Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

А чего тема заглохла, все свои трехсотки забросили?
Можно глупый вопрос? В этом калькуляторе www.jj604.com/LiPoTool/ для трехбаночного акка нужно вводить внутреннее сопротивление 1 ячейки или суммарное всего акка?

rolic

А че писать-то? Проблем нет 😃

Что-то и Игорь (alien131314) ничего не пишет. Толи починился у него аппарат, толи выкинул он его…

Сопротивление меряется побаночно. Там написано:

Enter cell measured internal resistance here. If multi-cell pack, use highest measured cell value

Т.е. если банок несколько, то ввести максимальное (худшее) значение.

Vertu
rolic:

А че писать-то? Проблем нет

Аналогично…-)
Летаю почти каждый день 3-5 акков, если время есть. 5 минут ходьбы от дома до подходящего пустыря. Но ничего крупнее 300-ки там не погоняешь - провода по сторонам.

alex-heli

Ага,я это видел, но меня глодали сомнения. Типа при последовательном соединении сопротивление надо сложить…
Я облетал таки свой аппарат. Летает вальяжно, думаю когда я освоюсь, он мне тормозом покажется. Ожидал, что будет шустрей.
А еще я как комнатный пилот (на нанике), выйдя на улицу, открыл для себя такое явление как ветер 😁 В одну сторону на горку хрен поднимешь, зато в другую - впору, наоборот, прижимать.

alien131314

Я не пишу потому как верт ждет запчасти. Я все - таки расщедрился выкинуть ради смеха еще 25 долларов на это чудо - заказал линксовские цапфы. Ждем - с. Думаю, через недельку - две придут, включу, посмотрю. Меня там по сути кроме цапф нечего, поэтому если цирк с вибрациями продолжится, то верт уже точно ждет либо помойка, либо повешу на стенку - выглядит - то он фотогенично. Пока я летал на 500ке, летал довольно много, но тут недавно неудачно савторотировал, вылетели все конички, соответственно, пока сидю в симуляторе - запчастей не держу и не собираюсь. Сейчас я падаю редко, посему посидеть в симе лишнюю пару недель мне даже полезно 😃

Vertu
alien131314:

запчастей не держу и не собираюсь

😆😆😆

Эх, гвозди бы делать из этих людей… 😎

alex-heli:

выйдя на улицу, открыл для себя такое явление как ветер

Да, 300Х ветра побаивается, мелкий все же. Даже 450-ка устойчивее. Приходится учитывать.

AABBCC
alien131314:

запчастей не держу и не собираюсь, посидеть в симе лишнюю пару недель мне даже полезно 😃

Ага, в Риге же лето круглый год - что нам пара недель без верта! 😁 Пару комплектов коничек за 20$ нам в запасе держать нельзя ни в коем случае!😉

alien131314

Шоб не повторять прошлогодней вакханалии с неконтролируемыми тратами, я существенно урезал бюджет. И потом - надо думать, что делаешь и понимать, чем чревато воображать себя Тареком, хотя им не являешься. Это, кстати, дает результат - падений по зарулу у меня не было уже давно - 2 месяца или 316 полетов назад, т.е. собственно тогда, когда я решил тотально поменять политику тренировок. Тем не менее, досадные фигни случаются. Один раз я перегрузил акк и произошла жесткая посадка ( таймер стоял на слишком большое время, неадекватное моему теперешнему стилю полетов - сел удачно, ничего не сломалось, только хвостом немного зацепил землю ), 3 раза при входе в инверт не был включен пилотажный режим ( и один раз это закончилось крашем - правда, практически без последствий ), и 3 раза коснулся при посадке хвостом земли - в третий раз - вчера - это послужило отправкой верта на прикол. Т.е. фигни всякой происходит все еще много, и явно надо заняться посадкой. С посадкой проблема следующая: я сажусь на очень неровную, бугристую землю, плюс периодически летаю в очень сильный ветер, плюс неправильно настроены кривые нормала. Вот 300ка, кстати, садится просто идеально. На 500ке мне пока так сделать не удается.
А тратить время и деньги на переборки верта после крашей мне неохота. Но - каждому свое 😃
Если 300ка полетит, 500ку буду скорее всего сливать. 2 верта мне не нужно, переходить на бОльший размер желания нету ни малейшего. Мне в 500ке не нравятся 2 вещи:

