что на 300ке у меня вроде сначала не было никаких вибраций, а начались они примерно после 30го полета и похоже плавно нарастали ( периодически пропадая совсем ). Сразу же надо смотреть мотор, если он стоковый, на предмет люфта.
А про акки - мне даже покупать не надо ничего, у меня есть списанные нанотечи от 500ки ( 2600 6S ), но не думаю, что от них больше 2 раз можно будет зарядиться. Портативной зарядки у меня нету, имакс давно продал, турнигу 6 канальную тоже, поверлаб таскать с собой довольно напряжно - он большой. Но пока мне далеко до решения этих проблем - надо сначала запустить верт…
пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…
Судя по 3 сервам - тюкнулись хорошо, обычно 1-2…
Всяко бывает. У меня как-то в полете саморазобрался и ликвидировался стоковый хвост - кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-) Понятно, что вам-то она уже с новым хвостом досталась.
На 300Х и на 450Х есть слабое место в ОР - собственно стоковые цапфы, точнее их рычаги, куда шарики вкручены. Нагрузка там очень большая, а пластик есть пластик. 450Х у меня прошлым летом самоубился из-за этого. Очень красиво выглядело, на высоте метров 30…-) Включая харакири собственного хвоста…
Цапфы хвоста тоже не радуют. Я рассказывал, что как-то 3 (три) комплекта извел, пытаясь туда шарик вкрутить. Просто лопались по шву при небольшом усилии.
Чем мельче верт, тем хуже пластик работает. Имхо, 300-ку надо в металл переводить обязательно, особенно ХР. У меня с осени нет никаких проблем и отказов на моем Lynx 300Х. Ронял раза 3-4 зимой по своей вине.
Верт соберете, обязательно проверьте на полных оборотах, сняв лопасти ОР. Очень хорошо ощущается, если есть лишняя вибрация.
пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…
Че то мне кажется, что на эти деньги можно купить мешок акков для 300Х и проблема зарядки в поле отпадет сама собой. 😁
Кстати, правду говорят, что микробист в вертикальном положении более устойчив к вибрациям?
Он в любом положении к вибрациям устойчив. Если бист задурил, значит - верт конкретно колбасит механикой. Tarot или Ikon намного нежнее, чем бист. Там еще можно с подушками колдовать и прочее. А бист на обычном тонком геле прекрасно живет и не парит.
У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death
100% оно.
Вечером начал ремонт. Сервы перебрал - у всех попорченным оказался маленький венец на третьей шестеренке (если считать от качалки). А вот с вибрациями ситуация ровно такая же, как у Игоря, описанная тут.
Примерно от 60% (1 деление после середины хода стика) начинаются вибрации, где-то к 70% достигают максимума, потом чуть уменьшаются, но все равно остаются. Основной вал ровный, голову ОР не ставил, двигатель снимал и проверял - люфта подшипника нет. Ставил лежащие в загашнике линксовские хвостовые цапфы - не помогло. Еще натягивал-ослаблял ремень, эффекта 0. Без цапф и хаба вибраций нет. Короче, не буду повторно рассказывать историю Игоря - все ровно так же.
кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-)
Взял ее, снял все лопасти, подключил через удлинитель провод от регуля к бисту, покрутил - нет вибраций на хвосте. Так и порешил - перекину на нее биста. А первую тушку либо на органы пущу, либо, если время появится, попробую последовательной заменой всего, начиная от хвоста, выявить проблемную запчасть. Благо, есть все. Надеюсь, что дойду до этого. Все же очень интересно, что там подгаживает. И почему при предыдущих полетах все нормально было, а тут вдруг раз - и началось.
Кстати, проверил ремень, насколько это возможно без разборки. Медленно крутил основной вал и осматривал ремень в щель над основной шестерней. Зубцы все целы, но вот в одном месте сбоку торчат с десяток волосков корда длинной 5-7 мм. Не думаю, что это может влиять, но ремень заменю в первую очередь, когда буду искать причину.
А еще в процессе экспериментов сдохла хвостовая серва. Совсем не подает признаков жизни. Новая работает. Надо будет разобрать и прозвонить - мож провод порвался.
А вот чем лучше биста приклеить? Запасной пад я израсходовал, когда наверх переставлял. У меня есть:
- линксовские - толстые, производят впечатление густого желе
- спартанские - совсем тоненькие
- есть такое - толстое, но для квадров мозги клеил - было в самый раз
А вот с вибрациями ситуация ровно такая же, как у Игоря alien131314, описанная тут.
Афуенный аппарат, что еще сказать… Блин, жалко, походу я выкинул на ветер очередные 25 уе на линксовские цапфы…
Короче, буду, наверное, смотреть тушу 450ки и тихонько собирать, насколько позволит бюджет. Кто - нибудь обращался с этой проблемой в HH?