  1. безопасность. В безлюдном месте можно просто тупо влететь в себя, в людном, в принципе, вообще летать нельзя ( хотя и летаю, но мне это совсем не нравится, и, собственно, это единственная и исчерпывающая причина, почему я еще ковыряюсь с 300кой )
  2. если я еду в безлюдное место, от старого автомобильного акка 78А/Ч, из которого можно взять 16 А/Ч, 300ку я могу зарядить примерно 10-13 раз, а 500ку - 4 раза. И 300ку можно возить на велике. 500ку тоже можно, но уже довольно затруднительно. А машина доступна не всегда. Короче, жду цапфы…
alex-heli

Игорь, как я понял, вы от машины заряжаете? А если без машины?
Я пешком хожу на полянку, летом на дачу на велике, проблему зарядки решил так:

Зарядка питается от 10-18 Вольт, поэтому подходящие 4 баночные батарейки. После заряда четырех акков от трехсотки, 6 от наника, часов 3 работы на разряд других акков (сам зарядник-то тоже жрет на вентилятор, подсветку и прочие собственные нужды), напряжение упало с 16,8 до 15,4 В. По прикидкам, должно хватать на 8 зарядок трехсотки в поле. Полетных акков у меня 4, их дома заряжаем, итого можно отлетать 12 раз.
Два 4-амперных акка обошлись в 26 долларей. На эти деньги я разве что мог купить еще 2 полетных аккумулятора класса нанотеча.

rolic
rolic:

А че писать-то? Проблем нет

Гы… Таки сглазил. Уронил сегодня, третий раз с нового года…

Что было - пока не знаю. Сразу после взлета, секунд через 10, начало резко и быстро валить вправо. Не постоянно, а периодически. Решил садиться, но в последний момент, где-то уже в метре от земли, опять завал, выровнять не успел. Упал на правый бок.

Из обнаруженных после первичной дефектовки поломок:

  • Лопасть ОР - откололся на конце кусок где-то 5x5 мм, на выброс. Вторая лопасть имеет только малюсенькое (1 мм где-то) замятие от цапфы, должна еще послужить.
  • Обе цапфы ОР.
  • Межлопастной погнут.
  • Все три сервы головы на переборку.
  • Срезался винт крепления хаба к валу.
  • Маленькая трещина в стоковой канопе. Уже заклеил.

Шестерня как новая. Вал, вроде, тоже не пострадал. Вечером буду исследовать более внимательно.

Неужели вибрация? С чего бы? В прошлый раз отлетал нормально, проблем не было.

Вступаю в клуб Игоря 😃

alien131314
rolic:

Вступаю в клуб Игоря

У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death ( это он и есть ). В принципе, если верт начинает тянуть на правый бок, это - неприемлемые вибрации, и надо садиться и разбираться в их причинах. Я недавно обнаружил, что даже у Микадо есть WOD - Wag Of Death - т.е. при определенных настройках начинаются виляния хвостом, амплитуда которых возрастает, ну и результат понятен. Надо сказать, что RROD просто так не возникает - вибрации должны быть действительно очень сильными и проблема нарастает плавно по мере роста вибраций.
Противно то, что на 300ке у меня вроде сначала не было никаких вибраций, а начались они примерно после 30го полета и похоже плавно нарастали ( периодически пропадая совсем ). Сразу же надо смотреть мотор, если он стоковый, на предмет люфта.

А про акки - мне даже покупать не надо ничего, у меня есть списанные нанотечи от 500ки ( 2600 6S ), но не думаю, что от них больше 2 раз можно будет зарядиться. Портативной зарядки у меня нету, имакс давно продал, турнигу 6 канальную тоже, поверлаб таскать с собой довольно напряжно - он большой. Но пока мне далеко до решения этих проблем - надо сначала запустить верт…

пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…

Vertu

Судя по 3 сервам - тюкнулись хорошо, обычно 1-2…
Всяко бывает. У меня как-то в полете саморазобрался и ликвидировался стоковый хвост - кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-) Понятно, что вам-то она уже с новым хвостом досталась.
На 300Х и на 450Х есть слабое место в ОР - собственно стоковые цапфы, точнее их рычаги, куда шарики вкручены. Нагрузка там очень большая, а пластик есть пластик. 450Х у меня прошлым летом самоубился из-за этого. Очень красиво выглядело, на высоте метров 30…-) Включая харакири собственного хвоста…
Цапфы хвоста тоже не радуют. Я рассказывал, что как-то 3 (три) комплекта извел, пытаясь туда шарик вкрутить. Просто лопались по шву при небольшом усилии.
Чем мельче верт, тем хуже пластик работает. Имхо, 300-ку надо в металл переводить обязательно, особенно ХР. У меня с осени нет никаких проблем и отказов на моем Lynx 300Х. Ронял раза 3-4 зимой по своей вине.

Верт соберете, обязательно проверьте на полных оборотах, сняв лопасти ОР. Очень хорошо ощущается, если есть лишняя вибрация.

alex-heli
alien131314:

пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…

Че то мне кажется, что на эти деньги можно купить мешок акков для 300Х и проблема зарядки в поле отпадет сама собой. 😁
Кстати, правду говорят, что микробист в вертикальном положении более устойчив к вибрациям?

Vertu

Он в любом положении к вибрациям устойчив. Если бист задурил, значит - верт конкретно колбасит механикой. Tarot или Ikon намного нежнее, чем бист. Там еще можно с подушками колдовать и прочее. А бист на обычном тонком геле прекрасно живет и не парит.

rolic
alien131314:

У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death

100% оно.

Вечером начал ремонт. Сервы перебрал - у всех попорченным оказался маленький венец на третьей шестеренке (если считать от качалки). А вот с вибрациями ситуация ровно такая же, как у Игоря, описанная тут.

Примерно от 60% (1 деление после середины хода стика) начинаются вибрации, где-то к 70% достигают максимума, потом чуть уменьшаются, но все равно остаются. Основной вал ровный, голову ОР не ставил, двигатель снимал и проверял - люфта подшипника нет. Ставил лежащие в загашнике линксовские хвостовые цапфы - не помогло. Еще натягивал-ослаблял ремень, эффекта 0. Без цапф и хаба вибраций нет. Короче, не буду повторно рассказывать историю Игоря - все ровно так же.

Vertu:

кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-)

Взял ее, снял все лопасти, подключил через удлинитель провод от регуля к бисту, покрутил - нет вибраций на хвосте. Так и порешил - перекину на нее биста. А первую тушку либо на органы пущу, либо, если время появится, попробую последовательной заменой всего, начиная от хвоста, выявить проблемную запчасть. Благо, есть все. Надеюсь, что дойду до этого. Все же очень интересно, что там подгаживает. И почему при предыдущих полетах все нормально было, а тут вдруг раз - и началось.

Кстати, проверил ремень, насколько это возможно без разборки. Медленно крутил основной вал и осматривал ремень в щель над основной шестерней. Зубцы все целы, но вот в одном месте сбоку торчат с десяток волосков корда длинной 5-7 мм. Не думаю, что это может влиять, но ремень заменю в первую очередь, когда буду искать причину.

А еще в процессе экспериментов сдохла хвостовая серва. Совсем не подает признаков жизни. Новая работает. Надо будет разобрать и прозвонить - мож провод порвался.

А вот чем лучше биста приклеить? Запасной пад я израсходовал, когда наверх переставлял. У меня есть:

  • линксовские - толстые, производят впечатление густого желе
  • спартанские - совсем тоненькие
  • есть такое - толстое, но для квадров мозги клеил - было в самый раз

Еще заказал две недели назад такие и такие.

alien131314
rolic:

А вот с вибрациями ситуация ровно такая же, как у Игоря alien131314, описанная тут.

Афуенный аппарат, что еще сказать… Блин, жалко, походу я выкинул на ветер очередные 25 уе на линксовские цапфы…
Короче, буду, наверное, смотреть тушу 450ки и тихонько собирать, насколько позволит бюджет. Кто - нибудь обращался с этой проблемой в HH?

rolic
alien131314:

Кто - нибудь обращался с этой проблемой в HH

Насколько я понимаю, из местных нас пока таких двое.

Дождусь майских праздников - найду причину. Запчасти нужные все есть.

alex-heli

ля
Походу я попал (
Алексей, а сколько верт летал пока косяк не вылез?
Пока вроде известно, что проблема в хвосте

rolic

Я точно не считал. Но немного, примерно 60-70 паков отлетал, примерно половину во время новогодних каникул. До сегодняшнего случая было два небольших крэша. Первый описывал тут. Второй обошелся лыжами, одной лопастью ОР, межлопастным и переборкой одной сервы. После него отлетал не менее 10 паков. Как говорится, ничего не предвещало…

alex-heli:

Походу я попал (

Ничего, прорвемся! Теперь уж дело чести найти причину.

А так аппарат хороший, мне очень нравится.

Vertu

Клейте на тонкий. Оптимально например такой.

Почему он у вас крашанулся, науке не известно. Имхо - чего-то не выдержало, может серва, может на хвосте цапфа треснула.

У меня уже мозоль на языке рассказывать - откуда там вибрации. Вот откуда.

Вы получаете этот эффект, совмещая несовместимые з/ч. Да, это баг Хоризона. Мало того, что неправильно свои схемы рисует, еще и продает разные з/ч (старого и нового образца) под одним номером.
Еще интереснее будет результат, если совмещать з/ч сток и Lynx невнимательно. Цапфы линкс работают только с его хабом! И желательно его слайдер, на стоке линки другие. Все это отлично видно у него на картинках и в мануалах на сайте, вот например.

Алексей, вот вы говорите, что на “моем” хвосте все нормально, вибраций нет. Я этот хвост собирал после краша, когда у меня даже кейс пополам сломало. И собрав, наблюдал эти ваши вибрации во всей красе. Пришлось перепробовать 3 хаба и 2 комплекта цапф, пока совпало правильно и вибрации ушли.

Я уже давно однозначно сказал: хвост только Lynx. Без всяких бубнов. Сломали - поменяли сломанное и дальше полетели. Так с осени и летает мой 300Х. С полным китом Lynx на хвосте.

При этом 450Х уже скоро год как летает с чисто стоковым хвостом. Который отличается от 300Х чуток диаметром вала ХР и хвостовыми лопастями. Рычаг еще чуть крупнее. Конструктивно 1:1. Но! Там не было чехарды с переделкой начинки цапф.

alien131314

Бред. Короче, напишу в HH.
я только что нашел адрес, куда писать. Брал я его в Мидланде, поэтому буду писать сюда: sales@horizonhobby.co.uk
Dear Sirs,
In January, 2014 I’ve bought a Blade 300X BNF helicopter in Midland Helicopters.
After approx. 30 flights or so, there is a problem - tail vibrations. It starts at approx. 60-70% throttle. Helicopter has crashed because FBL has gone crazy
Please see youtube link to the video.

I’ve replaced following parts:
tail belt
tail shaft
tail grips
tail case bearings
tail hub
main shaft
main gear
It didn’t help. I’ve tried to change tension of the belt. No result. I have no ideas what else I can change to get rid of the vibrations.
Vibration starts if I install hub and tail blade grips ( even without a slider, servo etc. )
What can you suggest me to do?

Best regards,
Igor Loginov
Результатами поделюсь.